«успение девы марии» караваджо

Необычайный реализм Караваджо

С самого начала Караваджо тяготел к реалистичности. Даже богов он не желал идеализировать. Его знаменитый “Вакх” изображён с грязью под ногтями. А фрукты попорчены гусеницами. Никакой идеализации. И особой божественности. Скорее натурщик, притворяющийся Богом.

Караваджо. Вакх. 1598 г. Галерея Уффици, Флоренция. wga.hu

Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. Посмотрите на его картину “Неверие святого Фомы”. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. Не избегая даже самых неприятных подробностей. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. Не веря в его воскрешение.

Никакой символичности. Все очень буквально.

Караваджо. Неверие апостола Фомы. 1601-1602 гг. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. Wikimedia.commons.com

Мадонна с ребёнком и Святой Анной, 1619-20 гг.


Мадонна с ребёнком и Святой Анной.

Это одна из поздних религиозных работ Караваджо, которая, однако, не была столь успешной, как другие его картины. Дева Мария занимает центр кадра со своим младенцем сыном и ступает на змею, которая представляет греховность и злые дела. Иисус без одежды, а также босиком, как и его мать. Старая, морщинистая бабушка, наблюдающая за всем этим зрелищем, также присутствует на сцене. Эти фигуры проецируются на свет, в то время как весь холст находится в темноте. Церковные служители сочли эту работу неприличной, убрав её из собора Святого Петра ровно через два дня после её выставки.

Знаменитое тенебросо Караваджо.

Караваджо очень узнаваем по манере тенебросо. Это когда на заднем плане – сплошная тьма. А фигуры и предметы освещаются единственным неярким источником света. Этот свет как бы вылепливает из мрака очень объемное изображение. Эффектно. Эмоционально. Драматично.

Караваджо. Поцелуй Иуды. 1602 г. Национальная галерея Ирландии, Дублин. Wga.hu

Тенебросо некоторые художники ругали. Называя живопись Караваджо “подвальной”. Другие, наоборот, ее заимствовали. Более того, делали ее подвальной буквально. И открывали свои мастерские в настоящих подвалах с одним источником света.

Мурильо. Маленький нищий. 1650 г. Лувр, Париж. Artchive.ru

Лютнист, 1596 год


Лютнист.

Существует две версии этой картины, первая из которых находится в коллекции Вильденштейна, а вторая – в Эрмитаже. Как оказалось, есть и третий вариант, замеченный в 2007 году в глостерширском Бадминтон-хаусе. Во всех трёх вариантах виден темноволосый мальчик с нежными чертами лица с лютней в руке, поглощённый любовной песней. Те, что в Бадминтон-хаусе и Эрмитаже, показывают стол без скатерти с цветами и фруктами с одной стороны и скрипкой с другой. В коллекции Wildenstein скатерть покрывает стол, в то время как спинетта заменяет натюрморт, а певчая птица, которая находится в клетке, также видна в «кадре».

Отдыx на пути в Египет, 1597 год


Отдыx на пути в Египет.

Это произведение искусства вращается вокруг упокоения младенца Иисуса с Иосифом и Марией, когда они все собираются отправиться в Египет. Караваджо полностью захватывает сцену, изображающую мать Марию, спящую вместе со своим ребёнком, в то время как Иосиф видит рукопись для ангела, чтобы сыграть гимн. Это была первая работа художника, выполненная в большом масштабе, где ему удалось выйти из своего увлечения живописью в тёмных пространствах. Угол создаёт чувственную и светящуюся ауру, в то время как представление матери и ребёнка, кажется, выполнено очень тонко.

Иоанна Крестителя , Галерея Боргезе , Рим

Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне)
Художник Караваджо
Год c. 1610
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 159 см × 124 см (63 дюйма × 49 дюймов)
Место нахождения Галерея Боргезе, Рим

Дата Иоанна Крестителя в Галерее Боргезе оспаривается: долгое время считалось, что она была приобретена кардиналом Сципионе Боргезе где- то между его собственным прибытием в Рим в 1605 году и бегством Караваджо из города в 1606 году, но Роберто Лонги датировал ее к сицилийскому периоду художника (дата после 1608 года) на основе сходства в обработке и цвете. Точка зрения Лони получает все большее признание, и в последние годы появилось единодушное мнение в пользу 1610 года.

На картине изображен упавший мальчик на темном фоне, где овца грызет тускло-коричневую лозу. Мальчик погружен в задумчивость: возможно, как святой Иоанн, он погружен в личную меланхолию, созерцая грядущую жертву Христа; или, возможно, будучи уличным парнем из реальной жизни, которого часами заставляют моделировать, ему просто скучно. Как это часто бывает с Караваджо, смысл заключается в обоих сразу. Но подавляющее чувство — это печаль. Красный плащ окутывает его маленькое детское тело, как пламя в темноте, единственное прикосновение цвета, кроме бледной плоти юного святого. «По сравнению с более ранними версиями Капитолины и Канзас-Сити … картина Боргезе более богатая колористикой — выразительное эссе в красных, белых и золотисто-коричневых тонах. Она также представляет менее идеализированный и более чувственный подход к мужской обнаженной натуре, как это было прорисовано. в массивных фигурах некоторых постримских произведений Караваджо, таких как « Бичевание в Неаполе» и « Усекновение главы Иоанна Крестителя в Валлетте ».

Боргезе был разборчивым коллекционером, но прославился вымогательством и даже кражей предметов, которые привлекли его внимание — он, или, скорее, его дядя Папа Павел V , недавно заключил в тюрьму Джузеппе Чезари, одного из самых известных и самых успешных художников в Риме, по обману. предъявил обвинения, чтобы конфисковать его коллекцию из ста шести картин, в которую входили три картины Караваджо, выставленные сегодня в галерее Боргезе ( Мальчик, чистящий фрукты , Молодой больной Вакх и Мальчик с корзиной фруктов )

Они присоединились к Караваджи, уже имеющимся у кардинала, включая Святого Иеронима и Мадонну с младенцем и Святой Анной ( Мадонна женихов ).

К 1610 году жизнь Караваджо пошла на спад. Всегда опасно интерпретировать работы художника с точки зрения его жизни, но в этом случае искушение непреодолимо, и каждый писатель Караваджо, кажется, подчиняется ему. В 1606 году он бежал из Рима в качестве преступника после убийства человека в уличной драке; в 1608 году он был брошен в тюрьму на Мальте и снова сбежал; до 1609 года его преследовали враги по всей Сицилии, пока он не нашел убежище в Неаполе, где через несколько дней после прибытия на него напали на улице неизвестные нападавшие. Теперь он находился под защитой семьи Колонна в городе, прося прощения, которое позволило бы ему вернуться в Рим. Право помиловать находилось в руках любителя искусства кардинала Боргезе, который рассчитывал получить деньги в виде картин. Весть о неизбежном помиловании пришла в середине года, и художник отправился на лодке с тремя холстами. Следующей новостью было то, что он умер «от лихорадки» в Порто Эрколе, прибрежном городке к северу от Рима, принадлежащем Испании.

Иоанн Креститель, Галерея Боргезе

Караваджо

Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне) . 1610

англ.John the Baptist (John in the Wilderness)

холст, масло.159×124см

Рим, Галерея Боргезе

Изображения на Викискладе

На картине изображен мальчик, расположенный на темном фоне, за которым овца жуёт скучный коричневый виноград. Мальчик задумчив: возможно, это святой Иоанн размышляет о предстоящей жертве Христа, а возможно, реальному ребёнку, которого позвали с улицы побыть моделью несколько часов, просто скучно. Согласно Гашу, картина более богата цветом, в ней менее идеализирован, но более чувственен подход к мужской наготе. В коллекцию Боргезе картина вошла после конфискации другой коллекции по сфабрикованным показаниям.

Иоанна Крестителя ( Святой Иоанн Креститель у фонтана ), Collezione Bonelli, Валлетта

Иоанн Креститель (Иоанн Креститель у фонтана)
Художник Караваджо (оспаривается)
Год c. 1608
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 100 см × 73 см (39 дюймов × 29 дюймов)
Место нахождения частная коллекция

Спящий Амур , Караваджо , 1608. Дворец Питти , Флоренция — стилистическое сходство с засвидетельствованным Купидоном поддерживает оспариваемого Иоанна Крестителя у Фонтана .

Святой Иоанн Креститель у фонтана в частной коллекции на Мальте труднодоступен, и поэтому немногие ученые смогли его изучить. Джон Гаш трактует его как произведение Караваджо, указывая на сходство обращения с плотью со Спящим Купидоном , признанным художником и датируемым его мальтийским периодом. Картина сильно пострадала, особенно пейзаж. Произведение известно в двух других вариантах, каждый из которых немного отличается.

Тема юного Иоанна, пьющего из источника, отражает евангельскую традицию, согласно которой Креститель пил только воду во время своего пребывания в пустыне. Картина демонстрирует типичную для Караваджа крайнюю светотень (использование света и тени), а также типичную картину, в которой в качестве сюжета изображен молодой Иоанн Креститель, на этот раз установленный в темном пейзаже на фоне зловещего пятна более светлого неба. «Механика питья и психология жажды прекрасно переданы посредством искусных манипуляций конечностями и тщательно сконструированной головой».

Если это на самом деле художник, то он был бы написан примерно за 15 месяцев его пребывания на Мальте в 1607–1608 годах. Среди его признанных работ этого периода — такие шедевры, как « Портрет Алофа де Виньякура» и «Паж» и «Усекновение главы Иоанна Крестителя» . Последняя, ​​находящаяся в оратории Собора Святого Иоанна, — единственное произведение, подписанное художником.

На Мальте Караваджо был принят в Орден Святого Иоанна ( Мальтийские рыцари ) и фактически стал их официальным художником, но его пребывание закончилось таинственным преступлением и изгнанием из Ордена «как грязная и гнилая конечность» . Преступление на Мальте было предметом множества спекуляций, но, похоже, было чрезвычайно серьезным, возможно, даже с применением смертной казни. Большинство современных писателей считают, что это было насилие. Его самый ранний биограф, Джованни Баглионе , сказал, что было «разногласие» с рыцарем справедливости (т. Е. Рыцарем , взятым из европейской знати); Джован Пьетро Беллори , посетивший Мальту, чтобы увидеть Усекновение главы Иоанна Крестителя примерно через пятьдесят лет после этого события, писал, что Караваджо «вступил в конфликт с очень благородным рыцарем», в результате чего вызвал недовольство Великого Хозяину и пришлось бежать. Возможно, преступление было связано с дуэлью, к которой относились очень серьезно, но наказанием за дуэль было тюремное заключение, а не смерть. Смертная казнь была назначена за убийство — а смерть на дуэли или драке приравнивалась к убийству — но формулировка, используемая как Баглионе, так и Беллори, подразумевала, что оскорбленный рыцарь Караваджо выжил. Питер Робб в своей популярной биографии M (1998) приводит доводы в пользу проступка на сексуальной почве, но его аргументы являются умозрительными.

Детство и юность

В одном из уголков Италии под названием Ломбардия в 1571 году родился будущий художник Микеланджело Меризи да Караваджо. Точного места и даты рождения исследователи до сих пор определить не смогли, а документальные справки не сохранились. Возможно, творец родился в Милане или неподалеку от него – в Караваджо.

Микеланджело стал старшим сыном в семье строителя. У художника было трое братьев и младшая сестра. Караваджо жили не бедно, так как у отца было хорошее жалование и строительное образование.

Через пять лет после рождения Караваджо в Милане началась эпидемия чумы. Избежать заражения можно было только при помощи переезда в другой город. Но это не помогло. Годом позже после продолжительной болезни умирает глава семьи. Этот период для Караваджо стал непростым.

Художник Караваджо

В биографии художника немало белых пятен. Данные о 8 годах жизни Микеланджело после смерти отца канули в Лету. Известно, что молодой человек в 1584 году отправился учиться к миланцу Симоне Петерцано. После прохождения курса Караваджо должны были дать звание художника, но официальных подтверждений этого факта не сохранилось.

В 1592 году Караваджо столкнулся с новым испытанием – потерей матери. Наследство разделили в равных частях между детьми. Благодаря этим деньгам Микеланджело смог отправиться в Рим. Художник слыл человеком с непростым характером, постоянно ввязывался в драки, попадал в тюрьму.

Иоанна Крестителя (Лежащий Иоанн Креститель) , Мюнхен

Иоанн Креститель (Лежащий Креститель)
Художник Караваджо
Год 1610
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 106 см × 179,5 см (42 дюйма × 70,7 дюйма)
Место нахождения Частная коллекция

Этот лежащий Иоанн Креститель — картина маслом Микеланджело Меризи да Караваджо, построенная в 1610 году и сейчас хранящаяся в частной коллекции в Мюнхене. Эта картина является одной из семи версий, которые ломбардский художник посвятил теме «Святого Иоанна», то есть Иоанна Крестителя в детстве или портрета подростка.

Холст идентифицируется с картиной, которая находилась в Палаццо Челламмаре в Неаполе, в Констанце Колонна, маркизе Караваджо, наряду с работой на ту же тему (Сан-Джованни Баттиста из коллекции Боргезе) и Магдалиной, о чем свидетельствует письмо апостольский нунций Неаполитанского королевства Деодато Джентиле кардиналу Сципионе Каффарелли-Боргезе в Риме 29 июля 1610 г. (Пачелли 1994, стр. 141–155). Три картины были заказаны Боргезе и были на фелуке, которая должна была доставить их автора из Неаполя в Рим незадолго до его смерти. Также из письма от 29 июля, что, когда Караваджо был заключен в тюрьму в Пало, картины были показаны в Неаполь из Констанцы Колонна. Сципионе Боргезе смог вернуть себе владение одним из двух св. Иоанна (тот, который в настоящее время выставлен в галерее Боргезе), в то время как лежащий св. Иоанн почти наверняка захватил Педро Фернандес де Кастро, VII граф Лемоса и вице-король Неаполя с 1610 года. до 1616.Il живопись Он прибыл в Испанию в 1616 году, когда граф Лемос, закончив вице-королевский кабинет, уехал в Мадрид. По наследственным ступеням в семье прошел дон Педро Антонио, десятый граф Лемос, который был назначен вице-королем Перу в 1667 году и, безусловно, был ответственен за передачу святого Иоанна, лежащего в Латинской Америке. Находясь в частной коллекции Сальвадора, а затем в Буэнос-Айрес, картина была привезена в Баварию вслед за женщиной из Аргентины незадолго до Второй мировой войны (Marini 2001, p. 574). Холст был объявлен автографом Марини после реставрации, проведенной в Риме Пико Челлини в 1977–78 годах и датированной 1610 годом (Marini 1978, стр. 23–25, 41–42 илл. 3–5, рис. 15–25; Марини, 1981, с. 82, примечание 117, 45 рис.10). Хронологическое положение в самом последнем периоде жизни художника подтверждается не только нулями (1998, с. 28–45), в письменных сообщениях Стротона (1987), Пико Челлини (1987), Пеппера (1987), Спайка. (1988), Слаткес (1992) и Клаудио Стринати (1997), но следует также отметить, что Болонья (1992, стр. 342) считала произведение копией утерянного оригинала неаполитанской церкви Сант-Анна-деи-Ломбарди. Гипотеза ученого (позже Рикредутоси Кароли в 1992 году, где он явно идентифицировал картину Монако в Сан-Джованни, которую Меризи нес на фелуке) все еще необоснованна, поскольку он не знает первоначального прототипа часовни Фенароли, разрушенной в результате старого пожара. церкви, которые были разрушены на двух других картинах Караваджо: «Воскресение Христа» и «Святой Франциск в акте получения стигматов». Эту картину нельзя спутать ни с какими другими картинами Св. Иоанна Меризийского, происхождение и комиссия которых задокументированы; поэтому его связь с упомянутым в письмах Деодато Джентиле Сципионе Боргезе, безусловно, следует приветствовать. В томной позе святого Иоанна отчетливо видны венецианские воспоминания: речь идет именно о Венерах и Данаях Джорджоне и Тициана, а также о древних изображениях речных богов и картинах на ту же тему в неаполитанской области. Писатель (Pacelli 1994, стр. 150–151) указал на сходство с собраниями Сан-Джованни Боргезе, Поклонение Мессины, Мученичество святой Урсулы из коллекции Интеза Санпаоло в Неаполе. Я также указал на значительную ветвь в расслабленном Давиде (сейчас хранящемся в частной коллекции в Неаполе) неизвестного художника, но определенно действующем в Неаполе в первой половине семнадцатого века, и в частной коллекции Св. Иоанна Павла Финоглио. В Сан-Джованни-Баттиста лежание было посвящено недавней выставке в музее Het Rembranthuis в Амстердаме в период с 2010 по 2011 год: сообщить в этой связи публикацию о разоблачении, вмешательствах Стринати (2010-2011), Трефферс (2010-2011), Пачелли (2010-2011), в котором прослеживается история и критика картины на основе результатов 1994 года (стр. 45–51), Марин (2010–11 годы) и Giantomassi Zari (2010–11 годы), в которых подчеркивается , аспекты живописной техники и реставрации.

Иоанна Крестителя, Канзас-Сити, штат Миссури

Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне)
Художник Караваджо
Год c. 1604
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 173 см × 133 см (68 дюймов × 52 дюйма)
Место нахождения Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити

Баптист Беллини изображен в условных рамках, которые его аудитория знала бы и разделяла; Караваджо почти неприступно приватен. В 1604 году Караваджо были поручено нарисовать Иоанн Креститель для папского банкира и мецената Оттавио Косту, который уже владел художником Джудит Усекновение Олоферна и Марфа и Мария Магдалина . Коста предназначал его для запрестольного образа небольшой молельни в вотчине Коста Консенте (деревня недалеко от Альбенги, на итальянской Ривьере ), но он настолько понравился, что он отправил копию в молельню, а оригинал сохранил в своей коллекции. Сейчас он хранится в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити .

Биограф Караваджо Питер Робб отметил, что четвертый баптист кажется психическим зеркальным отражением первого, со всеми знаками перевернутыми: яркий утренний свет, омывающий более раннюю картину, стал резким и почти лунным по своим контрастам, а яркий зеленая листва превратилась в сухую мертвенно-коричневую. Почти нет никаких символов, чтобы определить, что это действительно религиозный образ, ни ореола, ни овцы, ни кожаного пояса, ничего, кроме тонкого тростникового креста (отсылка к описанию Иоанна Христом как «тростника, раскачиваемого тростником»). ветер»). Картина демонстрирует то, что Робб называет «чувством Караваджо к драме человеческого присутствия». Этот юный, почти взрослый Джон кажется запертым в каком-то частном мире, известном только его создателю. Представление Караваджо о святом как о сидящей, уединенной фигуре, лишенной почти какой-либо повествовательной идентичности (откуда мы знаем, что это Креститель? Что здесь происходит?), Было поистине революционным. Художники, от Джотто до Беллини и не только, показали баптиста как доступную историю, символ, понятный всем; Сама идея о том, что произведение должно выражать частный мир, а не общий религиозный и социальный опыт, была радикально новой.

Коронование терновым венцом, 1607 год


Коронование терновым венцом.

На картине изображён терновый венец, с силой надетый на голову Иисуса перед самым его распятием, чтобы посмеяться над его притязаниями на власть. Тело Христа было представлено в скрученной форме, техника, для которой Караваджо получил вдохновение от Бельведерского торса, мраморной статуи.

Другие известные картины Караваджо включают «Поклонение пастухов» (1609), «Воскрешение Лазаря» (1609) и «Бичевание Христа» (1607).

А вот главный романтик Германии Каспар Фридрих в своих работах рассказывал о Боге весьма необычным образом, а именно – атмосферными пейзажами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: