В эрмитаже появилась прекрасная садовница

«Донна Велата» (1516)

Рафаэль был на пике своего творчества, когда написал портрет «Донна Велата» или «Дама с вуалью». Ему было всего 32 года. Маргарита Лути, обычная девушка, дочь булочника изображена художником с огромным трепетом и любовью, так как именно она была его смыслом жизни. Рафаэль был так влюблён в девушку, что предложил её отцу огромный денежный выкуп — более 3 000 дукатов. Форнарина, так звал свою жену Рафаэль, что означает «булочка». Супруги были счастливы. А через 6 лет Рафаэль скоропостижно скончался. Маргарита не приняла огромное наследство мужа и ушла в монастырь, где слыла до конца своих дней его вдовой. Маргарита на портрете изображена в одежде нежно-бежевых и розовых тонов, голова, как у замужней дамы под покрывалом. Влюблённый Санти передал красоту и спокойный характер своей жены в утончённой изящной позе. Лицо Маргариты нежное, как персик, глаза — прекрасные, огромные, святятся счастьем. Красивая шея и причёска украшена драгоценностями. На портрете Маргарита изображена как изысканная драгоценность, и восхищение мастера своей моделью передаётся зрителю.

Фреска «Изгнание Элиодора» (1512)

Сюжет этой фрески был заимствован из текстов Ветхого Завета. Военачальник сирийского царя Элиодор, пытался конфисковать из Иерусалимского храма, золото для бедных. За это Бог покарал его, наслав на него всадника в золотых доспехах. Фреска была аллегорией разгрома французских войск в папской области под началом папы Юлия II, который слыл не только прекрасным военачальником, но и щедрым меценатом. Эта фреска визуально напоминает фреску «Афинская школа». Композиционно она разделена на две равные части — левую и правую. В левой части Рафаэль изобразил своего покровителя папу Юлия II и толпу вдов и сирот, а в правой части — Элиодора, которого изгоняет из храма всадник на белом коне. Прекрасно выстроенная перспектива композиции передаёт глубину пространства, в точке схождения всех её линий изображена минора, указывающая на то, что это — Второй Храм в Иерусалиме. Величие места происходящего события подчёркивает богатая роспись сводов.

Описание

В правом верхнем углу полотна располагается ветка с листвой. Стоит отметить, что на ветви ровно 15 листьев. В левом же верхнем углу расположены птицы. Некоторые искусствоведы отмечают, что это колибри, однако многие ученые склоняются к тому, что это дикие утки. В центре полотна располагается сама Мария Магдалина с покрасневшим от стыда лицом.

О прежней распутной жизни женщины свидетельствуют ее распущенные и расположенные в хаотичном порядке локоны волос. Однако правая рука женщины старается прикрыть оголенную грудь. Следовательно, в героине проснулась совесть.

Так, каждая черта женщины бросает вызов инквизиции. Об этом свидетельствует и пейзаж, располагающийся на заднем фоне. Он написан не только с целью заполнить пространство. Для заднего фона художником не зря были выбраны серо-коричневые оттенки, которые свидетельствуют о жестоких и страшных происшествиях, в которых людям приходилось не жить, а выживать.

Все картины Эль Греко отличаются невероятным взглядом. Особенно хорошо на полотне «Кающаяся Мария Магдалина» получился правый глаз, под которым виднеется рот и якобы задается вопрос. Особого внимания заслуживает тело женщины. Оно нежное, нарисованное теплыми красками. Несомненно, Мария Магдалина – женщина не из рабочей семьи. Ее руки не знают ни ран, ни царапин, а уж тем более мозолей. Именно поэтому Эль Греко показывает, что женщине придется столкнуться с немалыми трудностями.

На коленях женщины располагается книга и череп. Сегодня крайне сложно понять, кто был моделью Эль Греко при написании картины «Кающаяся Мария Магдалина». С левой стороны от черепа располагается графин, наполненный жидкостью. Зрителя также интересует, что за жидкость в данном графине: яд, вину или вода? Но никто не знает ответ на данный вопрос. Тем не менее, вкус напитка приятный.

«Три грации» (1504)

Предположительно «Три грации» Санти написал в возрасте 17 лет. Что натолкнуло Рафаэля написать такую сложную картину в столь раннем возрасте? Санти рано остался без матери, и его всегда притягивал чистый образ Мадонны, как символ молодости и материнства. Создавая «Три грации», Рафаэль соединил воедино образ античных богинь и лик непорочной Мадонны, так как грации были символом юности, любви и непорочности. Три грации, отождествлявшие эти прекрасные возвышенные качества, назывались Красотой, Любовью и Невинностью. Девушки, изображённые на картине, молоды и прекрасны, их лица светятся чистотой и добротой. Они нежно держатся друг за друга и у каждой в руке золотые сферы — символ легендарных яблок совершенства, добытых Гераклом. Центральная фигура одной из граций повёрнута к зрителю спиной, две крайние фигуры — лицом к зрителю, но их взоры направлены в разные стороны. Эта ранняя картина Рафаэля является одной из первых ступеней на пути к безупречному совершенству.

Описание «Мадонна Грандука»

Композиция полотна «Мадонна Грандука», которая достигает размеров 84х56 см, на первый взгляд не обладает ничем удивительным. Однако такая простота была достигнута художником с помощью усилий, ведь она оказалась сложнее задумки.

На картине «Мадонна Грандука» Рафаэль Санти изобразил Деву Марию, на руках которой расположился маленький Иисус, зацепившись за плечо и грудь Марии маленькими ручками. Он озирается на зрителя и в это же время можно уловить пристальный и столь взрослый взгляд. В то время как взгляд Марии передает некую застенчивость и робкость.

Также на картине «Мадонна Грандука» мы можем увидеть некую скованность юного Рафаэля Санти, которая передается позами образов. Многие искусствоведы отмечают, что младенцу крайне неудобно находиться в такой позе. Тем не менее, Мария слегка наклонена в левую сторону и уравновешена разворотом малыша в другую сторону. Именно такое положение создает ощущение баланса массы и объема, крайне редкой компактности художества и гармонии «Мадонна Грандука».

«Обручение девы Марии» (1504)

«Обручение девы Марии» — самая почитаемая работа художника. Она является логическим переходом от манеры живописи школы Перуджино к манере, которая возвысит мастерство Рафаэля и станет вехой в эпохе Великого Возрождения. Рафаэль вдохновился композициями фресок своего учителя Перуджино. Подписав это полотно, Санти, уже как истинный мастер, уверенно заявил о себе всему миру. Основными персонажами картины являются Дева Мария и обручник Иосиф, который надевает ей на палец обручальное кольцо. Пару окружают свидетели происходящего. Цветущий посох в руке Иосифа означает, что Мария избрана Богом. Посохи других женихов, которые стоят поодаль, остаются прежними, и их в отчаянии ломают. Это одна из самых знаменитых картин Рафаэля. Цветовая гамма очень спокойная, в ней преобладают коричневая и жёлтая тональность. Яркое красное платье Марии означает кровь Христа, а синяя накидка — её непорочность.

«Положение во гроб» (1507)

! Среди итальянской знати была традиция, в честь какого-либо трагического события, заказывать у именитых художников картины с евангельским сюжетом. Такой была и картина «Положение во гроб», которую заказала Аталанта Баглиони в память о погибшем сыне. Известно множество рисунков и набросков, выполненных Рафаэлем перед началом работ. В результате такого титанического труда на свет появилась картина с безупречной композицией. Она представляет собой две группы людей, разделённых двумя воображаемыми линиями, которые расходятся в разные стороны. Женщины, сопровождающие Богородицу, наклонены вправо, мужчины, несущие тело Христа — влево. Христос изображён в самом центре. Его идеальное атлетическое тело напоминает Христа ос скульптуры «Пьетта» Микеланджело, так как в то время художник находился под огромным впечатлением от творчества этого титана скульптуры и живописи.

Флорентийский период жизни

В 1504 году Рафаэль уехал из Перуджа. Он направился во Флоренцию, этот переезд сыграл в творческом развитии художника огромную роль. Здесь он принялся тщательно изучать работы Бартоломео делла Порта, Микеланджело, Леонардо да Винчи и других флорентийских живописцев. Санти досконально занялся изучением механики и анатомии движений человека, сложных ракурсов и поз, много работал с натурой.

В его картинах флорентийского периода уже просматриваются сложные формулы взволнованных и драматических человеческих движений, которые ранее были разработаны Микеланджело.

В 1507 году Санти написал очередной шедевр «Положение во гроб».

Популярность Рафаэля стала расти, ему поступало множество заказов на портреты и образы святых.

Но главной темой в его флорентийских полотнах стали Мадонна и младенец, он написал около 20 картин. Несмотря на стандартные сюжеты, младенец у Мадонны на руках либо играет рядом с ней с Иоанном Крестителем, все образы абсолютно индивидуальны. В этих работах просматривается особенная материнская нежность. Скорее всего сказывалось то, что у Рафаэля очень рано умерла мама, такая потеря отразилась в душе художника глубоким следом, он недополучил всей ласки и доброты от женщины, подарившей ему жизнь.

Мадонны, изображённые на его картинах, привели к успеху и славе Рафаэля. Он получал огромное количество заказов на подобную тематику, в этот период Санти написал лучшие свои произведения:

  • «Мадонна Грандука»;
  • «Мадонна под балдахином»;
  • «Прекрасная садовница» (или «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем»);
  • «Мадонна Террануова»;
  • «Мадонна с гвоздиками»;
  • «Мадонна с щеглёнком».

Санти провёл во Флоренции четыре года, за это время он достиг уникальной техники в живописи и индивидуальности в стиле. Многие его работы этого периода считаются самыми красивыми и идеальными в истории мировой живописи, он писал безупречные фигуры и лица.

Во Флоренции Санти познакомился и подружился с Донато Браманте, который потом сыграл в жизни художника немалую роль.

Авторы Гайдпарка

  • Витёк Razdolbaeff`f

    День в истории. Бархатная революция

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Союз стран ОДКБ — миф или реальность?

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Канадские тюремщики лечили шизофреника дубинками и перцовыми баллончиками

    Читать полностью

  • stas shmelev

    «Игла Кощея»

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Новая маркетинговая атака ОАК с мифом СУ-75: атакован Дубай

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Путин объявляет шах Зеленскому. Дойдет ли дело до мата?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Не так уж хорошо было изобретателям в СССР. Свидетельствую

    Читать полностью

  • Suxov

    Кто такие «бараны» в современной России?

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Вслед за повышением цен на гречку, дело дошло и до водки

    Читать полностью

  • Виктор Душнев

    Деньги — паразиты

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Самой красивой женщиной мира признали россиянку

    Читать полностью

  • Аленка Аленка

    Что жена должна делать

    Читать полностью

История создания

Картина «Прекрасная садовница» была написана в 1507 г., в завершающий этап флорентийского периода творчества своего создателя. Это – последняя «Мадонна», которую Рафаэль создал во Флоренции. Жанр работы «Прекрасная садовница» – религиозная живопись. Историки искусства склоняются к версии, что картина была заказана художнику влиятельным уроженцем Сиены Сергарди, хотя это утверждение не считается безусловно доказанным.

В дальнейшем картина переживала немало переименований и переходов:

  1. Сразу после того, как Рафаэль (или другой художник) закончил работу, ее увезли в Сиену.
  2. Там «Прекрасная садовница» под неизвестным названием попала ко двору Франциска I, где приобрела небывалую популярность.
  3.  До 1720 г. картина значилась в королевском собрании как «Мадонна в платье крестьянки», потом получила от искусствоведа Мариетта название «Прекрасная садовница».

Во Франции, после знакомства с этим произведением, Рафаэль стал популярнейшим художником, а сама «Прекрасная садовница» – примером и классическим образцом для многих живописцев. На сегодняшний день картина принадлежит к галерее парижского Лувра.

Автор

Рафаэль Санти (р. 1483 – ум. 1520) – прославленный деятель искусства Возрождения. Родился он в семье художника, детство провел в городе Урбино. На начальном этапе Рафаэль обучался изобразительному искусству у Пьетро Перуджино, в чьей мастерской он работал в юности. Уже тогда, первых картинах, было заметно подражание античности и стремление к ясной, гармоничной композиции. Творчество этого художника разделяют на три периода:

  1. Урбинский – первые опыты в живописи, иконопись, религиозные аллегории. Первые шаги в искусстве Рафаэль совершает под руководством отца, затем – учителя. В самых ранних работах заметно подражание Перуджино.
  2. Флорентийский – изучение живописной технике, знакомство с другими мастерами Ренессанса, выработка собственного стиля. Рафаэль приближается в своих работах к художникам поздней античности и Византии, становится на позиции реализма и раннего барокко.
  3. Римский – расцвет и вершина творческого метода. Рафаэль окончательно формирует индивидуальный стиль. Работая на Ватикан, он расписывает храмы, создает масштабные алтарные полотна, фрески и портреты. К этому периоду относится и картина «Мадонна в кресле».

Работая в Риме, Рафаэль обрел настоящую славу и успех. Он занимается не только живописью, но и архитектурой. После смерти знаменитого Браманте, Рафаэль получает от Папы должность архитектора базиликального плана храма св. Петра. Умер Рафаэль молодым – ему исполнилось только 37 лет. Основной причиной смерти называют кровопускание при лечении простудного заболевания.

Портрет молодого человека (1513–1514)

Предположительно это автопортрет Рафаэля, так как лицо молодого человека очень похоже на единственный подтверждённый автопортрет художника. Очень красивый молодой человек сидит вполоборота к зрителю. Его длинные каштановые волосы небрежно спадают по плечам из-под лихо надетого берета. Уверенный взгляд, раскованная поза молодого человека говорит о том, что он знает себе цену. Эту картину во время Второй мировой войны нацисты похитили из усадьбы князей Чарторыйских (Польша) и скрыли в неизвестном месте. Долго она считалась утраченной. Только спустя много лет польское правительство подтвердило, что картина находится в безопасности в частной коллекции.

Описание картины «Мадонна в зелени»

Полотно «Мадонна в зелени» обладает размерами 113х88 см. На картине художник отобразил Богоматерь, расположившуюся на поле. Возле женщины располагаются Иисус и Иоанн Криститель. Согласно апокрифическим данным, именно Креститель принял Христа посредством Мессии, будучи детьми. Именно духовный стержень и стал средством, которое позволило проявить зародившуюся историю религиозной дороги.

Столь молодая Мария невероятно красива и изящна. Девушка с любовью оглядывает детей, а в ее образе виднеется безграничная любовь, спокойствие и умиротворение. Иоанн располагается на колене и предоставляет Иисусу крест из дерева. Все фигуры на картине «Мадонна в зелени» отображают благополучие и спокойствие душ.

Стоит отметить и тщательную прорисовку пейзажа «Мадонна в зелени», который отображает водный слой. Вдали отображены горы и небольшой городок. На ближнем плане «Мадонна в зелени» расположился зеленый луг. Вообще полотно обладает конусообразным строением, поскольку Рафаэль Санти сумел проявить мягкость персонажей, выразительность стиля за счет пластики размеров.

Ранние картины Рафаэля (до 1504)

Молва о таланте молодого художника распространялась. На протяжении десяти лет слава Перуджино стала тускнеть в лучах восходящей звезды его бывшего ученика.

Из ранних работ Рафаэля на религиозную тематику привлекает внимание «Алтарь Одди» (1502-1503, Ватикан, Пинакотека), снискавший громкий успех.
Первоначально алтарный образ находился в капелле Маддалены дельи Одди церкви Сан Франческа в Перуджи. Примечательно, что некоторое время Рафаэль будет работать по заказу семьи Бальони, злейших политических врагов Одди.. В том же 1503 году, когда алтаный образ занял свое место в капелле семьи Одди, настоятельница монастыря Монтелуче, увидев картину, заказала еще одну на тот же сюжет этому «лучшему из мастеров, которого порекомендовало большинство горожан , знакомых с его произведениями»

Правда, сестрам пришлось подождать до 21 июня 1525 года, чтобы увидеть свою картину, выполненную уже не Санцио, к тому времени покойным, но его учениками

В том же 1503 году, когда алтаный образ занял свое место в капелле семьи Одди, настоятельница монастыря Монтелуче, увидев картину, заказала еще одну на тот же сюжет этому «лучшему из мастеров, которого порекомендовало большинство горожан , знакомых с его произведениями». Правда, сестрам пришлось подождать до 21 июня 1525 года, чтобы увидеть свою картину, выполненную уже не Санцио, к тому времени покойным, но его учениками.

На центральной панели находится сцена «Коронование Богоматери», на пределле изображены сцены, в каждой присутствует фигура Богоматери, облаченная в традиционный синий плащ:

«Поклонение Волхвов»

Если сравнить верхнюю часть «Коронование Богоматери» Рафаэля, можно увидеть заимствования из произведения Перуджино «Вознесение Богоматери». Однако жесткое композиционное решение алтарного образа и пределлы вместе с тщательной прописанностью лиц свидетельствуют о том, что ученик постепенно превосходит манеру учителя. Почти буквальное подражание было лишь преходящей фазой, тогда как постоянными приобретениями для его искусства остались великий урок воздушной перспективы, уже в этих ранних работах просматривается отпечаток первых посещений Рима и Флоренции.
Вероятно, Рафаэль, желая познать мир и расширить свои горизонты, еще в ранние годы путешествовал за пределами Умбрии и Марке и побывал в Венеции, Падуе, Флоренции, Орвьето и даже в Риме.

В 1502 г. Перуджино вернулся во Флоренцию, а Рафаэль, вероятно, вступил в штат помощников Пинтуриккио.
По словам Вазари, замечательная возможность была предоставлена ему другом Пинтуриккьо, который, «зная его как великолепного рисовальщика» (Вазари), взял его с собой в Сиену, где должен был расписать прилегающую к собору библиотеку сюжетами гуманиста Энег Сильвио Пикколомини, и Рафаэль сделал рисунки для фресок Пинтуриккьо в библиотеке Пикколомини в Cиeнe, и к картинам «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (ныне в коллекции Баль дески в Сиене) и «Отъезд на Базельский Совет» (галерея Уффици).

В опровержение этого сообщения Вазари исследователи приводят тот факт, что в это время Рафаэль написал своих первых мадонн, в т.ч. «Мадонну Конестабиле», во многом напоминающую картину Перуджино «Мадонна с гранатом», и две картины, находящаяся в берлинском музее.

История создания

Картина «Мадонна Грандука» — работа Рафаэля Санти, где изображена Мария, держащая на руках Христа, представляя его вниманию зрителя. Искусствоведы полагают, что картина была написана художником в период после переезда во Флоренцию, когда он находился под воздействием Леонардо да Винчи.

Полотно Рафаэля Санти обладает следующими характеристиками:

  • Написана картина около 1504-1505 годов.
  • Написана «Мадонна Грандука» на холсте масляными красками.
  • Стиль картины Рафаэля Санти – высокий ренессанс.
  • Картину «Мадонна Грандука» можно отнести к жанру христианского искусства эпохи Возрождения.
  • Сегодня полотно Рафаэля Санти располагается в Палатинской галерее.

Картина «Мадонна Грандука» обладает загадочной историей, поскольку вплоть до XVII века никто не знал, где находится полотно.

Многие искусствоведы отмечают тот факт, что в переводе с итальянского картина имеет название «великая герцогиня». С XVIII века полотно «Мадонна Грандука» находилась у герцога тосканского Фердинанда III. Герцогу настолько запала в душу работа Рафаэля Санти, что он не просто повесил ее в своей спальне, но и брал ее с собой в дорогу, поскольку она была для него по типу талисмана.

В первой половине XIX века «Мадонна Грандука» была передана на сохранение в галерею Уффици, а позже была возвращена в Палатинскую галерею.

Картины Рафаэля

В своих картинах Рафаэль заимствует штрихи почерка
величайших мастеров Возрождения. Обучаясь у художника Перуджино, он усвоил
композиционные особенности его картин, а после переезда во Флоренцию
познакомился с методом Леонардо да Винчи. Художник осваивает анатомию, механику движений, а
также ритмический рисунок композиции, который удерживает взгляд зрителя, плавно
«водя» его по полотну.

Сон рыцаря

Приведем краткий список, перечисляющий самые известные картины с названиями
и их описание:

  • Сикстинская Мадонна. Это, пожалуй, самая знаменитая картина из
    тех, что написал Санти.
    Эта картина была написана
    Рафаэлем для монастыря
    святого Сикста. Картина имеет «алтарную» композицию, т.е. фигура Мадонны
    расположена аналогично традиционным статуям в католической традиции. На картине
    изображена дева Мария с младенцем Христом на руках, папа Сикст II и святая Варвара. У ног
    Марии находятся два ангела с детскими лицами, а на заднем фоне, позади всех
    фигур и занавеса, ангельские лики. Картина находится в Картинной галерее
    Дрездена.
  • Три грации. Картина, написанная в пару к «Сну
    рыцаря». Одна из ранних работ художника. На картине изображен античный сюжет, изображающий
    трех дочерей Юпитера – Красоту, Любовь и Удовольствие.  Картина хранится в Шантильи, музее Конде.
  • Сон рыцаря. На картине изображен спящий под
    деревом рыцарь, отсылающий к мифу о Геракле, который совершает выбор между
    Доблестью и Наслаждением. Лежащий рыцарь занимает центральное место в
    композиции, а по обе стороны от него изображены женщины, одна из которых
    предлагает меч и книгу, а другая – цветущую ветвь. Существует легенда, по
    которой художник написал эту картину после того, как та приснилась ему во сне. Вероятно, это первая картина художника,
    которая написана не на библейский сюжет. Полотно хранится в Лондоне, в
    Национальной галерее.
  • Святое семейство, или Мадонна с безбородым
    Иосифом. Картина, изображающая в идеалистической манере семью Иисуса. Все линии
    полотна пропитаны светом, очертания мягки и округлы, лица практически лишены
    собственных черт, что характерно для изображений Рафаэля. Интересно то, что
    Мария с младенцем на руках за счет композиционного и цветового решения выглядит
    гораздо монументальнее и даже массивнее Иосифа, цветовая гамма которого
    идентична пейзажу на фоне. Эта картина находится в России, в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

Освобождение апостола Петра из темницы

Одна из самых известнейших картин – «Преображение Христово»
— увы, технически не
принадлежит кисти Рафаэля. В последние годы жизни творец был настолько
перегружен заказами, что делал только наброски к картинам, а сами изображения
выполнялись его учениками под присмотром маэстро. В этой картине отражен также
кризис возрожденческого изобразительного искусства: картина гораздо «тяжелее»
на вид и наполнена пафосом библейского сюжета. Сейчас картина находится в Ватикане.

К «Преображению» имеет отношение рисунок-рекордсмен. Им является созданный в начале
работы над картиной набросок «Голова молодого апостола» — рисунок, проданный за
рекордную стоимость в своей категории изобразительных произведений.

К сожалению, самая дорогая и загадочная картина мастера была утеряна. Это
«Портрет молодого человека», утраченное по завершении Второй Мировой Войны. Оно
было изъято германскими солдатами у одной из аристократических польских семей,
и после исчезло без следа.

Редкий гость в творчестве Рафаэля – картины не-библейского
содержания. Одна из таких картин – «Автопортрет с другом», который находится в Лувре, где находятся и
многие другие работы Рафаэля.

Интересный факт: анализ творчества Рафаэля показал, что за всю творческую карьеру
(около 20 лет) он написал свыше 40 «Мадонн» по заказу различных религиозных
деятелей и просто богатых людей. Сколько еще подобных религиозных сюжетов из ранних лет автора
остались неучтенными, доподлинно неизвестно.

Портрет папы Юлия II (1512)

Существуют два похожих портрета папы Юлия II, один из которых — оригинальное произведение Санти, а другой — копия портрета, выполненная учениками Рафаэля. Современники утверждали, что папа на портрете выглядит, как живой. Красная мантия папы римского смотрится очень контрастно на ярком зелёном фоне. Лицо папы покрыто морщинами и обрамлено седой бородой, его взгляд задумчив и проницателен, но в целом фигура Юлия II ещё полна сил и энергии. Этот человек при жизни вёл активные военные кампании, но в то же время был потрясающим меценатом, поддерживающим творчество Леонардо, Микеланджело и Рафаэля. Через год после написания портрета папа Юлий II умер, но остался жить вечно на картине Рафаэля. Уникальный папа, покровитель искусства эпохи Высокого Возрождения.

Автор

Полное имя художника – Рафаэль Санти, годы жизни – 1483-1520. Родом он был из восточно-итальянского города Урбино. Рафаэль родился в семье, близкой к искусству – отец его значился придворным поэтом и живописцем в свите герцога Урбино.

Мастерство изобразительного искусства Рафаэль начал постигать сначала в отцовской мастерской, затем – в качестве ученика и подмастерья Пьетро Перуджино. Первый живописный опыт художника – фрески, религиозные и романтично-рыцарские сюжеты.

В 1504 г. Рафаэль переезжает во Флоренцию, где активно развивает свой художественный метод. Прежде всего, направление его развития связано с влиянием таких столпов Ренессанса, как Микеланджело, Браманте и Да Винчи.

Последний серьезный переезд художника – в Рим, в 1508 г. Здесь, под крылом Ватикана, официальным живописцем которого становится Рафаэль, он завершает эволюцию своей живописной манеры и создает самые совершенные и прославленные свои произведения. Умер художник рано – ему исполнилось только 37. Причиной смерти послужила простуда, которую неправильно лечили ватиканские врачи.

Заключение

Картина «Мадонна в зелени» — удивительное творение Рафаэля Санти, который сумел выделить грациозность и жизненность образа своей героини. Художник не использовал яркие краски, а отдавал предпочтение нейтральным оттенкам, но сумел отобразить нежность девушки, ее любовь и заботу.

Всматриваясь в полотно Рафаэля Санти «Мадонна в зелени», мы невольно ощущением ту гармонию, спокойствие, умиротворение и любовь матери. Лицо каждого образа настолько живы, что всего один взгляд способен передать те чувства, которые переживают герои. Им не подвластно преувеличение, они максимально близки к действительности. Таким образом, «Мадонна в зелени» Рафаэля Санти – картина, которая позволяет зрителю окунуться в атмосферу спокойствия, простоты, любви, нежности, материнской опеки, заботы и положительных впечатлений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: