Знаменитые картины диего веласкеса

Иконография

Рама представляет поклонение Трех Королей согласно христианской традиции. Согласно этой традиции есть три короля, и, с XIV — го  века, Бальтазар изображен как черный человек. Цари предлагают младенцу Иисусу три дара: золото (как царь), ладан (как Бог) и смирну (как мужчина). Они ориентируются на восточную звезду.

Помимо трех мудрецов, Девы и Младенца, Веласкес нарисовал Иосифа и страницу. Эти фигуры полностью заполняют его холст и оставляют лишь небольшое отверстие, где он рисует сумеречный пейзаж в верхнем левом углу. Терновник у подножия Мэри намекает на ее размышления, выраженные ее сосредоточенным и безмятежным лицом.

Одна из гипотез предполагает, что для изображенных фигур Веласкес сделал «портреты» членов своей семьи. Исследование связывало автопортрет Франсиско Пачеко , мастера и тестя художника, с головой короля Мельхиора с белой бородой. Согласно этой интерпретации, Дева была бы женой художника, Хуана Пачеко, с которой он женился годом ранее, Младенец Иисус, была бы старшей дочерью художника, и он или его брат Хуан служили бы моделью с лицом. Гаспара. Однако, по мнению Хулиана Гальего и других критиков, эти отождествления не доказаны. Пачеко чувствовал себя обязанным обосновать включение в «Искусство живописи» своего автопортрета между телами воскресших людей Страшного суда, который он написал для монастыря Святой Изабеллы и в настоящее время хранится в музее Гойи в Кастре. . Он заявил: «Да, это правда, что я присутствовал в тот день» , но также сказал «по примеру некоторых храбрых художников, которые на публичных мероприятиях и среди других фигур ставили свои, своих друзей и должников; главным образом Тициан, который представлял себя в той славе, которую он написал для короля Филиппа III » .

Можно также отметить сходство между старым королем-магом на этой картине и человеком, который появляется в « Обеде»  ; Точно так же лицо Девы напоминает лицо Непорочного зачатия в Лондоне, хотя и более идеализировано. Эти сходства говорят нам не о чем, кроме повторного использования исследований жизни, которые практиковал Веласкес.

История изображения

Поклонение Младенцу Иисусу тремя мудрецами или волхвами; Рельеф саркофага (4 век), Ватикан

Фра Анджелико и Филиппо Липпи , середина 15 века.

На самых ранних изображениях волхвы изображены в персидских одеждах из брюк и фригийских шапок , обычно в профиль, продвигаясь в ногу со своими дарами, протянутыми перед ними. Эти изображения адаптируют позднеантичные позы для варваров, покоряющихся императору и дающих золотые венки, и действительно связаны с изображениями носителей дани из различных средиземноморских и древних ближневосточных культур, насчитывающих много веков. Самые ранние — из катакомбных росписей и рельефов саркофагов IV века. Короны впервые встречаются в 10 веке, в основном на Западе, где их платья к тому времени в большинстве случаев утратили восточный колорит. Стандартное византийское изображение Рождества включало в себя путешествие или прибытие верховых волхвов на заднем плане, но не их дары до поствизантийского периода, когда западное изображение часто адаптировалось к стилю икон . Более поздние византийские изображения часто изображают маленькие коробочки для пилюль, похожие на шляпы, значение которых оспаривается.

Примерно до этого периода волхвы обычно изображаются одного возраста, но затем вводится идея изображения трех возрастов человека: особенно красивый пример можно увидеть на фасаде собора Орвието . Иногда с 12 века, а очень часто в Северной Европе с 15 века, волхвов также делают для обозначения трех известных частей света: Бальтазара очень часто изображают в образе молодого африканца или мавра, а старому Каспару придают восточные черты. или, чаще, одеваться. Мельхиор представляет Европу и средний возраст

Начиная с XIV века, часто демонстрируются большие свиты, дары заключаются в эффектных ювелирных изделиях , а одежде волхвов уделяется все большее внимание. К 15 веку Поклонение волхвов часто становится бравурным произведением, в котором художник может показать свое мастерство в сложных, многолюдных сценах с участием лошадей и верблюдов, а также их обработку различных текстур: шелка, меха, драгоценностей и золота

Цари поставили против древесины конюшни, соломы яслей Иисуса и грубых одежд Иосифа и пастухов.

Этот предмет был особенно популярен среди художников антверпенского маньеризма примерно с 1500 по 1530 год. Эти в основном анонимные художники жили в Золотой век Антверпена , когда он занял свое место из Брюгге как ведущего делового города в Нидерландах , захватив огромную долю взрыв в международной торговле, последовавший за освоением португальцами морского пути из Азии. Маги считались святыми покровителями путешествующих купцов и, следовательно, международной торговли в целом, и большое количество их покровителей, несомненно, происходило из различных международных деловых кругов из разных стран, проживающих в Антверпене.

Хуго ван дер Гус , Алтарь Монфорте , ок. 1470

Поклонение Яна Госарта, 1510-1515 гг.

Поклонение волхвов после Иеронима Босха

Сцена также часто включает в себя изрядное разнообразие животных: обычно присутствуют бык и осел из сцены Рождества , но также лошади, верблюды, собаки и соколы королей и их свита, а иногда и другие животные, такие как птицы. в стропилах конюшни. Начиная с 15 века и далее, Поклонение волхвов довольно часто объединяют с Поклонением пастырей из Евангелия от Луки (2: 8–20), что дает возможность внести еще большее разнообразие людей и животных; в некоторых композициях ( например, триптихах ) две сцены противопоставляются или устанавливаются как подвески к центральной сцене, обычно Рождеству .

«Поклонение» волхвов у колыбели — обычная тема, но их прибытие, называемое «Шествие волхвов», часто изображается на далеком фоне сцены Рождества (обычное для византийских икон) или как отдельное изображение. при условии, например , в волхвы Chapel фресками Беноццо Gozzoli в Палаццо Медичи Риккарди , Флоренс . Другие сюжеты включают «Путешествие волхвов», где они и, возможно, их свита — единственные фигуры, обычно показываемые вслед за Вифлеемской звездой , и есть относительно необычные сцены их встречи с Иродом и « Сон волхвов» .

Полезность этого предмета для церкви и технические проблемы, связанные с его представлением, сделали Поклонение волхвов излюбленным предметом христианского искусства: главным образом живописи, но также скульптуры и даже музыки (как в опере Джан-Карло Менотти « Амаль»). и ночные посетители ). Предмет также встречается в витражах . Первым фигурным витражом, изготовленным в Соединенных Штатах, является окно «Поклонение волхвов», расположенное в Крайст-Черч, Пелхэм, Нью-Йорк, и спроектированное в 1843 году сыном основателя и первого ректора Уильямом Джеем Болтоном .

Техника

Технические исследования говорят нам, что сохранившаяся рама сохраняет свои первоначальные размеры, хотя и слегка переделана снизу. Несколько тревожное ощущение, производимое заряженной композицией, должно быть преднамеренным и желанным для художника, который хотел бы создать с помощью близости тел впечатление интимности, подчеркнутое ночным освещением, которым купается сцена и которое кажется призвать к медитации.

Во время его выполнения легко угадать неуклюжесть, свойственную начинающему художнику Веласкеса в то время: слишком маленькая голова Джозефа, безногое тело ребенка, отпечатанное на льняном белье и соответствующее иконографическим указаниям Пачеко., По словам Джонатана Брауна, или наконец, руки Девы, о которых Карл Юсти утверждает, что «они достаточно сильны, чтобы обращаться с плугом и, в случае необходимости, брать быка за рога» . Но никто из них не отрицает глубоко набожного чувства композиции в ее кажущейся повседневности, в соответствии с советом Игнасианоса , и в формах, создаваемых светом, который подавляет тени, придает формы и объемы, идет к Младенцу. И должен быть центром всех медитаций.

Поклонение волхвов

Искусство Италии 15 века. Возрождение.Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов», заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Размер картины 111 x 134 см, дерево, темпера. Этот сюжет был распространен в живописи Раннего Возрождения.

Художники стремились подробно передать обстоятельства евангельского рассказа о чудесном рождении Христа и трех восточных царях, пришедших со своими свитами поклониться Ему.

Беноццо Гоццоли, предшественник Боттичелли в трактовке темы, за 16 лет до него выполнивший роспись в домовой капелле Медичи, представил зрелище, развертывающееся почти со сказочной пышностью. Боттичелли создал целую серию картин на тему Поклонения волхвов.

Сандро Боттичелли показывает евангельское событие как некое таинство. В глубине композиции – Святое семейство. Младенец, сидящий на коленях Марии, вызывает у собравшихся чувство глубочайшего благоговения. Художник использует в компоновке сцены разнообразие поз, движений, поворотов и наклонов головы. И подчеркивает это изменчивым, но внутренне связным течением линии.

Место, где совершается действо, – это мир древности: в отдалении видны руины античного храма. Но всюду вокруг пробивается новая жизнь, среди камней растут первые побеги – своего рода символ новой эры, которую знаменует рождение Христа. В картине присутствует современность, ибо участники действа – люди, известные тогда всей Флоренции.

Многие входили в Братство волхвов; облекаясь в праздник Поклонения волхвов в великолепные одежды, они и на самом деле шествовали верхом через улицы города к месту поклонения. Отзвук этого ритуала преобразился в картине Боттичелли в фантастическое зрелище.

«Поклонение волхвов» было заказано банкиром Заноби дель Лама, близким к семье Медичи. Оно предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта-Мария Новелла.

Одна из отличительных черт картины – многочисленные портреты семьи Медичи и их окружения.

Художник Сандро Боттичелли выявляет портретное сходство каждого из персонажей, но и идеализирует их, объединяя в акте возвышенного созерцания.

В левой части картины представлены Лоренцо Медичи, держащийся с некоторой надменностью, на его плечо склонился поэт Анджело Полициано; следующим стоит юный философ граф Пико делла Мирандола, указывающий жестом на чудесное явление Младенца.

Фигура этого царя представляет собой точный портрет Козимо Старшего ди Медичи».

В правой стороне композиции, начиная от центра, изображены сыновья Козимо Старшего, Пьеро и Джованни, уже умершие к моменту написания картины, вблизи от них в черном одеянии с красной отделкой меланхоличный Джулиано Медичи, за ним – философ Джованни Аргиропуло.

История искусства. Далее →

Инфанта Маргарита в розовом (1660)

Маргарите десять лет. Необъятный кринолин сравнялся с ростом принцессы, причёска похожа на сложное сооружение. Взгляд девочки обречённый. Она знает, что её ждёт — безоговорочный брак и отъезд в чужую страну. Но всё равно, она — прекрасный драгоценный камень в императорской короне. Белокурые волосы, нежное лицо, царственное платье, покрытое прозрачной вуалью с розовыми полосками, создают очень нежный и трогательный образ.

Это последний портрет инфанты, выполненный Веласкесом. В августе этого же года он ушёл из жизни, оставив после себя прекрасные детские портреты маленькой прелестной инфанты. Больше так её никто не писал. Глядя на последующие портреты Маргариты, можно сказать, что Веласкес обожал свою модель, а любовь, как известно, превращает даже самую невзрачную женщину в красавицу.

7

Картина С. Боттичелли «Поклонение волхвов» (описание) и библейский сюжет

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.

Крутые своды ясли окружали.

Кружился снег. Клубился белый пар.

Лежал младенец, и дары лежали.

И. А. Бродский

Сюжет Рождества Хри­стова в мировом искусстве постепенно заменила сцена поклонения волхвов (пастухов). Какова же его библей­ская основа?

Три мудреца-предсказателя (волхвы — так на Руси называли звездочётов) заметили на небе новую звезду и истолковали её как знак появления на свет необык­новенного младенца. Следуя за путеводной звездой, они нашли в городе Вифлееме недавно родившегося Иисуса Христа и его мать Марию. Каспар в знак уваже­ния царству Христа преподнёс золотые дары.

Балтазар и Мельхиор преподнесли ладан (знак признания бо­жественности Христа) и благовонную смолу — смирну (пророческий знак его смерти).

С. Боттичелли. Поклонение волхвов. 1475—1478 гг. Галерея Уффици, Флоренция

В духе времени воплощена библейская легенда в картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

В отличие от предшественников, стремившихся к точ­ному воплощению евангельского текста, Боттичелли передаёт значимость и важность события

Вершиной композиции являются Мария с младен­цем, изображённые на фоне полуразрушенных каменных стен с ветхим деревянным навесом. Из неглубоко­го пространства наш взгляд переносится на группу пышно разодетых волхвов. Многочисленные зрите­ли — это люди, принадлежавшие к светскому обще­ству, среди которых художник изобразил немало сво­их современников.

И всё-таки, зачем Боттичелли включает в композицию более тридцати персонажей? Не проще ли было исключить некоторые фигуры? Сей­час трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Из­вестно только, что эта картина выполнялась по заказу церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. По-види­мому, заказчик точно указал художнику, кого и как изобразить на картине.

Материал с сайта http://worldofschool.ru

Не каждого из них мы можем назвать, но имена не­которых нам известны точно. Изображённый у ног Ма­рии человек в чёрной с золотом одежде — основатель одной из самых известных династий Медичи, Козимо Старший. Двое коленопреклонённых волхвов в крас­ной и белой одеждах — его сыновья — Пьетро и Джо­ванни.

В левой части композиции — фигура молодого человека с надменным выражением лица — это Лорен­цо Великолепный, внук Козимо, опирающийся на меч, что символизирует победу над заговорщиками. В пра­вой части картины среди ярко разодетых персонажей выделяется фигура молодого человека в чёрном. Это брат Лоренцо — Джулиано, изображённый с закрыты­ми глазами.

В XV в. на языке символов это означало, что человека нет в живых

И ещё один молодой чело­век в жёлтом плаще на первом плане справа привлека­ет наше внимание. Большинство исследователей счи­тает, что это автопортрет Боттичелли

Испытующе, немного задумчиво глядят на нас грустные глаза ху­дожника.

Он словно всматривается в будущее, пытаясь прочитать судьбу каждого из изображённых современ­ников.

Да, современники, как, впрочем, и заказчики, вполне могли быть довольны. Многочисленные посети­тели одной из самых почитаемых церквей во Флорен­ции увидели на ней своих соотечественников. Таким образом, сюжет поклонения волхвов послужил для художника поводом для прославления знаменитой семьи Медичи, под покровительством которой расцветали науки и искусства во Флоренции.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Живопись

В начале творческой биографии Веласкес имел репутацию художника, изображающего на своих холстах бедных крестьян и простолюдинов. Наиболее известными работами того периода считаются «Старуха, жарящая яйца», «Двое юношей у стола» и «Завтрак».

Диего Веласкес с поразительной точностью представлял на полотнах людей и окружавшие их предметы, делая упор на контрастном освещении фигур переднего плана и плотности письма. Подавляющая часть картин была выполнена с применением темного фона, который придавал им некоей выразительности и безвоздушности.

В 23-летнем возрасте Веласкес отправился в Мадрид с рекомендательным письмом к архиепископу Хуану Родригесу де Фонсеке. Архиепископ ознакомился с письмом, после чего представил Диего придворному герцогу Оливаресу.

«Старуха жарящая яйца»

Тогда же Оливарес заказал у молодого мастера свой портрет. Когда работа была завершена, герцог был впечатлен талантом Веласкеса, вследствие чего помог ему познакомиться с монархом Филиппом IV. Уже в следующем году его поселили в Мадриде, заверив, что другие живописцы никогда не станут писать портреты короля.

Первый портрет Филиппа IV Диего создал в 1623 г. Правитель сразу рассмотрел в нем талант, поскольку сам обучался рисованию. Позднее он занял 1-е место в конкурсе живописцев, организованном королем, темой которого было изгнание мавров.

В результате, Веласкес удостоился должности камергера и стал придворным художником, имея все условия для полноценной жизни. В начале 1630-х годов он начал писать портреты королевской семьи и приближенных Филиппа IV. За годы творческой биографии он создал свыше 40 портретов монарха.

Любопытно, что кисти живописца принадлежит несколько работ с изображением королевских шутов и карликов, к которым он относился с уважением и состраданием. Тогда же Веласкес стал автором знаменитой картины «Христос на кресте», изобразив Мессию сразу после его мученической смерти.

В конце следующего десятилетия монарх отправил его в Италию, с целью покупки для королевской коллекции шедевров итальянской живописи и скульптуры. В Ватикане ему оказал теплый прием папа Иннокентий X, заказавший ему собственный портрет.

Спустя 3 месяца Диего Веласкес закончил работу, которая поразила весь Рим. Сам понтифик восторженно воскликнул – «Слишком правдиво!», после чего наградил автора золотой цепью и папской медалью. Одновременно с этим, мастера включили в состав Римской академии. Тогда же он завершил трудиться над картиной «Венера с зеркалом».

Домой Веласкес вернулся весной 1651 г., представив Филиппу приобретенные предметы искусства. В последующие годы биографии он приступил к написанию самых выдающихся произведений в своей карьере – «Менины» и «Пряхи».

Портрет папы Иннокентия X

Каждая из этих работ была наполнена глубоким подтекстом благодаря детализации, позам персонажей, их расположению и освещению. Данные полотна до сих пор являются предметом жарких дискуссий среди искусствоведов. Специалисты выдвигают разные версии относительно их сюжета и подтекста.

Последние портреты королевских особ кисти Веласкеса, создавались незадолго до кончины мастера. Они считаются одними из лучших произведений живописца. Например, в «Инфанте Маргарите Австрийской», техника Диего достигла своего пика: мигающие пятна цвета на широких поверхностях создают практически импрессионистический эффект 3-мерного пространства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: