Сочинение по картине исаака левитана «озеро. русь»

Цвет скворечника и снега

О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше. Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников. На дальнем плане снег голубоватого оттенка, что опять же является отражением холода и зимы, но на переднем плане снег белый, смешавшийся с глиной, что указывает не просто на уход одного времени года, но и на слияние двух. Если внимательно рассмотреть картину, то можно заметить одинаковые оттенки цвета снега на переднем плане и скворечника на дереве. С одной стороны, это исчезновение одного, интерпретацию этого можно увидеть именно в местах, где снег сливается с землей, а с другой – начало нового, того нового, что практически заняло лидирующую позицию в виде скворечника, сливающегося с небом. Белый цвет в данном случае – цвет лидирующей, правительствующей ниши, и весна здесь занимает более высокие позиции, нежели уходящая зима.

Популярные сочинения

  • Характеристика героев пьесы «Вишневый сад» В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нельзя выделить главных и второстепенных персонажей. Все участники произведения важны для раскрытия главной цели пьесы. Социальное положение накладывает большой отпечаток на жизнь людей.
  • Главные герои произведения Судьба человека Рассказ «Судьба человека», был написан Михаилом Шолоховым в 1956 году, произведение основано на реальных событиях. Как утверждает сам писатель, однажды во время охоты, он повстречал человека
  • Моя первая учительница — сочинение Переход из класса в класс является очень трудным испытанием для каждого ученика. Быстрая смена предметов поначалу даётся нелегко. А новые учителя кажутся строгими и требовательными

Примечания

  1. , с. 179.
  2. ↑ , с. 106.
  3. , с. 228.
  4. , с. 574.
  5. , с. 293.
  6. ↑ , с. 40.
  7. , с. 296.
  8. , с. 575—576.
  9. , с. 294.
  10. , с. 575.
  11. ↑ , с. 369.
  12. ↑ , с. 576.
  13. (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения: 15 апреля 2018.
  14. ↑ , с. 360—361.
  15. , с. 178.
  16. , с. 104.
  17. (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения: 15 апреля 2018.
  18. ↑ , с. 313.
  19. , с. 69.
  20. , с. 52.
  21. , с. 87.
  22. , с. 88.
  23. , с. 70.
  24. (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения: 12 апреля 2018.
  25. , с. 297.
  26. , с. 235.
  27. ↑ , с. 218—219.
  28. , с. 148—149.
  29. , с. 149.
  30. , с. 391.
  31. , с. 218.
  32. , с. 153.
  33. , с. 71.
  34. ↑ , с. 107.
  35. , с. 62.
  36. , с. 262.
  37. , с. 272.
  38. , с. 68.
  39. (HTML). Отдел реставрации музейных ценностей ГРМ — restoration.rusmuseum.ru. Дата обращения: 3 апреля 2018.
  40. (HTML). Виртуальный тур по Русскому музею — virtual.rusmuseumvrm.ru. Дата обращения: 1 апреля 2018.
  41. , с. 312.
  42. , с. 580.
  43. ↑ , с. 308.
  44. , с. 308—309.
  45. , с. 311.
  46. , с. 368.
  47. ↑ .
  48. , с. 82.
  49. , с. 314.
  50. Каталог почтовых марок СССР / М. И. Спивак. — М.: Министерства связи СССР, 1983. — Т. 1 (1918—1969). — С. 457. — 512 с.
  51. , с. 234.
  52. , с. 41.
  53. , с. 196.
  54. , с. 46.

Описание картины Исаака Левитана «Озеро. Русь»

Последнее десятилетие в жизни Исаака Левитана было особенно плодотворным. В пейзаже «Озеро. Русь» нашли отражение размышления художника о смысле жизни. Согласно некоторым данным, Левитан начал работу над этой картиной под впечатлением от пушкинской поэзии и сумел вложить в это полотно всю свою любовь к России.

Широкая гладь воды отражает облака, освещённые солнцем. На дальнем берегу, насколько видит глаз, поля, деревушки, купола церквей. Всё в картине — солнце, ветер, несущиеся облака — пронизано ощущением счастья.

Трудно поверить, что это полотно писал умирающий художник. Казалось, он хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет.

Не бедность, не смирения и страдания — удел России, она вся — в будущем».

В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж картины с ее торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки.

Над ней плывут мягкие облака, небо кажется особенно синим и глубоким и вместе с облаками отражается в глубокой воде озера. Здесь же сочные зелёные луга, яркие осенние деревья и желтые поля, и всё это переполнена приподнятым, одухотворенным звучанием.

Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край.

Мастер лирического пейзажа, величайший художник Исаак Левитан безоговорочно был принят своими современниками. Он сумел обогатить пейзажную живопись поэтическим восприятием, многообразием тем и эмоциональной глубиной.

  • Год написания картины: 1899.
  • Размеры картины: 208 x 149 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: пейзаж.
  • Стиль: реализм.
  • Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Описание

Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого. Композиция построена по трём планам. На первом, затенённом плане находятся камыши и водная рябь, на которую нашла тень от облака. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. Наконец, на третьем, самом дальнем плане находятся возвышенные берега с полями, пашнями, рощами, а также селениями с их домами и церквами. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. У верхнего края полотна изображено большое тёмное облако, которое соединяется с крупным белым облаком, находящимся справа от него.

Деталь картины «Озеро»

По сравнению с первоначальным эскизом, где небо воспринималось в качестве фона, в окончательном варианте оно играет более заметную роль — многочисленные облака словно выплывают из-за горизонта, как будто бы догоняя друг друга; тем самым, создаётся впечатление, что они движутся на зрителя и даже выходят за пределы полотна

По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место»; эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности».. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно поэтому Левитан изначально хотел назвать его «Русью»

Более того, в какой-то мере синтезированным оказалось и состояние природы: с одной стороны, жёлтый цвет листвы деревьев и сжатых полей указывает на то, что дело происходит осенью, а с другой — освещение и облака выглядят совсем по-летнему. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета».

Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно поэтому Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Более того, в какой-то мере синтезированным оказалось и состояние природы: с одной стороны, жёлтый цвет листвы деревьев и сжатых полей указывает на то, что дело происходит осенью, а с другой — освещение и облака выглядят совсем по-летнему. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета».

Основу цветовой гаммы картины составляют сине-голубые, коричнево-зелёные, жёлтые и фиолетовые тона. В целом художник старался использовать яркие и чистые цвета, при этом даже белые облака были написаны им в разных тонах — желтоватых в освещённых местах и фиолетовых в затенённых. Для изображения полей и лугов используются жёлто-коричневые и зелёные цвета, листва деревьев написана в оранжево-коричневых тонах, в селениях на противоположном берегу озера видны красно-коричневые дома, выделяются белые пятна церквей. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. Левитан много раз переписывал воду с рябью на переднем плане, то добавляя, то убирая кувшинки.

И.И. Левитан. НА ОЗЕРЕ

Левитан Исаак Ильич. 1860–1900 НА ОЗЕРЕ. 1893 Холст, масло. 109х163

Исаак Ильич Левитан – один из самых тонких и глубоких пейзажистов в русском искусстве. Картины природы у него всегда поэтически одушевлены. В них раскрывается не только красота мотива, но и мир переживаний художника. Стремление отыскать поэзию «в самом простом и обыкновенном», унаследованное им от А.К. Саврасова, он соединил с высокой колористической культурой, воспринятой от В.Д. Поленова. Ясным радостным лиризмом веет и от его картины «На озере». Очень точно уловлено предвечернее состояние природы: она словно медленно затихает, приглушая краски. Художник в подробностях рассказывает об этом: сгустившаяся зелень затенённого переднего плана, отражения изб, деревьев, рыбацких сетей в подернутой легкой рябью воде, игра заходящего солнца на полянке у леса. Ненавязчиво акцентируя детали, Левитан передал светлую умиротворенность догорающего летнего дня. Левитан воспитал глаз, утончил и развил художественное видение последующих поколений живописцев и зрителей. Убедительность его полотен помогла выработать новое понимание неброской красоты среднерусской природы. И не случайно «левитановский пейзаж» воспринимается как синоним всего русского пейзажа.

Поступление. В 1927 из Государственного музейного фонда; ранее – собрание М.Р. Гоц, И.К. Крайтора, А.Н. Ляпунова (Москва)

Озеро. Русь

В то время, как Исаак Левитан, не достигший сорокалетнего возраста умирал, его картины с огромным успехом экспонировались на Парижской Всемирной выставке. После смерти художника 22 июля 1900 года, родственники нашли в его мастерских около 40 пейзажей, которые были незакончены. Среди них находилось большое полотно под названием «Озеро. Русь». По некоторым сведениям Левитан начал работу над этой картиной под впечатлением от Пушкинской поэзии. Именно в конце 1890-х годов художник работал над иллюстрациями к произведениям Александра Сергеевича Пушкина и прочитав его стихотворение «Последняя туча рассеянной бури», в фантазиях художника зародился новый пейзажный мотив.

Часто это полотно называют Левитановской лебединой песенью. Художник вложил в полотно, выстраданную временем благословенную любовь к жизни и Руси, природа которой несравнима ни с чем.

В этом произведении художник добился монументального лиризма образа, который объединил в столь живописном художественном решении яркость солнечного дня, зарождающейся осени, почти импрессионистские ощущения свежести и декоративно-монументальное начало, схожее с манерой старинной фресковой живописи.

Изображенная на картине белая колокольня, стоящая на высоком берегу, облака, которые плывут по бездонному небу и отражаются всей своей красотой в глубокой воде озера, сочные зеленые луга, яркие осенние деревья и желтые поля – все это переполнено приподнятым одухотворенным звучанием.

Радостное состояние и чувство гордости за свой край, создают лишь падающие на холмистый берег и прозрачную воду небольшие тени от облаков. Несмотря на то, что эта работа Левитана до конца не закончена, полотно «Озеро.

Русь» даже в таком виде бесспорно принадлежит к наиболее значимым произведениям художника.

Эта работа относится к пейзажу настроения и каждый природный образ в ней одухотворен и осмыслен человеческими размышлениями и чувствами. Мастер лирического пейзажа, величайший художник Исаак Левитан безоговорочно был принят своими современниками.

Он сумел обогатить пейзажную живопись поэтическим восприятием, многообразием тем и эмоциональной глубиной. В картине «Озеро. Русь» художнику в очередной раз удалось передать всю глубину русской природы, ее богатства.

Блистательно написанные мастером пейзажи отличаются сложными цветовыми решениями, которые могут передать осеннюю красоту природы.

Обсудить на форуме

История

Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан — «Март». Описание картины наилучшее этому подтверждение. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». Картина стала своеобразной визитной карточкой российской живописи, которая до сих пор не утеряла своей актуальности и эстетической ценности. Известно, что автор писал картину в период острой влюбленности и кто знает, может быть, именно это способствовало созданию светлого и мажорного полотна, пропитанного пафосом и чувственностью.

Описание

Картина написана широкими мазками маслом по холсту. С точки зрения композиции полотно состоит из трех планов:

  • На переднем ближнем плане изображена широкая незатененная река и небольшая полоска камышей (в правом нижнем углу). В реке отражается берег вместе с пашнями и домами, а также небо с облаками;
  • На среднем плане изображен затененный фрагмент реки и небольшой участок берега вместе с несколькими домами. Тень на домах и реке создается от облаков, которые проплывают по небу на заднем плане;
  • На заднем плане изображен незатененный участок суши — это пашни, поля, рощи, крестьянские дома, церковь, деревья. Также на заднем плане изображено голубое небо, по которому проплывает несколько облаков. Большинство облаков окрашено в белый цвет (за исключением одного — оно окрашено в серовато-белый цвет).

На картине доминируют мягкие цвета и оттенки — светло-зеленый, голубой, белый, желтовато-коричневый и так далее. Настроение полотна — спокойное, умиротворенное. Небольшое напряжение создает тень от облаков, падающая на озеро и небольшой участок берега. В этом смысле полотно похоже на другую пейзажную картину Левитана «Лесное озеро», где также присутствует игра света и тени.

Эмоциональное восприятие

В осенних красках, использованных художником, отражается тоска, душевная боль и одиночество. Необычное сочетание пейзажа и фигуры прекрасной девушки заставляет зрителя задуматься, что происходит в его жизни. Кажется, что такой пейзаж зритель видел совсем недавно. И в этом прелесть этого холста.

Не смог устоять перед этим полотном и Павел Третьяков, который купил эту картину для своей галереи. Это стало для художника счастливым случаем, так как он смог продолжить жить и творить в Москве. В настоящее время это удивительное полотно хранится в Третьяковской галерее в Москве. Этот холст является достоянием русской живописи, которое нужно ценить и беречь всем поколениям.

Художественные особенности

Если внимательно и близко рассмотреть холст, то можно заметить, что художник использовал для написания крон деревьев и дороги размашистые мазки. Но ближе к центральной части полотна они сливаются в гладь, и такая размытость цветовой палитры придаёт всему пейзажу воздушность.

Ещё одной отличительной чертой этого полотна является его звукоизобразительность. При взгляде на холст кажется, что слышен осенний ветер и скрип высоких сосен, шуршание от одиноких шагов по тропинке и шорох опавших листьев. Все детали и элементы этого удивительного холста помогают создать цельную и лаконичную картину. Но при этом её эмоциональность очень высока.

Литература

  • Левитан И. И. Письма, документы, воспоминания / А. А. Фёдоров-Давыдов. — М.: Искусство, 1956. — 335 с.
  • Техника масляной живописи русских мастеров с XVIII по начало XX века. — М.: Искусство, 1965. — 290 с.
  • Мастера русского пейзажа. Вторая половина XIX века. Часть 4. — М.: Искусство, 2002. — 84 с. — ISBN 9785210013484.
  • Манин В. С. Русский пейзаж. — М.: Белый город, 2001. — 632 с. — (Энциклопедия мирового искусства). — ISBN 5-7793-0293-6.
  • Картинная галерея им. К. А. Савицкого. Путеводитель. — Пенза: Приволжское книжное издательство (Пензенское отделение), 1979. — 110 с.
  • Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века). — ISBN 5-7370-0212-8.
  • Исаак Левитан. — М.: Белый город, 2000. — ISBN 5-7793-0250-2.
  • Пейзажная живопись. — СПб.: Художник России, 1994. — 208 с. — (Русские живописцы XIX века). — ISBN 5-7370-0315-9.
  • Левитан. — М.: Молодая гвардия, 1960. — 240 с. — (Жизнь замечательных людей).
  • Турков А. М. Исаак Ильич Левитан. — М.: Искусство, 1974. — 160 с. — (Жизнь в искусстве).
  • Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — 403 с.
  • Фёдоров-Давыдов А. А. Картина И. Левитана «Озеро» // Русское и советское искусство. Статьи и очерки. — М.: Искусство, 1975. — С. 574—588. — 739 с.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  • Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог). — Ленинград: Аврора и Искусство, 1980. — 448 с.
  • Государственный Русский музей — каталог собрания / Г. Н. Голдовский, В. А. Леняшин. — СПб.: Palace Editions, 2016. — Т. 6: Живопись второй половины XIX века (К—М). — 176 с. — ISBN 978-5-93332-565-9.
  • Государственный Русский музей — Из истории музея / И. Н. Карасик, Е. Н. Петрова. — СПб.: ГРМ, 1995. — 312 с. — ISBN 5-900872-04-1.
  • Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник — 2003 / , В. И. Васильев. — М.: Наука, 2004. — 648 с. — ISBN 5-02-032662-3.
  • Художники народов СССР. Библиографический словарь / . — М.: Искусство, 1972. — Т. 2 (Бойченко — Геонджиан).

Популярные сочинения

  • Как я однажды ходил за грибами сочинение 5 класс В своем сочинении я вам расскажу о своей первой прогулке по лесу в поисках грибов. Это приключение запомнится мне на всю жизнь, и я с радостью опишу, как все происходило.
  • Сочинение К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности? Представители всех сфер деятельности должны быть ответственными за свои поступки и изобретения. Порой, научные открытия оборачиваются для человека бедой. Это основная причина того, что ученные должны быть внимательны и осторожны.
  • Сочинение-описание по картине Айвазовского Море. Коктебельская бухта Любимая тема Айвазовского – море. Он рисовал его постоянно. На картине действие происходит в Коктебельской бухте. На море разыгрался шторм. Двухмачтовый парусный корабль большая волна упорно гонит к берегу

Популярные сочинения

  • Анализ рассказа «Крыжовник» Чехова Рассказ «Крыжовник» написан Чеховым в июле 1898 года. По одной из версий, его основой послужила история, рассказанная автору Л.Н. Толстым, о чиновнике
  • Сочинение на тему Попугай (мое любимое домашнее животное) Я мечтала, чтобы у меня появился домашний питомец. В основном все заводят кошек, собак, а я хотела попугая. Эта птица очень красивая и способна копировать человеческую речь и звуки.
  • Сочинение по картине После дождя Куинджи Архип Куинджи является одним из признанных русских мастеров пейзажа. Его работы обладают неимоверной реалистичностью, душевностью, любовью к отечественной природе и родному народу.

Цветовая гамма дома

Картина Левитана «Март», как уже говорилось выше, пропитана символизмом. В первую очередь он отражается в цветовом решении. Если посмотреть на дом, чьи стены окрашены в светлый желтовато-коричневый цвет, то можно судить о зарождении новой жизни, так как желтый цвет считается цветом солнца, мира и природы. Двери дома распахнуты настежь, как бы выпуская надоевший зимний холод и встречая приход весны. Это говорит о том, что оживает не только природа, но и быт людей, яркие теплые краски масла на холсте представляют дом в качестве сгустка радости и уюта. Несмотря на то что дом не расположен по центру, а находится справа от центральной части, он является одним из основных ключевых фрагментов полотна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: