Учреждения культуры. понятие. виды

Зал Тибетского буддизма

Буддизм — древнейшая мировая религия, возникшая в Индии. Буддизм получил название от почётного титула своего основателя Будды Шакьямуни (VI-V вв. до н.э.), давшего Учение всеобщего спасения от страдания.

Буддийская культура возникла из любви и почитания Будды. Создавая изображения на холсте, из глины, меди, бронзы последователи Будды не только рассказывали о своём Учителе, но и учили народы красоте. В искусстве человеческий образ Будды появился лишь во II в., а до этого он изображался символически, например, в виде Колеса — символа Учения Будды.

Буддийская культура вышла из храма: здесь сформировались литература, искусство. В скульптуре представлены главным образом Будда и наиболее почитаемые бодхисаттвы: Майтрейя — Грядущий Будда, Авалокитешвара — Всесострадательный Владыка, и Манджушри — Князь Мудрости.

Тара — богиня сострадания, наиболее популярный женский образ в пантеоне бодхисаттв. Зелёная Тара пользуется наибольшей любовью в Тибете и Гималаях.

Белой Таре поклоняются как Богине-Матери. Буддийский монах, сдавая экзамен на звание художника, должен изобразить Белую Тару.

Будда считается создателем буддийской живописи. Согласно легенде, Будда повелел изобразить страдания, которые люди создают своими деяниями и терпят их в загробном мире. Наиболее характерным произведением буддийской живописи является танка, отличающаяся утончённостью, изысканностью линий, чистотой цвета. Пишутся танка не на дереве, а на ткани и могут сворачиваться свитком.

Помимо танка художники используют настенные росписи, росписи мебели, разнообразной утвари, масок для ритуальных танцев.

В буддийской культуре существуют предметы и изображения, обозначающие определённые понятия и символы. К ним относятся образы богов, ваджры, колокольчики, молитвенные колёса и барабаны, изображения лотоса, мандала, ступа.

Мандала — многоплановое понятие, но, прежде всего, отражение вселенной в понимании буддистов и дворец божества. Мандала, созданная из песка — уникальное оригинальное искусство тибетского буддизма, так же как и масляная скульптура.

Ступа (по-тибетски чортен) — особый вид мемориальных сооружений в буддизме. По преданию, первые восемь ступ были воздвигнуты для хранения праха Будды. Позднее ступы стали воздвигать в память о почитаемых людях и знаменательных событиях. Ступа может изготавливаться любого размера из любого материала, но пропорции всегда одни и те же. Символика ступы многозначна, но, прежде всего, — это выраженное в архитектурной форме представление о мироздании.

Очень популярен среди тибетских буддистов ритуал Лунгта. Он заключается в развешивании на возвышенных местах разноцветных флажков, на которых изображены мантры и священные животные, в центре — «конь ветра» с драгоценностью, исполняющей желания — символ удачи.

Об Организации

Международный Центр представляет собой благотворительную общественную,
некоммерческую, организацию культуры, являясь независимой общественной
структурой, существующей в соответствии с законодательством России.

Наша цель — нести Свет культуры, дарить людям Прекрасное, открывать новые горизонты Духа — нашла свое воплощение во множестве осуществленных проектов. Самый известный из них — широкая выставочная деятельность.

Впервые в России компьютерные копии произведений живописи были созданы в нашем Центре в 1996 году. Стремление сохранить для будущего прекрасные картины, погибающие от времени, привело к сотрудничеству со многими музеями и владельцами частных коллекций в России и других странах. Отснятые и оцифрованные произведения живописи получают шанс ко второму рождению. Найдя свое воплощение на новом холсте, картины возрождаются к новой жизни. Специальная технология позволяет воспроизвести изображение с поразительным эффектом подлинника, полностью сохранив запечатленный мастером образ. Репродукции картин были высоко оценены специалистами музейного дела.

В 1996 году были организованы и проведены первые выставки копий, а 24 марта 1998 года открылся культурно-выставочный центр «Радуга» на ул. Мичурина, 23. Сегодня он насчитывает 16 залов, в которых выставлены репродукции произведений мастеров живописи и фотопейзажи.

Самарский культурно-выставочный центр «Радуга» стал примером для создания выставочных залов в других городах. В 1999-2003 годах выставочные центры «Радуга» организованы и успешно работают в Ульяновске, Димитровграде, Чебоксарах, Чапаевске, Саратове, Вознесенске (Украина). Но самыми посещаемыми стали передвижные выставки предоставляемые в другие города и регионы на бесплатной основе.

За время работы Центра проведено более 1500 выставок более чем в 540 городах России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Молдовы, Приднестровья, Болгарии, Чехии, Финляндии, Испании, Индии, Монголии, Малагасийской республики. На всей этой обширной территории с выставками работают региональные группы сотрудников. Они взяли на себя труд по продвижению выставок и проведению экскурсий. С 1996 года передвижные выставки Центра духовной культуры посетили более восьми с половиной миллионов человек.

Красота принадлежит всем по праву рождения, именно поэтому все выставки, организованные Центром, некоммерческие: посещение залов и экскурсии бесплатны.

В наших выставочных центрах оказывается методическая помощь, и проводятся консультации по вопросам мировой художественной культуры для воспитателей дошкольных учреждений, преподавателей школ и студентов ВУЗов. Экспозиции постоянно обновляются и расширяются, при этом учитываются школьные и вузовские программы по мировой художественной культуре. Преподаватели учебных заведений проводят занятия со школьниками и студентами в экспозиционных залах «Радуги».

Центр располагает фотоагентством, задача которого — съемка красивейших мест России и других стран для создания фотопанорам и фотовыставок. Особенно полно в фототеке представлены горы: это панорамные изображения горных хребтов и вершин, красочные восходы и закаты, высокогорные озера, водопады и ледники.

В поисках красоты специалисты фотоагентства побывали на Кавказе, Алтае, в Альпах и Гималаях. Проводились фотоэкспедиции в Карелию, на озеро Байкал, в Алханай, Среднюю Волгу. Созданы выставки фотографий и фотопанорам Китая, Норвегии, Франции, Италии, Непала, Баварии, Африки. Намечен ряд новых экспедиций.

Тематика издательской работы МОО «Центр духовной культуры» охватывает культурные накопления, как Запада, так и Востока. Для широкой пропаганды культурных достижений народов мира используются разнообразные формы. В октябре 2001 года при содействии Посольства Японии в Российской Федерации и ряда общественных организаций в КВЦ «Радуга» прошли Дни японской культуры. В апреле и декабре 2002 года проведены Дни тибетской культуры, в 2003 году дни индийской культуры. В 2004 году создан и открыт Индийский Культурный Центр.

Материалы, размещенные на нашем сайте, носят обучающий характер и призваны
помочь всем интересующимся вопросами искусства, этики и философии.

Детская студия изобразительного искусства «Радуга»

Уже много лет каждый вечер к нам спешат юные и еще не совсем взрослые художники. Стены изостудии принимают художников разных возрастов от 4 до 16 лет и каждая программа рассчитана для своего возраста. Студийная жизнь «Радуги»  интересна и разнообразна, ребята учатся основам изобразительного и декоративно-прикладного искусства на занятиях по рисунку, живописи, дизайну, народному творчеству. Дети учатся не только творчески мыслить и работать, но и познают историю. Ежегодно юные художники являются участниками многих выставок различного уровня. Многие ученики становятся лауреатами и призерами всероссийских и международных конкурсов.

Историческая справка

Центр изобразительного искусства находится в здании, которое является памятником архитектуры XVIII века. Поначалу, в екатерининскую эпоху здесь должны были расположиться инвалидный дом, больница и другие «богоугодные заведения» в ведении Приказа общественного призрения.  Но здание передали под нужды губернатора, именно с эти фактом связано его название «Дом губернатора», позже туда переехала мужская гимназия, а после пожара заняли многочисленные лавки, булочные, магазины, трактиры, гостиницы. В вихре Октябрьской революции ушел прежний уклад жизни. Сменил своих хозяев и Дом на Большой улице, переименованной в  III Интернационала и «поселились» представители новой, советской бюрократии. Всевозможные государственные учреждения сменяли друг друга и постоянно вносили изменения в планировку здания. Наконец, решением Малого совета Владимирского областного Совета народных депутатов от 13.07.1992 г № 168 с 1 юля «Губернаторский дом» стал Центром пропаганды изобразительного искусства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: