«экскурсия в картинную галерею имени н. а. сысоева». занятие по краеведению в нетрадиционной форме

Ход экскурсии:

Предварительная беседа в группе

Воспитатель: — Ребята, как называется поселок, в котором мы с вами живем? А в какой области он находится? Какой главный город в нашей области?

В нашей области много небольших городов и других поселений — это Елец, Лебедянь, Данков, Задонск и другие. В каждом из этих городов и поселений есть свое культурное наследие – картины, предметы быта, произведения искусства, которые хранятся в музеях и картинных галереях.

В нашем поселке то же есть своя картинная галерея. Она носит имя нашего земляка, известного художника Н. А. Сысоева. Сегодня мы с вами поговорим о картинной галерее в нашем родном поселке, познакомимся с её историей, узнаем, как она возникла и что в ней находится. С этой целью мы отправимся в картинную галерею имени Н. А. Сысоева, которая расположена на улице имени Володарского. Вести себя в картинной галерее нужно очень тихо и спокойно. Внимательно слушать экскурсовода — это человек, который будет рассказывать нам о картинной галерее и ее экспонатах.

Рассказ экскурсовода:

— Ребята, мы с вами находимся в картинной галерее имени Н. А. Сысоева, где познакомимся с историей создания картинной галереи в нашем поселке и её экспонатами.

— Картинная галерея в нашем поселке была открыта 7 мая 1987 года по инициативе Союза художников РСФСР и уроженца села Сланское Лев-Толстовского района, заслуженного художника РСФСР Николая Александровича Сысоева.

Прекрасное помещение для экспозиции галереи расположено в центральной части нашего поселка.

В основу экспозиции галереи легли произведения искусства, переданные безвозмездно Союзом художников РФ, работы подаренные художниками, картины Н. А. Сысоева и Н. Скорубской.

В начале 2000-х годов нашей картинной галерее было присвоено имя Н. А. Сысоева.

Художники-живописцы представлены в галерее самыми различными жанрами. Здесь тематические картины, портреты, пейзажи, натюрморты.

Обширно представлено в галерее портретное искусство Н. А. Сысоева. Это замечательное полотно «Портрет матери», портрет «Ветеран войны Винокуров А. А.» и другие. (Дети рассматривают картины).

Пейзажи и натюрморты представлены картинами Н. Скорубской «Подснежники на окне», «Сирень в саду», Ю. Подлясского «Морозное утро», Н. Тишкова «Снег выпал», этюдами А. и С. Ткачевых «Осень на полях», «Расцвела сирень», а также картинами других художников. (Дети рассматривают картины).

(Экскурсовод коротко рассказывает детям, что изображено на рассматриваемых картинах, о том, зачем нужна картинная галерея и как это помогает сохранить культурное наследие нашего поселка и района в целом).

Воспитатель: вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ? Спасибо. Ребята, а в группе мы нарисуем картинную галерею и то, что увидели в ней.

Василий Перов (1834-1882 гг.)

Иван Крамской. Портрет Василия Перова. 1881 г. Русский музей, Санкт-Петербург

Главные шедевры Перова были созданы ещё до официального образования Товарищества передвижных выставок. Но именно он был одним из главных вдохновителей и организаторов движения. Ведь Перов как никто другой был сосредоточен на сюжетах об обездоленных.

Пожалуй, самая эмоциональная его работа – это картина «Тройка». У кого есть дети, не могут без тоски смотреть на нее. Это сейчас детский труд нам кажется дикостью. А каких-то 100-150 лет назад это было нормой.

Жуткая погода. Глубокий минус. Метель. А бедные дети (без варежек!) тянут бочку с водой до мастерской.

Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Конечно, на работу в мастерскую они попали не от хорошей жизни. Родители, не имея возможности прокормить нескольких детей, одного могли отдать в услужение.

Приглушенные серые, белые, бежевые краски картины подводят нас к ощущению холода. А вот лица детей на таком фоне четкие и живые. Зрителю нет возможности их не разглядеть. И увидеть страдание в глазах, в которых должна быть лишь беспечная радость.

Еще до «Тройки» Перов создал ряд антиклерикальных работ. Одна из самых интересных картин на эту тему – «Чаепитие в Мытищах».

Василий Перов. Чаепитие в Мытищи. 1862 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Могла ли такая сцена возникнуть в реальности? Вполне. Представьте, этого солдата взяли служить когда-то на целых 20 лет. Конечно, по возвращении домой родители уже вряд ли были живы. Ни жены, ни детей. Мизерная пенсия.

Только – свобода передвижения (отслуживший крестьянин переставал был крепостным). Что оставалось, как не бродяжничать и просить милостыню.

Перов был гениальным «сценографом». Он так удачно подбирал позы и жесты героев, что его сюжеты читаются с первого взгляда. Понятны и неловкость служанки, и смиренность солдата, и равнодушие церковника.

«Восторг осени» в картине Ильи Остроухова

Золотая осень – любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему создано множество стихотворений и живописных полотен. «Осенняя пора, очей очарованье!» – написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторить вслед за ним это много раз!

Лучшие сочинения про осень на нашем сайте.

Вариант 1

Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была “Золотая осень”, довольно небольшое полотно.

В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. “Золотая осень” — одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной “Золотая осень”? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и “Середина осени”, и “Деревья пожелтели”. Но когда в названии есть слово “золотая”, это говорит о многом. Золото — это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой — богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.

Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал : ” Очей очарованье”! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.

Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане — клены. Большая часть листвы — желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов , а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.

Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.

Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом ‑Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в собрание лучших российских пейзажей.

Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что “впустить” в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.

Вариант 2

На картине «Золотая осень» И.С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.

Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. Лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев.

С приходом осени преобразились и клены, и березки молоденькие с осинами. Слева на картине корявое дерево и то не выглядит угрюмым. Оно напоминает мрачного лесного сторожа, следящего за порядком в лесу, но с приходом осени нарядилось в золотой наряд. С крон деревьев начала опадать листва, ветром разносятся одинокие листья.

На картине изображен солнечный день и хоть солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев.

Чувствуется, что автор любит это время года. С какой нежностью он вырисовывает листочки, они разные и по форме, и по цвету. Любовь передается зрителю, так и хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу такой яркой и торжественной. Недалеко то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.

Это интересно: Сочинение на тему: «Сила природы»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: