Произведения каспара давида фридриха

Влияние

Джеймс Эббот Макнил Уистлер , Гармония в синем и серебряном: Трувиль , 1865.

«Монах у моря» вызвал отклики таких художников, как Гюстав Курбе и Джеймс Эббот Макнил Уистлер, позднее в 19 веке. В таких произведениях, как « Побережье близ Палава» Гюстава Курбе, одинокая фигура изображена как ищущий, так же обнаженный и смотрящий в море.

Картина художника-экспрессиониста Франца Марка « Лошадь в пейзаже» имеет формальное сходство с «Монахом у моря» .

Фридрих, хотя и был художником-романтиком, оказал значительное влияние на более поздних художников- символистов и экспрессионистов . « Лошадь в пейзаже» Франца Марка (1910) была описана как формально похожая на «Монаха у моря» . Хотя их использование цвета находится на двух крайностях, обе картины композиционно просты, с волнистыми горизонталями и фигурой, которая смотрит на ту же сцену, что и зритель. В своей статье 1961 года «Абстрактное возвышенное» историк искусства Роберт Розенблюм сравнил романтические пейзажи Фридриха и Тернера с картинами абстрактного экспрессионизма Марка Ротко . Розенблюм конкретно описывает «Монаха у моря» , «Вечернюю звезду» Тернера и « Свет, землю и синий» Ротко 1954 года как раскрывающие сходство зрения и чувств. Согласно Розенблюму, «Ротко, подобно Фридриху и Тернеру, помещает нас на порог тех бесформенных бесконечностей, о которых говорят эстетики Возвышенного. Крошечный монах во Фридрихе и рыбак в Тернере создают резкий контраст между бесконечными просторами пантеистический Бог и бесконечная малость Его созданий. Выражаясь абстрактным языком Ротко, такая буквальная деталь — мост сочувствия между реальным зрителем и представлением трансцендентного пейзажа — больше не нужна; мы сами являемся монахами перед тем, как море, стоящее молча и задумчиво перед этими огромными и беззвучными картинами, как если бы мы смотрели на закат или лунную ночь ». Начиная с 1960-х годов, цветные подушки или «тела с цветовым пространством» Готтхарда Граубнера также были вдохновлены « Монахом у моря» Фридриха . По словам историка искусства Вернера Хофманна , и Граубнер, и Фридрих создали эстетику однообразия в противовес эстетике разнообразия, которая преобладала до XIX века.

Разработка

Одинокая фигура, одетая в длинную одежду, стоит на невысокой, присыпанной травой дюне. Фигура, которую обычно называют монахом, почти полностью отвернулась от зрителя и рассматривает бурное море и серое пустое небо, занимающее около трех четвертей изображения. Непонятно, стоит ли он на высокой скале или только на пологом спуске к морю. Дюна образует в композиции невыразительный треугольник, в самой дальней точке которого находится фигура. В отличие от темного океана, здесь несколько белых шапок волн, которые иногда принимают за чаек.

Хотя картины Фридриха — это пейзажи, он спроектировал и нарисовал их в своей студии, используя свободно нарисованные пленэрные эскизы, из которых он выбрал самые вызывающие воспоминания элементы, чтобы интегрировать их в выразительную композицию. Композиция «Монах у моря» свидетельствует об этом процессе редукции, поскольку Фридрих удалял элементы с холста после того, как они были нарисованы. Недавние научные исследования показали, что первоначально он нарисовал на горизонте два небольших парусных корабля, которые позже удалил. Фридрих продолжал изменять детали картины вплоть до самой выставки — к серому небу был добавлен голубой, со звездами и луной, — но основная композиция всегда оставалась прежней.

Картина появилась в то время, когда Фридрих получил свой первый публичный успех и признание критиков с его неоднозначным Теченерским алтарем , произведением, в котором пейзажный формат явно соединился с религиозной темой

Преподобный у Моря способствовал его успеху и привлек большое внимание.. Фридрих, вероятно, начал писать картину в Дрездене в 1808 году

В письме от февраля 1809 года он впервые описал изображение. Этапы его создания также были задокументированы гостями его студии. В июне 1809 года жена художника Герхарда фон Кюгельгена , знакомая Фридриха, посетила его и позже раскритиковала картину в письме; ее оттолкнуло одиночество обстановки и отсутствие утешения в том, что движение или повествование могло обеспечить «бесконечное пространство воздуха».

Фридрих, вероятно, начал писать картину в Дрездене в 1808 году. В письме от февраля 1809 года он впервые описал изображение. Этапы его создания также были задокументированы гостями его студии. В июне 1809 года жена художника Герхарда фон Кюгельгена , знакомая Фридриха, посетила его и позже раскритиковала картину в письме; ее оттолкнуло одиночество обстановки и отсутствие утешения в том, что движение или повествование могло обеспечить «бесконечное пространство воздуха».

Историк искусства Альберт Бойме считал, что фигурой монаха был Фридрих, идущий по скалам на Рюгене , что поместило объект рядом с местом, где протестантский мистик построил часовню для бедных рыбаков, которые были далеко от дома и хотели исповедовать свою веру. . Идентификация монаха как автопортрета была принята другими учеными как из-за физического сходства с Фридрихом (длинные светлые волосы и круглый череп), так и из-за того, что в соответствии с восприятием художников как принадлежащих к «высшее священство», — позже изобразил себя Фридрих в монашеской одежде.

Примечания и ссылки

  1. Норберт Вольф, Фридрих , Ташен, стр. 31.
  2. Проведено: Романтик, 2003, с. 81.
  3. (де) Йенс Кристиан Йенсен: Каспар Давид Фридрих. Leben und Werk. DuMont Verlag, Кельн 1999, стр. 86
  4. (де) Нина Хинрихс: Каспар Давид Фридрих — ein deutscher Künstler des Nordens. Проанализируйте дер Фридрих-Ресепшион им. 19. Jahrhundert und im Nationalsozialismus. Verlag Ludwig, Киль 2011, стр. 86 f.
  5. (де) Фердинанд Лабан: Bericht über die Berliner Jahrhundertausstellung . Die Kunst XIII, 1905/06, стр. 289 и далее.

Библиография

  • Хелд Хайнц-Георг, 2003: Романтик . Кельн: Дюмон. ( ISBN  3-8321-7601-2 )
  • Норберт Вольф, 2003: Фридрих . Кельн: Taschen. ( ISBN  3-8228-1958-1 )

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Картины по Каспара Давида Фридриха

Пейзаж с руинами храма (1797 г.) · Обломки морского льда (1798 г.) · Дольмены в снегу (1807 г.) · Лето (1807 г.) · Вид на долину Эльбы (1807 г.) · Цыганский пейзаж (1808 г.) · Алтарь Течен ( 1808 г.) · Аббатство в дубовом лесу (1810 г.) · Монах на берегу моря (1810 г.) · Пейзаж с горой Богемия Миллешауэр (1810 г.) · Горный пейзаж с радужным  окном (1810 г.)· Фелспарти в Гарце (1811 г.) · Утро в Крконоше (1811 г.) · Зимний пейзаж (1811 г.) · Крест и собор в горах (1812 г.) · У крепостных валов (1814 г.) · Охотник в лесу (1814 г.) · Нойбранденбург (1816 г.) · Двое мужчин в море (1817) · Меловые скалы на острове Рюген (1818) · Женщина на закате (1818) · Странствующее море облаков (1818) · на парусной лодке (1819) · Двое мужчин, созерцающих Луну (1820) · The Порт Грайфсвальд (1820 г.) · Гробница гун осенью (1820 г.) · Восход луны на море (1821 г.) · Ночь (1821 г.) · Вороны на дереве (1822 г.)  · Крест в горах (1822 г.) · Женщина у окна (1822 г.) · Сельский пейзаж утром (1822 г.) · Гробница Хаттен (1823 г.) · Утро в горах (1823 г.) · Мужчина и женщина, созерцающие Луну (1824 г.) · Мер-де-глас (1824 г.) · Вечер в облаках (1824 г.) · Деревья и кусты под снегом (1825 г.) · Вход на кладбище (1825 г.) · Ватцманн (1825 г.) · Хижина под снегом (1827 г.) · Корабли в порт, вечером (1828 г.) · Храм Юноны в Агридженто (1830 г.) · Большой заповедник (1832 г.) · Эпоха жизни (1834 г.) · Руины Эльдены в Геанском массиве (1834 г.) · Вечерний пейзаж с двумя мужчинами (1835) · Мечтатель (1840)
  • Портал живописи
  • Портал 1800-х годов
  • Берлинский портал
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: