Поклонение пастухов (эль греко, мадрид) — the adoration of the shepherds (el greco, madrid)

Библейское повествование

Поклонение пастырей основано на повествовании из Луки 2 , о котором не говорится ни в каком другом каноническом Евангелии , где говорится, что ангел явился группе пастырей и сказал, что Христос родился в Вифлееме, а за ним последовала толпа ангелов. говоря Слава Богу в высочайшем , мир на земле доброй воли . Это Благовещение пастухам составляет отдельный предмет в христианском искусстве и иногда включается в сцену Рождества как второстепенный элемент (даже если оно происходит до самого поклонения), как в сцене 1485 года Доменико Гирландайо , где его можно увидеть. в верхнем левом углу. Гирландайо также показывает процессию волхвов, прибывающих со своими дарами.

Затем описывается, как пастухи спешат в Вифлеем, чтобы навестить Иисуса , и широко рассказывают о том, что им было сказано о Нем, прежде чем они наконец вернутся к своим стадам. Они славят Бога «за все, что они слышали и видели, как было сказано им» (Луки 2:20). Роберт Гандри отмечает, что заявление «апеллирует к свидетельствам очевидцев в сочетании с небесным откровением ».

В искусстве

Сцена очень часто сочетается с Поклонением волхвов , что обеспечивает сбалансированную композицию, поскольку две группы часто занимают противоположные стороны пространства изображения вокруг центральных фигур и представляют собой богословскую интерпретацию эпизода, в котором две группы: Евреи и язычники — представляли собой народы мира между собой. Эта комбинация впервые встречается в ампулах Монцы 6-го века, сделанных в византийской Палестине Прима .

В искусстве эпохи Возрождения , опираясь на классические рассказы об Орфее , пастухи иногда изображаются с музыкальными инструментами. Очаровательная, но нетипичная миниатюра в часах La Flora в Неаполе изображает пастухов, играющих с Младенцем Иисусом , в то время как восхищенная Дева Мария стоит в стороне.

Многие художники изображали Поклонение пастырей. Известные примеры включают:

  • Корреджо : Поклонение пастухов , Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден
  • Караваджо : Поклонение пастухов , Региональный музей, Мессина
  • Доменикино : Поклонение пастухов , Национальная галерея Шотландии , Эдинбург
  • Джорджоне , Рождество в Аллендейле , Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
  • Эль Греко , Поклонение пастухов , Музей Прадо , Мадрид
  • Братья Ленен : Поклонение пастухов , Национальная галерея, Лондон
  • Хуго ван дер Гус : Триптих Портинари , Галерея дельи Уффици , Флоренция
  • Лоренцо ди Креди : Поклонение пастухов , также Уффици
  • Андреа Мантенья : Поклонение пастырей , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
  • Эдвард Бёрн-Джонс «s витражные окна в Троицкой церкви, Бостон
  • Джотто в капелле Скровеньи , Падуя
  • Жорж де ла Тур , Лувр , Париж
  • Бартоломе Эстебан Мурильо , Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Николя Пуссен и Рембрандт , Национальная галерея, Лондон

    Картина Пуссена была осквернена в 2011 году вместе с его Поклонением золотому тельцу .

  • Мартин Шонгауэр , Берлин
  • Доменико Гирландайо , Часовня Сассетти , Санта-Тринита , Флоренция
  • Жерар ван Хонтхорст , Музей Вальрафа-Рихарца , Кельн

Картина «Поклонение пастухов»

В этой работе Эль Греко есть так называемое «богословие цвета». Художник считал, что цвет в картине гораздо важнее композиции или форм. Для него цвет — характеристика, которой можно передать гораздо больше, чем остальными приемами. Например, на картине «Поклонение пастухов» совершенно «неправильный» свет — он не исходит от привычных источников света, как небесные светила или огонь. Свет на картине Эль Греко исходит от Христа. 

Вокруг действующих лиц на картине — мрак. Если пользоваться выражением Дионисия Ареопагита — «Божественный мрак». На картине из этого Божественного мрака рождается Богочеловек — Младенец Иисус Христос, который находится в центре композиции. Свет от Спасителя преображает все окружающее. Это можно заметить по цвету одежды пастухов, который меняется при попадании Божественного Света от Младенца. А самый высокий пастух (справа) даже немного слепнет от него. Кстати, исследователи творчества Эль Греко сходятся во мнении, что художник изобразил сам себя на этой картине. Он — пастух в зеленом. 

Интересная и важная деталь: в отличие от всех остальных, Божия Матерь совершенно спокойно смотрит на этот Божественный Свет. И лик Богородицы выполнен тем же цветом, что и Спаситель, — в знак того, что именно она дала Христу свою плоть. 

Над героями картины кружат ангелы — они символизируют действия Святого Духа. Кажется, что они пляшут, но это не так — небесные силы находятся в некоем Божественном вихре. Рождение Христа не только радует людей, но при этом преображает и мир ангельский. Ангелы разных размеров изображают собрание всех Небесных Сил при рождении Спасителя. На хартии у ангела написана ангельская песнь: «Слава в вышних Богу на земле мир».

Не сразу, может быть, заметно, но на картине присутствует бык — он тянет морду ко Христу. Причем бык изображен именно испанский, с закрученными рогами.  Конечно, именно такого животного не было при рождении Христа — обычно там изображается вол, которого Иосиф Обручник привел с собой из Назарета.

Рождественские колядки

Некоторые известные рождественские гимны упоминают обожание пастухов. Некоторые из них делают это, призывая слушателя приехать в Вифлеем, например, » Shepherd’s Pipe Carol «. В современной « Калипсо Кэрол » есть строки «Пастухи быстро выйдут из ступора / увидеть Спасителя мира» и припев «О, теперь отнеси меня в Вифлеем». « Ангелы, которых мы слышали на Небесах », — гласит: «Придите в Вифлеем и посмотрите / Его рождение ангелы поют».

« Придите, все верные » («Adeste Fideles» на латыни) есть стих, который гласит:

Другие гимны, в которых упоминается обожание пастухов, включают « Тихую ночь », « Что это за дитя ?», « Младенец святой, младенец смиренный », « Я удивляюсь, когда брожу » и « Приходите, маленькие дети ». Немецкая песня « Vom Himmel hoch, da komm ich her » («Я иду с небес на землю») содержит несколько строф на тему следования за пастухами и празднования новорожденного ребенка. Чешская колядка «Nesem VAM новины (» Come, All Ye овчарок «на немецком языке » Kommet, IHR Hirten «) относится к Поклонение пастухов, средний стих английской версии пробегов Мари РСВЯ Хофера:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: