Константин алексеевич коровин, картины с названиями и описанием, биография

Романтика Парижа

Полное эмоций и возвышенных восторженных чувств настроение создают картины К. Коровина вечернего и ночного Парижа: яркий свет и отблески его огней, суета или неспешное движение нарядных прохожих, мелькание автомобилей. Мы смотрим на картину и видим зрелище как на сцене, хотя постановочного эффекта художник перед собой не ставил. Реальной картине Париж придает зрелищность и фантастичность. Вид из окна или с балкона открывает театральный спектакль прямо на улице. В нем постоянно что-то происходит. Только художник останавливает пред нами мгновение прекрасного.


Романтическое мироощущение живописца передается зрителю силой цветовых контрастов. Осенний «Париж» (1933 г.) залит золотым светом. Сверкает золотисто-рыжая листва на деревьях. На серебристом вечернем небе появляются лиловатые оттенки. Скрываются и растворяются очертания домов, но ярко светятся кафе и ресторанчики под тентами, переходят дорогу многочисленные пешеходы, бойко ездят автомобили, жизнь полна неведомых нам приключений и внезапных или запланированных встреч.

После очередного дождя

И вновь прошел дождь, но какую радость он принес! Париж многолик.


Перед вами картина «Париж после дождя». Фотография вряд ли может передать все праздничные оттенки нарядной улицы, отсутствие обыденности во всем. Голубовато-лиловатое небо, все в сложных оттенках, кладет отблески на мостовую. Они смешиваются со светом, идущим из многочисленных кафе, рефлексируют на красно-оранжевых кирпичных стенах жилых домов. Окна, обрамленные синими ставнями, светятся теплым золотом. На трех классических цветах: красном, желтом и синем построена цветовая гамма картины. Они заставляют вспомнить излюбленные цвета ренессанса, перенесенные в XX век. Картина «Париж после дождя» (автор К. Коровин) отражает музыку души художника. Какая-то неуловимая прелесть живет в этом полотне, новое понимание прекрасного, трепетность и очарование.

«Абсолютный слух» на приметы жизни позволил мастеру видеть то, чего не замечают другие. Этому научиться нельзя. Если это дано живописцу от природы, то тогда вместе с трудолюбием и способностями рождаются шедевры, каких немало у К. Коровина.

Синий натюрморт с апельсинами. Конец 1930-х гг.

Нилусовские натюрморты будто одухотворены присутствием людей, которые, кажется, на минуту вышли из комнаты. История этого натюрморта замечательна в своей простоте:

– Дом Нилуса был хлебосольный, – говорит Владимир Бойков. – Жена Нилуса, Берта Соломоновна, чудесно готовила, была прекрасной хозяйкой. Весь уют дома вытекал из кончиков ее пальцев. Когда заканчивался обед, она начинала убирать со стола. В один из таких моментов ее муж оказался рядом и, мгновенно увидев «картинку», сказал ей: «Стой, остановись! Не убирай», и начинал писать. Это композиция была создана в пространстве столовой.

Русские эмигранты очень любили Берту Нилус за ее отзывчивость и доброту. Примечательно, что в молодости, когда она была в партии эсеров, ее мать говорила про свою дочь: «Взгляды у нее грабительские, но нуждающемуся она отдаст последнюю рубашку». Кстати, Берта Соломоновна была первым человеком, к которому Вера Бунина пришла сообщить о смерти мужа – двери их квартир были друг против друга.

Клод Моне


Картина «Бульвар Капуцинок» Влюблен в Париж был французский живописец, импрессионист Клод Моне. Особенно часто он обращался к его отдельным уголкам. Вспомним знаменитый «Бульвар Капуцинок». Очевиден сознательный отказ от четкости изображения и передача настроения города ярким цветом.

Минуточку внимания! У нас еще много таких статей. Вы можете читать их первыми. Присоединяйтесь к нам в Telegram! Это всего лишь пара кликов.

Кстати, бульвар, получивший название по некогда пребывавшему тут женскому монастырю капуцинок, часто присутствует в творчестве Моне. Есть серия полотен, посвященных вокзалу Сен-Лазар. Различные ракурсы, отличается погода, изменяется облик здания.

Воспоминания современников о К. Коровине (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Это был веселый и обаятельный собеседник, который своими рассказами мог увлечь и романтических тургеневских барышень и их тетушек и бабушек. Он был душой и любимцем любой компании. Этот балагур с веселым характером неслучайно нашел свой художественный почерк. Любая картина «Париж» (1907, 1933 гг.) расскажет о живописце больше, чем все воспоминания. Поздним вечером и ночью яркий свет заливает площади и бульвары, на которых гуляют или возвращаются из театров и ресторанов парижане. А как хорош «Мулен Руж» – источник радости и наслаждения бурной жизнью. Какими контрастными красками наполнено это плотно! Яркая, освещенная, как солнцем, вечерними огнями зелень деревьев обрамляет красную мельницу, лопасти которой усеяны огоньками. Ультрамариновый фасад левой части здания гармонично сливается с переливчатым зеленым колоритом крон деревьев и контрастирует с боковой стороной, покрашенной в радостный алый. Под плоским кровом «Мулен Руж» нестерпимо светло от огромного количества огней. Этот свет заливает, чуть слабея, всю площадь перед ним. На ней с трудом просматриваются контуры людей и автомобилей. Великолепный, созданный для веселья «Мулен Руж» затягивает зрителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: