Популярные сочинения
- Мой любимый фильм — сочинение Я люблю смотреть фильмы, но только те, которые не давят на психику, где нет жестокости. Обычно смотрю фильмы из жанра фантастики или истории.
- История любви Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой в романе Отцы и дети Любовь между Базаровым и Одинцовой не является ключевой линией сюжета романа. Однако она добавляет образу главного героя, Евгения, новые черты, которые он так тщательно скрывает от окружающих и даже близких ― способность к глубоким чувствам.
- Герой нашего времени — История создания романа Лермонтова История создания романа «Герой нашего времени» начинается с 1836 года. Молодой Лермонтов, уже известный как поэт, стремится утвердить себя в прозе. В этом году писатель работает над романом «Княгиня Лиговская»
Искусствоведение и зрители о картине
В. И. Костин отмечает лиричность образов и эмоциональную выразительность колорита картины. По его мнению, художник хотел передать в своём полотне незабываемые ощущения свежести и новизны в день первого снегопада после серых и грязных дней осени, когда земля оказывается покрыта чистым снегом и наступает тишина. Взгляд девочки на запрокинутом навстречу падающему снегу лице «полон тихой радости и наивного удивления», в нём зритель, по мнению искусствоведа, легко прочитает переживания, которые испытывал в детские годы, ожидая зиму, а вместе с ней — катание на салазках , коньках, праздничную ёлку и уютные вечера в натопленных избах .
Искусствовед М. С. Ситнина называла картину одним из очаровательных, тонких и лирических произведений Аркадия Пластова. Она считала, что художнику удалось передать свежесть зимнего дня и ту тишину, когда мягко и легко падают снежинки. С её точки зрения, это мог сделать только художник, постоянно живущий на природе. Дети на картине очаровательны, живы и наблюдательны. Художник запечатлел их затаённую радость и наивное удивление .
Искусствовед Галина Леонтьева находила мотивы творчества Сергея Есенина в картине «Первый снег». По её мнению полотно соотносится со строками поэта:
Галина Леонтьева о, рождающее в душе «волнение и радость». Эти чувства усиливаются, так как приходят к зрителю через чистоту и непосредственность детской души. Радость и волнение детей, изображённых на картине, не затуманены грустью жизненного опыта, взрослым ощущением многократного повторения одних и тех же событий… Для них «всё внове, для них первый день зимы полон щедрых обещаний, неясных предчувствий больших радостей». Леонтьева считала, что благодаря картине «мы будто переселяемся в сказочное, волшебно-прекрасное, полное чудес царство — детство» . Без изображения детей на картине она не только не отражала бы замысел автора, но и присущую ей поэтичность . Искусствовед сопоставляла «Первый снег», где изображён первый день прихода зимы, и другую картину художника — «Весну» (ещё одно её название — «Старая деревня»), где запечатлён день неотвратимого ухода зимы. На первом полотне сыплет с неба первый снег, на втором — падают на землю крупные хлопья последнего снега .
По мнению Евгения Резепова, очарование картины «Первый снег», помимо незаурядного мастерства Пластова, состоит в тонком и глубоком понимании художником русской природы и русской души .
С точки зрения искусствоведа Инги Филипповой, «Первый снег» — одно из самых поэтичных произведений Пластова, где «в синтезе пейзажа и жанровой картины , найдена очень тонкая обьединяющая линия». Благодаря этому хрупкому балансу двух жанров, художник достиг их абсолютной подчиненности друг другу. Бытовой жанр и пейзаж находятся в тесной связи с общей концепцией картины, которая является смысловым центром полотна. При этом она считает, что пейзаж интересен Пластову «постольку, поскольку он созвучен детскому восторженному состоянию». Картина «Первый снег» характерна для первых послевоенных работ Пластова. В ней проявились умиротворенность и «особая, завораживающая тишина». Художник, по словам Филипповой, получает удовольствие от возможности прислушаться «к замершей в ожидании волшебства природе или к тому, что подспудно зреет в собственной душе и так созвучно с происходящим вокруг». Первый снег воспринимается самим художником как чудо. Свидетелями этого чуда становятся дети с открытыми душами, искренними чувствами, чистыми и невинными устремлениями .
Филиппова отмечала, что цветовое решение картины необычно для Пластова своей лаконичностью:
Искусствовед М. В. Удальцова о в картине, «ахроматическую гамму красок, тишину, безмятежность и гармонию, царящие в мире» .
Сочинение по картине А. А. Пластова “Первый снег”
Вариант 1
Зима пришла. Детство. Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.
Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.
Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.
Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл
Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту
На заднем плане картины стоят дома. Их крыши покрыты снежным покрывалом.
В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.
Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!
Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и спелых ягод. Все это плоды щедрости летней природы отображены в картине Пластова “Летом”.
Вариант 2
Картина «Первый снег» мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает.
Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого и черного должно подчеркнуть белизну первого снега, наверное. Просто тогда (эта картина о старой деревне) было совсем мало ярких пластиковых предметов, вот всё такие деревянное – «натуральное».
Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.
Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.
Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!
Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.
Вариант 3
Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы. И ещё видно, что они выбежали из дома. Увидели снег за окном. Девочка накинула платок и бегом на улицу. И брат с ней.
Первый снег, вообще, чудо. Особенно вот в такие минуты, когда он ещё совсем белый, чистый. Он может скоро и растаять
Важно поймать этот прекрасный момент
Но тут деревня – домик деревянный. Я думаю, что люди тут чувствуют природу и ценят её. А ещё они умеют радоваться любой погоде. Даже если холодный дождь за окном, то можно сидеть у печки, смотреть на огонь.
Первый снег, конечно, тонко всё покрыл – ещё о сугробах мечтать рано. Вот выйдет солнце – всё растает. А те, кто спал до обеда (если в деревне есть такие) и ничего знать не будут. Они пропустят всю эту свежесть и красоту. И опять увидят только грязь кругом. Будут ворчать… Сами виноваты!
Рано вставать хорошо ради рассвета. Розовые отблеска, роса сияет. Но первый снег даже ещё лучше. Значит, скоро будет второй, третий. Можно кататься на коньках и санках. И скоро Новый год.
В общем, это целый праздник. И ещё первый снег – он уж выпал, так выпал. Цветение, появление листьев (зеленых или желтых) оно всё происходит постепенно. А тут вышел из избы – и праздник.
На картине как раз такой момент восхищения. Дети просто застыли от радости. Может быть, в следующее мгновение они побегут будить родных, чтобы те не пропустили эту красоту. Или сами бросятся на снег – потрогать его, поиграть. Пока все смотрят на снег. И мы – зрители – тоже.
Мне очень нравится картина. И пейзаж, и персонажи – очень симпатичные ребята. И я прекрасно понимаю их чувства. Мне самому становится радостно от такой красоты. Значит, художник справился с задачей своей, значит Пластов сам так чувствовал природу, ждал первого снега. Вдруг сам он так выбегал в детстве? Или это его дети? В общем, здорово передано ощущение радости.
Популярные сочинения
- Сочинение Краски осени (3, 5, 6, 7, 8, 9 класс) Осень – самое, пожалуй, яркое время года! Да, солнечные лучи уже греют не так, как летом, но в ясный день они придают природе особое очарование калейдоскопа цветов и оттенков.
- Мои лучшие каникулы сочинение Больше всего на свете мне нравится лето. И я считаю, что это самое лучшее время года. Именно летом всем хочется брать не только выходные, но и отпуск для того чтобы в полной мере ощутить лето
- Сочинение по сказу Левша (6 класс) В произведении Н.С. Лескова Левша повествуется о тульском мастере, легенды о которых жили в народном творчестве с давних пор. Уже с первой главы, устами казака Платова утверждается,
Певец крестьянской деревни
После получения специальности Пластов не остался в городе, а вернулся на свою малую родину, в любимую деревню Прислониху. Люди, природа давали ему вдохновение, которое воплощалось в удивительных картинах. Какое бы время года ни отображал автор на своих полотнах, видно, что делает он это с большой любовью.
Глядя на «летние» полотна, чувствуешь, что они будто бы пропитаны солнечным светом, ощущается зной жаркого дня. Зимние пейзажи тоже прекрасны. На них нет ярких красок, но это не мешает восприятию. Напротив, при помощи пастельных тонов автор смог показать гармонию природы и ее величественное спокойствие, когда, например, падает первый снег. Пластова интересует не только природа, но и люди, живущие в таком живописном месте. Он запечатлел их отдых после трудов, показал, как весело отмечаются общие праздники. Интересно наблюдать за тем, как ребята купают коней, девушка наливает родниковую воду, крестьянская семья косит траву.
Художественные шедевры автора позволяют перенестись в середину 20-х годов, увидеть, как жили в то время крестьяне, чем занимались, как были одеты.
Вопросы по картине Пластова “Первый снег”
- Что мы видим на переднем плане картины?
- Кого мы видим на крыльце? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, они радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)
- Почему дети выбежали на крыльцо своего дома? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник)
- Как одета девочка? (Девочка без верхней одежды, только набросила платок. У девочки валенки не по размеру, видно, одевалась второпях. Дети, наверное, торопились. Им очень хотелось скорее увидеть первый снег.)
- Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? (Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега)
- Как одет мальчик? (мальчик одет в пальто)
- На что они смотрят? (Улицу, белые крыши деревенских изб)
- Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Восторг, удивление, счастье, радость, восхищение, волнение, интерес)
- В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома)
- Какие приметы сельской жизни вы отметили? Как они помогают оживить картину, сделать её достоверной?
- Как изображены на картине деревенские избы на заднем плане?
- Только ли дети рады снегу?
- Кого мы ещё видим на картине? (Ворону, сороку на берёзе)
- Что это за птицы? Что можно сказать о вороне, какая она? (Удивлённая, важная, тревожная) Что можно сказать о сороке? (Выпал снег и сорока прилетела из леса поближе к жилью человека)
- Что ещё видим на картине? (Берёзу и мелкий кустарник)
- Что можно сказать о кустарнике? (Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле)
- Что можно сказать о берёзе, какая она? (Берёза: сонная, старая, уставшая)
- Что изображено на втором плане картины? (Лошадь, запряженная в сани, ямщик, деревенская улица, белые крыши домов)
- Какое небо мы видим на картине? (Серое, мрачное, мутное, хмурое, покрыто тучами)
- Что можно сказать о земле? (Белая, укуталась одеялом, расстелила ковёр…)
- Опишите снег. (Белый, рыхлый, пушистый, серебристый, чистый, яркий, искристый)
- Опишите снежинки. (Похожи на звёздочки; лёгкие, как пух; медленно кружатся в воздухе; похожи на кружева…)
- Какие краски преобладают на картине? Как они помогают автору раскрыть чувства и радостное настроение детей? (Вся картина пронизана тёплым, мягким светом. Цвета в ней неярки, неброски. Белый, серо-сумрачные тона вызывают в душе зрителя эмоциональный отклик. Художник глубоко прочувствовал изображённое на полотне, и его светлое настроение передаётся зрителю).
- Почему художник назвал так свою картину?
- Какое впечатление произвела на вас картина, какие чувства в вас вызвала?
Красивые слова для сочинения
Белые пушинки снега, девочка с младшим братом, невысокое крылечко, улыбающееся лицо девочки, запряжённая в сани лошадь, сосредоточенное лицо мальчика, ворона ищет себе корм в снегу, сорока прилетела из леса поближе к жилью человека, мягкие, светлые тона, с пасмурного неба падали снежинки, зима начала хозяйничать над землёй.
План сочинения
Прежде чем приступить к написанию сочинения, нужно составить его план.
- Вступление (Начать можно так: “На картине А.А. Пластова я вижу…” или “Проснулись дети утром, выглянули в окно…” или “А.А. Пластов — известный художник двадцатого века…”)
- Основная часть (что изображено на картине Пластова «Первый снег»)
- Передний план картины. Описание брата и сестры.
- Второй план картины. Описание берёзы, сороки, вороны, сани и лошадь и т.д.
- Задний план картины (избы, небо, земля, снег).
- Краски, использованные на картине.
- Заключение («В своей картине художник показал…(цвета, настроение)». Моё впечатление от картины Пластова «Первый снег»)
Или план проще:
- Вступление
- Радость детей
- Цвет и настроение картины
- Мое отношение к картине
Автор
Чтобы понять, почему на картине изображена деревня, в каких годах это происходит, необходимо немного узнать об авторе.
Аркадий Александрович Пластов сам родом из деревни, он появился на свет в небольшом местечке под названием Прислониха. Произошло это еще в конце 19 века – 19.01.1983 года. Мальчик родился в крестьянской семье, поэтому совсем неудивительно, что его дальнейшее творчество посвящено простым русским людям.
Ребенку как будто на роду было написано стать художником, ведь его дедушка — иконописец. Профильное образование Аркадий Александрович получил в городе Симбирске. Здесь он учился в духовном училище, а затем в духовной семинарии.
Сочинение по картине «Первый снег» Пластова
Картина русского художника Аркадия Пластова «Первый снег» написана в 1946 году в деревне Прислониха Ульяновской области. Исследователям творчества художника неизвестно, писал ли Пластов героев картины с реальных людей или придумал их внешность.
На картине изображены мальчик и девочка, которые стоят на крыльце избушки и с восторгом смотрят на летящие по ветру снежинки. На довольных лицах детей видно, что для них это долгожданный снег. Видимо, природа не спешила дарить ребятам этот подарок, сулящий любимые зимние радости: катание с горки, на коньках, игру в снежки. Ничто не предвещало снега, поэтому дети дома заигрались и не сразу заметили, что идёт снег: он уже успел покрыть землю, утеплить крышу родного дома и соседских домов. Но как только дети увидели это чудо, то наспех оделись и выскочили на улицу, чтобы встретить желанного гостя. Девочка даже шубку поверх платья не надела, а всего лишь накинула на голову и плечи платок, так спешила. Зато мальчик всё сделал по-мужски основательно: тулуп, шапка, валенки – всё при нём. Не сомневаюсь, у каждого крылечка первым снегом любуются и другие юные жители деревни Прислониха.
Рады первому снегу не только школьники: чуть поодаль оставляет свои первые следы на снегу любопытная ворона, чтобы все знали, кто здесь хозяин. На дереве радостно стрекочут две сороки, разнося счастливую весть по всей деревне. Только первый снег всё равно растает: на улице ещё слишком тепло, и рядом с изгородью не замёрзла лужица, а значит, первый снег вскоре превратится в кашицу.
Нельзя не заметить на заднем плане мужчину, который тоже рад первому снегу. Рады ему и готовые к ночлегу соседские избушки, которые с радостью примерили на себя пуховые платки. Озябшая на ветру берёзка тоже мечтает укрыться белой шалью, но пуха первого снега для этого не хватит, придётся подождать. Зато сильного ветра не замечает главная героиня картины, она смотрит на пролетающее войско Снежной королевы, как на чудо. Вдруг подумалось: а не Кая и Герду ли изобразил на своей картине художник? Очень похоже! И русский Кай выглядит то ли озябшим, то ли уже заколдованным Снежной королевой…
Зима на пороге, этого нельзя не заметить, глядя на полотно. Сердитое небо обещает сильный снегопад. Смеркается, скоро в деревне наступит ночь, но мне кажется, что первое, что сделают дети, проснувшись рано утром, это побегут смотреть в окно, чтобы узнать, кто из них проиграл спор: ляжет или растает первый снег.
3, 4, 7 класс
Аркадий Александрович Пластов – талантливый русский художник-живописец. Широко известны его картины на тему деревенской жизни: «Купание коней», «Колхозный праздник», «Сенокос», «Ужин трактористов». Полотно «Фашист пролетел» отражает трагическую страницу из жизни простых людей в период Великой Отечественной войны. Все работы художника отличает реалистический, правдивый подход к изображению героев и особая яркость образов.
Картина «Первый снег» написана в тысяча девятьсот сорок шестом году и пронизана тихой радостью, которая связана с окончанием войны и возвращением к мирной жизни. Рассмотрим внимательно произведение живописца.
Деревенский незатейливый пейзаж. Бревенчатый дом с посеревшими от времени и непогоды стенами. На них видны глубокие трещины, похожие на морщины. Рядом с домом берёза. Её белый ствол кажется розоватым, плакучие ветки развевает лёгкий ветерок. Поэтому дерево представляется живым. Рядом с берёзой молоденькая ёлочка, словно девчонка-подросток, прижалась к старому дереву. Колья палисадника еле держатся – может, хозяин не вернулся с войны и некому починить заборчик. По деревенской улице, стоя, едет мужичок на лошади, запряжённой в сани-розвальни. Он, наверное, по первому снегу отправился за сеном для домашних животных. А небольшие домики смотрят своими подслеповатыми окошками на обновлённый мир.
На крыльцо дома выскочили ребятишки. Вероятно, проснувшись утром, они увидели белый свет за окном. Конечно, им захотелось полюбоваться на чистую землю. Девочка лет восьми накинула на ноги старые валенки, на плечи теплый вязаный платок желтого цвета. Она держит его ручонками, прижав у подбородка. Личико улыбающееся, довольное, восторженное. Глаза сияют. Рядом с ней братик лет пяти-шести. Он одет уже по-зимнему: в теплом пальто, в меховой шапке-ушанке, в валенках. Дети не спускают глаз со снежинок, которые медленно кружатся в воздухе. Это белое движение завораживает, и дети чувствуют себя причастными к чуду, тайне. Вместе с ними радуется и ворона, которая разгуливает по дорожке у палисадника и каркает время от времени, как будто прочищает горло.
Стоящие на крыльце ребятишки, ворона, лошадь, деревенские дома, покрытая легким белым кружевом ёлочка – всё это освещено неярким нежно-розовым светом розового дня.
Лирическое полотно Пластова вызывает у нас чувство восторга. Невольно вспоминается раннее детство, когда первый снег ассоциировался и со снежками, и с катанием с горы на санках и лыжах, и с бодрящим морозцем. Художнику удалось с помощью неярких красок передать радостное настроение детей и природы.
Искусствоведение и зрители о картине[править | править код]
В. И. Костин отмечает лиричность образов и эмоциональную выразительность колорита картины. По его мнению, художник хотел передать в своём полотне незабываемые ощущения свежести и новизны в день первого снегопада после серых и грязных дней осени, когда земля оказывается покрыта чистым снегом и наступает тишина. Взгляд девочки на запрокинутом навстречу падающему снегу лице «полон тихой радости и наивного удивления», в нём зритель, по мнению искусствоведа, легко прочитает переживания, которые испытывал в детские годы, ожидая зиму, а вместе с ней — катание на салазках, коньках, праздничную ёлку и уютные вечера в натопленных избах.
Искусствовед М. С. Ситнина называла картину одним из очаровательных, тонких и лирических произведений Аркадия Пластова. Она считала, что художнику удалось передать свежесть зимнего дня и ту тишину, когда мягко и легко падают снежинки. С её точки зрения, это мог сделать только художник, постоянно живущий на природе. Дети на картине очаровательны, живы и наблюдательны. Художник запечатлел их затаённую радость и наивное удивление.
Искусствовед Галина Леонтьева находила мотивы творчества Сергея Есенина в картине «Первый снег». По её мнению, полотно соотносится со строками поэта:
Я по первому снегу бреду, В сердце ландыши вспыхнувших сил. …………………………………….. Хороша ты, о белая гладь! Греет кровь мою легкий мороз! Так и хочется к телу прижать
Обнажённые груди берёз… |
Картина Аркадия Пластова в Тверской областной картинной галерее Галина Леонтьева о, рождающее в душе «волнение и радость». Эти чувства усиливаются, так как приходят к зрителю через чистоту и непосредственность детской души. Радость и волнение детей, изображённых на картине, не затуманены грустью жизненного опыта, взрослым ощущением многократного повторения одних и тех же событий… Для них «всё внове, для них первый день зимы полон щедрых обещаний, неясных предчувствий больших радостей». Леонтьева считала, что благодаря картине «мы будто переселяемся в сказочное, волшебно-прекрасное, полное чудес царство — детство». Без изображения детей на картине она не только не отражала бы замысел автора, но и присущую ей поэтичность. Искусствовед сопоставляла «Первый снег», где изображён первый день прихода зимы, и другую картину художника — «Весну» (ещё одно её название — «Старая деревня»), где запечатлён день неотвратимого ухода зимы. На первом полотне сыплет с неба первый снег, на втором — падают на землю крупные хлопья последнего снега.
Василий Дедюхин писал, что художнику удалось блестяще передать счастье изображённых на картине деревенских детей, для которого так немного нужно: «невесомые снежинки», окончание тоскливой, грязной осени, «предвкушение больших детских зимних радостей», «снежная белизна», свежий воздух. По мнению Евгения Резепова, очарование картины «Первый снег», помимо незаурядного мастерства Пластова-живописца, состоит в тонком и глубоком понимании художником русской природы и русской души.
С точки зрения искусствоведа Инги Филипповой, «Первый снег» — одно из самых поэтичных произведений Пластова, где «в синтезе пейзажа и жанровой картины найдена очень тонкая объединяющая линия». Благодаря этому хрупкому балансу двух жанров, художник достиг их абсолютной подчинённости друг другу. Бытовой жанр и пейзаж находятся в тесной связи с общей концепцией картины, которая является смысловым центром полотна. При этом искусствовед считает, что пейзаж интересен Пластову «постольку, поскольку он созвучен детскому восторженному состоянию». Картина «Первый снег» характерна для первых послевоенных работ Пластова. В ней проявились умиротворённость и «особая, завораживающая тишина». Художник, по словам Филипповой, получает удовольствие от возможности прислушаться «к замершей в ожидании волшебства природе или к тому, что подспудно зреет в собственной душе и так созвучно с происходящим вокруг». Первый снег воспринимается самим художником как чудо. Свидетелями этого чуда становятся дети с открытыми душами, искренними чувствами, чистыми и невинными устремлениями.
Филиппова отмечала, что цветовое решение картины необычно для Пластова своей лаконичностью:
Искусствовед М. В. Удальцова о в картине, «ахроматическую гамму красок, тишину, безмятежность и гармонию, царящие в мире».
Передача настроения
При написании сочинения важно не только описать то, что включает в себя содержание картины, но и рассказать о собственных мыслях, чувствах, переживаниях, настроении. При работе над этой частью текста можно проявить фантазию и не бояться рассказывать именно о себе, поскольку то, чего один школьник не понял, другой может посчитать очень интересным.
Следует еще раз посмотреть на полотно и описать, какие же эмоции оно вызывает
Это может быть умиление, ведь всегда приятно смотреть на детей, которые искренне радуются столь незначительному в масштабах планеты, но важному для них событию. Или же радость, желание повеселиться вместе с ними.
Кто-то испытывает легкую грусть, особенно если сочинение пишется осенью, когда зима еще не наступила, а снег не выпал. Поэтому образы белоснежной деревни заставляют ощутить печаль, но одновременно — и надежду, ведь очень скоро чудесный легкий морозец, иней, пушистые снежинки и мягкие сугробы тоже станут вполне реальными.
Школьники постарше могут рассмотреть в своем тексте и более сложную проблему. Не стоит забывать, что полотно написано в 1946 году, на следующий год после окончания Второй мировой войны. Долгих пять лет малыши не могли искренне веселиться, радуясь приходу зимы, ведь их отцы и братья погибали в военных действиях. Но страшные времена прошли, наступила первая послевоенная зима, вот почему счастье этих юных жителей деревни настолько правдивое и наивное. Они впервые видят снег, не слыша при этом звуков битвы или взрывающихся снарядов.
Таковы основные особенности выполнения творческой работы — описание картины советского художника Пластова и рассказ о тех эмоциях, которые она вызывает. Главное, о чем следует помнить школьникам, — полотно нужно внимательно рассмотреть, тогда и текст будет писаться с удовольствием, на одном дыхании.
Сочинение по картине Первый снег Пластова 9 класс
1.Главные герой
2. Второстепенный план
3.Цветовая гамма картины
4.Мое мнение
Автор картины Первый снег — знаменитый русский живописец Аркадий Александрович Пластов. На переднем плане изображены маленькие дети, а именно: мальчик и девочка, которые вышли из избы, чтобы посмотреть на первый снег. Снежинки укрыли белым покрывалом всё вокруг. Дети наслаждаются морозным воздухом, они смотрят на падающий снег и на их лицах восторг. Ребятишки одеты по-разному. На мальчике пальто, шапка и валенки. Его сестра тоже в валенках, но выбежала в платье, накинув на голову большой светлый платок желтого цвета.
Около дома, широко раскинув ветки, растет берёза, так хорошо вписывающаяся в общий колорит светлых красок. Вблизи у забора видно маленькую птицу – ворону. На заднем плане деревенские дома, их крыши уже укрыты снегом. За березой изображён человек, едущий на санях. Повсюду наблюдается тихая и спокойная погода.
Основные цвета картины — белый цвет и коричневые тона. Оттенки не слишком яркие, даже чуть-чуть приглушённые, но это не портит атмосферы радости. Наоборот, белый снег вызывает радость и настроение. После унылой осени, так красива наша природа под белым покрывалом. И кажется уже скоро наступит полное царствование зимы.
Смотря на это творение, не сложно догадаться, что хотел передать нам автор. А именно, всю красоту и идеальную атмосферу счастья, которое приносит первый приход зимней поры. Однозначно, такой белоснежный облик природы, заставляет зрителей волнующе радоваться и искренне наслаждаться пейзажами зимнего времени. По моему мнению пора первого снега и прихода зимы, замечательное время. Пусть даже холодное, но всё — таки согревающее душу. И автору целиком и полностью удалось изобразить это на своей картине.
Первый снег
Картина «Первый снег» мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает.
Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого и черного должно подчеркнуть белизну первого снега, наверное. Просто тогда (эта картина о старой деревне) было совсем мало ярких пластиковых предметов, вот всё такие деревянное – «натуральное».
Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.
Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.
Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!
Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.