Сочинение по картине мальчик с собакой бартоломе мурильо 3 класс

Бартоломе Эстебан Мурильо: биография

Отец Бартоломе был известным в Севилье цирюльником, поэтому семья его не бедствовала и могла позволить себе снимать монастырский дом для проживания.

Бартоломе родился в декабре 1617 г. В одиннадцатилетнем возрасте осиротел. Когда ему было 10 лет, умер его отец, а спустя год и мать последовала за мужем. Бартоломе был отдан тетушке – сестре матери, на воспитание.

Для развития творческих способностей тетя пристроила своего племянника в мастерскую Хуана де Кастильо, под влиянием которого он начал писать картины. Первые рисунки юноши были сухими и темными.

Прибытие в город Педро де Мойи – испанского живописца и ученика знаменитого ван Дейка, перевернуло представление Бартоломе о технике письма и свойстве красок.

Путешествие в Мадрид

Значительным шагом для становления Мурильо как живописца, отступившего от караваджинского клонирования, стало его путешествие в Мадрид. Там Бартоломе изучал работы Тициана и Рубенса, копировал полотна во дворцах, набивая руку.

Жизнь в испанской столице продлилась до 1645 г. Эта дата стала переломной не только в творчестве художника. В его коллекции появились картины с изображением детей, например, «Нищий мальчик» (1645г.), «Мальчик с собакой» (1650 г.) и др.

«Мальчик с собакой»  (между 1655-1660). Санкт-Петербург, Эрмитаж

Произошли изменения в личной жизни молодого мастера. На рубеже своего 30-летия Бартоломе обвенчался с Беатрис Сотомайор-и-Кабрера. Брак был очень плодовит и принес супругам пятерых детей. Видимо этот факт и лег в основу исполнения картин с изображением мальчиков.

Картины Мурильо с религиозными и бытовыми сюжетами

Среди работ художника, большая часть была посвящена церковным образам. Благодаря склонности к религиозным сюжетам, Мурильо получал многочисленные заказы от храмов и церквей. Так, по возвращении в Севилью в 1645 г., художник получил задание францисканского монастыря.

«Святое Семейство» (1660)

Наряду с полотнами религиозной истории («Благовещение» (1660 — 65 гг.), «Христос Добрый Пастырь» и «Святое Семейство» (1660), в его творчестве немалое количество работ бытового характера и портреты («Старуха с прялкой», «Блудный сын пирует с куртизанками» и др.).

И те другие картины мастера написаны безупречно, как по композиции, так и с технической стороны. Визитной карточкой Бартоломе было коричнево-охристое настроение. Всегда теплые тона, много охры и ванили, насыщенные мазки и динамичные сюжеты.

Характер героев угадывался в переданной мимике и движении рук, мелкой атрибутике – монеты или фрукты в руках. В своих картинах художник всегда отражал уют, очарование и тепло домашнего очага.

После депрессии и скорби

Нарастающий темп работы был прерван кончиной любимой жены (1 января 1664 г.). В течение двух последующих лет мастер работал намного медленнее обычного. Но вскоре он получил заказ на украшение алтарной стены храма Санта Мария ла Бланка.

Гигантский объем работы привел художника в норму, после длительной депрессии и скорби. Позже он вступил в Братство милосердия.

В силу своего спокойного и доброго характера, после 1665 года, Мурильо дал вольную рабу, рожденному и выросшему у него на глазах. Продолжал вести умеренный образ жизни и творить.

Смерть

В 1682 г. Бартоломе покинул Севилью, отправившись на выполнение работы в капуцинском монастыре в Кадисе. Он писал алтарное полотно «Обучение Святой Екатерины», стоя на подмостках лесов

Одно неосторожное движение, и мастер упал. Падение оказалось роковым

3 апреля 1682 г. великий живописец скончался.

Мадонны Мурильо

Изображение Богоматери составляют значительную группу произведений Мурильо. Мадонна изображена то в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе среди облаков, то окруженной ангелами, иногда с лунным серпом или земным шаром под ногами… Но всегда в Её позе и лице передано состояние девственной чистоты, кротости, умиления и неземного покоя.Но Матерь Божья у Мурильо – это всегда прекрасная испанка, смуглая девушка с миндалевидными глазами. Он сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин.

Бартоломео Эстебан Мурильо «Непорочное зачатие» (1645-1650). Холст, масло. 222 x 118 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

Непорочное зачатие Христа – важный, но таинственный момент Священного Писания. История Его земной жизни начинается с Благовещения и Непорочного зачатия Девы Марии. Очевидно, эта тема очень волновала Мурильо – он возвращался к ней не раз. Только в музее Прадо находятся ещё две картины на эту тему.

Бартоломео Эстебан Мурильо «Святое Cемейство с птичкой» (1650). Холст, масло. 144 x 188 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

Счастье материнства у Мурильо передано с особой теплотой. Сам художник был счастлив в браке, эта тема была ему близка. Но, как уже было сказано выше, художник религиозные темы часто решал через жанровое повествование, это его ничуть не смущало.Вот и на данной картине изображена сцена обычной жизни очень небогатой семьи. Святой Иосиф поддерживает маленького Иисуса, играющего с птичкой и собакой. Причём Иосиф показан не старым, а средних лет мужчиной с испанскими чертами лица. Слева Дева Мария перематывает нитки, но вся она поглощена игрой ребёнка.Справа композицию завершает столярный верстак, что напоминает зрителю о роде занятий Иосифа (он был плотником). Все полотно проникнуто теплом домашнего уюта и семейного счастья.Вот ещё несколько изображений мадонн.

Бартоломео Эстебан Мурильо «Мадонна с Младенцем» (1660-1665). Холст, масло. 151 x 103 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

Бартоломео Эстебан Мурильо «Мадонна с Mладенцем, с чётками» (1650-1655). Холст, масло. 164 x 110 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

Бартоломео Эстебан Мурильо «Мария с Младенцем и играющие ангелы» (ок. 1675). Холст, масло. 137 x 104,5 cм. Музей изобразительных искусств (Будапешт, Венгрия)

Много картин религиозной тематики Мурильо пишет на заказ: для архиепископов, кафедральных соборов, монастырей.

Мальчик с собакой

Эрмитаж – Мурильо, Бартоломе Эстебан – Мальчик с собакой

Описание картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Мальчик с собакой»

В 17 веке в Испании распространенными были произведения мастера Бартоломе Этебана Мурильо. Он даже был приглашен в качестве главного художника в Севильский монастырь.

https://youtube.com/watch?v=kZl0yG0vzaA

На картинах Бартоломео Мурильо можно было наблюдать не только религиозную тематику, но и сцены повседневной жизни людей, но больше всего ему было приятно изображать на своих полотнах детей. На таких картинах обычно было двое или более детей, которые занимались своими повседневными делами. Самой известной является картина «Мальчик с собачкой».

Мастер не старался приукрашать как-то своих персонажей. На данном полотне мальчик изображен в обычной своей одежде, которая была присуща крестьянам. С виду он кажется не богатым.

У мальчика имеется худое лицо, которое показывает, что он питается плохо. Однако данный факт никак не отражается на его настроении. Он не грустит, а радуется.

Или же у мальчика не все гладко в жизни, но собака позволяет ему веселиться.

Собака является обычной дворнягой, которая случайным образом оказалась в комнате с мальчиком. Благодаря размытому фону сзади совершенно не понятно, где именно находится мальчик с собакой, но может быть это склад. Также персонажи картины могут находиться и на улице.

Для изображения мальчика художник использовал типичные для его произведений приемы. При помощи красок он нарисовал ему небольшие покраснения в районе глаз.

Возможно это признак усталости мальчика или же заболевания. Однако это никак не влияет на привлекательную внешность персонажа.

Бартоломео Эстебан Мурильо «Мальчик с собакой» (между 1655-1660)Холст, масло. 70 x 60 см.Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Бартоломе Мурильо, видный мастер испанской школы XVII века, пользовался большим успехом у современников и даже был провозглашен капитулом Севильского собора лучшим живописцем города. Художник писал религиозные и небольшие бытовые сценки, но особенно любил изображать детей.

Иногда он писал их группами или по двое, а иногда в одиночку, как на картине «Мальчик с собакой».

Художник не идеализирует своих персонажей, при всем обаянии мальчика его веселое лицо простонародно, а костюм – простой и бедный. Ребенок имеет ярко выраженные национальные черты, проявляющиеся в позах, движениях, жестах.

В отличие от произведений многих своих коллег работы живописца весьма ценились. Особенно нравились его жанровые сценки, которые сейчас хранятся во многих музеях мира.

Описание по картине

На своей картине «Мальчик с собакой» испанский художник Бартоломе Мурильо запечатлел ребёнка из простой, малообеспеченной семьи. Мальчик одет в очень простую одежду, на нем песочного цвета жилет, темная кофта и серая рубаха. Мальчик держит в левой руке плетеную корзину, внутри которой находятся глиняные чашки. Возможно, ребенок уже сам зарабатывает себе на жизнь, продавая эти гончарные изделия. Глаза ребёнка наполнены счастьем и искрятся от радостной встречи с давним другом. Улыбка его настолько естественно прорисована, что глядя на неё самому хочется улыбаться. Рядом с мальчиком на переднем плане изображён небольшой пес, которого нельзя отнести к какой-то породе, скорее всего это обычная дворняга. Видно, что собака очень рада встречи с хозяином. Смотря на него, пёс выражает покорную верность и преданность

Не акцентируя внимание на глазах мальчика, которые выражают хитрость, можно с уверенностью сказать, что он любит эту собаку, как верного друга

Мурильо, изображая мальчика, использует в основе краски приглушенных оттенков, засчет этого появляется ощущение тёплой любви к детям и животным. Эта картина показывает наполненный счастьем момент из повседневной жизни, эмоции тут говорят сами за себя. Ребенок кидает взгляд на собаку в пол — оборота, словно уговаривая немного подождать лакомства. Верный пёс осознавая, что хозяин никогда не обманет, терпеливо ждёт. Мальчик тянет руку к собаке, будто желая погладить, а собака, вероятно, его так ждала, что сама тянется к руке

Художник прорисовывает чётко два образа — мальчика и собаку, остальные детали он не принимает во внимание, делая, таким образом, акцент на преданной дружбе человека и животного

Эта картина принадлежит к позднему творческому периоду Мурильо, когда в изображениях нет места пафосному сюжету. Творчество Мурильо живёт вне временных рамок и понятно людям с искренней душой и тёплым сердцем.

3 класс

Бартоломе Мурильо — Мальчик с собакой
Сейчас читают:

  • Семья Ростовых и семья Болконских в романе Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой, автор культовых произведений, является одним из самых выдающихся писателей России. «Воскресение», «Анна Каренина», трилогия «Детство. Отрочество. Юность» — всё это плоды творчества великого автора. Помимо перечисленных

  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

    Картина «Лунная ночь на Днепре» написана известным русским художником Куинджи. Она произвела сильное впечатление на зрителей на его персональной выставке, будучи там единственной картиной.

  • Сочинение Война глазами детей

    Война – это страшно, но страшнее может быть, только если в войне начинают принимать участие дети. К сожалению, многие народы были вынуждены участвовать в битвах и у всех имелись различные причины. Самые страшные войны

  • Сочинение по картине Саврасова Радуга

    Пейзажи Алексея Кондратьевича Саврасова — это неповторимые мгновения, с одной стороны, известные каждому из нас. С другой — раскрывающие новые детали, которые дают новые впечатления зрителю, благодаря важным акцентам,

  • Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6, 8 класс

    Свою знаменитую картину «Девочка с персиками», которая сегодня находится в Третьяковской галерее, молодой двадцатидвухлетний художник Валентин Серов написал в 1887 году в усадьбе Абрамцево,

  • Сочинение по картине Герасимова Натюрморт. Полевые цветы

    За всю жизнь Герасимов написал огромное количество разных картин. В основном это были картины вождей или правителей. И за каждую из своих картин он получал награды, которые хранились у него в доме.

Описание картины «Мальчик с собакой» Б. Мурильо

Интересно, что тот, кого называют самым выдающимся живописцем Испании 17 века – Бартоломе Эстебан Мурильо – был четырнадцатым ребенком в семье и увековечил фамилию матери.

Его учил рисовать сам Хуан де Кастильо, преклонявшийся перед работами художников из Италии. Он учил Бартоломью изображать архитектурные и скульптурные памятники, которые словно застыли во времени.

Однако, Мурильо был из тех, кто ценит жизнь во всех ее проявлениях.

Он рисовал увлекательные и даже легендарные сюжеты церковной тематики и семейного быта, став самым «хитовым» художником в Севилье. Его полотен требовали и бедняки, и богатые, выкладывающие заоблачные суммы за картины кисти Мурильо. Причем, с бедных он не брал денег, а искал в их лицах новые образы – художник был богат.

Он зарабатывал тысячи на каждом шедевре, вкладывая их в предприятия Нового Света и рабов. Позже по карьерным соображениям художник вступает в орден франсиканцев и переезжает в роскошный особняк. В то время Мурильо хотел учредить в Севилье художественную академию, но затея потерпела неудачу.

Несмотря на этого, у художника не было отбоев от желающих украсить себя очередным «Непрочным зачатием» или Мадонной церквей и храмов, которые ценили реализм его работ. Они отличались не только четкими формами, а и потрясающей духовной силой, эмоциональными лицами и наполненностью энергией жизни.

Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.

биография

Бартоломе, последний из четырнадцати детей, родился в Севилье, Андалусия . Дата его рождения обычно устанавливается на 31 декабря 1617 года; он крестился на1 — й Январе . Его отец Гаспар Эстебан был врачом, вероятно, хирургом-парикмахером.25 июля 1627 г.. Его мать, Мария Перес Мурильо, также умерла в следующем году.8 января 1628 г.. Не по годам развитый сирота, ребенка забрал один из его зятя, Хуан Агустин Лагарес, богатый хирург-парикмахер, женатый на его сестре Ане.

Молодежь и обучение

Его наставник поместил его в 1633 году , в возрасте 15 лет, в ученики у Хуана дель Кастильо (1584–1640), скромного итальянского художника, который обучал его живописи. Там на него повлиял тенебризм андалузского Сурбарана, из которого он первоначально возобновил эффекты светотени . Он уехал из Севильи в Кадис в 1639 году и вместо того, чтобы пойти в другую мастерскую, как многие молодые ученики, стремящиеся завершить свое обучение, он предпочел оставаться независимым и рисовал недорогие полотна, которые, тем не менее, нравились публике и раскрывали определенный талант молодого художника. Затем, примерно в 1640 году , он встретил ученика Ван Дейка по имени Педро де Мойя, который познакомил его с фламандской техникой.

Карьера

Он женится на 26 февраля 1645 г. с Беатрис Барера, с которой у него будет как минимум пятеро детей (Хосе Эстебан, Франсиско Мария, Габриэль, Гаспар Эстебан, Мария).

Он остановился в Мадриде , его единственная выходка за пределами Севильи, в 1642 году, или за два года до 1650 года , под защитой Веласкеса , чей реализм вдохновил его, или в 1658 году . Вероятно, он имел доступ к королевским коллекциям и работам Риберы с его холодными красками и натурализмом Караваджо.

В 1650-х годах он руководил мастерской со многими помощниками и учениками, а затем основал и возглавил в году Академию изящных искусств в Севилье, основной целью которой было завершить обучение молодых художников, которых считали недостаточными в рисовании. Действительно, мастерские отдают предпочтение практическим аспектам торговли и пренебрегают теоретическими аспектами и рисованием. В Академии художники встречаются каждый вечер в Casa de la Lonja, чтобы попрактиковаться в рисовании с живых моделей. Академия, также поддерживаемая Эррерой младшим, закрылась из-за финансовых проблем в 1674 году . Каноник Жустино де Неве , с которым у него сложились узы дружбы, заказал ему ряд работ для церквей Севильи (в том числе знаменитое Непорочное зачатие преподобных в 1678 году) и для его собственной коллекции. Мурильо разделял с ним горячую веру.

3 апреля года он упал с строительных лесов, расписывая алтарь в монастыре капуцинов в Кадисе, и вскоре умер.

Вариант №2

Мурильо является севильским художником, который посвятил практически все свое творчество написанию портретов. Именно поэтому частенько на его картинах были изображены простые ребята, которые играли во дворе и бегали из одного угла двора в другой, и каждый раз находили себе новые игры.

А теперь давайте перейдем к его картине, на которой изображен мальчик, а рядом с ним собака. Это вполне обычный мальчик, который очень сильно любит животных и всегда заботиться о них. И когда у него появилась собака он с любовью и радостью смотрит на нее. За всю его жизнь у него практически ничего не было, а все, потому что его родители не могли всего этого позволить, потому что нет денег. И это видно по его одежде, которая изрядно потрепана и испачкана. На нем надета темного цвета рубашка, а сверху на нее надет желтый жилет. Но мальчик привык бережно носить одежду. Кроме этого он рад и такой одежде и поэтому всегда находиться в радостном настроении. В руках мальчик держит небольшую корзинку. Он сидит вполоборота от собаки, а он не может дождаться, чтобы парень поскорее вытащил из корзинки угощение или вкусности, которые он принес именно ему и поскорее их ему отдал. И поэтому собака смотрит ему в глаза и уверена на сто процентов, что это все действительно достанется именно ей.

Здесь нет никаких ярких красок, наоборот они все выдержаны и немного сдержаны. И этим художник показывает преданность и верность собаки к своему хозяину. Кроме этого она всегда очень радуется, когда к ней приходит ее хозяин и не с пустыми руками. Также радуется и сам мальчик этой встречи. И для того чтобы показать свой восторг и радость он протягивает одну руку к собаке и она прогибается под ним, показывая, что готова принять от нее ласку и нежность.

Главные герои показаны здесь крупным планом, а все мелкие детали здесь совсем неважны

А все, потому что художнику очень важно то, что происходит именно сегодня и в этот момент, а не завтра или через час. Если вы внимательно посмотрите на мальчика, то поймете, что он никому и никогда не сделал ничего плохого и всегда старается держаться только в радостном настроении и это хорошее настроение он готов дарить всем прохожим и остальным людям

Артур Элси

Художник творил в то время, когда стало популярным изображать сцены домашней жизни. Стремительно растущий средний класс предпочитал видеть что-то более привычное

Особым вниманием пользовались сюжеты, где главными героями выступали маленькие дети. Чаще всего на картинах их изображали в процессе игры с домашними животными

Среди других художников, работавших в этом направлении, наиболее известным был Артур Джон Элси. Его работы изображали тихие, милые и теплые сюжеты и еще при жизни творца получили огромную популярность.

Полотно под названием «Спокойной ночи» наполнено домашним уютом и радостью. На нем изображена маленькая девочка в сорочке, которую мама или няня ведет в кровать. На прощание ребенок машет рукой большой собаке породы сенбернар и двум маленьким щенкам.

Здесь тесно соприкасаются жизнь человека и животного. Взрослая собака спокойно глядит на уходящего ребенка, а щенята еще не совсем отошли от предыдущей игры. Вероятно, они также вскоре отправятся спать.

Сочинение по картине Мальчик с собакой Бартоломе Мурильо 3 класс

Хочу рассказать про знаменитого и талантливого художника родом из Севильи – это Бартоломе Эстебон Мурильо. У него много красивых и интересных картин его работы завоевали мировое признание, в основном он изображал простых ребят маленьких мальчиков, которые на протяжении целого дня все время гуляют на улице.

Конкретно мы обсудим его картину « Мальчик с собакой » на этой картине нарисован мальчишка по внешнему виду он из бедных у него простая темная рубашка и обычный жилет желтого цвета. Но бедность не отражается на настроении мальчика, он улыбается и в хорошем настроении.

Художник Бартоломе Мурильо в этой картине не использовал яркие краски, но все же вышло очень красиво и тронуло душу многих людей и также коллег художников все кто видел эту прекрасную работу любовались мальчиком от него исходит тепло и любовь. И поэтому картину можно назвать успешной и чувственной.

О картинах великого мастера

Бартоломе Эстебан Мурильо оставил после себя большую коллекцию картин конца эпохи барокко. Самая крупная экспозиция хранится в мадридском Музее Прадо. Всего произведений Мурильо, по разным источникам насчитывается от 450 до 481.

В Эрмитаже Санкт-Петербурга представлено два десятка полотен этого замечательного живописца, в том числе несколько бесценных жемчужин его творчества, известные многим по репродукциям, картина «Мальчик с собакой», «Отдых святого семейства на пути в Египет» и другие.

«Отдых св. Семейства на пути в Египет», 1665. Санкт-Петербург, Эрмитаж

От его картин трудно отвести взгляд, столько в них непосредственности, если мастер изображает детей. Если же перед вами картина на религиозную тему, то хочется внимательно разглядеть каждую деталь. Так как любой штрих несет в себе таинственность и в то же время озарение.

Остановившись перед этими полотнами, словно попадаешь в их плен, и трудно перейти к другому полотну. А потом еще долгое время находишься под впечатлением от увиденного. Душа словно очищается от соприкосновения с Прекрасным.

Земные проблемы и тревоги становятся ничтожными. Ты смотришь на них уже с недосягаемой высоты Настоящего Искусства.

Видео: «Бартоломе Эстебан Мурильо: картины».

https://youtube.com/watch?v=WhKcFBptIZA

Мальчик с собакой

Эрмитаж – Мурильо, Бартоломе Эстебан – Мальчик с собакой

Описание картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Мальчик с собакой»

В 17 веке в Испании распространенными были произведения мастера Бартоломе Этебана Мурильо. Он даже был приглашен в качестве главного художника в Севильский монастырь.

На картинах Бартоломео Мурильо можно было наблюдать не только религиозную тематику, но и сцены повседневной жизни людей, но больше всего ему было приятно изображать на своих полотнах детей. На таких картинах обычно было двое или более детей, которые занимались своими повседневными делами. Самой известной является картина «Мальчик с собачкой».

Мастер не старался приукрашать как-то своих персонажей. На данном полотне мальчик изображен в обычной своей одежде, которая была присуща крестьянам. С виду он кажется не богатым.

У мальчика имеется худое лицо, которое показывает, что он питается плохо. Однако данный факт никак не отражается на его настроении. Он не грустит, а радуется.

Или же у мальчика не все гладко в жизни, но собака позволяет ему веселиться.

Собака является обычной дворнягой, которая случайным образом оказалась в комнате с мальчиком. Благодаря размытому фону сзади совершенно не понятно, где именно находится мальчик с собакой, но может быть это склад. Также персонажи картины могут находиться и на улице.

Для изображения мальчика художник использовал типичные для его произведений приемы. При помощи красок он нарисовал ему небольшие покраснения в районе глаз.

Возможно это признак усталости мальчика или же заболевания. Однако это никак не влияет на привлекательную внешность персонажа.

Бартоломео Эстебан Мурильо «Мальчик с собакой» (между 1655-1660) Холст, масло. 70 x 60 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Бартоломе Мурильо, видный мастер испанской школы XVII века, пользовался большим успехом у современников и даже был провозглашен капитулом Севильского собора лучшим живописцем города. Художник писал религиозные и небольшие бытовые сценки, но особенно любил изображать детей.

Иногда он писал их группами или по двое, а иногда в одиночку, как на картине «Мальчик с собакой».

Публичные коллекции

Зал Мурильо в Музее Кадиса

Музей Прадо в Мадриде; Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия (например, « Мальчик с собакой» ); и Коллекция Уоллеса в Лондоне входят в число музеев, в которых хранятся работы Мурильо. Его картина «Коронация на Небесах Богородицы» выставлена ​​в базилике прото-собора Св. Иосифа в Бардстауне, штат Кентукки.
Его картина « Христос на кресте» находится в Художественном музее Тимкен в Сан-Диего . Христос после бичевания находится в Художественном музее Краннерта , Шампейн , Иллинойс. Его работа также находится в Mabee-Gerrer Музей искусств в Шони, штат Оклахома, и в музее Meadows в Университете Южной методистской в Далласе, штат Техас.

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО

1650-60. Холст, масло. 77,5 X 61,5 см.

Самый крупный живописец испанской художественной школы второй половины XVII в. — Бартоломе Эстебан Мурильо.

Мурильо рано начал учиться живописи. Первый его учитель, Хуан де Кастильо, стремился передать Эстебану свое преклонение перед итальянским искусством, учил его готовым, уже застывшим формам и способам выражения. Но Мурильо сумел понять, что прекрасно только то, что идет от жизни.

В искусстве Мурильо, сохранившего верность традициям реализма, нет уже, однако, суровой сдержанности и духовной силы, которые отличали творчество его великих предшественников. Мурильо тяготел к мягкому лиризму, к образам изящным и созерцательным. В его искусстве привлекают интимность настроения, задушевность и теплота чувства, но на творчестве мастера в целом лежит легкий налет идеализации.

Как и все испанские художники того времени, Мурильо писал в основном картины на религиозные темы. Но это не мешало ему правдиво показывать на тех же полотнах жизнь испанских бедняков, его мадонны списаны с простых севильянок, многие религиозные сюжеты художник передавал как бытовые сцены. Героев своих он всегда находил на улицах родного города.

Мурильо славился среди современников как доброжелательный человек. Мягкостью проникнуты и его полотна. В «Письмах об Испании», написанных еще в прошлом веке русским писателем и искусствоведом В. П. Боткиным, можно найти такую выразительную характеристику живописи Мурильо:

«В воздушной яркости света, в прозрачном мраке теней Мурильо дышит какая-то преображенная поэтическая жизнь. Прибавьте к этому особенную, принадлежащую ему одному, неопределенность контуров, сливающихся с воздухом, и нежащую глаза гармонию красок — это истинное очарование».

Мурильо пользовался всеобщей любовью и уважением. Он был признан лучшим живописцем города. Вместе с друзьями и единомышленниками художник основывает в Севилье Академию, в которой молодые живописцы и скульпторы могли тщательно изучать натуру и способы ее передачи в красках, мраморе и бронзе.

В наследии художника есть жанровые сценки из народного быта, он через всю жизнь пронес образы маленьких обитателей севильских улиц. На многочисленных картинах мы видим их, занятых своими повседневными делами. Названия их говорят сами за себя: «Маленькие торговки», «Игра в кости», «Бедный негр» и др.

Такова картина «Мальчик с собакой». Для испанского бытового жанра характерны крупнофигурная композиция, отсутствие сюжетного действия. Мальчик показан точно и любовно. Образ испанского мальчишки далекого XVII века близок и понятен всем своей живой правдой.

Мурильо не приукрашивает натуру, но все же в образе улавливается нотка сентиментальности. Некоторая сухость выполнения говорит о ранней манере художника.

В Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва) находится парная картина «Девочка с фруктами» (1655-60).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: