Другие версии картины
Первый набросок маслом был закончен в начале июля. Ван Гог сообщил об этом своему брату Тео — торговцу картин. «У меня есть полотно кипарисов с несколькими колосьями пшеницы, несколькими маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа» — написал художник.
Этот шедевр мирового искусства находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Картина была куплена в 1993 году за 57 миллионов долларов.
По всей видимости, в конце июля-начале августа у Ван Гога был психологический кризис и он не написал свою «законченную» версию картины.
Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889), холст, масло.
Эту вторую версию он сделал в студии. Сейчас она находится в лондонской Национальной галерее. Он также написал и третью, уменьшенную версию, которую послал в подарок матери и сестре. Теперь она находится в частной коллекции.
Винсент Ван Гог, «Дорога с кипарисом и звездой» (1890), холст, масло.
Винсент Ван Гог продолжал рисовать свои чудесные кипарисы почти до самой смерти. Всего за два месяца до этого он написал свою последнюю картину «Дорога с кипарисом и звездой». На ней закрученные мазки поднимаются, образуя ореолы вокруг полумесяца и одинокой звезды. Возможно, эта картина является его последним выражением формы, текстуры и цвета кипарисов в Провансе.
Никто никогда не писал так, как Винсент Ван Гог, ни до, ни после.
Копия по Гюставу Доре
Раунд заключенных (по Гюставу Доре) был сделан Ван Гогом в психиатрической больнице Сен-Поль в Сен-Реми . Эта работа, как репризы произведений Эжена Делакруа и Рембрандта , вызывает у Ван Гога чувство изолированности, как заключенного или умирающего человека. Хотя это грустно, но есть чувство комфорта. В письме к своему брату Тео Ван Гог упомянул, что ему былодовольно трудноделать это и « Пить мужчин» (после Домье) .
После похорон Ван Гога Эмиль Бернар писал об исследованиях вокруг его гроба: «На стенах комнаты, где лежало его тело, были вывешены все его последние полотна, создавая для него своего рода ореол и сияние гения, исходившее от него. они сделали эту смерть еще более болезненной для нас, художников, которые были там ». О репризе Доре он сказал: «Осужденные, идущие по кругу, окруженные высокими тюремными стенами, полотно, вдохновленное Доре ужасающей жестокости, также является символом его конца. Для него жизнь была не такой, в высокой тюрьме. вот так с такими высокими стенами — такими высокими … и эти люди, бесконечно ходящие вокруг этой ямы, разве они не бедные художники, бедные проклятые души, проходящие мимо под плетью Судьбы? »
Красные виноградники в Арле — Ван Гог
Стул Ван Гога и его трубка. Арль, декабрь 1890
Ирисы. Сен-Реми, май 1890
Подъемный мост в Арле, 1888. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
Подсолнухи, 1888. Новая Пинакотека, Мюнхен
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
«Подсолнухи»
Это самая знаменитая серия картин художника. Большинство полотен он написал в Арли. Август 1888 года выдался для Ван Гога очень плодотворным. Одиннадцать раз он обращался к теме подсолнухов. Одна картина из этой серии погибла во Второй мировой войне, одна находится в частном владении, а остальные натюрморты находятся в картинных галереях мира. Самое знаменитее полотно «Подсолнухи» находится в Лондонской Национальной Галерее.
Пятнадцать цветков подсолнуха изображены на бледном желто — зелёном фоне. Подсолнухи почти увяли, некоторые потеряли свою золотую корону и готовы вот-вот опустить свои головы от тяжести зреющих семян. Все оттенки жёлтого, коричневого, зелёного и голубого переплелись в мазках под кистью мастера и предоставили зрителю прекрасный августовский букет.
2
Цветы как предмет
Винсент Ван Гог «s Цветы в синей вазе, о 1889-1890
Цветы были предметом многих картин Ван Гога в Париже, во многом из-за его уважения к цветам. Как сказал его брат: «Вы увидите, что, взяв за привычку смотреть на японские картины, вы еще больше полюбите составлять букеты и делать вещи с цветами». К его сестре Вил, Ван Гог посоветовал ей развивать свой собственный сад, как Вольтер «s Кандид , чтобы найти радость и смысл жизни. После того, как он покинул Париж и поселился в Арле, Ван Гог написал свою вторую группу подсолнухов в 1888 и 1889 годах. Его картины с подсолнухами в вазах — одни из его самых известных картин.
В Париж друзья и знакомые еженедельно отправляли букеты цветов для его натюрмортов . Он также недорого покупал букеты, выбирая для своих картин самые разные цветы и расцветки. В письме к своей сестре Уил он сказал: «В прошлом году я рисовал почти ничего, кроме цветов, чтобы я мог привыкнуть к другим цветам, кроме серого — розовому, мягкому или ярко-зеленому, голубому, фиолетовому, желтому, великолепному красному». Это было преувеличением, так как за время своего пребывания в Париже он написал 230 картин, около 30 из которых были цветами. Тем не менее, комментарий демонстрирует его интерес к рисованию цветов как к предмету и дальнейшему развитию его понимания и понимания цвета.
Копия после Эмиля Бернара
Эмиль Бернар , художник и католический мистик , был близким другом Ван Гога. Бернар оказал художественное влияние на Ван Гога несколькими способами. Бернар обрисовал фигуры черным, повторяя вид религиозных изображений средневековья на дереве . В результате получилась плоская, более примитивная работа. « Вороны над пшеничным полем» — один из примеров того, как упрощенная форма Бернарда повлияла на его творчество. Бернар также научил Ван Гога, как манипулировать перспективой в его работах. Подобно тому, как Ван Гог использовал цвет для выражения эмоций, он использовал искажение перспективы как средство художественного выражения и средство «модернизации» своей работы.
В качестве демонстрации разделения художественных точек зрения Ван Гог нарисовал акварелью копию эскиза Бернарда Бретонского . Ван Гог написал Бернарду об утопическом идеале, в котором художники работают сообща, сосредоточены на общей идее, чтобы достичь художественных высот, «недоступных для изолированного человека». В качестве пояснения он заявил, что это не означает, что несколько художников будут работать над одной и той же картиной, но каждый из них создаст произведение, которое «тем не менее, принадлежит друг другу и дополняет друг друга». Бретон Женщины это один из многих примеров того , как Ван Гог и один из привезенных их уникальные темпераментов и навыки своего друга на одной идее.
Ван Гог писал Бернару о своем обмене бретонок с Полем Гогеном : «Позвольте мне совершенно ясно заявить, что я с нетерпением ждал возможности увидеть то, что изображено на вашей картине, которая есть у Гогена, — этих бретонских женщин, идущих в луг так красиво сложен, цвет с таким наивным различием «. Гоген написал работу « Бретонские женщины на помиловании», которая, возможно, была вдохновлена работой Бернара о бретонских женщинах.
Копии с имен Утагавы Хиросигэ
В середине 19 века Япония открыла себя для торговли, сделав японское искусство доступным для Запада. Работы японских производителей печатных , Хиросигэ и Хокусая большое влияние Ван Гога, как для прекрасного предмета и стиля плоских образцов цветов, без тени. Ван Гог собрал сотни японских гравюр и сравнил работы великих японских художников, таких как Хиросигэ, с произведениями Рембрандта , Хальса и Вермеера . Ван Гог исследовал различные влияния, формируя из них уникальный стиль. Японские картины изображают поиски безмятежности Ван Гога, которые он описывает в письме к своей сестре в этот период: «Максимальное количество этой безмятежности, которое возможно, даже несмотря на то, что человек мало что знает — ничего наверняка, — это, возможно, лучшее средство от болезни. все болезни, чем все вещи, которые продаются в аптеке «.
Хиросигэ , один из последних великих мастеров укиё-э , был известен серией гравюр с изображением известных японских достопримечательностей.
Японский сериал: Цветущая слива (по мотивам Хиросигэ)
« Цветущая слива» считается первой из трех масляных картин Ван Гога с японских гравюр Утагавы Хиросигэ . Он использовал цвет, чтобы имитировать эффект чернил принтера, такой как красный и зеленый фон и оттенок зеленого на белых цветках. После переезда в Арль Ван Гог написал сестре, что ему больше не нужно мечтать о поездке в Японию, «потому что я всегда говорю себе, что я здесь, в Японии».
Японский сериал: Мост под дождем (по Хиросигэ)
Вечерний душ в Атаке» Утагавы Хиросигэ и гравюра на дереве «Большой мост» , которую он имел в своей коллекции, вдохновили Ван Гога своей простотой. Например, ливень передается параллельными линиями. Такие методы были почитаемы, но их также трудно было выполнить при создании штампа на деревянных блоках для печати. Создавая картину, мазки Ван Гога «смягчили смелость японской гравюры на дереве». Каллиграфические фигуры, заимствованные из других японских гравюр, заполняют рамку вокруг изображения. Вместо того, чтобы следовать цветовым образцам оригинальной гравюры на дереве, он использовал яркие цвета или контрастные цвета.
«Подсолнухи»
Это самая знаменитая серия картин художника. Большинство полотен он написал в Арли. Август 1888 года выдался для Ван Гога очень плодотворным. Одиннадцать раз он обращался к теме подсолнухов. Одна картина из этой серии погибла во Второй мировой войне, одна находится в частном владении, а остальные натюрморты находятся в картинных галереях мира. Самое знаменитее полотно «Подсолнухи» находится в Лондонской Национальной Галерее.
Пятнадцать цветков подсолнуха изображены на бледном желто — зелёном фоне. Подсолнухи почти увяли, некоторые потеряли свою золотую корону и готовы вот-вот опустить свои головы от тяжести зреющих семян. Все оттенки жёлтого, коричневого, зелёного и голубого переплелись в мазках под кистью мастера и предоставили зрителю прекрасный августовский букет.
2
С чего все начиналось
Первые признаки его стиля появляются на его картине «Цветущий Каштан» 1887 года. Этот пышно растущий каштан имеет в своем основании четко изображенный ствол и ветви. Но ближе к кроне дерева и, в целом к краям картины, Ван Гог применяет свою особую технику. Области начинают образовывать завитки и завихрения, в том числе и на фоне растительности. Дерево в центре как бы остается в фокусе, в то время как все остальное становится расплывчатым за счет завихрений.
Когда Ван Гог находился в психиатрической лечебнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, из окна открывался вид на пшеничные поля и темные провансальские кипарисы, а вдалеке виднелись Альпийские горы. В период интенсивного творчества в июне и июле 1889 года он сначала нарисовал части того, что открывалось его взору, а затем превратил эти рисунки в картины.
Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889)
Возможно, этот рисунок пером и чернилами (сверху) был его первым дублем. Так как следующая картина маслом (ниже) в точности повторяет образ предыдущей, если не считать добавившиеся детали.
Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889)
Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889), черный мел и перо.
Затем он увеличил обзор, чтобы картина включала пшеничное поле с кипарисами, которое он нарисовал черным мелом и своим тростниковым пером (сверху). Скорей всего он рисовал эту часть вне здания лечебницы, так как достичь такого вида из окна весьма трудно. Он понял, что из этого получится хорошая картина, поэтому начал рисовать снова на подготовленном холсте размером примерно 73 на 93 см.
Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889).
Скорей всего он закончил картину в один присест, так как это первоначальная версия того произведения, которое он напишет позже тем же летом.
Обзор картины в деталях
Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (деталь) (1889), холст, масло.
На детальной части картины маслом (выше) можно увидеть верхушки пшеницы, они выделены более толстым слоем краски на фоне первоначального
Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно обратить внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, просвечивающие из-под его нижней краски
Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (деталь) (1889), холст, масло.
Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три отчетливые области: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.
Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (деталь) (1889), холст, масло.
В центре полотна, откуда взята следующая деталь, можно увидеть несколько разных цветов и их оттенков, которые мастерски смешались, воссоздавая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана за один сеанс или в ближайшие дни. Некоторые части, возможно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.
Копии после Рембрандта
У Рембрандта Ван Гог научился рисовать свет во тьме. Влияние Рембрандта, казалось, присутствовало однажды вечером 1877 года, когда Ван Гог гулял по Амстердаму. Он писал: «Земля была темной, небо все еще освещалось отблеском солнца, уже зашедшего, ряд домов и башен, стоявших наверху, огни в окнах повсюду, все отражалось в воде». Ван Гог нашел Рембрандта особенно искусным в наблюдении за природой и в выражении эмоций с большой нежностью.
Неясно, копировал ли Ван Гог определенные работы Рембрандта для своих копий или дух фигур, которые он изображал. Примеры ангелов Рембрандта и Лазаря приведены здесь в иллюстративных целях.
В версии Ван Гога « Воскрешение Лазаря» (после Рембрандта) Христос символически изображен через солнце, чтобы пробудить исцеляющие силы веры. Далее Христос двояко упоминается в обстановке и обстоятельствах. Сначала он чудесным образом вернул к жизни Лазаря. Он также предсказал смерть и воскресение Христа. На картине изображены мертвый Лазарь и две его сестры. Белый, желтый и фиолетовый использовались для Лазаря и пещеры. Одна из женщин в ярком зеленом платье с оранжевыми волосами. Другой одет в полосатое зелено-розовое платье и у него черные волосы. Позади них — голубая сельская местность и ярко-желтое солнце.
В «Воскресении Лазаря» (по Рембрандту) Ван Гог резко обрезал композицию офорта Рембрандта и удалил фигуру Христа, сосредоточив внимание на Лазаре и его сестрах. Предполагается, что в их лицах можно обнаружить сходство с художником и его друзьями Августином Рулином и Мари Жину
Ван Гог только что оправился от продолжительной болезни и, возможно, отождествил себя с чудом библейского воскресения, «личности которого — герои моих снов».
[править] Ван Гог в искусстве
В литературе
- «Жажда жизни» — роман Ирвинга Стоуна (1934).
- «Ван Гог» — книга французского писателя Анри Перрюшо (1955).
- «Винсент ван Гог» — фантастическая повесть Севера Гансовского (1970).
- «Пускай меня простит Винсент Ван Гог за то, что я помочь ему не мог…» — стихотворение Арсения Тарковского, положенное на музыку группой «Диалог».
- «Жёлтый цвет» («Чтоб жёлтый цвет безумного ван Гога…») — стихотворение Александра Межирова.
- «Холодная весна в Провансе» — рассказ Дины Рубиной (2005).
В кино
- Жажда жизни — США, 1956 (по Ирвингу Стоуну)
- Визит к Ван Гогу, ГДР, 1985, режиссёр Хорст Зееман
- Ван Гог — Франция, 1991, режиссёр Морис Пиала
- Жажда жизни — Япония, 1999 (по Ирвингу Стоуну)
- Винсент Ван Гог — Франция, 1999, документальный фильм
- Винсент и Тео — США, 1990, режиссёр Роберт Олтмен
- Доктор Кто — 5 сезон, 10 серия («Винсент и Доктор»)
- Сны — эпизод «Воро́ны», 1990, режиссёр Акира Куросава
- Жёлтый дом — Великобритания, 2007
- Ван Гог: Портрет, написанный словами — Великобритания, 2010 (документальный фильм)
В музыке
Ниже представлены некоторые музыкальные произведения, посвящённые Ван Гогу:
- Дональд Маклин, «Vincent» (1971) — более 20 различных артистов представили свою кавер-версию этой песни.
- Григорий Самуилович Фрид, «Письма Ван-Гога» (1975) — опера из 2х частей для баритона, кларнета, перкуссии, фортепиано и смычковых инструментов, оп. 69.
- Бертольд Хуммель, «8 Fragmente aus Briefen von Vincent van Gogh» (8 фрагментов писем Винсента Ван Гога) (1985) — для баритона и струнного квартета, оп. 84.
- Эйноюхани Раутаваара, «Винсент» (1986—1987) — опера на 3 акта.
- Эйноюхани Раутаваара, «Винсентиана» (1992) — Симфония № 6.
- Анри Дютийё, «Correspondances» (2002—2004) — для сопрано и оркестра.
- Ухо Ван Гога — песня Павла Кашина
Копия после Кейсай Эйзен
Живя в Антверпене, Ван Гог познакомился с японскими гравюрами на дереве . В Париже гравюра Кейсай Эйзен появилась на обложке журнала Paris Illustré в мае 1886 года, что вдохновило Ван Гога на создание «Куртизанки». Номер журнала был целиком посвящен Японии . Японский писатель Тадамаса Хаяси , живший в Париже, познакомил парижан с информацией о Японии. В дополнение к предоставлению информации о своей истории, климате и изобразительном искусстве, Хаяси объяснил, каково это было жить в Японии, например, ее обычаи, религию, образование, религию и характер ее народа .
Ван Гог скопировал и увеличил изображение. Он создал ярко-желтый фон и красочное кимоно . Под влиянием других японских гравюр он добавил «водянистый пейзаж» из бамбука и водяных лилий. Лягушки и журавли, термин, используемый во Франции в 19 веке для обозначения проституток, с лодкой на расстоянии украшают границу.
Отец и мать
Теодорус Ван Гог
Натюрморт с Библией , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F117)
Теодорус Ван Гог родился 8 февраля 1822 года, был одним из одиннадцати детей и единственным из шести братьев, который стал пастором, как и его отец. Теодор окончил Утрехт в 1849 году после успешного завершения своей богословской программы, которая позволила ему получить должность пастора в Грут-Зундерт, деревне в регионе Северный Брабант в Нидерландах . Он был утвержден его отцом Винсентом Ван Гогом в Зундерт 1 апреля 1849 года. Преподобный Теодорус Ван Гог был пастором протестантской голландской реформатской церкви , которая придерживалась кальвинистской доктрины. В мае 1851 года Теодор женился на Анне Корнелии Карбентус, отец которой занимался книжным бизнесом. По словам Йоханны Ван Гог, Теодорус был красивым мужчиной, «некоторые называли его красивым пастырем, у него был любезный характер и прекрасные духовные качества». Винсент Ван Гог нарисовал голландскую Авторизованную Библию своего отца в « Натюрморт с Библией» (F117) через несколько месяцев после внезапной смерти Теодора в марте 1885 года. Библия символизирует веру его отца, которую Винсент считал погрязшей в условностях. Он нарисовал страницу открытой к отрывку из 53-й главы Исаии . Он поместил роман Эмиля Золя La Joie de vivre ( англ . : The Joie de vivre ) перед Библией, которая для него, вероятно, символизировала мирское существование. Перегоревшая свеча указывает на угасание — возможно, и жизни отца, и веры Винсента.
Анна Ван Гог
Портрет матери художника , октябрь 1888 года, Художественный музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния (F477)
Анна Корнелия Карбентус родилась 10 сентября 1819 года в Гааге в семье Виллема Карбентуса, который был королевским переплетчиком . Ее младшая сестра Корнелия вышла замуж за брата Теодора, Винсента Ван Гога, торговца произведениями искусства, а ее старшая сестра вышла замуж за священника по имени Стрикер. Анна стала набожной и услужливой женой священнослужителя, помогая мужу в приходе. Она любила искусство и была склонна к искусству, «заполняла тетради рисунками растений и цветов» и училась живописи у Хендрика ван де Санде Бахуйзена . Она пережила своих трех взрослых сыновей и своего мужа, но все же сохранила «свою энергию и дух и с редким мужеством вынесла свое горе».
Портрет матери художника (Ван Гог) (F477) основан на черно-белой фотографии его матери. Мать Винсента на зеленом фоне выглядит респектабельной женщиной из среднего класса, внимательной и гордой.
Ван Гог написал « Воспоминания о саду в Эттене» (F496), чтобы повесить его в своей спальне. Он представил, что старшая женщина была его матерью, а младшая в клетчатой шали — его сестрой Уил . Уилу он сказал, что у него «впечатление о вас такое же, как в романах Диккенса ». Уил стоит позади своей матери на картине. Позади них женщина, склонившаяся над садом. Мать и дочь занимают передний план левой рамки, будто уходят со сцены. В письме к сестре он описал картину:
Поднимаясь на вершину своей карьеры, Винсент любил передавать ценные картины своей семье. «Великолепные букеты цветов, фиолетовые ирисы, великолепные букеты роз», — обратилась к его матери. Другой пример, «самая решительная и стилизованная из трех» картин женщин, собирающих оливки, была сделана для его сестры и матери.