Избранные произведения [ править ]
- Испытание Моисея огнем (1500–1501) — Масло, панель, 89 x 72, Уффици , Флоренция
- Суд Соломона (1500–1501) — Масло, панель, 89 x 72 см, Уффици, Флоренция
- (ок. 1504) — Холст, масло, перенесено с панно , 144 x 66,5 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Поклонение пастырей (ок. 1505–15010) — Масло, панель, 90,8 x 110,5 см, Национальная художественная галерея , Вашингтон.
- Мадонна Кастельфранко ( Мадонна с младенцем на троне между Святым Франциском и Святым Никасиусом ); c. 1505 — Дерево, масло, 200 x 152 см, Дуомо, Кастельфранко Венето
- Портрет молодой невесты (Лаура) (ок. 1506 г.) Дерево, масло, 41 x 33,5 см, Художественно-исторический музей , Вена
- Буря ( La Zingara e il Soldato) ( La Zingarella e il Soldato) (ок. 1508) — Холст, масло, 82 x 73 см, Академия , Венеция
- Ла Веккья (Старуха) (ок. 1508) — Холст, Масло, 68 х 59 см, Академия, Венеция
- Пасторальный концерт (около 1509 г.), широко распространенный в настоящее время Тицианом — холст, масло, 110 x 138 см, Лувр , Париж
- Портрет юноши (1508–1010) — холст, масло, 72,5 x 54 см, Музей изящных искусств, Будапешт.
- Три философа (1509 г.) — холст, масло, Художественно-исторический музей , Вена
- (ок. 1509) — холст, масло, 90 x 73 см, Galleria degli Uffizi, Флоренция
- Спящая Венера (ок. 1510) — Холст, Масло, 108,5 x 175 см, Gemäldegalerie, Дрезден
- (ок. 1510) — холст, масло, 102 x 78 см, Галерея Боргезе , Рим
- — Дерево, 69,4 x 53,5 см, Старая пинакотека, Мюнхен
- Молодой человек со стрелой ( ) ( Knabe mit Pfeil) (L’enfant à la flèche) (иногда приписывается)
Рекомендации
Внешние СМИ |
---|
Аудио |
видео |
- Маркантонио Мишель, Notizie d’opere di disgno, рукопись, Венеция (см. Зеленый)
- ^ , п. 167
- Сеттис С., (1990), Буря Джорджоне: интерпретация скрытого предмета, Университет Чикаго Пресс
- Беккет, Венди (1994), , Дорлинг Кидерслей, ISBN 978-0751301335
- Полидор Вергилий, De Inventoribus Rerum, Libri tres, Венеция, 1499 г.
- Кейм Ф., Die Entdeckung der Jupitermonde 105 Jahre vor Galileo Galilei, 2009, Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг Верлаг.
- см. Settis S., MacLennan and Kilpatrick, op. cit ‘
- Джентили А., Джорджоне, Джунти Эдиторе (колл. Досье искусства), 1999, (Googlebooks)
- в Theatrum Pictorium, 1673
- Гомбрич Э.«Заметка о« Трех философах »Джорджоне» Burlington Magazine, 128 (1986), стр. 488 ; Только копия Давида Тенирса Младшего
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- в Британской энциклопедии
- , Чарльз Хоуп, London Review of Books , 2016
- в библиотеке Сиднейского университета
vтеДжорджоне | |
---|---|
Картины |
|
Ранее приписываемый |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Галерея [ править ]
-
Одна из «группы Аллендейл», « Поклонение волхвов пределла» , Лондон.
-
Молодой человек со стрелой, (1506?) Художественно-исторический музей , Вена
-
Юдифь , Эрмитаж.
-
Ла Веккья , «Старуха», Академия. «Col tempo», или «С возрастом», — гласит газета.
-
Il Tramonto , Лондон. Малоизвестный до середины 20-го века, и все еще спорная атрибуция.
-
Берлинский портрет Джустиниани (или портрет мужчины ), один из наиболее часто приписываемых портретов
-
Мужской портрет из Сан-Диего , еще один портрет, который чаще всего приписывают.
-
Будапештский портрет молодого человека , поврежденный.
-
Портрет венецианского джентльмена Джорджоне и Тициана 1510 — Национальная художественная галерея
-
Портрет молодого человека , приписываемый Джорджоне
Наследие
В Кастельфранко Мадонна, перед недавней уборкой. Единственный запрестольный образ Джорджоне.
Хотя он умер в возрасте 32 или 33 лет, Джорджоне оставил прочное наследие, которое должны были развивать Тициан и художники 17-го века. Джорджоне никогда не подчинял линии и цвет архитектуре, а художественный эффект — сентиментальному изображению. Возможно, он был первым итальянцем, который рисовал пейзажи с фигурами в виде движущихся картинок в их собственных рамах без религиозной, аллегорической или исторической цели — и первым, чьи цвета обладали той пылкой, сияющей и плавящейся интенсивностью, которая так скоро стала типичной для работы из всех Венецианская школа.
Жизнь [ править ]
То немногое, что известно о жизни Джорджоне, дано в книге Джорджо Вазари « Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . Он приехал из небольшого городка Кастельфранко Венето , в 40 км от Венеции. Его имя иногда появляется как Зорцо ; вариант Джорджоне (или Зорзон ) можно перевести как «Большой Джордж». Неясно, как рано в детстве он уехал в Венецию, но стилистические данные подтверждают заявление Карло Ридольфи о том, что он проходил там свое обучение у Джованни Беллини ; там он поселился и стал известным мастером.
Современные документы свидетельствуют о том, что его талант был признан рано. В 1500 году, когда ему было всего двадцать три года (если Вазари прав относительно возраста его смерти), его выбрали для написания портретов дожа Агостино Барбариго и кондотьера Консальво Ферранте. В 1504 году ему было поручено написать алтарь в память о другом кондотьера, Маттео Костанцо, в соборе своего родного города Кастельфранко. В 1507 году он получил по распоряжению Совета Десяти частичную оплату за картину (тема неизвестна), над которой он работал для Зала аудиенций во Дворце Дожей . С 1507 по 1508 год он работал вместе с другими художниками своего поколения, чтобы украсить фресками внешнюю часть недавно перестроенного здания.Fondaco dei Tedeschi (или Немецкий купеческий зал) в Венеции, уже проделав аналогичную работу над экстерьером Casa Soranzo, Casa Grimani alli Servi и других венецианских дворцов. Очень немногие из этих произведений сейчас сохранились.
Лаура (1506 г.), Художественно-исторический музей , Вена , Австрия.
Вазари упоминает о своей встрече с Леонардо да Винчи по случаю визита тосканского мастера в Венецию в 1500 году. Все отчеты сходятся в представлении Джорджоне как человека выдающегося и романтического обаяния, великого любовника и музыканта, способного выразить в своем искусстве чувственная и образная грация, тронутая поэтической меланхолией, венецианского бытия его времени. Они также представляют его как автора венецианской живописи, аналогичного тому, что сделал в тосканской живописи Леонардо более двадцати лет назад; то есть как освобождение искусства от последних оков архаической жесткости и предоставление ему полной свободы и полного владения средствами.
Он был очень тесно связан с Тицианом ; в то время как Вазари говорит, что Джорджоне был учителем Тициана, Ридольфи говорит, что они оба были учениками Джованни Беллини и жили в его доме. Они вместе работали над фресками Fondaco dei Tedeschi, и Тициан закончил по крайней мере некоторые картины Джорджоне после его смерти, хотя какие из них остаются очень спорными.
Джорджоне также представил новый круг предметов. Помимо алтарей и портретов, он писал картины, которые не рассказывали истории, будь то библейские или классические, или, если они якобы рассказывали историю, пренебрегали действием и просто воплощали в форме и цвете лирические или романтические настроения, как музыкант мог бы их воплотить. в звуках. Создавая новаторские идеи с мужеством и блаженством гения, он какое-то время оказывал огромное влияние на своих современников и непосредственных преемников венецианской школы, включая Тициана , Себастьяно дель Пьомбо , Пальма иль Веккьо , Иль Кариани , Джулио Кампаньола.(и его брата), и даже его уже именитого мастера Джованни Беллини. На венецианской материковой части Джорджионизм сильно повлиял на Морто да Фельтре , Доменико Каприоло и Доменико Манчини .
Джорджоне умер от бушующей тогда чумы 17 сентября 1510 года. Обычно считалось, что он умер и был похоронен на острове Повелья в венецианской лагуне, но в архивном документе, впервые опубликованном в 2011 году, говорится о его смерти на острове ; оба использовались как места карантина во время чумы. Октябрь 1510 года также является датой письма Изабеллы д’Эсте.венецианскому другу; просят его купить картину Джорджоне; письмо показывает, что она знала, что он уже мертв. Примечательно, что месяц спустя в ответе говорилось, что картину нельзя было продавать ни за какие деньги.
Его имя и работа продолжают очаровывать потомков. Но идентифицировать и определить среди реликвий его возраста и школы, что именно представляет собой эта работа, и отличить ее от аналогичных работ других людей, которых вдохновляло его влияние, — очень трудное дело. Хотя больше нет сторонников «Пан Джорджионизма» который столетие назад утверждал для Джорджоне почти все картины того времени, которые хоть как-то напоминают его манеру, все еще, как и тогда, есть исключительные критики, которые сокращают до половины дюжина список сохранившихся картин, которые, как они признают, принадлежат этому художнику.
Theatrum Pictorium
Эта картина была задокументирована в каталоге Дэвида Тенирса Младшего Theatrum Pictorium из коллекции произведений искусства эрцгерцога Леопольда Вильгельма в 1659 году и снова в 1673 году, но портрет уже получил известность в изображениях Тенирса коллекции произведений искусства эрцгерцога: копии Тениера, которые он Изготовленные из экспонатов уже давно признаны ценным историческим ресурсом.
Эта картина сейчас экспонируется в Художественно-историческом музее в Вене . Работая над этой картиной, Давид Тенирс Младший сделал крошечные отдельные копии каждой картины в качестве этюда для последней большой картины, изображающей коллекцию герцога. В этой уменьшенной копии размером 21,5 x 30,9 см он вложил трезубец в руку пожилого человека, но его не было ни на оригинальной картине, ни на последней картине, эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе . На оригинальной картине старик держит только сценарий. Возможно, это был намек на оружие Посейдона, бога моря в классической мифологии, но это собственное предположение Давида Тенирса Младшего.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дэвид Алан Браун и Сильвия Ферино-Пагден, Беллини · Джорджоне · Тициан и Возрождение венецианской живописи , Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2006 г. (сопровождение выставки в Национальной галерее искусств, Вашингтон, и Художественно-историческом музее, Вена ).
- Полное собрание картин Джорджоне . Введение Сесил Гулд. Записки Пьетро Зампетти. NY: Гарри Н. Абрамс. 1968 г.
- Джорджоне. Atti del Convegno internazionale di studio per il quinto centenario della nascita (Кастельфранко Венето, 1978) , Кастельфранко Венето, 1979.
- Том Николс, Двусмысленность Джорджоне , Лондон, Великобритания: Reaktion Books, 2020.
- Сильвия Ферино-Пагден, Джорджоне: Mythos und Enigma , Ausst. Кэт. Художественно-исторический музей Вены, Вена, 2004 г. (в переводе « Джорджоне: миф и загадка» , Милан, Италия: Skira, 2004 г.).
- Сильвия Ферино-Пагден (Hg.), Джорджоне энмитизиерт , Turnhout, Brepols, 2008.
- Англауб, Джонатан, «Концерт Champêtre: кризисы истории и пределы пастырского». Арион , т. 5, вып. 1 (Весна — Лето, 1997 г.): 46–96.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дэвид Алан Браун и Сильвия Ферино-Пагден, Беллини · Джорджоне · Тициан и Возрождение венецианской живописи , Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 2006 (сопровождение выставки в Национальной галерее искусств, Вашингтон, и Художественно-историческом музее, Вена ).
- Полное собрание картин Джорджоне . Введение Сесил Гулд. Записки Пьетро Зампетти. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. 1968 г.
- Джорджоне. Atti del Convegno internazionale di studio per il quinto centenario della nascita (Кастельфранко Венето, 1978) , Кастельфранко Венето, 1979.
- Том Николс, Двусмысленность Джорджоне , Лондон, Великобритания: Reaktion Books, 2020.
- Сильвия Ферино-Пагден, Джорджоне: Mythos und Enigma , Ausst. Кэт. Художественно-исторический музей Вены, Вена, 2004 г. (в переводе « Джорджоне: миф и загадка» , Милан, Италия: Skira, 2004 г.).
- Сильвия Ферино-Пагден (Hg.), Джорджоне энмитизиерт , Turnhout, Brepols, 2008.
- Англауб, Джонатан, «Концерт Шампетр: Кризисы истории и пределы пастырского». Арион , т. 5, вып. 1 (Весна — Лето, 1997 г.): 46–96.
Жизнь [ править ]
То немногое, что известно о жизни Джорджоне, дано в книге Джорджо Вазари « Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . Художник приехал из небольшого городка Кастельфранко Венето , в 40 км от Венеции. Его имя иногда появляется как Зорцо . Вариант Джорджоне (или Зорзон ) можно перевести как «Большой Джордж». Неясно, как рано в детстве он уехал в Венецию, но стилистические данные подтверждают заявление Карло Ридольфи о том, что он проходил там свое обучение у Джованни Беллини ; там он поселился и стал известным мастером.
Современные документы свидетельствуют о том, что его дары были признаны рано. В 1500 году, когда ему было всего двадцать три года (если Вазари прав относительно его возраста на момент смерти), его выбрали для написания портретов дожа Агостино Барбариго и кондотьера Консальво Ферранте. В 1504 году ему было поручено написать алтарь в память о другом кондотьера, Маттео Костанцо, в соборе своего родного города Кастельфранко. В 1507 году он получил по распоряжению Совета Десяти частичную оплату за картину (тема неизвестна), над которой он работал для Зала аудиенций во Дворце Дожей . С 1507 по 1508 год он работал с другими художниками своего поколения, чтобы украсить фресками внешнюю часть недавно отстроенного здания.Fondaco dei Tedeschi (или Немецкий купеческий зал) в Венеции, уже выполнив аналогичную работу над экстерьером Casa Soranzo, Casa Grimani alli Servi и других венецианских дворцов. Очень немногое из этой работы сохранилось.
Лаура (1506 г.), Художественно-исторический музей , Вена , Австрия.
Вазари упоминает важное событие в жизни Джорджоне, повлиявшее на его творчество, — его встречу с Леонардо да Винчи по случаю визита тосканского мастера в Венецию в 1500 году. Все отчеты сходятся в представлении Джорджоне как человека выдающегося и романтического шарма
великий любовник и музыкант, которому дано выразить в своем искусстве чувственную и образную грацию, затронутую поэтической меланхолией, венецианского бытия своего времени. Они также представляют его как автора венецианской живописи, аналогичного тому, что сделал в тосканской живописи Леонардо более двадцати лет назад; то есть как освобождение искусства от последних оков архаической жесткости и предоставление ему полной свободы и полного владения своими средствами.
Он был очень тесно связан с Тицианом ; Вазари говорит, что Джорджоне был учителем Тициана, а Ридольфи говорит, что они оба были учениками Джованни Беллини и жили в его доме. Они вместе работали над фресками Fondaco dei Tedeschi, и Тициан закончил, по крайней мере, некоторые картины Джорджоне после его смерти, хотя какие из них остаются очень спорными.
Джорджоне также представил новый круг предметов. Помимо алтарей и портретов, он писал картины, которые не рассказывали истории, будь то библейские или классические, или, если они якобы рассказывали историю, пренебрегали действием и просто воплощали в форме и цвете лирические или романтические настроения, как музыкант мог бы их воплотить. в звуках. Создавая новаторские идеи с мужеством и блаженством гения, он какое-то время оказывал огромное влияние на своих современников и непосредственных преемников венецианской школы, включая Тициана , Себастьяно дель Пьомбо , Пальма иль Веккьо , Иль Кариани , Джулио Кампаньола.(и его брат), и даже его уже именитого мастера Джованни Беллини. На венецианской материковой части Джорджионизм сильно повлиял на Морто да Фельтре , Доменико Каприоло и Доменико Манчини .
Джорджоне умер от бушующей тогда чумы 17 сентября 1510 года. Обычно считалось, что он умер и был похоронен на острове Повелья в венецианской лагуне, но в архивном документе, впервые опубликованном в 2011 году, говорится о его смерти на острове ; оба использовались как места карантина во время чумы. Октябрь 1510 года также является датой письма Изабеллы д’Эсте.венецианскому другу; просить его купить картину Джорджоне; письмо показывает, что она знала, что он уже мертв. Примечательно, что месяц спустя в ответе говорилось, что картину нельзя было продавать ни за какие деньги.
Его имя и работа продолжают очаровывать потомков. Но идентифицировать и определить среди реликвий его возраста и школы, что именно представляет собой эта работа, и отличить ее от аналогичных работ других людей, которых вдохновляло его влияние, — очень трудное дело. Хотя больше нет сторонников «Пан Джорджионизма» который столетие назад утверждал для Джорджоне почти все картины того времени, которые хоть как-то напоминали его манеру, все еще есть, как и тогда, исключительные критики, которые сокращают до половины дюжина список сохранившихся картин, которые они признают на самом деле этого художника.
Интерпретации
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм и художник в картинной галерее архидукала в Брюсселе. На картине довольно точно изображена оригинальная картина из коллекции герцогов, в верхнем левом углу, авторства Давид Тенирс Младший, (ок. 1650 г., в Художественно-исторический музей, Вена)
Были предложены различные интерпретации картины Джорджоне. Три философа, старик, арабская фигура и молодой человек, могут быть изображением передачи знания, Передача классики от философии древних греков через арабские переводы, которые снова стали актуальными около Итальянский ренессанс. Старик представляет греческого философа, такого как Платон или же Аристотель, чьи труды были скопированы и переданы через арабский философы к Итальянский ренессанс. Арабский философ, возможно, представляет многоистор Авиценна или же Аверроэс, как арабские философы, так и Арабские ученые от Исламский золотой век.
Юноша можно было рассматривать как новую науку эпохи Возрождения, уходящую корнями в прошлое, смотрящую в пустую тьму пещеры, символизирующую еще не раскрытые секреты. Пещера может также символизировать философскую концепцию Платонова пещера
Новые гипотезы о фигурах, их идентичности и символике все еще выдвигаются. В примечании к картине Г. К. Уильямсом в начале ХХ века говорится, что «она представляет Эвандер и его сын Паллада показывая Эней будущий город Рима ». Возможность того, что трое мужчин Царь Соломон, Хирам I, Король Тира и Хирам Абифф был продвинут Нилом К. МакЛеннаном и Россом С. Килпатриком.
Было высказано предположение, что фигуру молодого человека можно аккуратно вписать в прямоугольный треугольник, для которого теорема Пифагора применяется. Карин Зеленый, полагаясь на чтение Полидор Вергилий предположил, что философы являются учителями Пифагор – Ферекиды Сироса и Фалес. Фалеса изображали евреем, а Ферекида ошибочно считали сирийцем. Эта интерпретация была изменена Фрэнком Кеймом, который утверждал, что старый философ на самом деле Аристарх Самосский
Другие ученые утверждали, что эти фигуры являются типичными изображениями трех стадий развития человечества (юность, средний и пожилой возраст), трех эпох европейской цивилизации (Античность, Средневековье, Возрождение), трех эпох. Авраамические религии или какое-то сочетание таких общих концепций.
Аугусто Джентили предположил, что картина иллюстрирует ожидание антихриста, основываясь на конъюнктивистской астрологии. На листе, который держал старейший философ, можно увидеть слово «затмение» и астрономическую диаграмму. В отличное соединение 1503 г. и затмение того же года считались знамениями, возвещающими о его приближении.
Жизнь
То немногое, что известно о жизни Джорджоне, дано в книге Джорджо Вазари « Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . Он приехал из небольшого городка Кастельфранко Венето , в 40 км от Венеции. Его имя иногда появляется как Зорцо ; вариант Джорджоне (или Зорзон ) можно перевести как «Большой Джордж». Неясно, как рано в детстве он уехал в Венецию, но стилистические данные подтверждают заявление Карло Ридольфи о том, что он проходил там свое обучение у Джованни Беллини ; там он поселился и стал известным мастером.
Современные документы свидетельствуют о том, что его талант был признан рано. В 1500 году, когда ему было за двадцать, его выбрали для написания портретов дожа Агостино Барбариго и кондотьера Консальво Ферранте. В 1504 году ему было поручено написать алтарь в память о другом кондотьера, Маттео Костанцо, в соборе своего родного города Кастельфранко. В 1507 году по распоряжению Совета десяти он получил частичную оплату за картину (тема неизвестна), над которой он работал для Зала аудиенций во Дворце дожей . С 1507 по 1508 год он работал вместе с другими художниками своего поколения, чтобы украсить фресками внешнюю часть недавно перестроенного Fondaco dei Tedeschi (или Зала немецких купцов) в Венеции, уже проделав аналогичную работу над экстерьером Casa Soranzo. , Каса Гримани алли Серви и другие венецианские дворцы. Очень немногое из этой работы сейчас сохранилось.
Лаура (1506 г.), Художественно-исторический музей , Вена , Австрия.
Вазари упоминает о своей встрече с Леонардо да Винчи по случаю визита тосканского мастера в Венецию в 1500 году. Все отчеты сходятся в представлении Джорджоне как человека выдающегося и романтического обаяния, великого любовника и музыканта, способного выразить в своем искусстве чувственная и образная грация, тронутая поэтической меланхолией, венецианского бытия его времени. Они также представляют его как автора венецианской живописи, аналогичного тому, что сделал в тосканской живописи Леонардо более двадцати лет назад; то есть как освобождение искусства от последних оков архаической жесткости и предоставление ему полной свободы и полного владения средствами.
Он был очень тесно связан с Тицианом ; в то время как Вазари говорит, что Джорджоне был учителем Тициана, Ридольфи говорит, что они оба были учениками Джованни Беллини и жили в его доме. Они вместе работали над фресками Fondaco dei Tedeschi, и Тициан закончил по крайней мере некоторые картины Джорджоне после его смерти, хотя какие из них остаются очень спорными.
Джорджоне также представил новый круг предметов. Помимо алтарей и портретов, он писал картины, которые не рассказывали истории, будь то библейские или классические, или, если они якобы рассказывали историю, пренебрегали действием и просто воплощали в форме и цвете лирические или романтические настроения, как музыкант мог бы их воплотить. в звуках. Создавая новаторские идеи с мужеством и блаженством гения, он какое-то время оказывал огромное влияние на своих современников и непосредственных преемников венецианской школы, включая Тициана , Себастьяно дель Пьомбо , Пальма иль Веккьо , иль Кариани , Джулио Кампаньола (и его брат). и даже о его уже именитом мастере Джованни Беллини. На венецианской материковой части Джорджионизм сильно повлиял на Морто да Фельтре , Доменико Каприоло и Доменико Манчини .
Джорджоне умер от бушующей тогда чумы 17 сентября 1510 года. Обычно считалось, что он умер и был похоронен на острове Повелья в венецианской лагуне, но архивный документ, впервые опубликованный в 2011 году, указывает на его смерть. на острове Лаццарето Нуово; оба использовались как места карантина во время чумы. Октябрь 1510 года также является датой письма Изабеллы д’Эсте венецианскому другу; просят его купить картину Джорджоне; письмо показывает, что она знала, что он уже мертв. Примечательно, что месяц спустя в ответе говорилось, что картину нельзя было продавать ни за какие деньги.
Его имя и работа продолжают очаровывать потомков. Но идентифицировать и определить среди реликвий его возраста и школы, что именно представляет собой эта работа, и отличить ее от аналогичных работ других людей, которых вдохновляло его влияние, — очень трудное дело. Хотя больше нет сторонников «Пан Джорджионизма», который столетие назад утверждал для Джорджоне почти все картины того времени, которые хоть как-то напоминали его манеру, все еще, как и тогда, есть исключительные критики, которые сокращают список до полдюжины. сохранившихся картин, которые, как они признают, принадлежат этому художнику.
Детство и юность
Биография загадочного художника, отдаленная веками, содержит мало достоверных фактов, и зачастую они легко подменяются домыслами. Итальянские искусствоведы, говоря о Джорджоне, называли того скорее мифом, нежели человеком.
Автопортрет Джорджоне / Web Gallery of Art
Даже о фактах, связанных с рождением будущего мастера живописи, нельзя говорить однозначно. Первые попытки его жизнеописания восходят к 16-му веку, и согласно, им Джорджо родился неподалеку от Венеции, в городке Кастельфранко-Венето, в 1477 или 1478 годах.
Ни один источник не рассказывает о юных годах художниках и о времени, когда тот решился покинуть родной город. Известно, что в Венецию живописец приехал молодым и уже в 1493 году поступил на обучение к известному мастеру Джованни Беллини.
Здесь он обретает внимание к цвету и деталям, сосредоточившись на искусстве пейзажа. Историки полагают, что, закончив учиться, Джорджоне вернулся в Кастельфранко-Венето, где в сотрудничестве с местными художниками занимался оформлением фасадов и интерьеров, работая в технике фрески
Искусствоведы 16–17 веков перечисляют много фресок Джорджоне, но к настоящему времени сохранилась только одна работа — фрагмент фасада Фондако деи Тедески, который хранится в галерее Франкетти в Венеции. Фреска выполнена совместно с Тицианом, который также был учеником Джованни Беллини. Творчество обоих художников крепко связано.
Описание
Три философа был закончен около 1509 года, и нынешнее название работы происходит от написания Маркантонио Мишель, (1484–1552), который видел его всего несколько лет спустя на венецианской вилле. Три изображенные фигуры аллегорически: бородатый старик, возможно, греческий философ; а Персидский или же Араб философ; и сидящий молодой человек, окруженный природным ландшафтом. На заднем плане поселок с некоторыми горами, последний отмечен синей областью, значение которой неизвестно. Молодой человек наблюдает за пещерой слева от сцены и, очевидно, измеряет ее какими-то приборами. С конца XIX века ученые и критики по разным причинам отвергли более раннюю точку зрения, согласно которой это представление о трех Волхвы собрались перед гротом Иисуса.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- (на немецком языке)
vтеДжорджоне | |
---|---|
Картины |
|
Ранее приписываемый |
|
Авторитетный контроль |
|
---|