Музей «подпольная типография 1905-1906 гг.»

Палаты Протопоповых (музей «Огни Москвы»)

Музей Огни Москвы / фото Википедии CC-BY-3.0

В центре Москвы в одном из дворов стоит белый двухэтажный особняк. С виду он примечателен только тем, что формы его ассимметричны — есть выступающий ризалит. Угадываемая толщина стен намекает на солидный возраст здания. Внешнего оформления практически нет, вид дома очень скромный.

Тем не менее, это здание стоит здесь с конца XVII века. Построено оно для семьи царского стольника И. Протопопова. Семья прожила в этих палатах чуть больше века. С начала XIX века палатами Протопоповых владела Армянская Крестовоздвиженская церковь, которая устроила здесь церковный приют-интернат для бедных детей.

При советской власти в древнем строении разместили частные мастерские, позже сделали внутреннюю перепланировку и превратили в коммунальное жилье. С 1984 года и по сей день палаты Протопоповых занимает музей «Огни Москвы».

Адрес: Армянский переулок, 3.

Про российские усадьбы у нас тоже есть хорошая подборка: вот по этой ссылке

Палаты Зиновьевых-Юсуповых

Этот двухэтажный особняк долгое время практически не привлекал к себе внимания. Заподозрить его в некой значимости можно было только по тому, что фасад его выступает за красную линию переулка. Этот факт указывает на возраст.

Основу дома составляют палаты середины XVII века, которые принадлежали роду Зиновьевых. Хозяева соединили в одно здание две небольшие постройки и надстроили второй этаж. Во второй половине XVIII века домом стал владеть граф А. Толстой, прадед великого русского писателя. В XIX веке дом дважды перестраивали: сначала в стиле ампир, потом в стиле эклектики, даже надстроили третий этаж. В советское время палаты Зиновьевых были обычным жилым домом.

В 2000 году палаты стали лишаться своих соседей, благодаря которым они держались. Вскоре вокруг них вырос современной жилой комплекс. Несколько лет древнее строение стояло бесхозным и ветшало. Но в 2010 году его начали реставрировать. Палатам Зиновьевых вернули их внешний вид рубежа XVII-XVIII веков.

Сейчас там Музей Международного нумизматического клуба.

Адрес: Большой Афанасьевский переулок, 24.

Китайгородская стена (сохранилась частично)

История Китайгородской стены началась в 1535 году, когда по приказу матери Ивана Грозного Елены Глинской началось ее строительство.

Стена должна была расширить фортификационные укрепления и усилить оборонительные возможности русской столицы. Ее возвели под руководством итальянца Петрока Малого за 3 года. Она охватывала территорию в 63 га.

В длину Китайгородская стена была 2567 м, высотой — выше 6 м, толщиной — 4 м.

Она отразила нашествие хана Дивлет-Гирея, участвовала в противостоянии с войсками Речи Посполитой. В XVIII веке военное значение Китайгородской стены утратилось. Ее стали активно обживать: к башням пристраивали лавки и лабазы, построили набережную, которая «отодвинула» стену от берега.

К XIX веку стена заметно обветшала. Неоднократно возникали разговоры о ее сносе. Снести большую часть стены решили уже при советской власти. К 1934 году снос завершили. Измельченные в щебень камни стены использовали для строительства московского метро.

Уцелели лишь немногие фрагменты:

  • на площади Революции,
  • часть фундамента Варварской башни в переходе станции метро «Китай-город»,
  • в Китайгородском проезде.

На рубеже XX-XXI веков началось восстановление некоторых элементов Китайгородской стены.

Сегодня из сохранившихся фрагментов мы можем видеть Птичью башню 1534 года. В 1995 году воссоздали Воскресенские ворота, которые ведут на Красную площадь. К 1997 году отстроили заново участок стены с Круглой башней вдоль Театральной площади, но, к сожалению, восстановленные элементы выглядят как имитация, поскольку при строительстве не соблюдали оригинальные размеры. Так что подлинная стена лишь в Китайгородском проезде.

Адрес: Китайгородский проезд, 2.

Экскурсия в Китай-город:

Усадьба Гагариных-Тютчевых — главный дом и северный флигель

Элегантный трехэтажный особняк в классическом стиле внешним видом никак не скажет о своей бурной истории: стены светло-синего оттенка, колонны поддерживают балкончик второго этажа. А между тем специалисты до сих пор спорят, когда началась история этого дома. Одни утверждают, что подклет относится с первой половине XVII века, другие считают, что возраст его будет постарше.

Одно ясно — старинный особняк изначально был двухэтажным, с каменным подклетом и деревянным вторым этажом. Известно, что во второй половине XVII века усадьбой владел влиятельный боярин И. Милославский. В XVIII веке хозяева усадьбы менялись часто. К концу столетия владения эти купил князь Гагарин, который и перестроил здание в тот вид, в котором оно пребывает сегодня.

В начале XIX века усадьбу купила семья Тютчевых — родители будущего поэта и дипломата Ф. И. Тютчева, который провел в этом доме детство и юношеские годы.

Через 20 лет Тютчевы продали дом Московскому попечительству о бедных, а оно устроило здесь богадельню, которая просуществовала до октября 1917 года. При советской власти усадьбу занимали разные учреждения. Сам дом не перестраивали, он сохранил свои интерьеры полностью.

В наши дни в этом здании расположен Российский детский фонд.

Северный флигель усадьбы построен при князе Гагарине. Это одноэтажное строение в форме буквы «Г» выходит одной стороной на Сверчков переулок, другой — на Армянский. Архитектор М. Казаков, работавший над переустройством усадьбы, использовал при возведении флигеля оставшиеся со времен Милославского части хозяйственных построек. Внутри флигеля примечательна кухня, выложенная изразцами с кобальтовым орнаментом.

Адрес: Армянский переулок, 11, стр. 2.

Дом Анны Монс в Немецкой слободе

На самом деле, этот дом — единственный сохранившийся пример того, как застраивали Немецкую слободу в допетровское время. Но к Анне Монс он не имеет никакого отношения.

Палаты XVII века принадлежали врачу царя Алексея Михайловича Ван-дер-Гульсту. Дом Монсов стоял где-то неподалеку. Но именно эти палаты носят имя фаворитки Петра I. О возрасте палат говорят остатки кирпичного допетровского узорочья на заднем фасаде.

Позже дом перестраивали в стиле раннего московского барокко: парадный фасад богато декорирован. В советское время дом Анны Монс оказался на территории завода НИИ точных приборов. В 80-е годы завод начал строительство нового цеха, которое полностью перекрыло доступ к дому Анны Монс. Сейчас завод не работает, но и доступа к древнему зданию нет. Дом Анны Монс ветшает.

Адрес: улица Бауманская, 53, стр. 8.

Старый Английский двор в Зарядье

Старый Английский двор в Зарядье / фото Алены Патрикеевой

Это старейшее представительство иностранной державы, сохранившееся в Москве.

Постройка конца XV — начала XVI веков изначально принадлежала постельничему Ивану Бобрищеву, а после его смерти стала казенным зданием и после некоторых изменений предоставлено Английской торговой миссии.

В 1649 года в Англии произошла буржуазная революция, короля Карла I казнили. Торговые отношения между Россией и Англией были разорваны, и этот причудливый терем менял хозяев. 20 лет им владел боярин Милославский, потом тут размещался Посольский приказ, затем подворье Нижегородского митрополита. С середины XVIII века здание снова стало частным владением и опять меняло хозяев.

В советское время здесь были жилые помещения, в 50-х годах  — библиотека иностранной литературы. В 70-е годы здание спас от сноса реставратор П. Барановский, который сумел восстановить облик старинной постройки, относящейся к XVI веку.

18 октября 1994 года состоялось открытие музея «Старый Английский двор», который входит в состав Музея истории Москвы. На открытии экспозиции присутствовала королева Великобритании Елизавета II.

В парадном зале — Казенной палате — проходят концерты старинной музыки.

Адрес: ул. Варварка, 4А.

Хороший гид и экскурсия по парку Зарядье:

Палаты Крутицкого подворья

Крутицкое подворье

Чудесный архитектурный ансамбль, сохранившийся в столице почти полностью.

Когда-то на месте подворья располагалось село Крутицы (название идет от высоких берегов Москвы-реки рядом с устьем Яузы). Потом на этом месте возник мужской монастырь. В XIV веке монастырь преобразовали в подворье Сарайской епархии.

С XVI века начался расцвет подворья, которое к тому времени уже прочно стало именоваться Крутицким. Его возвели в ранг митропольичего, патриархи любили бывать здесь. Началось большое строительство. Построили Митрополичьи палаты (годы строительства: 1655 — 1670).

После упразднения патриаршества в 1721 году Крутицкое подворье переживало не лучшие времена: и оскудение, и сильные пожары, и передача подворья в военное ведомство не улучшали его состояния и положения. В годы советской власти в помещениях подворья размещались военные казармы, гауптвахта, и другие, далекие от церковных дел, ведомства.

С 1991 года Крутицкое подворье возвращено РПЦ как подворье Патриарха Московского и Всея Руси. С 2001 года в его зданиях размещается Синодальный отдел по делам молодежи.

Из строений Крутицкого подворья сохранились:

  • Митрополичьи палаты,
  • Крестовая палата — храм Воскресения Словущего на Крутицах (1650-е гг.),
  • Набережные палаты (1719),
  • Приказные палаты (вторая половина XVII в.).

Самые старые — Митропольичи. Это большой двухэтажный терем из красного кирпича, к которому пристроено роскошное крыльцо, ведущее сразу на второй этаж. Там располагались парадные залы и жилые комнаты, на первом этаже — хозяйственные помещения.

Все палаты Крутицкого подворья выстроены из кирпича, все они красивы. А весь комплекс зданий Крутицкого подворья — счастливый уголок той старой Москвы, который удивительным образом сохранился в наше переменчивое время.

Адрес: улица Крутицкая, 11.

Интересная экскурсия по Крутицкому подворью:

Спасский собор и Трапезная Спасо-Андроникова монастыря

Спасо-Андроников монастырь. Спасский собор на переднем плане

Спасский собор Спасо-Андрониковского монастыря считается древнейшим частично сохранившимся московским храмом. Даже храм Рождества Богородицы в Кремле сохранился всего лишь до уровня хоров.

Спасо-Андроников монастырь основан в 1357 году и назван по имени своего первого игумена, преподобного Андроника, ученика Сергия Радонежского.

По легенде митрополит Киевский и Всея Руси Алексий в 1354 году по пути в Константинополь попал в шторм и поклялся построить собор в честь того святого или церковного праздника, в день которого он сумеет доплыть до бухты Золотой Рог. К Константинополю митрополит прибыл в день Спаса Нерукотворного.

В 1420-1427 годах собор перестроили, он стал однокупольным четырехнефным. До наших дней дошли белокаменные рельефы с изображениями растительности и зооморфных существ. Они украшали прежнюю алтарную преграду. В 1428 году над фресками собора работал Андрей Рублев. Собор пережил пожар 1812 года, после которого был основательно перестроен. В середине XX века реконструирован в первоначальных формах, но некоторые восстановленные детали внешнего убранства считаются спорными.

В 1993 году при раскопках нашли древний престол собора и древнейшие захоронения, которые опознаны как могилы основателей Спасо-Андрониковского монастыря — преподобных Андроника Московского и Саввы Московского.

Трапезная палата Спасо-Андрониковского монастыря выстроена в 1504-1506 годах из кирпича. Она состоит из двух ярусов: в первом размещались хозяйственные службы, а второй ярус занимала сама трапезная. Пространство парадного зала трапезной типично для такого рода построек: четыре крестовых свода потолка опираются на большой центральный столп.

В наши дни в Трапезной размещена экспозиция Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.

Спасский собор — действующий храм.

Адрес: Андроньевская площадь, 10.

История музея

Музей расположен в старом районе Москвы в обычном трёхэтажном доходном доме конца XIX века, принадлежавшем купцу Кузьме Колупаеву. Музей занимает первый этаж левого крыла здания, где в период Первой русской революции находилась законспирированная нелегальная типография.

Типография была организована в 1905 году членами РСДРП для нелегального издания социал-демократических листовок и газет. В качестве прикрытия для подпольной типографии был организован небольшой магазин под вывеской «Оптовая торговля кавказскими фруктами Каландадзе». Официально магазин реализовывал мелкооптовые партии кавказских фруктов и сыра сулугуни. В подвале дома, под складом магазина, была вырыта крохотная «пещера», дополнительно замаскированная при помощи колодца для стока грунтовых вод, через который и осуществлялся доступ в неё. В «пещере» размещался портативный печатный станок — «американка».

Магазин был открыт на имя Мириана Каландадзе — портового грузчика из Батуми, имевшего опыт в торговле и «чистую» репутацию. В целях конспирации сам хозяин при магазине официально не жил. От его имени торговал «управляющий» — Силован Кобидзе, революционер, активный участник забастовок. Работники магазина по совместительству являлись и работниками типографии. Среди них — Георгий Стуруа — впоследствии крупный общественный и государственный деятель.

Логистика магазина-прикрытия была разработана весьма поверхностно — зачастую для выполнения крупных заказов подпольщикам приходилось скрытно докупать продукты на близлежащем Тишинском рынке, и в целом магазин был убыточен. Однако сама подпольная типография действовала весьма успешно. Работа подпольщиков, печатавших и распространявших нелегальные издания (в частности, социал-демократическую газету «Рабочий»), была связана с большими трудностями и риском. Местность была буквально наводнена полицией — поблизости располагались Бутырский полицейский участок и Бутырский тюремный замок, а также хорошо охранявшийся винокуренный завод. Возле дома купца Колупаева — пост городового. Кроме того, московское правительство знало о существовании некоей подпольной типографии и выделило на её поиски значительные силы полиции и жандармерии. Тем не менее, благодаря тщательной конспирации подпольщиков, типография так и не была раскрыта полицией и в целом выполнила свои задачи. В 1906 году типография была закрыта и перевезена на Рождественский бульвар, а магазин-прикрытие закрылся.

Вновь об этом месте вспомнил в 1922 году В.Н. Соколов (парт. кличка — Мирон), в прошлом — руководитель Транспортного технического бюро партии РСДРП. Музей был открыт в 1924 году, став, таким образом, одним из первых музеев, посвящённых политической истории России периода Первой русской революции. Интересно, что организаторы музея в большинстве своём являлись теми самыми подпольщиками, которые двадцатью годами ранее создавали подпольную типографию и работали в ней.

Здание Тургеневской библиотеки — бывшая усадьба Петрово-Соловово

Тургеневская библиотека в 1917 году

В центре Москвы, рядом со Сретенским бульваром, есть еще один памятник московской старины — бывшая городская усадьба семьи Петрово-Соловово. Это большой трехэтажный дом в классическом стиле.

Семья эта имеет интересную историю, которая заслуживает отдельной статьи. Скажу только, что первый хозяин московской усадьбы — Григорий Михайлович Петрово-Соловово Меньшой на рубеже XVII-XVIII вв. был и стольником, и воеводой, и обер-комендантом, и судьей. Дом этот он построил в начале XVIII века. В наши дни усадьба, изрядно перестроенная и перепланированная, стала домом для библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева.

В комплекс входят два здания — одно XVII века, другое относится к следующему столетию.

Адрес: Бобров переулок, 6, стр. 1, 2.

Красный монетный двор

Красный монетный двор / фото Википедии CC-BY-4.0

Немногие интересовались, что за двухэтажный особняк стоит по левую руку при входе на Красную площадь через Воскресенские ворота. Небольшой дворец с пилястрами, лепниной над оконными наличниками и аркой посередине первого этажа.

Это Дом губернского управления Красного монетного двора. Парадный фасад пристроен позже, сам же Красный монетный двор построили в 1697 году. Он занимал в Китай-городе целый квартал вместе с более поздними пристройками.

Пройдя через арку, вы окажетесь во внешнем дворе. Внушительные двухэтажные стены из красного кирпича, сдержанно декорированные белыми пилястрами и оконными наличниками в стиле московского барокко, скрывают различные палаты Монетного двора. Нижний этаж — это кузнечная, плавильная, пожигальная и плащильная палаты, а также подвалы, где хранились драгоценные металлы, и долговая тюрьма (в ней содержали Емельяна Пугачева и Александра Радищева).

На верхнем этаже размещались казначейная, работная, пробирная палаты и кладовая. Справа в нижнем углу в стене пробита внушительная арка, ведущая во внутренний двор, из которого можно попасть в палаты Монетного двора. Внутренний двор осмотреть нельзя, он закрыт на реконструкцию. Зато во внешнем расположен так называемый Артиллерийский двор (подразделение Исторического музея), в котором выставлены артиллерийские орудия разных эпох.

Адрес: Никольская улица, 5/1, стр. 2.

Палаты Долгоруковых

Палаты Долгоруковых / фото Википедии CC-BY-4.0

Многие палаты XVII века в следующем столетии были перестроены. Такая  судьба у палат Долгоруковых.

Этот особняк в стиле барокко построен на основе палат предыдущего века. Между тем, сами палаты стоят на подклете XVI века, и подклет этот прекрасно сохранился. С начала XVIII века хозяева дома менялись часто.

В 1744 году его купил князь А. Долгоруков. Он перестроил и расширил дом к 1764 году. После этого переустройства в центре дома сделан каретный въезд, который отделял старую часть дома от новой. Гости въезжали на карете в здание и по боковым лестницам поднимались в вестибюль.

Пожар 1812 года дом не тронул, Наполеон разместил здесь управление французской полиции. Позже в этом доме состоялся суд над русскими поджигателями Москвы.

В 30-х годах XX века рядом с домом Долгоруковых построили многоквартирный жилой дом, из-за чего пришлось разобрать угол самой древней части палат. В 90-х годах дом Долгоруковых отреставрировали, но шахта лифта жилого дома не позволила восстановить утраченный угол. Бывший главный фасад палат XVII выделен реставраторами белым цветом.

Адрес: Колпачный переулок, 6, стр. 2.

Ответы участников

1 Руслан
Использован повторяющийся рисунок фасада здания Подпольной типографии.
2 EkaterinkaGr
Добрый день,
Моя банкнота номиналом 100 рублей выполнена на бумаге с использованием простого карандаша, цветных карандашей и гелевых ручек. Размер банкноты 9см.х15см. На лицевой стороне изображен фасад здания, где располагалась подпольная типография, представлен фрагмент комнаты, где могли работать подпольщики, рабочие инструменты для типографии и предметы обихода, газеты, и номинал купюры 100 рублей крупным шрифтом. В элементах декора использован рисунок обоев того времени.
Оборотная сторона купюры представляет собой мое представление комнаты где мог жить подпольщик, обычный рабочий или служащий и куда могли быть принесены газеты для дальнейшего их распространения.
В комнате есть печка, где можно приготовить еду, стол с лавкой. На столе самовар и один из выпусков газеты. Убранство комнаты отличается простотой.
3 Семён Трубчанинов
Фото здания музея Подпольной типографии
4

Raketa
Наминал:500, размер: 9,5х22см. В работе использовано : акварель , простой карандаш.
На лицевой стороне купюры изображены музейные экспонаты. В музее есть стол с данными предметами . Вверху вывеска музея с фасадной части здания . По углам купюры располагается наминал ( 500р). Работа выполнена в ярких тонах , использованы оттенки зеленого , коричневого , желтого , фиолетового , розового . Вензеля выполнены в стиле Грузии.
На тыльной стороне купюры в середине , выделено вензелями , как акцент музейный экспонат (печатного дела). С права находится изображение фасада музея , с лево вывеска музея . Из главного акцента , в середине , семерично расходятся вензеля к бокам купюры, с верху и с низу . Так же выполнено в одной цветовой гаме .
В данной работе мы хотели отобразить главные экспонаты музея. Добавили ярких цветов ,вензеля.
Наша купюра очень редкая, выпускается раз в год . Даёт право пообедать во всех Грузинских ресторанах бесплатно .

Бонусное задание.
В качестве фоновой сетки на банкноте использованно фасад здания музея Подольской типографии.

5 college3
здание подпольной типографии
6

В качестве фоновой сетки изображено уменьшенное здание музея подпольной типографии 1905-1906гг., на Лесной улице

7 Anify
см.файл
8

Здание Центрального банка России

9

Гильоширные элементы

10 Nemo
Номинал – 1 (один) рубль,
Размеры — 9х15,
Тона: преобладают рыже — красно- коричневые тона, зеленый тон является фоновым.
Основные сюжеты:
На фоне грузинских гор указан номинал купюры «единица», расцветка «единицы» аналогична башне Крепости Нарикала (сердце и душа Грузии)- песочная.
Девушка – революционер в левом нижнем углу трудится над печатной машинкой, выпускающей листовки, разлетающиеся во все концы купюры. В правом нижнем углу – ящик с яблоками, на дне которого прятались стопки нелегальных газет и листовок.
В правом верхнем углу эмблема музея — рисунок лицевой части здания (фасада).
На оборотной стороне купюре – в центре единица, веху плакатная растяжка, с названием магазина «оптовая торговля Кавказскими фруктами». От левого нижнего угла в правый угол тянется шнур, соединяющий части телефонного аппарата (предмет музея). Яблоки и листовки на фоне справа и слева от единицы.
11 Ksu2123
12 Angelika5
Банкнота. Описание в файле.
  • Назад
  • Вперёд

Усадьба Хитрово

Обширный особняк в стиле ампир появился на этом месте не сразу. До него здесь стояла усадьба семьи стольника Головина. Семья владела зданием с выстроенными здесь деревянными хоромами до 1748 года, пока усадьба не погибла в пожаре. С 50-х годов XVIII века усадьбой владела семья Щербатовых, которая и построила на этом месте каменный дом с флигелем и церковью.

С конца XVIII века усадьба и дом часто меняли хозяев, пока в начале XIX века их не купил генерал-майор Н. З. Хитрово. Он и перестроил здание в стиле ампир, пристроил к фасаду портик с колоннами, а сам фасад украсил фамильным гербом.

После Хитрово дом опять менял хозяев, пока в конце XIX века не принял в свои стены Орловскую лечебницу для бедных. После революции Клара Цеткин организовала здесь фельдшерскую школу, сегодня здание занимает Медицинское училище им. К. Цеткин.

Адрес: Подколокольный переулок, 16, стр. 5.

Палаты Украинцева

Палаты Украинцева / фото Википедии CC-BY-3.0

Белое двухэтажное здание с толстыми стенами и красными наличниками стоит на Ивановской горке в Белом городе.

Палаты эти построены в 1665 году думным дьяком, дипломатом Емельяном Украинцевым. Выстроены они в форме буквы «Г», что объяснялось четким делением дома на женскую и мужскую половины.

В здании два этажа. На первом размещались хозяйственные помещения и комнаты прислуги, на втором этаже жили хозяева. Палаты выходят на Хохлов переулок задней стеной, фасад здания обращен во двор. Но частые перестройки палат за столетия привели к тому, что именно задняя стена стала считаться фасадом.

С 1770 года в здании палат разместился главный архив Москвы. Через 100 лет палаты передали Московской консерватории, потом Русскому музыкальному обществу. Здесь размещалась типография Юргенсона, печатавшая произведения Чайковского, Римского-Корсакова.

После революции типография преобразовалась в издательство «Музыка».

В наши дни в палатах Украинцева размещаются книжный магазин, бутики, культурный центр, где занимаются танцами и читают лекции. Здание палат нуждается в реставрации.

Палаты Сверчкова

Палаты Сверчкова / фото Википедии CC-BY-4.0

Красное двухэтажное здание под зеленой крышей с белокаменными наличниками можно отыскать в одном из переулков Покровки. Это палаты купца Сверчкова, который вложил много средств в строительство Успенской церкви на Покровке.

Церковь эта смогла пережить нашествие Наполеона. Ее не тронул пожар 1812 года, но снесла власть большевиков в 1936 году. Владельцы палат менялись очень часто, в здании размещались различные конторы и учреждения. Палаты перестраивали. В 70-х годах прошлого века палаты Сверчкова отреставрировали.

С 1978 года до наших дней здание занимает Государственный дом народного творчества.

Адрес: Сверчков переулок, 8, стр. 1.

Музей в литературе

Не обошли вниманием подпольную типографию, а соответственно, и современный музей, и представители литературы. Н.Н

Попов, публикующийся под псевдонимом Дир Туманный, в 1928 году выпустил приключенческий роман под названием «Тайна старого дома», в котором с особой детальностью рассказывалось об истории создания типографии и её деятельности

Н.Н. Попов, публикующийся под псевдонимом Дир Туманный, в 1928 году выпустил приключенческий роман под названием «Тайна старого дома», в котором с особой детальностью рассказывалось об истории создания типографии и её деятельности.

В своей повести «Любовь к электричеству» В.П. Аксенов тоже упомянул о подпольной московской типографии, но он уделил ей только одну главу под названием «Тихий вечер в грузинах».

Подпольная типография упоминалась даже в фантастических произведениях, например, в 1992 году Кир Булычёв в фантастическом романе под названием «Заповедник для академиков» рассказывает об альтернативной реальности.

Дорожка 3 Осенний марафон 2 этап Наш город без окраин

Где именно располагаются эти граффити?

На торце этого дома изображен портрет четырежды Героя Советского Союза, маршала, великого полководца Георгия Константиновича Жукова. Он был нарисован в преддверии празднования 70-летия Победы Великой Отечественной войны в рамках проекта по оформлению зданий «Наша Великая Победа».

Арбатская площадь

Спасопесковский переулок

Новинский бульвар

Улица Арбат

Какой район представлен на видео?

Следующий вопрос — в видеоформате. Посмотрите внимательно ролик.

На территории этого района осталась часть первого в истории города водопровода, который был проведен по указу Екатерины II. Сегодня единственный сохранившийся его фрагмент неофициально называют «Миллионным мостом» — из-за его огромной по тем временам стоимости.

Ростокино

Лефортово

Строгино

Останкинский

Попробуйте отгадать, на гербе какого района изображен этот родник?

А теперь вспомним гербы районов Москвы. Многие ли вы знаете? Этот родник изображен на гербе одного из столичных районов.

Ясенево

Царицыно

Тёплый Стан

Бирюлево

Между какими улицами находится музей?

Давно ли вы прогуливались по улицам Замоскворечья? Оказывается, там появился музейно-театральный квартал на базе Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.

Бахрушина и Новокузнецкой

Бахрушина и Татарской

Большой Ордынкой и Малой Ордынкой

Малой Ордынкой и Голиковским переулком

О каком районе идет речь?

Этот район занял третье место в рейтинге экологически безопасных районов Москвы, составленном организаторами премии Urban Awards и аналитиками EcoStandard. В нем были учтены такие факторы, как площадь озеленения, количество потенциально опасных предприятий, дорожный трафик, качество воздуха и почвы.

Северное Бутово

Филёвский парк

Строгино

Коньково

В каком столичном районе расположена фабрика?

История этого района уходит корнями в XVI век, когда землями владел Никита Захарьин – дед первого русского царя Михаила Романова. Время шло, и в 1843 году в слободе появилась парфюмерная фабрика «Свобода», которая работает и сегодня. Здание клуба при фабрике было построено по проекту известного архитектора Константина Мельникова. Комплекс получился масштабным: промышленное предприятие, клуб, площадка для оздоровительной физкультуры и массовых народных гуляний.

Богородское

Савёловский

Красносельский

Дмитровский

Прямого выхода из вестибюля какой линии московского метро нет в Тверском районе?

За последние годы метро пришло во многие, даже самые отдаленные районы столицы. Сегодня московская подземка включает 14 линий, семь из которых проходят через Кольцевую

Внимание, вопрос!

Таганско-Краснопресненской линии

Калужско-Рижской линии

Люблинско-Дмитровской линии

Всех вышеперечисленных

Какой пляж изображен на фотографиях?

Этот «дикий» пляж в одном из столичных районов всегда пользовался популярностью у москвичей.

В 2018 году его благоустроили, и сейчас он выглядит так:

Строгино

Серебряный Бор

Мещерский

Тропарёво

Ответы на 3 этап Осенний марафон 2021

Экспозиция

Главным образом, музей представляет собой музеифицированные помещения выходящего на улицу магазина с подвалом и жилых комнат (две комнаты и кухня) позади него. Интерьеры помещений полностью восстановлены и, помимо своего политического прошлого, являют собой образец условий жизни и быта московских мещан и горожан среднего достатка конца XIX—начала XX веков. В частности, в интерьере сохранена русская печь и многочисленная домашняя утварь — посуда, мебель, швейная машина, вышитые салфетки и скатерти, самовар, семейные фотографии и другие типичные предметы быта того времени.

Интерьер подвала, где, собственно, и располагалась типография, имитирует склад ящиков с фруктами и бочек с сыром, на дне которых уложены стопки нелегальных газет и листовок. Сама же типография с подлинным печатным станком располагается несколько ниже уровня подвала и может быть осмотрена через специально проделанное окно в стене подвала.

В помещении касс расположены несколько стендов с фотографиями, фотокопиями документов и развёрнутыми описаниями истории типографии и деятельности подпольщиков.

Палаты Арасланова

Случается, что стоит дом годами и ничем не обращает на себя внимание. Даже под снос его определяют

А потом решат к празднику подновить, колупнут старую штукатурку и откроют под ней наличники палат XVIII века. Так случилось и с этими палатами.

Палаты носят имя самого раннего из известных его владельцев — провинциал-фискала Григория Арасланова. Затем хозяева менялись, к палатам пристраивали другие строения, фасад штукатурили, все красоты прятали под толстым слоем. Когда слои строительных напластований сняли, открылась очень любопытная деталь: портал главного входа в палаты занимает высоту полутора этажей. Видимо за порталом начиналась парадная лестница, которая была выстроена вместо традиционного крыльца.

Адрес: Брюсов переулок, 1.

Палаты Голицыных

Из жилых строений Москвы палаты Голицыных — самые древние.

Двухэтажный особняк построен в XVII веке. Сохранились чугунная лестница и изразцовые печи, а в подвале — открытая галерея из кирпичных арок. Дом часто менял хозяев и предназначение. Первые столетия — усадьба, в XIX веке здание сдавали в аренду под больницу и музыкальную школу, потом здесь разместили меблированные комнаты. В начале XX века для работы типографии и переплетной мастерской помещения внутри дома перепланировали.

Дом «Палаты Голицыных» включен в федеральный список объектов культурного наследия, но сейчас его состояние довольно плачевно: зданию требуется срочная реконструкция.

Адрес: Кривоколенный переулок, 10.

Экспозиция

Главным образом, музей представляет собой музеифицированные помещения выходящего на улицу магазина с подвалом, прихожей, жилой комнаты и кухней. Особое место занимает подлинная витрина магазина, реконструированная в 1927 году Н. Д. Виноградовым. Интерьеры помещений полностью восстановлены и, помимо своего политического прошлого, являют собой образец условий жизни и быта московских мещан и горожан среднего достатка конца XIX—начала XX веков, с элементами грузинского быта. В частности, в интерьере сохранена русская печь и многочисленная домашняя утварь — посуда, мебель, швейная машина, вышитые салфетки и скатерти, самовар, семейные фотографии и другие типичные предметы быта того времени.

Интерьер подвала, где, собственно, и располагалась типография, имитирует склад ящиков с фруктами и бочек с сыром, на дне которых уложены стопки нелегальных газет и листовок. Сама же типография с подлинным печатным станком располагается несколько ниже уровня подвала, в колодце для стока грунтовых вод, и может быть осмотрена через специально проделанное окно в стене подвала.

В помещении подвала представлены копии нелегальных печатных изданий, выпущенных в типографии — газет и листовок, демонстрируются дополнительные документы и материалы.

Дорожка 1 Осенний марафон 2 этап Москва не сразу строилась

Вот такая бесплатная крытая велопарковка построена рядом с одной из станций метро.

Она оборудована системой видеонаблюдения, стенами из устойчивых к коррозии материалов и зоной отдыха с лавочками и урнами. Внутри обустроено 56 парковочных мест!

«Коммунарка»

«Прокшино»

«Филатов Луг»

«Саларьево»

Как выглядит форменная одежда контролеров ГКУ «Организатор перевозок»?

Следующий фотовопрос на внимательность к деталям. В 2018 году в наземном транспорте убрали турникеты, но оплату проезда всегда могут проверить контролеры, которые работают на маршрутах. Если вы их встречали на своем пути, наверняка без труда ответите на вопрос.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Какая больница стала символом борьбы с пандемией, построили за 1 месяц?

Что это за объект? Вспомните масштабные стройки последних лет. Эта — одна из них. Центр построили в рекордно короткие сроки — всего за месяц. Одновременно на площадке работали 11 тысяч строителей и более 1500 единиц техники. Эта больница стала символом борьбы с пандемией.

Московский клинический центр инфекционных болезней «Стоп-Covid»

Московский клинический центр инфекционных болезней «Вороновское»

Московский клинический центр инфекционных болезней «Альфа»

Московский клинический центр инфекционных болезней «Новомосковский»

Какое главное условие надо соблюдать на перехватывающих парковках?

Совершить как минимум одну поездку на метро, МЦК или МЦД

Совершить не менее 2 поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции

Совершить не менее 3 поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции

Вернуться на парковку в течение 90 минут после совершения поездки

На какой станции московского метро впервые была прописана буква «ё»?

Е или ё? Или без разницы? Часто букву «ё» несправедливо обижают, забывая про две точки. В Московском метрополитене долгое время ее тоже не писали, заменяя буквой «е».

«Хорошёвская»

«Семёновская»

«Тропарёво»

«Тёплый Стан»

Сколько станций МЦК открылись вместе с запуском кольца 10 сентября 2016 года?

Московскому центральному кольцу исполнилось 5 лет! До этого мало кто мог представить, что его можно успешно вписать в транспортную систему мегаполиса, а тем более сделать популярным у жителей. Сегодня для поездок в будни «Ласточку» выбирают более полумиллиона человек.

26 станций

30 станций

14 станций

19 станций

На пересечении каких улиц расположен тоннель винчестерного типа?

Вы знаете, что такое винчестер? Правильно, одно из значений — «винтовка», «ружье». Оказывается, в Москве есть автодорожный тоннель винчестерного типа. Он имеет два яруса, движение по которым осуществляется в противоположных направлениях, друг над другом.

Улицы Берзарина и Народного Ополчения

Улицы Алабяна и Ленинградского проспекта

МКАД и Ленинского проспекта

Тверской и Большой Садовой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: