Иванов «приам, испрашивающий у ахиллеса тело гектора» описание картины, анализ, сочинение

Всё через левую пятку

Если в отношении других античных героев худо-бедно действовал принцип «Танат подкрался незаметно», то в случае с Ахиллом сначала раздались фанфары, потом включились прожектора, потом прибыл сам чрезвычайный уполномоченный Аида по летальным делам – в парадном хламисе и с непарадным выражением лица.

Но обо всем по порядку. Сначала троянцы в очередной раз испугались неистовства Ахилла и побежали прятаться в домике. Ахилл, пылая страшной мстёй за убитых друзей, побежал за троянцами, чтобы быть для них злым и страшным серым волком, всехубитьодиностаться и вообще взять Трою в гордом одиночестве.

Эти намерения сильно не устраивали Аполлона, который был мало того что защитником Трои, так еще и покровителем прорицателей, а предсказано было, что Трою возьмет не Ахилл, а Ахилл об этом как-то не догадывался и подрывал божественный авторитет. Потому Аполлон дождался, пока герой добежит до ворот, а потом посоветовал заворачивать оглобли, «и вообще, в сад, все в сад».

Но Ахилл уже дошел до стадии гнева «немножко Диомед и уже почти даже Геракл» (она же «боги по колено», она же «лупи богов треножником»). Потому собрался нанести красоте Аполлона нескоро поправимый ущерб посредством тыкания в красоту Аполлона копьем с размаху. Стрел бога герой опасался не особенно, поскольку был весь из себя неуязвимый, да еще в доспехах ковки Гефеста, да еще со щитом ковки Гефеста.

Тогда Аполлон задействовал свои божественные способности и сделал стрелу Париса самонаводящейся. Стрела коварно подкралась к Ахиллу с тыла и нанесла фатальный тык в уязвимое место. Оно же пятка. Оно же рычаг, за который Фетида держала сына при оздоровительном макании в Стикс.

Ахиллес такому ходу дел очень огорчился, а потому наговорил Аполлону много неприятного. Потом сходил на прощание в психологическую атаку и обеспечил Таната работой еще на полдня. Потом испустил вопль в духе «Да я вас с того света достану» — отчего опять бежали робкие грузины троянцы.

Потом Ахилл решил, что основные дела на сегодня закончены, вытянулся и помер. Чем вселил в троянцев смутные подозрения – потому что вдруг он таким оригинальным образом в засаду залег, кто его знает.

Но понемногу троянцы все же осознали, что на поле опять внезапно объявился ценный кадавр. Мало того – еще и в золотых доспехах ковки Гефеста, отчего труп Ахилла в ряду других павших героев сразу как-то выиграл и перешел в разряд «Суперприз».

И троянцы сразу воодушевились, а эллины сразу как-то поняли, что мертвого Ахилла могут разобрать на сувениры, а он вообще-то нужен как главный персонаж предстоящих похорон, и вообще, золотые доспехи тоже пригодятся. Потому труп был героически эвакуирован силами Аякса (Большого) и Одиссея (хитрого). Аякс кантовал груз, Одиссей же выполнял роль конвоя-прикрытия, отбивался от троянцев и пугал их своей мудростью.

Питер Коннолли «Ахилл был ранен стрелой в пятку, по легенде, это было его единственное уязвимое место. Аякс и Одиссей прикрыли его своими щитами, но через мгновение великий герой был мертв»

А потом настало время всеобщей скорби. Правда, Фетида, увидев, что сыночка отбыл к Аиду, слишком активно показала родственные гены: издала вопль и перешла на ультразвук так эффектно, что многих эллинов пришлось ловить уже у кораблей.

Но в целом всё было пристойно: боги плакали, Фетида плакала, были соревнования, костер, пиры, дары – в общем, почти что всеобщий праздник, аж заканчивать не хочется.

Ахиллесовы похороны. После плача, который длился семнадцать дней и ночей, когда убивали жирных ягнят и волов, скорбящие зажгли пламя, чтобы сжечь тело Ахилла вместе с животным жиром и медом

Christos Giannopoulos «Погребальный костер Ахилла»

А потом Аякс Большой решил прогуляться в Аид за Ахиллом. Так что заканчивать и не пришлось.

«Самоубийство Аякса Теламонида» чернофигурная амфора Эксекия (фрагмент). Ок. 530 г. до н.э.. Болонья, городской музей

Античный форум

Афина: Я думала, Аполлон клялся Фетиде присматривать за Ахиллом.

Аполлон: …ну, можно сказать, я с него глаз не спускал.

Арес: Самонаводящиеся стрелы? Серьезно?

Аполлон: Новшество. Могут проползти даже в труднодоступные места!

Одиссей: Ну почему, почему он не приложил подорожник?!

Значение поэм для изучения истории Греции.

В поэмах Гомера так много сказочного, что учёные долгое время считали выдуманными все описанные в них события. Многие даже думали, что и Трои никогда не было.

Во второй половине XIX века были начаты археологические раскопки в Малой Азии, на холме, похожем на описанный в «Илиаде». Оказалось, что на этом месте люди селились больше десяти раз. От каждого поселения сохранились занесённые землёй остатки жилищ, брошенные и спрятанные вещи. Были найдены и развалины Трои, носившие следы большого пожара.

Раскопки доказали, что Троя существовала и была разрушена. Поход греков на Трою был в начале XII века до н. э.

В поэмах Гомера правильно описаны обычаи, занятия, жилища, орудия труда и оружие древних греков. Народная фантазия украсила рассказ вымыслами. Отделяя в поэмах правду от вымыслов, мы узнаём, какой была жизнь древних греков. Значение поэм Гомера для изучения истории Греции в XI-IX веках до н. э. настолько велико, что это время называют гомеровским временем.

«Смотрящий» и «дрожащие отец и сын»

Во взаимодействии находятся «смотрящий» и группа из двух персонажей, которых принято называть «дрожащие отец и сын». Здесь звучит тема наготы. «Смотрящий» — это образ, который полностью соответствует пониманию наготы в античной философии: совершенство тела и духа, единение с природой, гармония и красота обнаженного человеческого тела как самое прекрасное, что есть в мире. Хоть юноша и не одет, можно без труда определить его социальное положение: с первого взгляда видно, что это человек не бедный. Это можно определить по его красивой нежной коже, по гладко уложенным золотистым кудрям, по изящному движению руки, которая отодвигает упавшие пряди волос с лица, чтобы они не мешали видеть. Юноша завороженно смотрит на Христа: это аллегория того, что мир античности тоже примет Спасителя.

В противовес «смотрящему» изображены «дрожащие отец и сын», и здесь автор предлагает зрителю совсем иное понимание наготы. На картине изображен теплый солнечный безветренный день, но почему же эти двое дрожат? Смысл фигур «дрожащих» в том, что они лишены покрова, обнажены, не защищены. Отец хочет быстрей накинуть на себя одежду, а мальчик в поисках защиты жмется к отцу. Иванов показывает христианское понимание наготы как падшей человеческой природы. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:9,10). Вот о каком понимании наготы здесь идет речь. Но есть и другая интересная деталь: «дрожащий отец» улыбается открыто и радостно, он смотрит на Иоанна и радуется вести о приходе Спасителя (кроме «дрожащего отца» только один герой открыто улыбается на картине: это раб, но улыбка эта скорей безумная), что говорит нам о покаянии. И еще одна деталь: художник придает образу «дрожащего» сходство с Гоголем, подчеркивая тем самым набожность писателя.

Картина А.А.Иванова Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора

Картина А.А.Иванова

  • «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»
  • Исполненная на высоком уровне академического профессионализма, картина Иванова покоряет зрелостью психологического анализа, тонким пониманием нравственной коллизии.
  • Троянский царь Приам бесстрашно проникает в лагерь ахеян в надежде получить тело своего сына, убитого Ахиллесом. Вот как об этом говорит Гомер в 24-й песне «Илиады»:

Старец, никем не примеченный, входит в покой и Пелиду, В ноги упав, обымает колена и руки целует… Я испытуя чего на земле не испытывал смертный,

Мужа, убийцы детей моих, руки к устам прижимаю.

Мы видим вдалеке колесницу, доставившую Приама, недоуменно застывших у входа палатки воинов Ахилла и, наконец, главных героев. Припавший к Ахиллу, умоляющий, но не утративший царственного достоинства «боговидный» старец прерывает его скорбные раздумья о погибшем друге Патрокле, урну с прахом которого оплакивал Ахилл перед приходом врага.

В его лице, обращенном к Приаму, темная стихия горя и мщения противостоит свету нравственного сознания. Рука Ахилла, на которую он только что опирался, застыла в незаконченном движении.

Она, словно чуткая стрелка барометра, следит за душевными борениями героя. Борьба эта еще не закончена, но зритель уже видит, как страдание превращается в сострадание, и уверен в победе великодушия.

Интересно, почему именно в 1824 году Александр Иванов написал эту картину? Он наверняка знал о движении декабристов. Возможно, как художник, он предчувствовал гибель смелых людей.

Незадолго до событий 1825 года и репрессий, которые последовали  со стороны царя Николая I,  художник Александр Иванов обращал свое произведение царствующему монарху с напоминанием о благородном поступке Ахилла.

Стихотворение называется «Мщение Ахилла». Не только о конкретном мщении Ахилла написаны строки. Люди продолжают воевать, уничтожать друг друга не только орудием, но словом и действием в политической, экономической, социальной или бытовой ситуации.

Время выступает в качестве основного мстителя – не появляется в обществе благородный Ахилл. Политики и обычные люди не следуют его примеру. Очеловечивания не происходит по вине самих людей.

Как грустно! Если бы политики умели читать поэтические строки!

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и «+1»:

вернуться на Главную

Прочие действующие лица

Старец Нестор — ещё один из главных героев поэмы. Он является одним из самых обаятельных. Ему нравится вспоминать свою молодость, давать советы молодым солдатам. Не менее восхитителен и Аякс. Он очень силен, даже больше, чем Ахилл, и храбр. Привлекательным является также Патрокл. Он близкий друг Ахилла, которого воспитывали под одной крышей с главным героем. Во время совершения подвигов юноша чересчур увлекается желанием захватить Трою, из-за чего погибает от рук Гектора.

Правитель Трои Приам не выступает в роли главного персонажа, но достоин рассмотрения по ряду причин. Он настоящий патриарх, окружённый членами своей многочисленной семьи. В старости он передает право командования армией своему сыну. Именно он устраивает жертвоприношения богам. Для него характерны такие черты характера:

  • доброжелательность;
  • обходительность;
  • мягкость.

Все ненавидят Елену, но он и к ней хорошо относится. И все же, несмотря на чистоту помыслов, старика преследуют невзгоды. Ахилл убивает всех его сыновей.

Андромаха — супруга Гектора и следующий персонаж поэмы. Также можно упомянуть Елену, Гекубу (мать Гектора) и Хрисеиду, которую решил похитить Агамемнон. Андромаха упоминается в песне, где она встречается с мужем, возвратившимся с войны. В этот момент она словно предчувствует, что её супругу осталось жить недолго, потому уговаривает его остаться дома. Но мужчина не желает её слушать. Андромаха демонстрирует верность и любовь на протяжении всего произведения. Братьев женщины в поэме убивают, равно как и её мать. Впоследствии она остаётся одна.

Таков список героев поэмы, принадлежащей к жанру героического эпоса, с подробным анализом. Его изучение будет полезно ученикам старших классов школы, а также всем, кто интересуется творчеством Гомера. Возможно, этот обзор пригодится людям, которые решают сканворды и пытаются угадать, например, кто является героем «Илиады» из 5 букв.

Об авторе картины

С.П. Постников. Портрет А. А. Иванова Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806-1858) – русский художник, представитель академического стиля в живописи. Он родился в семье художника Андрея Ивановича Иванова, профессора Императорской Академии художеств. А. Иванов поступил в академию возрасте 11 лет. Учился под руководством отца. Совершенствовал своё мастерство в Германии и Италии. В Италии А. Иванов занимался изучением и копированием художников Возрождения, усердно изучал Новый Завет с целью изобразить явление Мессии народу. Но прежде испытал себя в менее масштабном произведении, создав в 1834-1835 гг. «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Александр Иванов «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1835). Холст, масло. 242 × 321 см. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) Согласно Евангелию от Иоанна, Мария Магдалина узнаёт воскресшего Христа, который жестом руки останавливает её порыв, говоря ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Иоан.20:17). Эта картина имела большой успех и в Риме, и в Санкт-Петербурге: в 1836 г. художник удостоился за неё звания академика. Данный успех прибавил бодрости художнику, и он принялся за главное дело своей жизни – создание огромного полотна «Явление Христа народу» («Явление Мессии»). Творчество А. Иванова – пример самоотверженного служения искусству.

  • < Назад
  • Вперёд >

Ахилл

Главным героем «Илиады» является Ахилл – молодой герой, сын Пелея и богини моря Фетиды. Слово «Ахилл» переводится как «быстроногий, подобный богу». Ахилл является центральным персонажем произведения. У него цельный и благородный характер, который олицетворяет настоящую доблесть, как ее понимали тогда греки. Для Ахилла нет ничего выше, чем долг и честь. Он готов отомстить за смерть своего друга, пожертвовав собственной жизнью. При этом Ахиллу чужды двуличие и хитрость. Несмотря на свою честность и искренность, он выступает как нетерпеливый и очень вспыльчивый герой. Он проявляет чувствительность в вопросах чести – несмотря на серьезные последствия для войска, он отказывается продолжать сражение из-за нанесенной ему обиды. В жизни Ахилла совпадает веление небес и страсти его собственного бытия. Герой мечтает о славе, и ради этого он также оказывается готовым пожертвовать собственной жизнью.

Композиционные особенности и образ Христа

Все то время, что художник работал над своим произведением, он искал наиболее удачное композиционное решение, и это, несомненно, связано с расстановкой смысловых акцентов.

Первоначально автор отдает главное место в композиции Иоанну Предтече (это связано с тем, что Иванов олицетворяет художника с пророком), и лишь позднее на первый план выходит Христос. С этого момента картина приобретает новые смысловые акценты: на первый план выступает тема выбора пути.

Парадокс в том, что фигура Спасителя небольшая, но при этом центральная, притягивающая. Такой эффект достигается тем, что художник отделяет фигуру Спасителя от основной массы изображенных людей.

Привлекает внимание зрителя к фигуре Христа и само построение композиции, движение взгляда по кругу. Оно выстроено таким образом, что условно его можно разделить на две группы: движение от Спасителя и к Нему

В группе апостолов, в которой юный Иоанн Богослов, за ним Петр, далее — Андрей Первозванный и Нафанаил и которую возглавляет Иоанн Креститель, видно активное движение в сторону Спасителя. Другая группа людей (в правой части картины) двигается от Христа: это простой народ, идущий к водам Иордана, чтобы принять крещения от Иоанна Предтечи. Христос повернут к ним и тем самым замыкает круговое движение взгляда. Усиливает этот эффект и то, что большинство фигур смотрят на Спасителя или на Иоанна Предтечу, а Иоанн указывает руками на Христа.

Спаситель на картине Иванова погружен в свои собственные раздумья, ни на кого не смотрит, ни на что не обращает внимание. Это единственный образ в картине, который никак не взаимодействует с окружающим пространством

Такое визуально-пространственное отделение подчеркивается внутренней отрешенностью.

Художник избегает каких-либо признаков мистицизма, он изображает только исторические факты. В самом начале работы над картиной А. А. Иванов еще пытался прислушиваться к советам отца, который предлагает изобразить Христа в облаке и с кружащим голубем над ним, но после нескольких эскизов отказался от такого решения. При этом одежды Спасителя остаются каноническими, синего и красного цветов, а его образ не имеет двойника.

Основные сведения о произведении

Сегодня поэму приписывают легендарному древнегреческому литератору Гомеру, хотя прямых доказательств его авторства так и не было обнаружено. Не совсем точными являются и данные о конфликте, так как практически все произведение пронизано мифологией с непосредственным участием в сюжете богов и полубогов с греческого Олимпа, отчего и приключения главных героев и второстепенных персонажей явно носят фольклорный характер.

Если же углубляться в историю создания эпической поэмы, то на сегодняшний день остаются известными следующие факты о ее написании:

  • Согласно проведенным исследованиям, «Илиада» была написана в архаический период, когда в мире доминировали такие цивилизации, как Древний Рим и Древняя Греция.
  • Между учеными существует определенное противоречие, связанное с определением точной даты написания произведения. Так, одни специалисты античности датируют «Илиаду» VIII веком до нашей эры, тогда как другие считают, что она была написана лишь 100 лет спустя. Если же отталкиваться от того, что автором поэмы является Гомер, то она должна была быть написана в 850 году до нового временного отсчета.
  • Описанию подвергается микенская цивилизация, существовавшая в период с XVI по XI век до нашей эры, именуемый бронзовым веком. Примечательно, что между жизнью Гомера и этим временем лежало целых четыре столетия, которые стали не самыми лучшими для Древней Греции, именуясь Темными веками, продлившимися с момента дорийского вторжения до эпохи нового расцвета.
  • Есть прямые свидетельства того, что происходящие события принадлежат периоду еще до завоевания Древней Греции дорийцами.
  • Присутствие мифологических персонажей в произведении стало причиной разногласий между учеными, исследовавшими ее, в результате чего образовалось два лагеря. Приверженцы одного считали, что в «Илиаде» описывались реальные события конфликта, тогда как другие придерживались кардинально противоположного мнения. Спор частично разрешился в пользу первых после того, как археологической группе немецкого предпринимателя Шлимана удалось отыскать в области бывшей Трои свидетельства существования культуры конца второго тысячелетия до нашей эры, описанной в эпопее.
  • Окончательно развеять сомнения получилось после того, как специалисты расшифровали надписи хеттов, древнего индоевропейского народа, некогда царствовавшего в Малой Азии, согласно которым ахейская держава действительно была, притом что знаковые ее фигуры упоминались в «Илиаде».

Само произведение состоит из 24 глав, именуемых песнями, а его название происходит от второго наименования Трои Илион, дословно переводясь с древнегреческого как «Троянская поэма». Впервые произведение было напечатано в эпоху Возрождения во Флоренции. Произошло это знаменательное для культурного и исторического мира событие в 1488 году по инициативе итальянского ученого гуманиста Димитрия Халкокондилома.

«Илиада» в Античности

Когда была создана «Илиада»? По одной из версий (самой популярной), — в 8-м веке до н. э. Греческие лирики 7−6 веков до н. э. уже знали поэмы Гомера и цитировали его строки. Начиная с 8-го столетия сцены из произведения о Троянской войне можно видеть на греческой керамике.

Поэмы Гомера распространяли по греческому миру профессиональные певцы-декламаторы — аэды и рапсоды. Иногда их даже называли гомеридами. Существовала легенда, что первые певцы являлись потомками автора.

Для древних личность Гомера была окутана ореолом тайны. Существовало девять его биографий, авторство которых приписывали известным авторам. Семь городов претендовали на то, чтобы считаться родиной поэта. В их числе были ионийские города Малой Азии, Афины, Аргос и Пилос.

Гомеру приписывали и другие героические поэмы, тексты которых теперь утрачены. Но уже в Античности их отделяли от двух его великих поэм — «Илиады» и «Одиссеи».

Платон и восхищался «Илиадой», и критиковал её. Философа возмущало, как Гомер изображал богов и героев; он также был недоволен тем, что в «Илиаде» показана грубая ссора Ахилла и Агамемнона, безудержное горе героя по другу Патроклу, издевательство над телом Гектора и другие неблаговидные поступки. Эти эпизоды Платон анализировал в своём диалоге «Государство» и считал, что данные фрагменты текста будут вредны для воспитания воинов. Философ в проекте идеального государства предлагал использовать для воспитания воинов-стражей цензурированный вариант «Илиады».

По данным античных авторов, поэмы Гомера впервые были записаны полностью в Афинах в 6-м веке до н. э. по распоряжению тирана Писистрата. Помимо афинской редакции существовали и другие частные версии. Например, Аристотель подготовил издание «Илиады» для обучения царевича Александра.

На «Илиаду» ссылались поэты Классической эпохи, например, Пиндар, и историки. Геродот и Фукидид также были знакомы с текстом поэмы о Трое. Вольные цитаты из него приводил и комедиограф Аристофан. Но все они указывали на то, что каноничный текст «Илиады» ещё не сложился.

В эпоху Эллинизма учёные Александрийского музейона на основе сличения разных редакций подготовили единую редакцию «Илиады». Именно они разделили поэму на 24 песни — по количеству букв греческого алфавита.

Поэмы Гомера получили признание и в Древнем Риме. Один из создателей римской литературы, грек Ливий Андроник, перевёл на латинский язык «Одиссею», чем заложил основы римской литературы. Поэтический пересказ «Илиады» на латыни был выполнен в 1-м веке н. э. Его автором значится некий Италик. Как и оригинал, этот сокращённый перевод выполнен гекзаметром. «Латинскую Илиаду» читали в средневековой Европе.

Образованные римляне знакомились с «Илиадой» в оригинале. Она, несомненно, повлияла на римскую эпическую поэзию и, особенно, «Энеиду». Половина поэмы Вергилия подражает сюжету «Одиссеи», вторая половина — сюжету «Илиады».

Другие герои

Один из самых обаятельных главных героев «Илиады» — это старец Нестор, который любит постоянно вспоминать годы своей молодости, давать свои наставления юным воинам. Также привлекателен и Аякс, который своей храбростью и силой превосходит всех, исключая Ахилла. Вызывает восхищение и Патрокл, самый близкий друг Ахилла, который был воспитан с ним под одной крышей. Совершая свои подвиги, он слишком увлекся мечтой захватить Трою и погиб от беспощадной руки Гектора.

Престарелый троянский правитель по имени Приам не является главным героем «Илиады» Гомера, однако обладает привлекательными чертами. Он – истинный патриарх, который окружен многочисленным семейством. Состарившись, Приам уступает право командовать войском своему сыну, Гектору. От имени всего своего народа старец приносит жертвоприношения богам. Приама отличают такие черты характера, как мягкость, обходительность. Он хорошо относится даже к Елене, которую все ненавидят. Однако старца преследует несчастье. Все его сыновья погибают в сражениях от руки Ахилла.

Описание картины Александра Иванова «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» — первая большая работа, которую написал восемнадцатилетний Александр Иванов, ещё будучи студентом академии художеств. Автор запечатлел сцену сюжета 24-ой песни «Иллиады» Гомера.

Без сомнения, молодому художнику была известна вся гомеровская поэма и он, неслучайно, выбрал именно этот стих.

Иванов всегда стремился к психологической выразительности образов, поэтому момент мольбы и раскаяния троянского царя Приама подходили больше всего.

Иванов создал картину в соответствии с академическими правилами классицизма, но выбрал наиболее эмоциональный момент. За это он был удостоен малой золотой медали Общества поощрения художников.

Царь Приам, намеревается вымолить у Ахилла тело своего погибшего сына. За этим он и направился во вражеский лагерь под покровом ночи. Троянский царь предлагает щедрый выкуп за тело Гектора, сражённого у стен Трои.

Мы видим Приама в момент полного отчаяния и безысходности. Он припал к ногам своего врага и молит о пощаде тела усопшего. Иванов выбрал момент, когда решение ещё не принято, хотя развязка уже известна.

Ахилл сидел, погружённый в глубокую скорбь по своему товарищу Патроклу, и будто очнулся от прикосновения руки старого царя.

Своим необычным сюжетом Иванов расширил возможности академической постановки. Выразительность и археологическая точность свойственны художнику, поэтому он избрал сложную постановку. В том же 1824 году, картину представили на выставке. Критики отметили, что автор очень внимательно отнёсся к деталям.

У ног Приама оказался кадуцей, жезл Гермеса, символ его незримого присутствия. По легенде, троянскому царю удалось пробраться в лагерь греков только благодаря греческому богу — покровителю торговли. Не стоит упускать из вида предмет, возле которой сидит Ахилл.

Это не что иное, как погребальная урна с прахом Патрокла, близкого друга и союзника Ахилла.

  • Год написания картины: 1824.
  • Размеры картины: 119 х 124,7 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: мифологическая живопись.
  • Стиль: академизм.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector