Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс)
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
Вариант 1
Натюрморты русского художника Петрова-Водкина всегда интересны и выразительны. «Утренний натюрморт», написанный в 1918 году, один из них. На нем изображен обычный деревенский завтрак простого человека. Мы это видим по исцарапанному дереву стола, по голым бревенчатым стенам. Может быть, это охотничья избушка? Но нет. Начищенный до блеска никелированный чайник, в котором отображаются лежащие на столе предметы, белое фарфоровое блюдце и заботливо собранный и поставленный в вазу из прозрачного стекла букет полевых цветов, говорит о том, что это сельский дом. Приготовленный завтрак по-деревенски прост: два куриных яйца и стакан свежезаваренного чая. На краешке стола лежит коробок спичек. Видимо с их помощью хозяин разжигал примус, чтобы заварить себе чай. Рядом со спичками лежит такой же блестящий, как и чайник, никелированный свисток от него. Ничего лишнего, что указывало бы на присутствие хозяйки: ни скатерти на столе, ни салфеток, ни дополнительных приборов. Завтрак одинокого человека. И только верный друг — собака — сидит у стола, грустно глядя на скромную трапезу. Но, несмотря на это одиночество, от картины не веет грустью. Теплые, сочные, краски, используемые живописцем в своей работе, придают картине свет и чистоту. От нее веет домашним уютом и спокойствием. Время написания картины было тяжелым для России, но картина полна оптимизма, который художник смог передать зрителю в полной мере.
Вариант 2Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (5 класс, кратко)
Известный русский художник Кузьма Сергеевич Петров — Водкин написал множество картин разного жанра. “Утренний натюрморт” является одной из его замечательных работ.
На картине изображен обычный завтрак человека, живущего в сельской местности. На ничем не покрытом грубо оструганном столе лежат два куриных яйца. Рядом на фарфоровом блюдце стоит стакан со свежезаваренным чаем. Тут же находится серебряная чайная ложечка. Чуть поодаль, поблескивая никелированными гранями, расположился новенький чайник. Рядом с чайником нашла свое место крышечка от него. Ярким пятном на картине выделяется букет из нежно — голубых колокольчиков и золотисто — желтых одуванчиков в простенькой стеклянной вазе. Слева от вазы лежат коробок спичек и свисток от чайника.
Привлеченная вкусным запахом к столу прибежала большая косматая собака. Она уселась рядом в ожидании лакомого кусочка.
Картина написана теплыми тонами. Медово — коричневый и рыжие оттенки придают ей спокойствие и подчеркивают безмятежность летнего утра, а простота сюжета напоминает нам о красоте таких, казалось бы, обычных вещей. От полотна исходит ощущение светлой радости от хорошего начала нового доброго дня.
Вариант 3Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс, по плану)
План: 1. Самобытность художника 2. Описание картины: цветовая гамма; элементы натюрморта; второй план. 3. Мое впечатление.
Годы жизни русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова — Водкина пришлись на конец позапрошлого и начало прошлого века. От других живописцев его отличает оригинальность видения окружающего мира и его воплощение в своих работах. Это видно по манере письма художника и нестандартности сочетания цветов в его полотнах
Именно поэтому они так завораживают и притягивают внимание зрителей
Картина “Утренний натюрморт” — одна из таких работ, написанная в трудную для России пору 1918 года, когда в стране во всю бушевала гражданская война и поражает воображение зрителей теплыми, светлыми тонами, погружающими в атмосферу ясного, летнего утра.
На картине изображен завтрак мужчины. На простом деревянном столе находятся стакан чая, стоящий на блюдце, два вареных яйца, начищенный до блеска металлический чайник и стеклянная ваза с полевыми цветами, рядом с которой лежат коробок спичек и свисток от чайника. Цветы являются самым ярким пятном в этой скромной обстановке и говорят о том, что даже в тяжелые времена человек всегда стремится к красоте и гармонии.
Сбоку от стола сидит большая лохматая собака и с вожделением смотрит на скромный завтрак хозяина.
Картина мне нравится тем, что, глядя на нее понимаешь, что может быть вот из таких незамысловатых мелочей и состоит человеческое счастье.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
Популярные сочинения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:
«Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени»»
Учитель русского языка и литературы
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени»». 2 часа. Цели урока: Обучающая: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме и систематизировать собранный материал; уметь использовать функциональные возможности имени прилагательного. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся в плане речевой культуры, способствовать развитию внимания к детали, образного мышления, обогащать словарный запас учащихся. Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства прекрасного, умению видеть красоту природы и понимать ее роль в жизни человека. Оборудование: репродукция картины А.М.Герасимова «Дары осени», презентация о художнике (сохранить со ), презентация об осени (сохранить со ), запись из альбома П.И.Чайковского «Времена года», отрывки из произведений А.С.Пушкина, рабочие тетради учащихся. Формы и методы: развивающее обучение, индивидуальная работа, групповая работа, исследование. Х О Д У Р О К А
- Организационный этап. Вступительная беседа:
Предметы, изображенные Лексические средства описания
на картине предметов
Художник Выдающийся, известный, знаменитый, изобразил, показал, создал…
Натюрморт Живописный, яркий, замечательный…
Букет рябины Большой, нарядный, главный образ кар- тины, его сердце, алые ягоды, тяжелые рябиновые кисти, согнутые ветки, заго- родил окно, разливает красный цвет, создает впечатление роскоши…
Миска с яблоками Небольшие, зеленые, свежие, пахучие…
Подсолнечник Спелый, опустошенный наполовину, контраст цвета, символ богатства…
Грибочек Небольшой, одинокий…
Настроение Радостное, чудесное или задумчивое,
Обсуждение собранного материала. — Каких средств выразительности больше? (эпитетов).
Работа над планом: — Давайте вместе составим план, по которому вы дома напишите сочинение. ПЛАН
- Вступление. А.М.Герасимов – известный художник. Жанр картины «Дары осени». Основные микротемы картины. Настроение, вызываемое этим произведением.
Устная работа по конструированию предложений. Итог урока: — Чему вас научил этот урок? — Думаю, что вы себя почувствовали знатоками живописи. Главное, что мы учимся видеть и ценить красоту родной природы, учимся жизни. Список используемой литературы:
- М.М.Разумовская, П.А.Лекант. Русский язык. Учебник.- Москва: Дрофа, 2013.- с.101, упр.250 О.П.Баландина, И.М.Семенова. Обучение сочинению по картине 5-9 классы. Конспекты уроков. Волгоград: Учитель, 2013.
Список используемых ресурсов Интернет:
- (Музей-усадьба А.М.Герасимова) (Чайковский «Времена года») Презентация к уроку (сохранить со ) Презентация об осени (сохранить со )
Александр Михайлович Герасимов — одна из самых значительных фигур советской живописи. За свою долгую жизнь (прожил он 81 год), художник написал более трех тысяч картин. Среди них натюрморты, портреты, пейзажи, эпические полотна. Прославился он так же и как архитектор.
О глубочайшем признании таланта Герасимова красноречиво говорят его многочисленные награды. Среди них одни из самых высоких государственных наград того времени: орден Ленина и орден Трудового Красного знамени. Четырежды Александр Михайлович был номинирован на Сталинскую премию, и четырежды ее получал. Особенно гордился художник почетными званиями народного художника СССР и заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его картины хранятся в лучших музеях, выставках и галереях страны и мира.
Большинство наград А. Герасимов получил за изображение трудовых подвигов советского человека, портреты руководителей страны, но с не меньшим мастерством он создавал картины с простыми вещами. «Дары осени» одна из таких. Картина «Дары осени» — это натюрморт.
Возле окна стоит стол из неокрашенной древесины. Подоконник и оконная рама тоже не окрашены, видимо это совсем новый дом. На столе лежат привычные каждому деревенскому человеку предметы. В первую очередь это конечно поднос с сочными яблоками. Они зеленые, но цвет не означает не спелость фруктов, ведь на дворе поздняя осень. Скорее всего это такой сорт.
История создания
Головин много времени уделял садоводству. Он с удовольствием ухаживал за своими клумбами, а потом рисовал букеты, которые сам же и составлял. Мастер как-то признался, что он охотно пишет натюрморты с растениями, так как они привлекают его сочетанием звонких и радостных красок.
Художник часто изображал людей на фоне букетов. Кроме портретов он писал натюрморты, в которых флористическая тема играла основную роль. Среди его работ:
- «Розы и фарфор»;
- «Фарфор и цветы»;
- «Цветы»;
- «Натюрморт с цветами»;
- «Флоксы».
При ее создании художник использовал темперные краски и картон. Размер картины составляет 84 на 71 см. Сейчас оригинал находится в Государственной галерее Армении в Ереване.
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МЕСТОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ ВАЗЫ И ЕЕ ВИДОМ
Напольные вазы, высота которых превышает 40 см, рекомендуем располагать в частях гостиной, не загроможденных мебелью. Ваза должна просматриваться с большинства точек помещения, иначе размещение подобного декора теряет смысл. Для небольшой гостиной двух-трех напольных ваз сдержанного дизайна будет более чем достаточно.
Настольные вазы высотой менее 40 см предназначены для размещения на любых поверхностях, кроме пола. Они заполняют пустоты в интерьере: например, на полках, в нишах. Если в гостиной есть стол, за которым принимают пищу, то на него лучше ставить невысокую и устойчивую вазу.
Биография Александра Герасимова
Александр Герасимов родился 19 июля 1881 года в семье купца в городе Козлове (Мичуринск) Тамбовской области. Также как многие знаменитые художники начала XX века обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однако после его окончания не получил широкого признания.
Ярким подтверждением этого является его призыв в армию в 1915 году. Служа в санитарной части на Юго-Западном фронте, он не принимает участие в боевых действиях, и через 2 года возвращается домой, в родной Козлов. Там он и остается до 1925 года. Однако потом едет в Москву, где вступает в Ассоциацию художников революционной России.
В следующие годы основными его занятиями остаются рисование и педагогика. При этом следует отметить, что Герасимов быстро становится последовательным приверженцем советский идеологии. В своих статьях и заметках он часто критикует западных коллег, обвиняя их в пропаганде расовой ненависти и пособничестве империализму.
Также художник утверждал, что их работы не имеют ничего общего с искусством в целом. Спустя 9 лет в 1934 году он отправляет в рабочее путешествие по Европе. С 1939 года работает председателем организационного комитета Союза художников СССР. В 1943 году получает звание народного художника СССР. В том же году вносит свою лепту в победу над немецким нацизмом, отдав большую часть сбережений в Фонд обороны (около 50 000 тысяч рублей – колоссальная сумма).
А.Герасимов. картина Выступление Сталина фото
В 1947 году в СССР начинает работу Академия художеств. Герасимов сразу становиться членов академии, а вскоре ее президентом. С приходом к власти Хрущего, его начинают смещать с должностей, и к концу 1954 года он уже не играет большой роли в художественном сфере. В 1963 году 23 июля Герасимов Александр Михайлович скончался.
Васильки
Если покопаться в произведениях поэтов разных эпох, то можно обнаружить, что об этих цветах не писал только ленивый. Но мне с раннего детства запомнилось, как мама пела: «Да, васильки, васильки… Много мелькало их в поле… Помнишь, до самой реки Мы их сбирали для Оли. Олечка бросит цветок В реку, головку наклонит… «Папа,‒ кричит,‒ василек Мой поплывет, не утонет?!»
Песня была исключительно печальная, и я всегда представляла себе эту несчастную Олю, с худыми руками, больную, несчастную. Только, будучи взрослой, я узнала, что стихотворение называлось «Сумасшедший», и его написал Алексей Апухтин в 1890 году.
История этого цветка уходит в далекие времена. Так, василек был известен еще древним римлянам. В мифах Древней Греции повествуется о кентавре Хироне, который обладал знаниями о целебных свойствах всех трав. Кентавр воспитывал Асклепия, будущего покровителя врачей, и передал ему свои знания. Поэтому в память о Хироне «кентавровыми» были названы два рода растений, принадлежащих к разным семействам: золототысячник ‒ Centaurium и василек ‒ Centaurea. Мы привыкли считать василек символом своей страны. Помните, как у Максима Богдановича: «І тчэ, забыўшыся, рука, Заміж персідскага узора, Цвяток радзімы васілька…»
Но на самом деле василек – цветок интернациональный. Он встречается почти всюду в Европе среди посевов, особенно во ржи. Постоянная связь василька с рожью объясняется тем, что он был завезен к нам вместе с рожью из западной части Азии. Считают, что наибольшей популярностью и любовью василек пользовался и пользуется у немцев, особенно с тех пор как он оказался любимым цветком немецкого императора Вильгельма I и его матери, королевы Луизы. Василек был также любимым цветком и сестры Вильгельма I, принцессы Шарлотты, будущей императрицы России Александры Федоровны. В Бельгии василек являлся эмблемой свободы. В Швеции венок из васильков входит в изображение государственного флага. Русское название цветка произошло, согласно легенде, от имени молодого парня, Василия, околдованного и погубленного русалкой. Увлеченный ею в поле, он превратился в синий цветок, напоминающий своей окраской голубую воду.
Кажется на первый взгляд, что василек очень прост. Но это совсем не так. Например, засушенные цветки василька издавна использовали как мочегонное и желчегонное средство. Листья василька обладают ароматом мяты, гвоздики и лимона. Они используются как приправа при консервировании и в приготовлении мясных продуктов. Применяются при изготовлении колбас, паштетов, консервов, при засолках. Васильки используются в косметике. А в древности василек использовали в качестве оберега от злых духов. Говорят, что если бросить цветок в огонь, а затем посмотреть на ночное небо, то покажется, что звезды перемещаются. Нужно попробовать!
Колокольчики
Как писал поэт и писатель Алексей Толстой: «Колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня, темно-голубые…» Вы заметили, что сегодня колокольчики в природе встречаются все реже? В моем детстве они росли повсеместно. Ботаники выделили 300 видов колокольчиков. Некоторые из них (колокольчик сборный, раскидистый) выращивают и в саду. Научное название рода Campanula произошло от позднелатинского и итальянского языков, в котором campana в переводе – колокол. Это название характеризует форму цветка. Отсюда произошло и русское название – колокольчик. Предание гласит, что итальянскому епископу Паулинию во время прогулки очень понравились колокольчики, ему даже показалось, что, раскачиваясь, они издают звон. После этого епископ приказал такой же цветок отлить из меди – это и был первый колокол. Так в 1500 году в итальянской провинции Кампаньи появились первые колокола. Колокольни в Италии называли кампанильями.
В Англии существует поверье, что колокольчики приносят процветание в дом, поэтому там этот цветок считается священным. Свое название он получил потому, что был похож на колокольчики, которые носили на груди странствующие монахи. Могила Фомы Кентербери была местом паломничества, где происходило благословение больных, поэтому английский колокольчик называется «кентерберийские колокола» и считается предвестником удачи.
Во время последней прогулки за город я собрала вот такой скромный букет из полевых цветов, поставила его в вазу и теперь любуюсь. Все-таки ничего нет прекрасней!
Поделиться в соц. сетях:
Предыдущая Следующая
Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
Будущий художник был рожден в 1810 году 27 января. Место его рождения сегодня известно как Беларусь. Однако в те годы она входила в Российскую империю, поэтому его малая родина — Витебская губерния — была частью России. Родители относились к католической церкви, были очень набожны.
Сам художник с детства проявлял интерес к живописи, поэтому рано начал развивать способности в этом направлении. Он получил образование в ИАХ (Императорской академии художеств) и там же долгое время работал. В свое время имел доступ к картинам Эрмитажа с правом их копирования.
Основные стили живописи, в которых он работал, следующие:
- академическое направление;
- классицизм;
- барокко.
Как в России, так и в Польше Хруцкий известен как прекрасный живописец, специализирующийся в основном на красивых и сочных по краскам натюрмортах. Помимо них, он писал и пейзажи, и портреты, и другие картины. Однако широкую известность в художественных кругах ему принесли именно его прекрасные натюрмортные работы. фрукты») — самая Хруцкого. Натюрморт вызывает массу обсуждений по всему миру до сих пор.
Сочинение по картине После дождя Герасимова
На написание полотна «После дождя» Александра Михайловича, натолкнуло, скорее всего, его детство, которое он провел в маленьком городке со степным климатом. Родная природа была словно муза для творца полотен. А данная картина автобиографическая, ведь были времена, когда Герасимов действительно отдыхал на данной террасе, возможно, пил ароматный чай, укутавшись в теплый плед
И вот все свои воспоминания и впечатления он решил перенести на холст, показать многим как бывает, красива природа, показать то, что неважно какая погода на улице, главное то, как ты на нее смотришь.
Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.
Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.
Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!
Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.
При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.
Чайник оказался самоваром
На первый взгляд, полотно «Утренний натюрморт» представляет собой картину обычного дачного завтрака. Но для внимательного зрителя это настоящая загадка. В нем нарушаются физические законы, а также имеется таинственная связь между предметами, которые сами по себе являются необычными.
Одну из загадок представляет собой граненый металлический чайник, непривычный глазу и исполненный изящества. Он стоит на ножках и имеет два отверстия. Рядом с ним лежит крышечка, а возле коробка со спичками — небольшая труба. На самом деле этот предмет является дорожным самоваром, который по размеру намного меньше обычного. Однако принцип работы у него такой же. В нем имеется два отсека — для углей и кипячения воды. Ножки же были съемными, как и труба, для удобства при передвижении.
«Как я могла позволить себе этот развод»: Екатерина Градова о браке с Мироновым
Определяем счастливый цвет по дню рождения: «восьмерке» подойдет индиго
Рыбаки поймали странную рыбу. Во рту у нее были зубы, как у человека
Натуральность написания фруктов
Художник Хруцкий картины старался написать максимально естественно. И ему это, несомненно, удавалось. Глядя на сочные персики, крупные виноградины и блестящий соком лимон, сложно не ощутить их вкуса и не захотеть сию же минуту попробовать.
Работа живописца заслуживает отдельной похвалы за нативность, натуральность изображенных предметов. Вот лежит груша. Румяная с одного бока, будто только что сорванная с дерева, где с одной стороны она была прикрыта тенью листвы, а другой обращалась к солнцу. Рядом можно видеть вторую грушу, но уже разрезанную пополам. Она сочная, блестящая от сладкой влаги. Даже семена прорисованы настолько четко и точно, что в натуральности не остается сомнений.
Именно благодаря такой особенности великого художника, как естественность написания натюрмортов, он и сумел прославиться и стать очень знаменитым. Таких людей мало, ведь в XVIII-XIX веках немногие писали натюрморты, тем более такие качественные и прекрасные по исполнению и содержанию.
Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды» можно свести и к моменту построения композиции для работы над картиной. Очевидно, что художником были продуманы все мельчайшие подробности расположения каждого предмета, поворот каждого фрукта и плода, положение всех предметов на поверхности стола.
«Полевые цветы» И.Бунин
«Полевые цветы» Иван Бунин
В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей…
Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно позабытые Светлые дни.
Анализ стихотворения Бунина «Полевые цветы»
«Привольная степь», «кудрявый темный лес», искрящаяся «сталь речки» — родная стихия героя ранней лирики Бунина. Здесь душе комфортно и легко, спокойнее «дышит грудь», и меньше одолевают муки «заветной печали». Стихотворение «Полевые цветы», созданное в 1887 г. и претерпевшее редакцию в 1900 г. соответствует заявленной авторской парадигме.
Поэтический текст построен на развернутом противопоставлении двух образов — дорогих «заморских» и непритязательных луговых цветов.
Тепличные растения пышны и изысканны, обладают тонким ароматом. Их красота умножается зеркальным блеском витрин
Дорогой товар окружен вниманием людей: его заботливо ограждают от холода и «свежести ночей»
Полевые цветы ценны не меньше экзотических «гостей»: сравнение «сестры и братья», поставленное в начало части о луговых растениях, выглядит уверенно и быстро уравнивает позиции «спорящих сторон». Скромные и неприхотливые травы милее лирическому герою, потому что «сердцу и взору родные». Ряд противопоставлений продолжается: вместо тщательных усилий садовников — тепло «весны благовонной», вместо теплиц и искусственного света — «голубой простор» небес и таинственный «золотой узор» звезд. Длинная антитеза завершается парой «роскошная и утонченная искусственная красота — естественная «красота стыдливая», которая связана с воспоминаниями о родном крае и счастливыми переживаниями.
Начинающий автор удачно использует прием олицетворения: анафора «видят» и одиночное «говорят», примененные в отношении к цветам, оживляют их, наделяют душой.
В раннем произведении отражаются важнейшие сквозные образы чистого неба и «вечных созвездий», которые лягут в основу идеологии художественного пространства Бунина. Синий небосвод и сияние звезд символизируют загадочный и бесконечный универсум, в котором человек — не центр, а лишь часть вечного движения.
Образ полевых цветов, дорогой сердцу детали родного пейзажа, также можно отнести к категории знаковых, получивших в дальнейшем развитие и философское осмысление. Лирическому герою «всего дороже» обыкновенный донник, наделенный эпитетом «золотой». Цветущие «синие подснежники» становятся одним из слагаемых далекой и прекрасной молодости. Луговые травы включены в исчерпывающую формулу щемящей любви к Родине, которая звучит в произведении «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…»
Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина
Вглядываясь в детали картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.
Расположение предметов выполнено в стиле рассматривания на предметы с верхнего пространства.
Лучи света освещают стол. Он изготовлен из дерева и окрашен в золотистый цвет или покрыт ореховым лаком. Скатерти нет. И всё же проживающий труженик, решил повысить себе настроение и принёс скромный букет из простых луговых растений.
Перед моими глазами в блюдце с чайной ложкой стоит граненый стакан. В него налит крепкий чай. Через прозрачную форму видно преломление изображения ложечки.
Справа лежат сваренные в «крутую» куриные яйца (от разных несушек: одно белое, другое со светло — коричневой скорлупой). Возможно, они для собаки и её доброго хозяина. Здесь роль собаки принадлежит, как к члену семьи. Они на равных условиях. Этот рыжей масти дружок во всём помогает своему кормильцу, и он щедро делится с ним своей едой. У него умный, понимающий взгляд. Можно сказать, что он стал полностью понимать людей. Видимо ему лет пять или больше. Он сидит за накрытым столом. Ему хочется съесть варёное яйцо. Но, он ждёт команды. Может быть, всё это принадлежит нашему художнику, и действие происходит в его деревне или на даче?
Чайник натёрт до блеска и весь светится. В нём два отверстия для кипятка и заварки. Одна крышка лежит рядом. Вторая закрыла отверстие для кипятка. Процесс утренней трапезы в полном разгаре.
В левой стороне полотна размещена прозрачная стеклянная не больших размеров вазочка. Внутри возвышается букет полевых колокольчиков и одуванчиков.
Я считаю, что сервированный стол находится в загородном деревенском доме. А накрыл стол одинокий мужчина, набрав простой букет на поляне. Это подтверждено простым завтраком. Не сложным блюдом, чтобы приготовить с утра и отправиться на работу. У него никого нет, кроме собаки. С которой он каждый день беседует и делится своими впечатлениями уходящего дня. Доход у мужчины не большой и видимо приходиться строго рассчитывать свой бюджет. Но, он не унывает, тщательно убирает и моет посуду, и украшает своё жильё.