Павел Корин. «Александр Невский», 1942 г.
В 1942 году Комитет по делам культуры заказывает Павлу Корину большое полотно, посвященное князю Александру Невскому. Тема оказалась близка художнику. Одной из главных работ, которую он так и не успел создать, должна была стать картина под названием «Реквием», или «Русь уходящая», на которой художник намеревался изобразить, по его словам, «последний парад» Русской Православной Церкви. Один из эскизов все же стал частью завершенного произведения: Феодор (Богоявленский) появился на триптихе «Александр Невский» в образе юноши. От священнического облачения остался только уменьшенный наперсный крест.
Несмотря на отношение советской власти к религиозной теме, Корин вносит в картину образы, связанные с Церковью. Мы видим образ Спаса Нерукотворного на знамени русского воинства, и величественный храм на заднем плане, и огромную икону одного из самых почитаемых русский святых — Николая Чудотворца. Избрав формат триптиха, Корин сознательно обращается к деисусному чину иконы.
Сохранились свидетельства, что солдаты возили с собой небольшие репродукции картины, размещали их в окопах и землянках.
Сочинение-описание картины Фашист пролетел
В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Он очень любил и воспевал природу родного края. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел».
Когда первый раз смотришь на картины, то видишь теплую яркую осень. На холме пасется скот и лежит человек. Но стоит присмотреться ближе, можно увидеть, что юноша мертв. На густой, высокой, золотистой траве лежит в неестественной позе мальчик, которого убил мимо пролетающий фашист.
Настроение картины сразу меняется, она уже не кажется такой светлой и приятной, приходят грустные эмоции и ужас. Что сделал такого этот мальчик? Ведь он просто пас скот. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Они ранили юнца. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Глаза наполняются слезами от увиденного. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Корова и теленок так же погибли. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. А на горизонте виднеется фашистский самолет.
Почему-то после того, как увидев убитого фашистом мальчика, картина перестает казаться яркой и теплой. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Но, когда детально рассмотрев картину, находишь бедного мальчика, то все внутри обрывается и картина становится мрачной серой. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Бедные его родители. Они ведь отправили юнца всего лишь пасти скот, и каково будет их горе, когда он не вернется.
Пластову удалось на все 100% передать настроение военного времени. Ведь глядя на картину сердце, наполняется бурей эмоцией от гнева до сострадания. Радует одно, что эта страшная война окончена и больше никто не умрет из-за пуль фашистов.
5, 10 класс
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Впервые встретившись с картиной художника Пластова «Фашист пролетел», я не обратил на неё должного внимания. Казалось бы на полотне изображён самый что ни на есть обыкновенный осенний пейзаж, но потом мой взор коснулся названия картины – моё впечатление резко изменилось.
Теперь уже было ясно: на картине изображён не просто какой-то идеалистический пейзаж, коих много и различий между которыми практически нету. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. На переднем плане мы видим ещё совсем маленького пастушка, замершего в неестественной позе.
Быть может всему виной усталость – он прилёг отдохнуть, но виднеющийся вдали самолёт фашиста, не сулит ничего хорошего и горькой становится правда, открывшаяся нам.
Мальчик погиб, а рядом с ним, всю горечь момента разделяет его помощник и преданный друг – собака. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся.
Этот плач – плач несбышихся надежд, несыгранных игр, не свершившихся планов – плач столь рано оборвавшейся жизни мальчика.
Некоторые из животных тоже попали под подлый обстрел. Часть из них убиты или ранены, а иные продолжают пастись, будто за секунду до этого ничего не случилось. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь.
Более осознано мы понимаем непоправимость содеянного, когда смотрим на задний план картины. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов.
Не иначе как для контраста, поля изображены зелёными красками, траву и лес, художник сделал золотыми, небо бледно-голубым, а сам мальчик символизирует собой тёмное пятно на совести всего человечества. Как бы печально то ни было, но из-за алчности некоторых личностей страдают миллионы ни в чём неповинных людей, судьба которых – стать такими же тёмными пятнами, жертвами незримых палачей.
Картина оставила некий осадок у меня на душе. Заставила задуматься. Я испытываю острое чувство сострадания к мальчику, жизнь которого так просто и незамысловато оборвалась. Картина позволяет понять, о каких вещах стоит думать и что стоит ценить, а именно ценности заслуживает сама жизнь, во всех её проявлениях и всех красках, что она способна подарить нам.
(9 votes, average: 4.00
Петр Кривоногов. «Защитники Брестской крепости», 1951 г.
Картина, которая сейчас хранится в Центральном музее Вооруженных сил в Москве, является одним из ярчайших примеров искусства батального жанра. Петр Кривоногов писал ее в годы, когда о героях, ценою своей жизни защищавших Брестскую крепость летом 1941 года, еще не было сказано весомого слова в советской литературе. Оборона Брестской крести вошла в историю как одно из первых сражений Великой Отечественной войны, в ходе которого, несмотря на победу немецких войск, советские солдаты проявили невероятный героизм и стойкость. Художник наряду с писателями Константином Симоновым и Сергеев Смирновым стал одним из первых, кто осветил тему обороны Бреста в своем творчестве. Кстати, именно Константин Симонов впоследствии скажет об этой картине: «Неувядаемая поэзия героического подвига одетых в военную форму простых советских людей, поэзия веры в победу, которая не гаснет перед лицом смерти…»
Во время войны художник сделал большое количество набросков и графических работ, в основном — портретов солдат, что очень помогло ему при написании полномасштабных полотен. Однако этого ему оказалось мало: Кривоногов провел много времени непосредственно посреди руин крепости, откуда привез множество этюдов и зарисовок.
На картине изображен самый напряженный момент боя у Тереспольских ворот, когда солдаты, несмотря на свою изнуренность после месяца непрерывных схваток, снова идут в контратаку. Многие защитники уже мертвы, их тела хаотично разбросаны по земле, но солдаты, некоторые из которых уже ранены, все равно наступают. Картина очень динамична, мы буквально чувствуем эту энергию и решимость, с которой защитники крепости идут на смерть. Еще одна яркая деталь — красный флаг на одной из башен. Древко уже надломлено, но флаг все равно развивается, а значит, крепость еще не сдана и надежда есть.
Михаил Савицкий. «Поле», 1973 г.
Михаил Савицкий ушел на фронт девятнадцатилетним. Он оборонял Севастополь все 250 дней, пока город держался. Когда Севастополь был взят, он попал в плен, прошел через 3 концлагеря: Дюссельдорф, Бухенвальд, Дахау.
Художественное образование получил после демобилизации из армии. Большую часть работ художника составляют картины военной тематики. Одна из наиболее выдающихся работ — «Поле», написанная в 1973 году. Название подразумевает двойственность изображаемого: с одной стороны, это поле жатвы, где колосятся хлеба, а с другой стороны, это поле военных действий. Багровое небо символизирует пожары, которые постоянно вспыхивали на полях, подожженных или немецкими военными, чтобы голод помогал им в борьбе с Красной армией, или советскими людьми, чтобы урожай не доставался врагу.
Искусствоведы отмечают ярко выраженные христианские мотивы, которые проявлялись в разных работах на протяжении всего творческого пути художника. Золото колосьев неслучайно находится в цветовом сочетании с образами советских солдат. Очевидна аллюзия на слова Христа: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Теми семенами, которые падают в поле и, умирая, приносят новый урожай, становятся жизни советских солдат. Они жертвуют собой ради последующих поколений.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Живописное творчество А. А. Пластова связано с народом и его судьбой. Этот замечательный художник создавал свои прекрасные полотна на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Поэтому все те события, которые происходили в то время, все те переживания, которые тревожили народ на рубеже эпох и нашли отражение в его живописном творчестве.
Огромное влияние на картины Александра Аркадьевича оказала огромнейшая трагедия русского народа. Пластов видел, как тяжело было русской земле и народу выстоять во время Великой Отечественной войны, поэтому он не мог не писать об этом.
Переживал это время и сам художник, поэтому так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва», и «Сенокос», и «Фашист пролетел».
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Если бросить поверхностный взгляд на картину, даже не задумываясь о том, что же хотел сказать художник, то сразу же бросается пейзаж. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание.
Но зато как приятно смотреть на молодую березовую рощу, которые привлекают внимание своими небольшими и нежными листочками цвета золота. Роща небольшая, поэтому хорошо видны все деревья в ней
Вокруг кругом поля, которые местами еще сохранили прежнюю сочную зеленую траву, но местами уже мелькают своими пустыми черными пятнами.
Но через всю картину проходит небо, оно изображено художником ясным, светлым. Пластов подобрал для него приятные нежные голубые цвета. Но есть в нем и страшное. Это небольшое темное пятнышко, которое медленно удаляется.
Если внимательно присмотреться, то можно понять, что это самолет фашистов пролетел над той прекрасной и такой мирной картиной русской природы.
И тогда взгляд сразу же переносится на передний план, который заставляет содрогнуться от жалости и страдания.
Умиленное и хорошее настроение, которое было первоначально от картины проходит. Теперь со слезами на глазах можно смотреть на то, как на желтой осенней траве лежит маленькое тело ребенка.
Кажется, что мальчик просто спрятался, чтобы его не заметили. Но все намного страшнее.
На голове мальчика виднеется огромное алое пятно, да и его маленькое и худенькое тело лежит как-то уж совсем не естественно. Ребенок мертв!
Бесчеловечность и бездушность фашистов поражает, ведь так легко прервать жизнь, да еще детскую мог лишь только человек без сердца. Неужели у него самого нет детей? Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла.
Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время.
Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику.
Сочинение наша тему: картина Пластова «Фашист пролетел»
Тематика войны – одна из самых сложных для любого художника, который пережил ее сам. Многие произведения А.А. Пластова посвящены именно борьбе советского народа с немецкими захватчиками. Художнику удается погрузить своим творчеством в самую гущу событий, хотя, казалось бы, на картине нет ни солдат, ни орудий. Мы видим только маленького мальчика, который припал к земле, из раны на голове сочится кровь, но помочь ему некому. Он один отправился пасти животных в поле, где случайно стал жертвой беспорядочной стрельбы из самолета. Сам самолет уже улетел, будто его и не было, но позади него остались одни разрушения. Художник изобразил природу в зеленом и желтом цвете. Желтым – все, что осталось позади самолета, зеленым – та местность, куда он только летит. Это символизирует то разрушение, которое несет он с собой.
Самолет резко повернул судьбу этого мальчика, да и многих других людей. Ведь в годы войны много жертв среди гражданского населения. Каждая смерть – трагедия для близких и потеря для всего народа.
Сейчас же над телом маленького пастуха скорбит только его собака, которая подняла голову к небу, протяжно воя. Она не понимает, что случилось, почему ее друг больше не шевелится, а лежит неподвижно на земле. Овцы, коровы, которые недавно щипали траву, сейчас в смятении бродят по поляне. Происходящее создает гнетущую атмосферу, которая передается сквозь изображение. Автору удалось донести ту боль и несправедливость, которые он сам наблюдал в годы войны.
Сочинение по картине Фашист пролетел — Аркадий Пластов
Картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел», одна из немногих, которая, на мой взгляд, не вписывается в его традиционные образы. Для меня это картина-противоречие. Здесь изображена природа и вся ее краса, но в то же время омрачена войной и гибелью.
Вся простота жизни изображена на других картинах А. Пластова здесь отсутствует. Во время войны никто не испытывал простой жизни, она была сложная и с большими утратами.
Не зная названия картины, а просто посмотрев на нее, можно подумать, что это простой осенний пейзаж. Но приглядевшись, понимаешь, какие страдания и боль здесь изображены. На переднем плане, лежит бездыханное тело молодого пастушка.
Его верный друг-пес рядышком воет по своему хозяину. Он как бы просит, чтобы тот встал и поиграл с ним. Стадо коров, смотрит на них.
https://youtube.com/watch?v=u87l1H99wJg
Некоторые спрятались в кустах, а некоторые лежат уже мертвые. Они, как и их пастух попали под обстрел фашистского самолета, который виден вдали.
Еще большую боль и тоску приносит задний план. Светлое небо, бескрайние зеленые поля, золотистые деревья. Такой красотой невозможно не любоваться.
Но любоваться уже некому. От одной только мысли об этом, все как бут-то потускнело. Как жаль, что из-за алчности и безразличия отдельных людей страдают миллионы.
Они становятся лишь темными пятнами, бездыханно лежащими на сырой земле.
Жизнь дана каждому своя, и никто не имеет права ее отнимать через свою прихоть.
(1
Сергей Герасимов. «Мать партизана», 1950 г.
Герасимов работал над картиной «Мать партизана» на протяжении семи лет, начав в переломный для страны 1943 год. До войны многие его работы были посвящены жизни людей колхозной деревни. Именно в этот период своего творчества он смог раскрыть ту простоту, искренность и в месте с тем ту живость ума и силу духа, которые так любил в простом народе художник.
Центральным образом картины становится именно такая, самая обычная советская женщина, мать партизана. Она, гордо подняв голову, стоит напротив фашиста, и поза ее выражает уверенность, непоколебимость и вместе с тем гнев. Образ матери — собирательный, как говорил сам Герасимов: «Я хотел показать в ее образе всех матерей, которые отправили на войну своих сыновей». Светлая свободная рубаха контрастирует с загорелой, загрубевшей от работы морщинистой кожей, и в ее облике читается материнская горечь не только за сына, но и за всех людей, пострадавших от войны.
Позади женщины — пожар, разбомбленная хата, раненные и даже убитые жители деревни. Художник не прорисовывает детально фон картины: он нужен для создания атмосферы всеобщего разорения и бедствия, которые своей сильной спиной как бы закрывает мать партизана. Немец, показанный зрителю вполоборота, лишен ярких индивидуальных черт, и только низкий лоб и выступающая челюсть придает ему звериный облик.
LiveInternetLiveInternet
1942 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Холст, масло 138 x 185 см
Осень. Косогор. Юные тонкие березки в золотом уборе. Глубокий покой погожего осеннего дня. Не шелохнется ни одна былинка.Резкий вой собаки прорезал тишину. Потерянно бродят овцы. Что это?
Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Упал неловко. Рука вывернута. Кнут и шапка отлетели далеко. Алая кровь на русых вихрах. Крепко прижался к родной земле малыш. Не встать ему.
Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.На фоне мирной родной природы особенно чудовищным и жестоким выглядит совершенное фашистами преступление. Пластов не случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка. Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими — все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма.
Несколько приглушенный колорит, построенный на светло-коричневатыхи желтоватых красках, гаснущий свет дня, соответствуют драматизму сюжета, помогают передать настроение. Эту картину невозможно забыть. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему.
В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» (первое название картины — «Немец пролетел»; позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены этим холстом, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта.
Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»
Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»
Творчество выдающегося русского живописца конца XIX — начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно связано с народом, с его судьбой. Все переживания, которые пришлось испытать нашим людям, нашли отражение в работах выдающегося живописца. Огромной бедой грянула на нашу родину Великая Отечественная война. Наступило серьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Родину ценой своей жизни. Тяжёлое для нашего народа время отразилось в полотнах художника «Сенокос», «Жатва», «Фашист пролетел».
Картина «Фашист пролетел» была написана художником в 1942 году — в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё дальше и дальше, сокрушая всё на своём пути. Боль потерь, которую испытывали мирные люди, отразилась на полотне А. А. Пластова.
При первом взгляде на картину внимание привлекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт
И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Мгновенно меняется впечатление от картины. Всё становится пронизанным болью и страданием. Прямо перед нами лежит мальчик. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил. Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестественном положении, и сознание пронизывает боль потери. Сердце сжимается от горечи утраты. Зачем нужна эта смерть? Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу?! Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Теперь ничего не вернуть и не изменить. И так было по всей нашей многострадальной Родине: повсюду гибли не в чем неповинные люди.
Рядом с мальчиком сидит его верный друг — собака, которая осознала горькую утрату и жалобно воет, оплакивая своего хозяина. Чуть дальше виднеется стадо молодого пастушка. Часть животных также неподвижно замерла, лежит не земле без движения. Испуганные стрельбой уцелевшие коровы и овцы постепенно выходят из осенней рощи. Как жаль, что мальчик не успел спрятаться среди деревьев и спастись!
Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев. Алеют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Вдалеке виднеется стог сена. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.
«Фашист пролетел» А. А. Пластова — картина- память, которую надо бережно хранить, пронеся через поколения, ценить героический подвиг наших людей, которые смогли ценой собственной жизни отстоять свободу нашей Родины.
Популярные сочинения
Красота природы — сочинение (рассуждение) В мире существует огромное количество интересных и красивых вещей, которые притягивают наше внимание разными сторонами. Это наука, разные виды искусства, знаменитые люди
Ярким пятном среди них выделяется окружающий нас мир со своими особенности.
Сочинение на тему Письмо товарищу Привет, дорогой друг! Как у тебя дела? Что нового произошло? Хочу рассказать тебе как я со своей семьей в воскресенье ходил в парк аттракционов и зоопарк.
Сочинение по картине Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами Айвазовского Иван Константинович Айвазовский — живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения
Описание картины “Фашист пролетел” Пластова: материалы для сочинения
“Фашист пролетел”.А. Пластов |
Аркадий Пластов – выдающийся советский художник, автор таких картин, как “Сенокос”, “Жатва” и др.В этой статье представлено описание картины “Фашист пролетел” Пластова: материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин
“Фашист пролетел” — одна из самых сильных картин советских художников времен Великой Отечественной войны.
Картина “Фашист пролетел” была написана А. Пластовым в 1942 г. в период Великой Отечественной войны. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 138 x 185 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
А. Пластов о своей картине “Фашист пролетел”:
“Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения.
Какое же искусство, мы, художники, должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Что бы это ни было – прославление ли бессмертных подвигов победителей или картины мирного труда; миновавшее безмерное горе народное или мирная природа нашей Родины – все равно все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма. Это настроение и определило содержание новой моей картины “Сенокос”… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.”
(А. А. Пластов, автобиография)
Описание картины “Фашист пролетел” из книги И. И. Пикулева “Русское изобразительное искусство”:
“Пластов в трагическом рассказе о загубленном воздушным пиратом мальчике-пастушке предельно обнажил звериную сущность фашизма. Зрителю кажется, будто «Мессершмитт» только-только пронесся над его головой и всего-навсего несколько секунд назад простучала пулеметная очередь. Лишь случайно пули не задели его, а сразили мальчонку, теперь уткнувшегося лицом в траву на косогоре… Такое впечатление достигнуто живописцем с помощью композиционного построения, в котором самую важную роль играет неустойчивая, наклонная линия косогора. Она эмоционально вызывает ощущения, появляющиеся у всякого человека, наблюдавшего молниеносное движение самолета в небе, а затем взглянувшего на землю. В подобном случае всегда кажется, словно почва начинает «колыхаться» — тоже приходит в движение. Между тем бандит продолжает рейс над мирными просторами. Холодные, «отступающие», сине-зеленые тона далей картины подчеркивают длительность полета фашиста. И всюду он способен сеять смерть, и поэтому его необходимо остановить, как будто говорит художник и требует от зрителя активного вмешательства в происходящее.” (И. И. Пикулев “Русское изобразительное искусство”, 1977 г.)
Описание картины “Фашист пролетел” из книги “100 великих художников”:
“В произведениях военных лет художник достиг огромного драматизма, живописного воплощения больших мыслей и чувств. Еще до своей поездки на фронт в конце 1942 года Пластов в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка». “Фашист пролетел” (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны, – считает О. Сопоцинский. – Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне. Полотно “Фашист пролетел” замечательно в живописном отношении. Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло‑рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты».
(Д. Самин, “100 великих художников”, 2006 г.)
Описание картины “Фашист пролетел” из книги В. Сысоева “Аркадий Пластов”:
“… в трактовке печальных явлений, таких, как смерть, художник инстинктивно сохранял должную меру красоты и гармонии, освещал случивщуюся беду веянием поэтической справедливости, возможностью нравственного преодоления трагической ситуации.
Примером тому может служить одна из лучших картин Пластова, да и всей советской живописи эпохи Великой Отечественной войны, “Фашист пролетел” (1942).
Важно
Ее содержание, возникшее из душевной глубины, обладает безграничной силой эмоционального воздействия, расширяющей смысл трагического присшествия до масштаба исторической драмы целого народа, взывающей к милосердию и требующей высшего суда над дьявольским исчадием фашизма.
Популярные сочинения
- Образ Руси в поэзии Блока — сочинение 11 класс Тема Родины во все времена была самой освещаемой в поэзии. Всегда поэты старательно воспевали, а иногда и упрекали родную землю. Однако, в творчестве А. Блока данная тема приобретает
- Почему не все мечты сбываются? сочинение Мечты – одни из самых важных вещей в жизни человека, которые определяют его дальнейший жизненный путь и помогают формировать характер. Мечтая, люди окунаются в мир фантазий
- Сочинение Характеристика Обломова Одним из самых ярких достижений Гончарова является создание образа Обломова. Что же из себя представляет этот герой и какую можно дать характеристику?