Боттичелли «поклонение волхвов» описание картины, анализ, сочинение

Картины русских художников о Рождестве

На территории современной России еще со времен принятия христианства отмечали Рождество Христово весело и с размахом. Большинство населения очень религиозны и набожны. Не удивительно, что Библия и появление на свет Иисуса Христа отразились на творчестве многих русских художников.

В средние века даже сложилась русская школа иконописцев, разработавшая каноны для церковной живописи. В основном художники расписывали алтари и иконостасы, писали на деревянных дощечках на особой основе-левкасе.

По канонам, в центре композиции изображали пещеру с Божьей Матерью и Иосифом, ребенка рисовали в яслях, а рядом с ними овечку и корову. В некоторых местностях вместо овечки писали ослика.

https://youtube.com/watch?v=XMccItFV5XA

В небе над пещерой обязательно должна быть большая Вифлеемская звезда. Ангелы или витают в небесах возле звезды, или стоят возле пещеры.

Внизу иконы обязательно размещали сцену преклонения и принесения даров волхвами или пастырями, иногда и теми, и другими.

На росписи иконостаса Андреем Рублевым иконостаса Троицкого собора внизу заметно добавление дополнительного сюжета: сцены крещения.

Примерно до начала 16 века иконы и религиозные картины изображали персонажей условно, без индивидуализации, не передавали на полотне соответствующие ситуации эмоции и переживания.

Только в 17 веке полотна религиозного характера стали реалистичными и персонализированными. Явление ангела пастухам.

Петровский Петр, молодой художник и ученик Карла Брюлова, в 1839 г. написал картину «Явление ангела пастухам», поражающую своей романтичность, мягкостью линий, динамикой и в то же время очень реалистичным изображением людей.

Работу оценили настолько высоко, что автора в том же году наградили золотой медалью Академии Художеств, а само полотно забрали в музей.

Знаменитый иконописец Владимир Боровиковский в 1790 году создал совсем небольшое полотно со скромным названием «Рождество». Очень простая и милая картина благодаря искусному подбору цветовой гаммы смотрится воздушно и душевно, заставляя зрителей невольно улыбнуться.

У ангельских лиц, окружающих ясли, озорные и веселые выражения, демонстрирующие радость от хороших вестей. Интересно, что волосы у ангелочков и Марии белокурые, а от белоснежной кожи персонажей будто исходит сияние.

Не обошел своим вниманием рождение Христа и лидер русского авангарда Павел Филонов. При помощи акварели, коричневых чернил и туши он изобразил волхвов, приносящих дары

Однако, его манера настолько специфична, что картину можно рассматривать часами, выискивая спрятанные смыслы и глубокие философские мысли.

Этот же художник создал еще несколько картин под названием «Поклонение волхвов», но выполненных на бумаге акрилом, гуашью и темперой. Все эти произведения сейчас находятся в музеях и заграничных частных коллекциях.

Гуго ван дер Гус «Поклонение волхвов»

Триптих, т.е. произведение, состоящее из 3 частей, написано примерно во второй половине 15 века. Впечатляет объем проделанной работы: соединенные части холста почти метр в высоту и более метра в ширину.

https://youtube.com/watch?v=wVTp6LXDkEY

Черты лиц немного утрированы и лишены портретного сходства, но соответствуют всем канонам христианства того времени: немного измождены и выражают кроме светлой радости легкую скорбь.

Интересным является и подход к выбору конкретных событий для картины: их очень много и проиллюстрированы очень подробно, в полном соответствии со Святым Писанием.

Левая часть триптиха содержит 2 сюжета. На заднем плане изображено прошлое, то, с чего все начиналось, а именно разговор Девы Марии и Праведной Елизаветы, матери Иоанна Крестителя. Именно от беременной на тот момент Елизаветы Матерь Божья впервые услышала пророчество о своей судьбе и судьбе ее будущего ребенка.

Примечательно, что на переднем плане этой же створки помимо Марии, Иосифа и ребенка находится Иоан Креститель, сын Елисаветы, совершающий над младенцем обряд обрезания.

Центральная картина занимает наибольшую площадь и на ней изображены основные эпизоды Рождества Христова сверху вниз:

  • вверху справа ангел возвещает пастухам, что родился Спаситель;
  • слева – волхвы и их свиты собираются на Голгофе;
  • внизу – самый популярный момент истории Рождества Христова, отраженный в живописи 15 века – поклонение волхвов.

По поверью, этими волхвами стали три мага: Каспар, Мельхиор и Бальтазар.

Позже, уже в Средневековье, церковь в угоду тогдашним монархам домыслила, что возможно волхвами были восточные цари, богатые, набожные и образованные люди.

Интересно, что у одного персонажа, изображенного ван дер Гусом, темная кожа. Восточного колорита добавляет и золотисто-багровый ковер, который держат ангелы за спинами у Святого Семейства.

Волхвы принесли щедрые дары: золото, ладан и смирно. У ног Марии видно золотую корону, украшенную камнями – это уже вольная интерпретация художника.

Сцена избиения младенцев на правой створке алтаря отличается динамикой и эмоциональной экспрессией: солдаты царя Ирода, облаченные в доспехи XV столетия, отнимают детей у беспомощных матерей.

Правый фрагмент триптиха демонстрирует сцены знаменитого избиения младенцев. Художнику далось весь ужас матерей, когда их детей отбирали и убивали.

Рембрандт ван Рейн «Святое семейство»

Картина написана маслом и покрыта несколькими слоями лака, чем объясняется удивительный оттенок, присущий изображению. За несколько 3 столетия краски немного потемнели и пожухли, поэтому реставраторы сейчас проводят множество исследований и процедур, чтоб восстановить первоначальный колорит.

Святое семейство изображено уже по возвращению в Назарет, на родину Иосифа. Хозяин что-то мастерит у верстака, ребенок спит в плетеной люльке, а Мария проводит время, читая книгу. Пухленькие ангелы летают вокруг, присматривая за будущим Спасителем.

Исследователи видят в позе первого ангела аллюзию на распятие Христа: руки и крылья разведены в разные стороны, образуя крест.

Художник, как и многие другие, не удержался и перенес события полутора тысячелетней давности в обстановку, современную ему: зритель наверняка обратит внимание инструменты Иосифа, одежду Марии, искусное плетение детской кроватки

История

Деталь, вверху слева

Происхождение картины необычайно прост для работы 16-го века, так как он был куплен у дилера из приходской церкви Сан — Сильвестро, Венеция , для которой он был введен в эксплуатацию. Картина была заказана братству в Сент — Джозеф , в Scuola ди Сан Джузеппе , и поставил рядом с их алтаря на левой стене рукой нефа. Они не были одними из очень богатых Scuole Grandi в Венеции и не были торговцами , как другие с алтарями в церкви, но по сути религиозными, и в их число входили женщины.

Церковь имела ряд значительных картин, и Веронезе был рядом с алтарем святого Иосифа, который в следующем столетии был дан запрестольный на Иоганна Карла Loth необычного предмета Иосифа , представляя новорожденного Иисуса Богу Отцу , который остается в церкви. Веронезе пользовались некоторой известностью, так как были выделены для упоминания в ранних путеводителях, таких как редакция Джованни Стринги 1604 года « Венеция» Франческо Сансовино . В 1670 году агенты нового Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы , который не смог убедить монастырь Святой Екатерины продать Мистическую свадьбу Веронезе Святой Екатерины 1575 года (ныне Gallerie dell’Accademia ), обратились к Сан-Сильвестро и пытался подкупить каждого члена братства, чтобы продать работу, но потерпел неудачу через два года.

После частичного обрушения строения в 1820 году было решено в значительной степени перестроить церковь, и нынешний внутренний вид полностью соответствует XIX веку, с внимательным наблюдением, показывающим, как закончились деньги на работы, с живописью, заменяющей рельефы, и мрамором во вторичном. области. Работы начались в 1836 году, веронезе хранились в церкви с 1837 года в сложенном или свернутом виде, а в 1850 году церковь была повторно освящена. Внешний фасад был завершен в 1909 году, хотя колокольня или колокольня относится к 14 веку. В новом нефе было намного меньше алтарей, с «четкой артикуляцией стен нефа», которая не оставляла места для картины размером с Веронезе. По словам Пенни, «официальная версия» о том, что это было реализовано только после перестройки, что делает невозможным первоначальное намерение заменить оригинальные большие картины, маловероятна, и получение средств от продажи Веронезе, вероятно, было частью плана с самого начала.

Картина была куплена в церкви Анджело Тоффоли, венецианским торговцем произведениями искусства, 1 сентября 1855 года; продажа была отложена из-за необходимости получить как папский указ, разрешающий продажу, так и разрешение на ее экспорт от австрийских властей, правивших тогда Венецией. В следующем месяце Тоффоли отправил его в Париж, очевидно, намереваясь продать его там барону Джеймсу Майеру де Ротшильду из французских Ротшильдов или другому коллекционеру. Но недавно назначенный директор Национальной галереи сэр Чарльз Лок Истлейк услышал об этом и купил его у Тоффоли, вероятно, никогда не видел. 24 ноября Тоффоли заплатили 1977 фунтов стерлингов, а 29 ноября картина была в Лондоне. Очевидно, она прибыла без оригинальной рамы, а нынешняя была сделана на Уордур-стрит до того, как картина была повешена в галерее 1 февраля 1856 года, с тех пор как она обычно выставлялась сегодня в зале 9.

Рутилио Манетти «Поклонение волхвов»

Искусствоведы утверждают, что именно творчество Рутилио Манетти посодействовало развитию Сиенской живопись в начале 17 века. Художник был знаменит и работал в своей мастерской вместе с многочисленными учениками.

На территории России находится всего-навсего одна работа Манетти, и это «Поклонение волхвов», созданная примерно в 1620 году. Увы, остальные картины из коллекций русских музеев пропали во время Великой отечественной войны.

Полотно интересно необычным взглядом на рождественскую историю: автор использует отсутствие в Библии указания на количество волхвов, прибывших в Вифлеем.

Ватикан, католические церкви утверждают, что волхвов было трое, а вот в Армении и Сирии считают, что двенадцать. В некоторых странах наводят другие мистические цифры: 7, 9. На картине Манетти их 6, что нелогично, ведь 6 – число дьявола.

Не сходятся взгляды и на то, кем именно были волхвы. Одни утверждают, что это были старейшины, другие – маги, третьи – цари. В старинных источниках волхвы сами были бедны, но начиная с 10 века н.э. их стали считать богатыми царями, представителями могучих государств.

Существует спорное мнение о том, что поклонявшиеся были разного возраста: совсем юный, молодой, пожилой, – поэтому на картине возлагают дары и мальчик, и юноша, и мужчина, и старик.

Оценка

Персей и Андромеда , 1576–1578 гг.

Биография художника Паоло Веронезе была включена во второе издание « Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов » Джорджо Вазари (1568 г.), в котором более подробно освещены художники венецианской школы.

Более полная биография Веронезе ждала «Марвиль дель арте овверо», «Жизнь дельи иллюстри Питтори Венети» и «Делло Стато» (1648) Карло Ридольфи , сборник художников Венецианской школы . Ридольфи сказал, что картина Веронезе « Пир в доме Леви» (1573 г.) — «безусловно, самый важный источник наших знаний о его искусстве», потому что «она давала волю радости, делала красоту величественной, сама вызывала смех. праздничнее «.

В 2014 году искусствовед Чарльз Хоуп писал о сильных и слабых сторонах Веронезе: «Он известен прежде всего как колорист, который использовал ряд ярких оттенков с непревзойденной смелостью в то время и с тех пор едва ли равной», но потому, что его использование цвета «часто рассчитывали на создание гармоничного общего эффекта, а не на выделение главных героев», его картины передают небольшую повествовательную драму. По словам Хоуп, «эффект впечатляющий, соблазнительный, но в конечном итоге чрезмерный и немного однообразный, скорее, как посещение кондитерской».

В живописи в Лувре (1987), Лоуренс Gowing «s современная оценка художественных достижений Паоло Веронезе является то , что:

Аллегория мудрости и силы , c. 1565

Картина С. Боттичелли «Поклонение волхвов» (описание) и библейский сюжет

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.

Крутые своды ясли окружали.

Кружился снег. Клубился белый пар.

Лежал младенец, и дары лежали.

И. А. Бродский

Сюжет Рождества Хри­стова в мировом искусстве постепенно заменила сцена поклонения волхвов (пастухов). Какова же его библей­ская основа?

Три мудреца-предсказателя (волхвы — так на Руси называли звездочётов) заметили на небе новую звезду и истолковали её как знак появления на свет необык­новенного младенца. Следуя за путеводной звездой, они нашли в городе Вифлееме недавно родившегося Иисуса Христа и его мать Марию. Каспар в знак уваже­ния царству Христа преподнёс золотые дары.

Балтазар и Мельхиор преподнесли ладан (знак признания бо­жественности Христа) и благовонную смолу — смирну (пророческий знак его смерти).

С. Боттичелли. Поклонение волхвов. 1475—1478 гг. Галерея Уффици, Флоренция

В духе времени воплощена библейская легенда в картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

В отличие от предшественников, стремившихся к точ­ному воплощению евангельского текста, Боттичелли передаёт значимость и важность события

Вершиной композиции являются Мария с младен­цем, изображённые на фоне полуразрушенных каменных стен с ветхим деревянным навесом. Из неглубоко­го пространства наш взгляд переносится на группу пышно разодетых волхвов. Многочисленные зрите­ли — это люди, принадлежавшие к светскому обще­ству, среди которых художник изобразил немало сво­их современников.

И всё-таки, зачем Боттичелли включает в композицию более тридцати персонажей? Не проще ли было исключить некоторые фигуры? Сей­час трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Из­вестно только, что эта картина выполнялась по заказу церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. По-види­мому, заказчик точно указал художнику, кого и как изобразить на картине.

Материал с сайта http://worldofschool.ru

Не каждого из них мы можем назвать, но имена не­которых нам известны точно. Изображённый у ног Ма­рии человек в чёрной с золотом одежде — основатель одной из самых известных династий Медичи, Козимо Старший. Двое коленопреклонённых волхвов в крас­ной и белой одеждах — его сыновья — Пьетро и Джо­ванни.

В левой части композиции — фигура молодого человека с надменным выражением лица — это Лорен­цо Великолепный, внук Козимо, опирающийся на меч, что символизирует победу над заговорщиками. В пра­вой части картины среди ярко разодетых персонажей выделяется фигура молодого человека в чёрном. Это брат Лоренцо — Джулиано, изображённый с закрыты­ми глазами.

В XV в. на языке символов это означало, что человека нет в живых

И ещё один молодой чело­век в жёлтом плаще на первом плане справа привлека­ет наше внимание. Большинство исследователей счи­тает, что это автопортрет Боттичелли

Испытующе, немного задумчиво глядят на нас грустные глаза ху­дожника.

Он словно всматривается в будущее, пытаясь прочитать судьбу каждого из изображённых современ­ников.

Да, современники, как, впрочем, и заказчики, вполне могли быть довольны. Многочисленные посети­тели одной из самых почитаемых церквей во Флорен­ции увидели на ней своих соотечественников. Таким образом, сюжет поклонения волхвов послужил для художника поводом для прославления знаменитой семьи Медичи, под покровительством которой расцветали науки и искусства во Флоренции.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Знакомства и атрибуция

Кажется, нет причин сомневаться в том, что на самой нижней каменной ступени написана дата 1573 года. Степень личного участия Веронезе была предметом различных мнений с тех пор, как работа была доставлена ​​в Лондон, при этом некоторые сомневались, что он вообще касался финальной работы, в то время как другие полагали, что фигуры в значительной степени созданы рукой мастера. Принято считать , что Веронезе был ответствен за подробные подготовительные рисунки, отраженных в underdrawing , который виден во многих местах, и последовали с небольшим изменением. Сесил Гулд первым указал на то, что в 1573 году Веронезе также завершил работы, включая грандиозный «Пир в доме Леви» и большую Мадонну дель Росарио (обе сейчас находятся в Академии в Венеции ), предполагая, «что только этот факт поддерживает идея, что там была большая степень участия студии ». Николас Пенни считает, что большая часть картины «характерна для более компетентных работ мастерской Веронезе, но головы двух старших королей являются одними из лучших из когда-либо написанных Веронезе».

Стиль в некоторых областях, таких как лица Богородицы и Каспара, и аспекты, такие как включение быка и осла, «ни в коем случае не обязательные в картине» этого предмета и «еще одна особенно басанская черта», предполагают несколько ученых, с которыми Якопо Бассано или кто-то из его мастерской сотрудничали над картиной. Кроме них на картине изображены лошади, два барашка, две собаки и верблюд. Веронезе, как известно, восхищался Бассано, который специализировался на исторических картинах с изображениями животных.

Куда ведут лестницы?

В левом верхнем углу картины можно увидеть две лестницы, каждая из которых насчитывает по шестнадцать ступеней. Они ведут наверх, к площадке, где завершается восхождение. В сумме лестницы насчитывают тридцать три ступени. Это число стало «кодом да Винчи», который дал возможность предположить некоторым исследователям, что Леонардо был связан с орденом тамплиеров. Это число совпадает с числом посвящения в члены ордена.

Так, под слоем краски Серачини обнаружил на верхней площадке сооружения строителей, занятых возведением стен. По замыслу автора стало ясно: «символ язычества» должен был возродиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: