Популярные сегодня темы
-
Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика зрителя 7 класс
Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
-
Сочинение по картине Остроухова Первая зелень
Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень
-
Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина Иванова 5 класс
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
-
Сочинение по картине Волкова Октябрь
Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.
-
Сочинение по картине Кот ученый Мавриной
Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так
Популярные сочинения
- Сочинение Женские образы в романе Тихий дон (Роль женских образов) Замечательный писатель, на счету которого самые известные и величайшие произведения всех времен – Михаил Шолохов. Широкую известность и популярность он приобрел благодаря роману
- Сочинение Чацкий — борец или жертва? 9 класс Обычно какому-либо человеку присуждают образ, который будет больше ему подходить и характеризовать его как личность. Например, образы борца и жертвы, очень часто описывают либо очень сильных людей, которые готовы пойти на любые трудности
- Сочинение по рассказу Шинель Гоголя (7, 8, 9 класс) Произведение «Шинель» входит в сборник работ Н. В. Гоголя «Петербургские повести». Писатель продолжает тему маленького человека, показывая существование обездоленных и забитых людей, жизнь которых заканчивается трагически.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Театр Театр – это разновидность искусства, которое знаменито в настоящее время на весь свет, и кроме того, данный вид искусство не самый легкий. Для него характерна живая игра актерского состава
- Сочинение Фёдор Долохов в романе Война и мир (Образ и характеристика) Фёдор Долохов причисляется ко второстепенным героям произведения. Несмотря на это образ героя невозможно не заметить. У него настолько неординарная личность, что читатель сразу поймёт
- Сочинения по картинам Репина Известный русский художник конца XIX века И. Е. Репин. Он соединил в себе все достижения в живописи передвижников, которые хотели искусство донести до народа, и сделать его ближе к народу
Волнительная работа
В 1885 году жена художника унаследовала от родителей небольшую усадьбу Любша на берегу реки Волхов. Максимов влюбился в эти живописные места с крутыми речными берегами, почтенным домом, дышащим историей предков, старыми черёмухами
Спускаясь к реке заросшими тропинками запущенного сада и гладя стволы вековых елей и лип, уже зрелый художник обдумывал картину и подбирал заслуживающие внимание виды. Сделав несколько этюдов, живописец пришёл к выводу, что дом соседки, помещицы Богдановой, отлично и красноречиво сыграет роль барской усадьбы на будущей картине
В 1888 году Максимов уже плотно работает над полотном, назвав его первоначально «Забытая усадьба». Причём видение лиц и фигур пришло к художнику не сразу, он с ними помучился – чтобы изобразить старость не только и не столько как преклонный возраст и дряхлость, а как некоторую умудрённость на фоне безысходности.
Описание[ | ]
На переднем плане изображены две пожилые женщины — барыня и её служанка-наперсница. Они расположились у порога флигеля, а основное здание усадьбы находится на заднем плане — в запущенном состоянии, с заколоченными окнами. Вокруг него — засохшие деревья, а там, где когда-то были разбиты клумбы, лежат кучи сушняка. У флигеля распустился куст сирени, в тени которого и сидят в этот весенний солнечный день барыня и служанка.
Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. В её вальяжной позе видна благородная стать, сохранившаяся несмотря на её преклонный возраст. На голове у неё белоснежный чепец, на руках — золотые перстни, она одета в платье с нарядным бантом и бархатную тальму, отделанную мехом. В опущенной руке она держит лорнет. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. «Она полна сознания своего былого достоинства. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея).
Фрагменты картины «Всё в прошлом»
Заброшенный дом
Старая барыня
Служанка
Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. Художник изобразил её как простую деревенскую старушку-крестьянку. Она одета в пёструю юбку и кофту, поверх которой повязан тёмный фартук. На её голове — атласный платочек. Она и сейчас не перестаёт трудиться — сосредоточенно вяжет чулок.
Художник искусно показывает контраст между двумя женщинами, которые принадлежат к различным социальным типам, представляющим разные классы старой деревни. В частности, этот контраст подчёркивается чашками, из которых они пьют чай, — изящная фарфоровая чашка с позолотой у барыни и массивная кружка у служанки, которая стоит на ступеньке рядом с ней.
Картина «Все в прошлом», художник В. М. Максимов — описание
Описание картины:
По картинам живописца Василия Максимовича Максимова можно составить представление о жизни и быте русской деревни 19-го века. Героями всех его работ являются простые крестьяне со своими традициями и обычаями.
Но картина «Все в прошлом» несколько выбивается из общей галереи крестьянского жанра. Написана она в 1889 году, но первые мысли о ее создании появились в 1885-м, когда Максимову в наследство от тещи-генеральши досталось поместье в селе Любша Новоладожского уезда.
К 1888 году наброски и эскизы стали формироваться в будущую картину. Для старой барыни ему позировала родственница, супруга брата Алексея – Варвара. На полотне две женщины, прожившие основную часть жизни и теперь, на склоне лет, тихо и мирно отдыхают, греясь в лучах весеннего солнца.
То, что это именно весенний день, говорит яркий, цветущий, пышный куст сирени возле стены простого бревенчатого домика. Вдалеке, запущенный с сухими деревьями сад и когда-то роскошный барский дом, а сейчас старый с заколоченными окнами. Он тоже отжил свое, как и бывшая его хозяйка.
Сейчас она сидит в кресле, обложенная подушками и то ли дремлет, то ли вспоминает о былом. Одета женщина, как и положено барыне, в шелковое платье, в бархатную накидку, отороченную мехом. На голове напудренный парик с бантом. Наверное, такой носили в годы ее молодости. В безвольно опущенной руке лорнет. Рядом с креслом трость и верная собака. Весь вид помещицы говорит о следах былого барства, власти, богатства.
Второй персонаж – обычная крестьянка, возможно, бывшая прислуга, коротающая свой век с барыней. Конечно, и одежда у нее незамысловатая – ситцевая юбка, клетчатый передник, простенькая кофточка, темный платочек на голове, в руках вязание.
Они только что пили чай. На столе, застеленном красивой скатертью, для барыни подана изящная чашечка с позолотой, что-то из еды в тарелке, накрытой белой салфеткой, сахарница. Рядом на ступеньках большой блестящий самовар и большая кружка для напарницы. Каждая занята своими мыслями, хотя художник и изобразил их вместе, но у них нет общих тем для бесед.
Хозяйке есть что вспоминать и она, откинувшись в кресле, предалась мечтаниям. А у служанки, как обычно, мысли о насущном – приготовить трапезу, проветрить одеяла и одежды, поухаживать за барыней, подложить ей подушки под ноги, начистить самовар, связать теплые носки к зиме.
Возможно, она бывшая крепостная, когда-то принадлежавшая этой помещице. Но после отмены крепостного права никуда не ушла, да так и осталась при ней в служанках. Скорее всего, ей и приходится поддерживать жизнь и порядок в этом домике, в котором они существуют вместе, в силу сложившихся обстоятельств.
Реформа по отмене крепостного права сказалась на жизненном укладе всех слоев России, в том числе и дворян. Они начали терять свои социальные и экономические позиции, разоряться, продавать земли и поместья, уезжать в город или за границу.
Вот такой грустный период упадка и запустения одного из многих дворянских имений и изобразил нам художник, как бы продолжая тему «дворянских гнезд».
Несмотря на теплый весенний денек, от всей картины веет осенью, ностальгией о навсегда ушедших годах. И все эти атрибуты в виде фарфоровой посуды и дорогой одежды – это остатки былой роскоши когда-то шикарной усадьбы.
Для живописца Максимова, пожалуй, это самое яркое в эмоциональном плане произведение. Оно прочувствовано до мелочей, очень реально передан определенный этап жизни не только конкретного персонажа, но и целой временной эпохи середины и конца 19-го века.
Интересный факт из творчества художника – известно, что с картины «Все в прошлом» Максимовым сделано 42 репродукции.
Подходим к картине, ближе
Главные героини картины Максимова «Всё в прошлом» две женщины в годах – жизнь, активная и полная событий, прошла, осталось только доживать свой век, тихо и спокойно, бок о бок – старая барыня и её почти ровесница служанка. На крыльце бревенчатого дома, где они теперь живут, и примостилась верная помощница, в простой тёмной одежде. За её спиной самовар, рядом большая кружка, в руках вязание – она не привыкла сидеть без дела – вот чай организовала, на перила одеяло повесила просушить, окошки намыла и открыла, чтобы проветрить горницу.
Невысокий чайный столик с нарядной скатертью и изящной посудой накрыт для барыни, красота, могущество и сила которой остались в прошлом. Теперь она, почти немощная старуха, откинулась в кресле на мягкую подушку, на другую вытянув больные ноги – спасибо, позаботилась услужливая помощница. Несмотря на возраст, затворническую жизнь и стеснённость в средствах, статная в прошлом барыня одета, как подобает даме с дворянским титулом: шёлковое платье с большим бантом на шее, бархатную тёплую накидку, отороченную мехом. На голове пышный кружевной чепец. Из-под накидки видны только кисти рук, спокойно лежащие на коленях. Кольцо на пальце да лорнет в руке завершают образ со следами прежнего богатства.
Фоном для героинь служит большой цветущий куст сирени. Дальше дорожка, на которой лежит старый пёс. Она ведёт к заброшенному барскому дому, большому, двухэтажному, некогда гудящему от гостей и веселья, а теперь одиноко стоящему на просторе с заколоченными окнами. Картину неприкаянности и запустения дополняют сухие деревья, одно поваленное, другие ещё на корню. Но корни эти уже мертвы, как ушедшая молодость.
Автор картины
Василий Максимович Максимов (1844-1911), сын крестьянина Санкт-Петербургской губернии, сумел получить художественное образование: сначала в столичных иконописных мастерских, затем в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Противник заграничной практики по идейным соображениям, Максимов, заканчивая учёбу в Академии, по примеру художников, фигурантов «бунта четырнадцати», отказался участвовать в конкурсе на большую золотую медаль. Патриотично настроенный, был убеждённым сторонником изучения родины, её самобытных особенностей, жизни в русской деревне, полной нужды и горя, чтобы в своём творчестве правдиво и полно освещать эти темы и вместе с другими передвижниками нести в широкие массы.
Примечания[ | ]
- ↑ 12345 Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 422.
- Максимов Василий Максимович — Все в прошлом (неопр.) (HTML) (недоступная ссылка). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Дата обращения 28 декабря 2020. Архивировано 31 декабря 2020 года.
- ↑ 12 А. И. Леонов, 1951, с. 275—276.
- ↑ 12 А. И. Леонов, 1951, с. 282.
- ↑ 12 В. В. Стасов, 1954, с. 17—18.
- ↑ 12 Р. П. Алдонина, 2007.
- Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 418.
- Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия, т. 3, 2007, с. 54—55.
- ↑ 12 М. С. Чижмак, 2020, с. 74.
- В. Максимов. 50 художников, 2011, с. 4—5.
- Петербургский некрополь, под ред. В. И. Саитова, СПб., 1912—1913, т. 2, с. 259
- А. И. Леонов, 1951, с. 271.
- ↑ 12 М. С. Чижмак, 2020, с. 75.
- А. И. Леонов, 1951, с. 272.
- А. К. Лазуко, 1982, с. 65.
- В. Максимов. 50 художников, 2011, с. 18.
- А. И. Леонов, 1951, с. 277.
- Живопись (неопр.) (HTML). Златоустовский городской краеведческий музей, zlatmuseum.ru. Дата обращения 15 января 2020.
- А. И. Леонов, 1951, с. 276.
- ↑ 123 А. И. Леонов, 1951, с. 278.
- ↑ 12 А. И. Замошкин, 1950, с. 29.
- ↑ 1234 А. И. Леонов, 1951, с. 280.
- М. С. Чижмак, 2020, с. 73.
- ↑ 12 В. Максимов. 50 художников, 2011, с. 19.
- ↑ 123 Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 423.
- Каталог ГРМ, т. 6, 2020, с. 146.
- Максимов В. М. (1844—1911) Всё в прошлом. 1904. Авторское повторение одноименной картины 1889 года (ГТГ), Архангельский музей изобразительных искусств.
- Все в прошлом — В. М. Максимов (неопр.) (HTML). www.museum.ru. Дата обращения 30 декабря 2020.
- В. В. Стасов, 1954, с. 17.
- В. В. Стасов, 1954, с. 18.
- Я. Д. Минченков, 1965.
История[ | ]
С 1863 года Василий Максимов учился в Академии художеств в Петербурге, а в 1866 году переехал в деревню Шубино, расположенную в Корчевском уезде Тверской губернии, где работал учителем рисования в имении графов Голенищевых-Кутузовых. На художника произвела большое впечатление богатая обстановка графской усадьбы, наряду с рассказами о былом величии и о том, что теперь всё идёт к упадку. По словам его дочери Ариадны Максимовой-Скалозубовой, именно там, в Шубино, в 1866 году у Василия Максимова «…зародилась мысль о картине „Всё в прошлом“, которую он вынашивал почти 30 лет».
В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Они обвенчались 29 января 1868 года.
Александр Александрович Измайлов скончался в 1877 году, а в 1885 году умерла Надежда Константиновна, и семья Максимовых получила от неё по наследству усадьбу Любша. Ариадна Максимова-Скалозубова писала: «Любша — это маленькая усадьба на правом, крутом берегу Волхова. Старый дом с черёмухами под окнами. Большой запущенный сад спускался с горы к берегу, обнесённый обломками плит и частоколом, с глубоким колодцем внизу сада, под тенью вековых елей, с липовой аллеей, кустами сирени, роз и акаций, малины, крыжовника, смородины». Сад этой усадьбы и послужил декорацией для картины, задуманной много лет назад, а прототипом барского дома стал соседний дом, принадлежавший помещице Богдановой. Этот дом изображён на этюде, который, по-видимому, был создан художником в начале 1880-х годов, а впоследствии находился в собрании А. В. Максимовой-Скалозубовой.
Этюд к картине «Всё в прошлом», масло, 1880-е
Первый живописный эскиз к будущей картине появился в 1885 году, а в последующие два года Максимов был занят обустройством усадьбы. К 1887 году была закончена постройка жилых комнат и мастерской художника, которая также располагалась в усадебном доме. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей.
В письме к Павлу Третьякову от 14 января 1889 года Максимов называл свою новую картину «Забытая усадьба» — он писал: «С радостью жду посещения моей утлой мастерской собратьями по кисти, что-то скажут о моей „Забытой усадьбе“?» Но три месяца спустя, в письме к Третьякову от 8 апреля 1889 года, Максимов уже использовал название «Всё в прошлом», которое с тех пор и закрепилось за этой картиной.
В письме к художнику Илье Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов так рассказывал о создании этой картины: «Дом и весь пейзаж мною сочинены были раньше, чем я обработал фигуры, над поворотами которых я долгонько мозговал и додумался только уже в самой картине, обрабатывая её углём. Костюм весь и вся обстановка были у меня в запасе как наследие моей тёщи, франтихи-профессорши сороковых годов».
Картина «Всё в прошлом» была закончена в 1889 году и представлена на 17-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге и Москве. В том же 1889 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым.
После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. Чтобы свести концы с концами, он многократно повторял эту картину, которая всё ещё пользовалась популярностью — всего было написано более 40 авторских повторений.
Размышления героинь и зрителя
Чаепитие закончено, женщины сидят молча, каждая погружена в свои мысли. Барыня предаётся воспоминаниям о былом, минувшее теперь единственная её отрада – веки полуопущены, взгляд направлен вдаль, лицо спокойно, на нём только печать прожитых лет. Помощница, хоть и вяжет, но не следит за своей работой, а смотрит поверх очков на притоптанную траву, словно видя в ней себя – так и её всю жизнь приминали, а она сносила всё и служила хозяевам – но она не в обиде, есть крыша над головой, хлеб. Да и нужна она своей старой барыне, сколько и радостей, и бед пережито – почитай, целый век вместе.
Казалось бы, и солнце проглядывает меж облаков в этот день вначале лета, и сирень ярко и пышно цветёт, но грустью и осенью веет от этой картины, весь философский смысл которой в очевидности, неумолимости и неизбежности хода времени…
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
Картина «Все в прошлом» была написана Максимовым в 1889 году. На ней изображена дворянская усадьба того времени в запущенном состоянии и две ее представительницы — разорившаяся помещица и ее служанка. В то время нередко на Руси можно было встретить брошенные и разрушающиеся дворянские поместья. Художник очень удачно сумел эту тему передать на художественном полотне.
На переднем плане мы видим двух женщин преклонного возраста. Служанка сидит на крыльце небольшого бревенчатого дома, который раньше предназначался для прислуги. А сейчас здесь вынуждена жить и сама барыня. Помещица восседает на старом высоком кресле.
О том, что раньше это была богатая и знатная женщина, мы можем судить по ее величественной позе и красивой одежде. На ней длинное светлое платье коричневого оттенка, темная накидка, обшитая по краям мехом, а на голове — белоснежный чепец, украшенный маленьким зеленым бантом.
За спиной и в ногах у нее подушки. Рядом с креслом находится дорогая изогнутая трость. Старая барыня недавно выпила свой утренний чай и сейчас предается воспоминаниям. Об этом можно судить по ее полузакрытым глазам.
Небольшой столик с резными ножками, который был накрыт к завтраку, стоит прямо на земле с левой стороны от нее.
Служанка ее — обычная деревенская старушка из простого народа, привыкшая трудится с утра и до вечера. Она и сейчас сидит что-то вяжет. На ней обыкновенная крестьянская одежда: серая кофта с длинными рукавами, длинная темная юбка, фартук и платок на голове. Рядом с ней на ступеньках стоит самовар и большая кружка с блюдцем. За ее спиной на перилах висит красивое цветное покрывало.
Недалеко от старух на тропинке лежит пес. Сразу за домом растет большой куст сирени.
А на заднем плане мы можем увидеть барский дом в полуразрушенном состоянии: крыша прогнила, кое-где сверху видны дыры, окна второго этажа разбиты, а внизу заколочены досками.
О былом величии дома можно судить только по колоннам, на которые опирается балкон верхнего этажа. Некогда красивая усадьба находится в запущенном состоянии. Некому даже убрать упавшее дерево.
Хотя обстановка на полотне унылая, но все-таки картина вызывает живой интерес у зрителя и заставляет задуматься о жизни в то время богачей и простого народа в помещичьей России.
Описание картины Все в прошлом Максимова
«Все в прошлом» — картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд. Многочисленные детали явно притягивают, хочется искать глазами все новые и новые поразительно четко и красочно изображенные фрагменты картины.
На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста. Они вышли на дневную прогулку, любуются красотой окружающего, проникаются приятной теплотой и свежестью весны.
Старушка, сидящая в кресле, совсем расслаблена, пристроив рядом свою трость, она может полноценно отдохнуть. На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее.
Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой.
Настроение второй женщины явно более задумчивое и скупое на эмоции. Она занята вязанием, сидя на ступеньках. Скорее всего, её судьба, как прислуги и помощницы, была более тяжелой, чем госпожи в кресле. Рядом с вязальщицей стоит самовар и чашка с блюдцем для чая.
Природой, написанной художником на картине, можно любоваться беспрерывно. Открытые нараспашку окна дома показывают, как аромат весны и распустившихся цветов проникает повсеместно.
Вдалеке, на нежно – голубом небе с легкими белокрылыми облаками, едва заметны прилетевшие птицы. На заднем плане присутствует еще один дом, но, по всей видимости, уже не жилой, а заброшенный.
Ясно, что когда-то это было статное здание с колоннами и чудесным балконом.
«Все в прошлом» — так звучит название картины В.М. Максимова, от и до пронизанной приятной ностальгией. Да, действительно, все жизненные трудности, переживания и хлопоты уже не тревожат персонажей, изображенных на полотне. Им остается только наслаждаться тишиной и спокойствием, тешить свою душу теплыми воспоминаниями и удивляться каждому новому весеннему утру.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Прогулка в лесу (4 класс) Лес — волшебное место в любое время года. Каждый раз, гуляя по нему, чувствуешь непередаваемую красоту здешней природы: россыпь зеленоватых листьев, звуки щебечущих птиц, шум ветра, и т.п
- Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс) Художник Юон, который собственно и написал картину Мартовское солнце, родился в Подмосковье, где и обучался искусству изображения пейзажа на холсте. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел
- Сочинение-описание по картине Рыбак. Финляндия В. Маковского Думаю, многие согласятся с тем, что Финляндия, как и многие северные страны, является одним из тех мест планеты, где рыбалка – это не только развлечение, но и способ прокормить семью, своеобразный культ, искусство, что передается из поколения в поколение.
Популярные сочинения
- Сочинение Смысл названия романа Отцы и дети (10 класс) Роман «Отцы и дети» был издан в момент обострения общественной борьбы и Евгений Базаров будучи представителем молодого поколения он стал героем своего времени и примером для подражания
- Сочинение Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов сравнение В своём произведении Отцы и дети Тургенев описал интересную для многих людей тему. В нём автор говорит о частоте конфликтов между поколением отцовским, то есть старшим, и поколением детским, то есть младшим соответствен
- Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский Отец главного героя А.С.Пушкина, Андрей Гаврилович Дубровский является потомственным дворянином. Несмотря на свою бедность, он не потерял чувство собственного достоинства и очень дорожит своей честью и благородной фамилией.