Сочинение по картине г. г. мясоедова «косцы (страдная пора)»

Вариант 2

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна. Мы видим бескрайнее золотистое поле созревшей ржи и группу крестьян, которые ее косят и собирают, чтобы потом из зерна получить муку.

Рожь написана художником яркими желтыми красками. На переднем плане можно рассмотреть ее тонкие колоски. Она вся залита ярким солнечным светом, даже кажется, что и сама излучает свет. Невольно понимаешь, что главная героиня здесь именно рожь, так как теперь крестьяне будут сыты до нового урожая.

Сами косари изображены чуть дальше. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Старик увлечен своей работой. Косу в своей руке он держит уверенно. На голове его венок, сделанный из колосьев. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, поэтому они отстают. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

Справа от мужиков женщины в светлых платках и платьях сгребают скошенную рожь, а потом вяжут ее в снопы. В левом углу полотна мы видим один такой сноп и грабли. Наверное, одна женщина уже закончила свою работу и отошла в сторону дожидаться остальных.

Уборка урожая проходит в летний солнечный день. Голубое небо покрыто редкими облаками. Вдали пролетают птицы. А на самом поле кроме ржи мы можем еще рассмотреть высокий репейник, траву, ромашки и другие полевые цветы. Этими изображениями живописец рассказывает нам о неразрывной связи простого русского народа с природой.

Несмотря на то, что картина показывает нам тяжелый труд крестьян, она вызывает светлые, добрые чувства и хорошее настроение.

Для 6 класса, 5 класса

Вариант 2

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна. Мы видим бескрайнее золотистое поле созревшей ржи и группу крестьян, которые ее косят и собирают, чтобы потом из зерна получить муку.

Рожь написана художником яркими желтыми красками. На переднем плане можно рассмотреть ее тонкие колоски. Она вся залита ярким солнечным светом, даже кажется, что и сама излучает свет. Невольно понимаешь, что главная героиня здесь именно рожь, так как теперь крестьяне будут сыты до нового урожая.

Сами косари изображены чуть дальше. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Старик увлечен своей работой. Косу в своей руке он держит уверенно. На голове его венок, сделанный из колосьев. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, поэтому они отстают. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

Справа от мужиков женщины в светлых платках и платьях сгребают скошенную рожь, а потом вяжут ее в снопы. В левом углу полотна мы видим один такой сноп и грабли. Наверное, одна женщина уже закончила свою работу и отошла в сторону дожидаться остальных.

Уборка урожая проходит в летний солнечный день. Голубое небо покрыто редкими облаками. Вдали пролетают птицы. А на самом поле кроме ржи мы можем еще рассмотреть высокий репейник, траву, ромашки и другие полевые цветы. Этими изображениями живописец рассказывает нам о неразрывной связи простого русского народа с природой.

Несмотря на то, что картина показывает нам тяжелый труд крестьян, она вызывает светлые, добрые чувства и хорошее настроение.

Для 6 класса, 5 класса

Популярные сочинения

  • Сочинение Лужин в произведении Преступление и наказание (Образ и характеристика) Лужин – это герой произведения «Преступление и наказание» автором, которого был Достоевский. Большинство читателей сравнивают его с еще одним героем Раскольниковым, ведь они чем-то похожи в сфере теории.
  • Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс) Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным
  • Сочинение по творчеству Бунина (11 класс) Творчество Бунина – одна из важных вещей в мире всей отечественной литературы, так как данный автор писал огромное количество произведений, которые так или иначе меняли мир не только отечественной литературы

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание картины Все в прошлом Максимова (6 класс обществознание) На картине Василия Максимовича Максимова — русского живописца, «Всё в прошлом», изображена русская глубинка 18-го века. Очень много точных деталей, которые передают жизнь прошлых лет. На картине видна разница между богатыми
  • Сочинение на тему Образ Мцыри в поэме Лермонтова (8 класс) Кто же такой Мцыри? Мцыри – это очень добрый и милосердный молодой человек. Он всегда говорил, правда, так сказать был человеком с чистейшей душой и с характером настоящего героя, ведь он не чего не боялся.
  • Город Калинов и его обитатели — сочинение 10 класс В пьесе «Гроза» автор описывает жизнь довольно странных людей, с разноречивым характером, живущих в провинциальном городе Калинов, где-то на берегу Волги. Страх жителей тёмного города

История

В первой половине 1880-х годов, наряду с работой над тематическими картинами, Григорий Мясоедов обращается к пейзажным мотивам. В 1881 году на 9-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») экспонировалось его полотно «Дорога во ржи» (холст, масло, 65 × 145 см, ныне в ГТГ). По-видимому, работа над пейзажами такого типа и привела Мясоедова к идее создания серии картин, «прославляющих мощь и поэзию крестьянского труда».

Дорога во ржи (1881, ГТГ)

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже, и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду». Так художник пришёл к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая.

Картина «Страдная пора. Косцы» в ГРМ

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года. Полотно получило хорошие отзывы. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. От неё не отошёл бы и стоишь долго, охваченный русским летом, русским полем… Фигуры и пейзаж одинаково хороши… Его нынешняя работа — одно из украшений богатой выставки Товарищества». Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Удивительно правдиво и оригинально…» Хорошо отозвался о картине и художественный критик Владимир Стасов, опубликовавший обзорную статью о выставке передвижников.

Прямо с выставки картина «Страдная пора» была приобретена императором Александром III. Долгое время полотно находилось в Гатчинском дворце. В 1959 году картина, в то время хранившаяся в Павловском дворце-музее, была передана в Государственный Русский музей. Полотно «Страдная пора. Косцы» выставляется в зале № 31 Михайловского дворца, где также находятся картины «На войну» и «Встреча иконы» Константина Савицкого.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами

    Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника

  • Сочинение по картине Грабаря Ясный осенний вечер

    На картине изображен осенний пейзаж, присущий средней полосе России. Видно, что художник, работая над своей картиной, расположился на возвышении, с которого открывается вид на прекрасную равнину

  • Сочинение по картине Шишкина Осенний пейзаж

    Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.

  • Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс

    Ярость и натиск — такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью

  • Сочинение по картине Охота Дузельханова 6 класс

    На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира

Популярные сочинения

Роль музыки в жизни человека — сочинение С самого рождения маленький человечек окружен звуками, которые не только помогают ему ориентироваться в новом мире: голоса родных, звуки природы, даже телевизор привлекает внимание ребенка
Сочинение-описание по картине Журавли летят Степанова Великий русский художник В. С

Степанов в 1891 году подарил миру свое творение — картину «Журавли летят» При первом взгляде на полотно зритель видит всю красоту русской природы, ее девственное великолепие.
Сочинение по рассказу Бежин луг Тургенева Рассказы И. С. Тургенева – это видение мира и его изображение с позиции человека, хорошо осведомленного в вопросах крестьянского быта, традиций, жизни детей простого народа.

https://youtube.com/watch?v=2BaitHfHYzA

https://youtube.com/watch?v=2s1Mjt8TLgE

https://youtube.com/watch?v=q2c06-ufjQk

Вариант 2

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна. Мы видим бескрайнее золотистое поле созревшей ржи и группу крестьян, которые ее косят и собирают, чтобы потом из зерна получить муку.

Рожь написана художником яркими желтыми красками. На переднем плане можно рассмотреть ее тонкие колоски. Она вся залита ярким солнечным светом, даже кажется, что и сама излучает свет. Невольно понимаешь, что главная героиня здесь именно рожь, так как теперь крестьяне будут сыты до нового урожая.

Сами косари изображены чуть дальше. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Старик увлечен своей работой. Косу в своей руке он держит уверенно. На голове его венок, сделанный из колосьев. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, поэтому они отстают. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

Справа от мужиков женщины в светлых платках и платьях сгребают скошенную рожь, а потом вяжут ее в снопы. В левом углу полотна мы видим один такой сноп и грабли. Наверное, одна женщина уже закончила свою работу и отошла в сторону дожидаться остальных.

Уборка урожая проходит в летний солнечный день. Голубое небо покрыто редкими облаками. Вдали пролетают птицы. А на самом поле кроме ржи мы можем еще рассмотреть высокий репейник, траву, ромашки и другие полевые цветы. Этими изображениями живописец рассказывает нам о неразрывной связи простого русского народа с природой.

Несмотря на то, что картина показывает нам тяжелый труд крестьян, она вызывает светлые, добрые чувства и хорошее настроение.

Для 6 класса, 5 класса

Ссылки

  • Мясоедов Г. Г. — Страдная пора (Косцы). 1887 (HTML). Виртуальный Русский музей — rusmuseumvrm.ru. Проверено 2 сентября 2018.
  • Интерактивный вид зала Государственного Русского музея, в котором находится картина «Страдная пора (Косцы)» (HTML). Виртуальный тур по Русскому музею — virtual.rusmuseumvrm.ru. Проверено 12 августа 2020.
  • Интерактивный вид зала Государственного Русского музея, в котором находится картина «Страдная пора (Косцы)» (надо перейти вправо), www.virtualrm.spb.ru
  • Мясоедов Григорий Григорьевич — Страдная пора (Косцы), 1887 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 8 октября 2020.
Эта статья входит в число хороших статей русскоязычного раздела Википедии.

Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова

Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как «Осеннее утро» и «Земство обедает». Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала «Страдная пора». Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III. А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.

На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Его густые волосы еще не тронула седина. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки. А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.

На этой картине художник отражает крестьянский быт, неразрывную связь и единения народа с русской землей. С большим уважением и любовью автор относится к простому человеку, который, как можно вспомнить из курса истории, был основой жизни российской империи. Очень детально прорисованы все детали пейзажа и портрета

Каждой травинке, каждому волосу уделялось большое внимание

Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа. Полотно будто светится от того, что Г.Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава. Кажется, что свет и тепло, излучаемые картиной, проникают прямо в твое сердце, и от этого становится удивительно радостно и прекрасно. Хочется ощутить на себе палящий зной солнца, приятное прикосновение ветра, вдохнуть запах земли и скошенной травы. Хоть крестьянская жизнь и была нелегкой, но на картине «Страдная пора» люди кажутся немерено счастливыми.         

Школьное сочинение 5 класс, 6 класс

Картины Григория Мясоедова (Myasoedov)

Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) – выдающийся русский живописец.

Григорий Григорьевич Мясоедов вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.

Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого “бунта 14-ти”, то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью.

Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников.

В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) .

В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И.

М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.

Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г.  Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.

В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.

Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства (“Земство обедает”, 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда (“Косцы”, 1887, Русский музей, Ленинград).

Григорий Мясоедов – один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.

Осеннее утро. 1893

Молебен на пашне о даровании дождя

Крым. Осенний вид

Страдная пора

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)

Страдная пора

Самосожигатели

Земство обедает

Поздравление молодых в доме помещика

Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902

Портрет Шишкина

Портрет шахматиста А.Д. Петрова

Косцы. Страдная пора. Описание картины Мясоедова. Сочинение на свободную тему —

Передо мной картина Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы».

На переднем плане картины изображено поле

Художник уделил большое внимание созревшим колосьям. Он буквально прорисовал каждый колосок, показывая нам всю прелесть созревшей пшеницы, поэтому она кажется объемной и «тяжелой»

Мясоедов оживил изображение пшеницы яркими зелеными вставками листьев репейника и лопуха, голубыми глазками цикория и белыми цветочками ромашек.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ZQQ9kmtRoMA

Как стать экспертом?

Они добавляют картине яркости.

Картина светлая, радостная. Основной акцент художник делает на первого косца. Это мужчина средних лет с венком из пшеницы на голове.

Он сосредоточенно выполняет свою работу, задавая темп следующим за ним более молодым косцам.

Видно, что он немного устал, однако, поскольку облака на небе позолочены солнцем с боку, можно предположить, что скоро выпадет вечерняя роса и косцы приостановят свою работу до следующего дня и отдохнут.

Поле созревшей пшеницы тянется до самого горизонта. На полотне косцы идут друг за другом, срезая под корень созревший урожай. Ярким пятном выделяется молодой парень в ярко-красной рубашке и рыжими волосами. У него веселое, жизнерадостное, еще не уставшее выражение лица.

Его изображение так же притягивает взгляды, как и изображение первого косца. Женщины собирают колосья пшеницы в небольшие снопы. Один такой сноп можно увидеть на переднем плане картины.

Рядом с ним художник изобразил глиняную миску и в ней ломоть домашнего хлеба, возможно приготовленного из уже собранного урожая.

Над полем кружат птицы. Вероятно, это небольшие степные орлы, которые охотятся на мышей и маленьких птичек, которых спугнули люди своей работой. Над цветами кружатся разноцветные бабочки.

В целом, картина излучает умиротворение и безмятежность. На эту картину можно смотреть очень долго, и все время можно находить раннее не замеченные детали, настолько их много в картине, и они очень объемно и качественно прорисованы.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48124

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы

Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, “зрелое”. Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай.

Они косят пшеницу или рожь.

Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев.

Возможно, что это одна семья. Все серьезные, точней – сосредоточенные на работе , но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке.

Литература

  • Гольдштейн С. Н. Развитие бытового жанра в 1870—1880-е годы // В книге «История русского искусства», т. 9, кн. 1, ред. И. Э. Грабарь, с. 143—175. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1965. — С. 300—361.
  • Горина Т. Н., Прытков В. А. Крестьянская тема в жанровой живописи передвижников — В. М. Максимова, И. М. Прянишникова, Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого // Русская жанровая живопись XIX — начала XX века / Т. Н. Горина. — М.: Искусство, 1964. — С. 167—206.
  • Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. — М.: Высшая школа, 2000. — 408 с. — ISBN 5-06-003705-3.
  • Ковалевский П. М. Художественные выставки в Петербурге. XV передвижная и академическая // Русская мысль. — 1887. — Вып. (кн.) 4, отд. II (апрель). — С. 122—133.
  • Манин В. С. Русская живопись XIX века. — М.: СоюзДизайн, 2005. — 312 с. — ISBN 5-900230-62-7.
  • Масалина Н. В. Мясоедов. — М.: Искусство, 1964. — 96 с.
  • Рогинская Ф. С. Товарищество передвижных художественных выставок. — М.: Искусство, 1989. — 430 с.
  • Сарабьянов Д. В. Народно-освободительные идеи русской живописи второй половины XIX века. — М.: Искусство, 1955. — 300 с.
  • Стасов В. В. Избранное: живопись, скульптура, графика. — М.: Искусство, 1950. — Т. 1 — Русское искусство.
  • Хворостов А. С. Г. Г. Мясоедов: известный и неизвестный. — Орёл, 2008. — 249 с. — (Библиотека серии историко-культурного наследия Орловского края). — ISBN 978-5-9708-0079-9.
  • Хворостов А. С. Григорий Мясоедов. — М.: Арт-Родник, 2012. — 96 с. — (Малая серия искусств). — ISBN 978-5-404-00241-6.
  • Шувалова И. Н. Мясоедов. — Л.: Искусство, Ленинградское отделение, 1971. — 144 с.
  • Шувалова И. Н. Страдная пора // Художник. — 1994. — № 3. — С. 18.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  • Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог). — Л.: Аврора и Искусство, 1980. — 448 с.
  • Государственный Русский музей — каталог собрания / Г. Н. Голдовский, В. А. Леняшин. — СПб.: Palace Editions, 2020. — Т. 6: Живопись второй половины XIX века (К—М). — 176 с. — ISBN 978-5-93332-565-9.
  • Г. Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания / В. С. Оголевец. — М.: Искусство, 1972. — 328 с.
  • В. Д. Поленов. Письма, дневники, воспоминания / Е. В. Сахарова. — М.: Искусство, 1950. — 520 с.

КОЛДОВСТВО В КАРТИНАХ МЯСОЕДОВА — smelding

smelding.livejournal.com

Comments:
Кодовство, это что-то связанное с кодом? Интересно програмным или дэнбраунским…
(Link)

Это он Лукича хотел предотвратить.

(Deleted comment)

From: 9_worlds2010-12-31 01:30 am (UTC) (Link)

типа, Ульянов-Бланк в 1870 родился.

о, последняя картинка мне с детства знакома) Ты ток заголовок поправь, а то программисты набегуть)))

а уже. см первый коменткста, у тя ася е?

конечно е! ты профиль-то посмотри)))

From: ladolado2010-12-27 03:52 pm (UTC) (Link)

(Deleted comment)

From: smelding2010-12-27 05:32 pm (UTC) (Link)

все-таки Максимов, значит… ну что ж, хорошо, что я еще подборку иллюстраций к книге не отправил.

А вот интересно, Наговор на Воду где делался? Уж очень интересные вещи по стенкам висят.

Я снова не совсем по теме.

Ты не смотрел фильм «Яр» (по прозе Есенина снят? Там в самом начале какой-то обряд, у меня как раз аллюзии с опахиванием всплыли. Голые бабы с колотушками и всяческой шумяще-дребезжащей хренью обходят деревню и кидаются на первого встречного, считая его «бесом» (или как-то так, не помню уже подробностей).

Просто интересно, это какая-то вариация обряда, или я опять увидел то, что мне захотелось..))

фильм не смотрел, но по описанию да, похоже.

Я тут один кратенький рассказик выложил. Из области деревенских страшилок. Как раз про колдуна на свадьбе. Если заинтересует, могу выслать сведения о том, где он был услышан.

безусловно, интересно.

Описание картины Григория Мясоедова «Страдная пора. Косцы»


Страдная пора. Косцы, Григорий Мясоедов, 1887 год, Русский музей, Санкт-Петербург, Фото: upload.wikimedia.org

Название Страдная пора. Косцы
Страна, художник Россия, Григорий Мясоедов
Год 1887
Жанр бытовой жанр, пейзаж
Где хранится Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Картина Мясоедова «Страдная пора. Косцы» настолько впечатлила императора Александра третьего, что он купил картину для личной коллекции живописи.

Страда

В поле косари с детьми и женами, жатва – важное событие в жизни крестьян. У самой межи еще не скошенная рожь, один за другим по полосе секут колосья косами мужики

Первым идет бородатый крестьянин в голубой косоворотке. Волосы его стянуты сплетенным из колосьев жгутом, по обычаю – это должны быть колосья из первого сформированного снопа.

Следом за ним, чуть левее, по своей полосе идет мужик в белой рубахе, а за ним совсем еще юный вихрастый белокурый мальчишка в красной залихватской рубахе. Так один за другим подходят к краю ржаного поля косари.

Следом за ними идут женщины крестьянки и их дочери, она собирают скошенную рожь и связывают в снопы для последующего обмолота. Справа видно, что почти все поле уже скошено.

Огромное золотое поле раскинулось под голубым летним небом, покрытым белыми дымчатыми облаками. На самом краю поля полоска сочной зеленой высокой травы, вперемешку в репейником, полевыми ромашками, подорожником, размашистыми листьями лопуха и одуванчиками. Среди колосков проглядываются сиреневые васильки.

Тут же на краю поля, на свежесвязанном снопе, лежат деревянные грабли одной из женщин и оселок в деревянной миске. В композиции заложено чередование: темные и светлые одежды, мужчина и женщина крестьяне.

Немаловажную роль в композиции играет и сам пейзаж, на фоне которого крестьяне косят рожь. Бескрайность золотых полей, уходящих за горизонт, бездонность голубого летнего высокого неба, украшенного пеной облаков, в которых золотом отражается простор русского поля.

Глядя на картину, создается впечатление, что мастер писал ее сидя на земле. Такой ракурс выбран не случайно, создается стойкое впечатление огромного простора. Совсем маленькие фигурки людей на заднем плане еще больше увеличивают визуальное восприятие. Такими же маленькими изображены две большие плицы над полем и две почти точки в бесконечном небе.

Картина полна движения и жизни, активный труд добавляет шумного деревенского колорита персонажам и картине. Буйство сочных трав, золото колосьев, разноцветные одежды крестьян и ощущение огромного простора придают картине особую неповторимость и душевность.

Примечания

  1. 123 Каталог ГРМ, т. 6, 2020, с. 158.
  2. 12 Каталог ГРМ, 1980, с. 212.
  3. Мясоедов Г. Г. — Страдная пора (Косцы). 1887 (HTML). Виртуальный Русский музей — rusmuseumvrm.ru. Проверено 2 сентября 2018.
  4. 12 Ф. С. Рогинская, 1989, с. 251.
  5. 12 Ф. С. Рогинская, 1989, с. 419.
  6. 12345678 И. Н. Шувалова, 1994, с. 18.
  7. 1234 В. В. Стасов, 1950, с. 226.
  8. 12345 И. Н. Шувалова, 1971, с. 88.
  9. 123 Д. В. Сарабьянов, 1955, с. 240.
  10. И. Н. Шувалова, 1971, с. 85.
  11. 12 В. С. Манин, 2005, с. 140.
  12. Т. В. Ильина, 2000, с. 212.
  13. Мясоедов Гри­го­рий Гри­горь­е­вич (HTML). Большая российская энциклопедия — bigenc.ru. Проверено 21 августа 2020.
  14. И. Н. Шувалова, 1971, с. 82.
  15. И. Н. Шувалова, 1971, с. 83.
  16. Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 441.
  17. С. Н. Гольдштейн, 1965, с. 311.
  18. И. Н. Шувалова, 1971, с. 84, 122.
  19. А. С. Хворостов, 2012, с. 88.
  20. П. М. Ковалевский, 1887, с. 128.
  21. 12345 Н. В. Масалина, 1964, с. 38.
  22. В. Д. Поленов, 1950, с. 223.
  23. Михайловский дворец, зал 31 (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Проверено 21 августа 2020.
  24. 123 И. Н. Шувалова, 1971, с. 89.
  25. 12 Т. Н. Горина, В. А. Прытков, 1964, с. 195.
  26. Каталог ГРМ, т. 6, 2020, с. 157—158.
  27. И. Н. Шувалова, 1994, с. 128.
  28. А. С. Хворостов, 2008, с. 174.
  29. И. Н. Шувалова, 1994, с. 85.
  30. Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 443.
  31. Т. Н. Горина, В. А. Прытков, 1964, с. 194—195.
  32. 12 К 60-летию Орловского музея изобразительных искусств. Выставка новых поступлений из фондов музея (2007—2017): живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство (HTML). Орловский музей изобразительных искусств — www.orelmusizo.ru. Проверено 25 августа 2020.
  33. А. С. Хворостов, 2012, с. 88—89.
  34. День рождения музея: ОМИИ отметил 60-летие со дня образования (HTML). www.infoorel.ru (6 декабря 2017). Проверено 24 августа 2018.
  35. Одним шедевром больше (HTML). Орловское информбюро — www.oryol.ru (9 ноября 2009). Проверено 24 августа 2020.
  36. И. Н. Шувалова, 1971, с. 128.
  37. И. Н. Шувалова, 1971, с. 129.
  38. А. С. Хворостов, 2008, с. 175.
  39. Каталог почтовых марок СССР / М. И. Спивак. — М.: Центральное филателистическое агентство «Союзпечать» Министерства связи СССР, 1984. — Т. 2 (1970—1980). — С. 53. — 272 с.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: