Дуччо ди буонинсенья. произведения с названиями и описанием

Описание

Доминиканская церковь Санта-Мария-Новелла (1270-е годы) во Флоренции , Италия , первоначальное местонахождение Мадонны Ручеллаи.

Работа размером 4,5 на 2,9 метра написана яичной темперой на пятислойном панно из тополя. Панно и рама должны были быть сконструированы мастером-плотником, а затем переданы Дуччо для росписи. рама из того же дерева. Хотя контракт требовал, чтобы Дуччо использовал дорогой ультрамариновый синий цвет, сделанный из молотого лазурита, реставраторы, восстанавливающие панель в 1989 году, определили, что пигмент мантии Богородицы был более дешевым заменителем — азуритом . С течением времени синие пигменты значительно потемнели, а зеленый цвет штамба, окрашенный в телесные тона, стал более заметным. Более поздняя реставрация исправила эти проблемы, тем самым значительно усилив тональное единство и тонкий натурализм работы.

Иконография картины определялась потребностями меценатов и доминиканского ордена. Члены Лаудези собирались в часовне, чтобы петь хвалебные гимны или латинские гимны, восхваляющие Деву; образ Марии служил средоточием этих молитв. Круги на раме изображают апостолов, святых и выдающихся членов доминиканского ордена, в том числе святых Доминика и Фому Аквинского.

Учитывая ожесточенную политическую вражду Флоренции и Сиены, выбор флорентийской гражданской группой сиенского художника заслуживает внимания. Сиена считала Деву не только своей покровительницей, но и королевой города. В результате этого объединения сиенские художники, такие как Гвидо да Сиена и Дуччо, стали специализироваться на марианских образах. Хотя композиционные и иконографические источники Мадонны Ручеллаи являются византийскими иконами, работа Дуччо была создана по образцу недавних сиенских работ, а не заимствована непосредственно из греческой модели. Акцент на изящество и изысканность платья Девы Марии и стилизованной анатомии может отражать знакомство с французским готическим искусством (что также предполагают аспекты более позднего Maestà).

Стилистический анализ

Последователи Христа, Иосиф и Иоанн, снимают его с креста, а Никодим снимает гвозди с его ног. Дева Мария смотрит в его закрытые глаза, в то время как Мария Магдалина держит его за руку, и у всех болезненные выражения лиц, когда они обращаются к мертвому Христу. Фон имеет ту же золотую текстуру, что и в «Распятии», а на кресте, на котором держался Христа, течет кровь, стекающая по земле, что усиливает ощущение реалистичности сцены. Эта панель вызвала эмоции у зрителей, а история помогла символизировать рождение христианства.

Захоронение

Сразу после «Свержения» изображен Христос, который готовится к погребению в окружении своих оплакивающих последователей. Его мать наклоняется поближе к нему и целует его в последний раз, и Мария Магдалина с болью вскидывает руки к небу. Фон сохраняет золотую оправу «Осаждения» и «Распятия», а горы на заднем плане похожи на горы, изображенные на предыдущих и последующих панелях. Эти горы уводят взор зрителя к сопровождающей его Марии, а затем к лицу Христа. Эта сцена также вызывает сильный эмоциональный отклик у зрителей, и вы можете увидеть тесную связь похоронной вечеринки с Христом, и особенно с Девой Марией.

Основные работы

Мадонна Креволе .

Работы сохранились во Флоренции

Среди них, в частности, помимо Мадонны, написанной на дереве около 1300 года:

Мадонна Rucellai датируемый 1285 — написана для церкви Санта — Мария — Новелла и теперь в Уффици во Флоренции.

Работы сохранились в Сиене

знаменитый Maestà (1308-1311), темпера на дереве размером 214 × 412  см , написанный для собора Сиены и видимый в постоянной экспозиции, посвященной ему в Музее творчества (а также его Noli me tangere ).

Изначально его несли процессией по улицам Сиены во время религиозных церемоний. La Maestà — это грандиозная композиция, написанная с двух сторон, которую исторические перипетии лишили ее обрамления и некоторых второстепенных деталей. Этот замечательный полиптих , провозглашенный шедевром и символом города Сиены, представляет собой важную веху в эволюции живописи от византийской традиции к более наглядному изобразительному искусству.
  • Богоматерь Crevole , Музей Оперный Метрополитан дель Дуомо (Сиена)
  • Витраж из собора Сиены для которой он сделал мультфильмы, Музей Оперного Метрополитана дель Дуомо (Сиена).
  • Мадонна францисканцев , Национальная галерея Сиены
Остальные работы в международных музеях.
  • Христос и самаритянка (1305-1311), темпера, золото на дереве, 43,5 × 46  см , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
  • Искушение Христа на горе (1308-1311), Коллекция Фрика , Нью-Йорк
  • Мадонна с младенцем в окружении святых (ок. 1315 г.), Национальная галерея , Лондон
  • Зов Иисуса Петру и Андрею , Коллекция Кресс, Национальная художественная галерея , Вашингтон
  • Рождество Христово в окружении пророков Исайи и Иезекииля , коллекция Кресса, Национальная художественная галерея.
  • Мадонна с младенцем (ок. 1300 г.), темпера, золото на дереве, 23,8 × 16,5  см , Метрополитен-музей , Нью-Йорк .
Работы приписываются или из его мастерской
  • Распятие Дуччо в Сиене , Museo della Società di Eperori di Pie Disposizioni , Сиена.
  • Распятие Дуччо в Гроссето , Гроссето .

Кафедра Николо Пизано

В храме до сих пор находится великолепная Кафедра, шедевр Николо Пизано, созданная в 1265-69 годах вместе с сыном, Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио. На этой кафедре с восьмиугольным планом представлены семь плит, украшенных барельефами со сценами Рождества, Поклонения волхвов, Явления в храме, Резни невинных, Распятия и Страшного Суда. Теме Страшного суда посвящены две цельные плиты, разделенные фигурой Христа-Судьи.

Никола Пизано (с Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио), Кафедра, 1265-69. Мрамор, высота 4,6 м. Сиена, собор

Скученность фигур, игра драпировки, ярко выраженная светотень и текучая живописность возводят эту сиенскую кафедру в ранг европейской готической скульптуры. Участие Джованни, который был очень внимателен к развитию культуры за пределами Альп, безусловно, сильно повлияло на ее создание. Нужно так же учитывать, что классическое наследие в Сиене  не особо ценилось, и нельзя исключать, что такое патетическое и нагруженное представление было определено скульпторам самими заказчиками.

Никола Пизано, Распятие. На кафедре Сиенского собора, 1265-69. Сиена, собор.

ⓘ Благовещение (триптих Симоне Мартини и Липпо Мемми)

Благовещение — триптих итальянских мастеров Симоне Мартини и Липпо Мемми, ныне хранящийся в галерее Уффици. Выполнен темперой и золотом на дереве для бокового придела Сиенского собора. Считается одной из самых значительных работ готической живописи.

Триптих изображает сцену Благовещения со святым Ансаном на левой боковой створке и, предположительно, святой Маргаритой или святой Максимой на правой. В верхней части триптиха размещены четыре тондо с пророками Иеремией, Иезекиилем, Исайей и Даниилом. Архангел Гавриил, сообщающий Деве весть о рождении Спасителя, держит в руках оливковую ветвь — традиционный символ мира, и указывает на Святой Дух в образе голубя, спускающегося с небес к Марии в мандорле с восемью ангелами. На пути Святого Духа начертана цитата из молитвы к Деве: AVE GRATIA PLENA DOMINVS TECVM. Мария на троне, оторванная от чтения, смотрит на архангела с удивлением и непониманием, на позолоченном фоне с лилиями, символизирующими её чистоту.

Триптих изначально находился в алтаре святого Ансана Сиенского собора, как часть цикла из четырёх алтарных картин со святыми покровителями города, написанных в период 1330 — 1350 годов: «Сретение» Амброджо Лоренцетти алтарь святого Крискентия, 1342, «Рождество» Пьетро Лоренцетти алтарь святого Сабина, 1342 и «Рождество», приписываемое Бартоломео Булгарини алтарь святого Виктора, 1351. Картины, описывающие жизнь Богородицы, были предназначены как дополнение к главному алтарному образу Сиенского собора — «Маэсте» Дуччо ди Буонинсенья. Обильное использование лака, золота и лазурита должно было подчеркнуть престиж заказчика.

Датировка картины определяется по фрагменту первоначальной рамы, восстановленному при реставрации в XIX веке, на котором сохранились имена создателей: SYMON MARTINI ET LIPPVS MEMMI DE SENIS ME PINXERVNT ANNO DOMINI MCCCXXXIII Симон Мартини и Липпус Мемми написали меня в году 1333. Вклад каждого из художников в создание триптиха неизвестен. Предполагается, что Мартини написал центральную доску, а Мемми — боковые створки со святыми и верхние тондо с пророками.

Работа как по размеру, так и по стилю не имеет аналогов в итальянской живописи того времени и более сравнима с французскими иллюминированными рукописями или германской и британской живописью. Североевропейский стиль позволил Мартини обрести благоволение папского двора в Авиньоне, где не приветствовались новомодные веяния фламандской и итальянской живописи, вроде Джотто.

Триптих оставался в Сиенском соборе до 1799 года, пока император Священной Римской империи Леопольд II не велел обменять его у Флоренции на два полотна Луки Джордано.

История

Дуччо ди Буонинсенья написал работу с помощниками в студии, расположенной на Виа Сталлореджи, в непосредственной близости от Сиенского собора . Картина была установлена ​​в соборе 9 июня 1312 года после кругового обхода города. Один человек, ставший свидетелем этого события, написал:

Помимо Девы Марии и Младенца Иисуса, святые, изображенные на картине, включают Иоанна Богослова (слева от престола); Святой Павел ; Екатерина Александрийская ; Иоанн Креститель (справа от престола); Святой Петр ; Мария Магдалина и святая Агнеса . На переднем плане — различные святые-покровители Сиены : святой Ансан ; Святой Сабин ; Святой Крескентий ; и Святой Виктор .

Создание этого алтаря из множества деревянных панелей, соединенных вместе перед покраской, было трудным делом. Работа была не только большой, центральная панель была размером 7 на 13 футов, но ее нужно было нарисовать с обеих сторон, так как ее можно было увидеть со всех сторон, когда она была установлена ​​на главном алтаре в центре святилища.

Демонтаж и текущие локации

Алтарь оставался на месте до 1771 года, когда его разобрали, чтобы распределить части между двумя алтарями. Конструкция высотой 5 метров (16 футов) была разобрана и распилена, а картины были повреждены в процессе. Частичная реставрация была проведена в 1956 году. Демонтаж также привел к тому, что части были потеряны, либо были проданы, либо просто пропали без вести. Сохранившиеся остатки алтаря за пределами Сиены разделены между несколькими другими музеями Европы и США.

Панели в Сиене размещены в музее Дуомо, примыкающем к Дуомо ди Сиена. Центральная панель, нижние панели и задняя часть отображаются отдельно в одной комнате.

Ученики

У Дуччо было много учеников в течение его жизни, хотя неизвестно, были ли они настоящими учениками, которые художественно выросли в его мастерской, или художниками, которые просто подражали его стилю. Многие из них анонимны и идентифицируются только по совокупности работ с общими стилистическими чертами. Первые ученики, которых мы можем коллективно назвать «учениками первого поколения», были активны между 1290 и 1320 годами и включали Мастера Бадиа-а-Изола , Мастера Читта ди Кастелло , Мастера Арингиери, Мастера Собрание Святых Отцов и Мастера Сан-Поло в Россо. Другая группа «учеников второго поколения» действовала между 1300 и 1335 годами и включала Сенья ди Бонавентура, Уголино ди Нерио, Мастера Величества Гонди, Мастера Монте Оливето и Мастера Монтеротондо. Однако следует отметить, что Сенья ди Бонавентура действует уже до 1300 года, что временно помещает его между первой и второй группой художников. Третья группа последовала за Дуччо всего через несколько лет после его смерти, свидетельствуя о влиянии его живописи на Сиену и всю Тоскану . Эти художники, работавшие между 1330 и 1350 годами, включают сыновей Сенья ди Бонавентура, то есть Никколо ди Сенья и Франческо ди Сенья, а также ученика Уголино ди Нерио, мастера Кьянчано.

Некоторые из этих художников находились под влиянием одного Дуччо, их работы были похожи на работы мастера, такие как Мастер Бадиа а Изола, Уголино ди Нерио, Сенья ди Бонавентура и их дети. Другие художники также находились под влиянием других школ, таких как Маэстро дельи Арингьери, чувствительный к огромным объемам Джотто, и Маэстро делла Маэста Гонди, также находящийся под влиянием Симоне Мартини.

Симоне Мартини и Пьетро Лоренцетти следует лечить отдельно. Оба художника крашеные аналогичные работы были те Дуччо из, соответственно, примерно 1305 и 1310. Однако их производство с оригинальными элементами с самого начала, о чем свидетельствует Мадонна с младенцем п о  583 Simone (1305-1310) и Орсини Триптих написан в Ассизи Лоренцетти около 1310-1315 гг. Позже оба художника сформировали полностью автономные стили, что позволило им приписать художественное достоинство, лишенное ярлыка «учеников Дуччо».

Примечания и ссылки

  • (it) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на итальянском языке под названием .
  1. ↑ and Эберхард Кёниг ( перевод  с немецкого), Великие итальянские живописцы эпохи Возрождения , Кельн / Париж, Фульман,2008 г., 622  с. ( ISBN  978-3-8331-4442-4 ) , стр. 128
  2. Уведомление о Museo di arte sacra della Val d’Arbia .
  3. Интервью с Мишель Лаклотт «  Сиеной в начале картины  », Connaissance деза искусств , п о  607,Июль-август 2003 г., стр.65
  4. Даниэль Арасс, Человек в перспективе — примитивы Италии , Парижа, Хазана,2008 г., 336  с. ( ISBN  978-2-7541-0272-8 ) , стр. 39
  5. Даниэль Арасс, стр.  225 .
  6. Интервью с Мишель Лаклотт «  Сиеной в начале картины  », Connaissance деза искусств , п о  607,Июль-август 2003 г., стр.64
  7. (in) Бернис Дэвидсон , Картины из коллекции Фрика , Abrams, Incorporated, Нью-Йорк,1990 г., п. 13
  8. Эрика Ленгмюр , Национальная галерея: Путеводитель , Фламмарион,1997 г.( ISBN  2-08-012451-X ) , стр. 41 год
  9. (в) на сайте Национальной художественной галереи.
  10. (в) на сайте Национальной художественной галереи.

Приложения

Библиография

Джорджо Вазари цитирует его и описывает его биографию в Le Vite  : Page 259 — II vol. — Джунтина 1568 года
выпуска
  • Les Fleurons de l’art , полный каталог картин художника Борда (коллекция под руководством Пьетро Марани), 1990 г.
  • Даниэль Арасс, Человек в перспективе — первобытные люди Италии , Парижа, Хазана,2008 г., 336  с. ( ISBN  978-2-7541-0272-8 ).
  • Лучано Беллози , Дуччо — La Maestà , с Луи Боналуми, Галлимар (1999) ( ISBN   )
  • Андреа Вебер, Дуччо , серия Masters of Italian Arts, Könemann, Кельн, 1997 ( ISBN  3 8290 0705 1 )

Источник перевода

(it) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на итальянском языке под названием «  Duccio di Buoninsegna  » ( см. список авторов ) .

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Дуччо ди Буонинсенья , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Портал живописи
  • Портал искусств
  • Портал средневековья
  • Портал Тосканы

Фасад и колокольня

Великолепный фасад Дуомо Веккьо, выполненный из белого и красного сиенского мрамора и зелёного мрамора Прато, был начат по проекту Джованни Пизано (ок. 1248-1315 гг.). Под руководством этого знаменитого скульптора-архитектора между 1284 и 1298 гг. была возведена нижняя часть здания, обогащенная очень живым скульптурным орнаментом по образцу французских моделей, с тремя большими порталами — круглым центральным и арочными боковыми, увенчанными треугольными фронтонами. Двум боковым, мощным по фактуре башням придают лёгкость вытянутые окна в нишах и декоративные скульптуры.

Сиенский собор, XIII-XIV век. Фасад

Джованни Пизано отвечал ещё и за скульптурное оформление фасада. Он создал серию из четырнадцати статуй — пророков, патриархов, языческих философов и пророчиц, всех персонажей, возвещающих о пришествии Христа на Землю. На здании церкви установлены так же и Четыре евангелиста.

Джованни Пизано, статуи фасада Сиенского собора, 1284-98 гг.

Фигуры Джованни Пизано, установленные на своих пьедесталах,  кажутся почти подвижными — они то наклоняются, то поворачивают туловище, то голову, раздувают губы, размахивают свитками в руках. Все его персонажи обладают сильным индивидуальным характером: Платон с гордостью и торжественностью открывает свой возмущенный рот. Абакук, с его большими глазами, устремленными в пустоту, вдумчивый и отсутствующий. Симеон, с бородой как львиная грива и лохматыми волосами, грубоват и сердит. Мария вытянута в порыве пламенной, почти болезненной страсти. Пророки и пророчицы объединены в тесный диалог взглядов и жестов, в то время как напряжение, пронизывающее их тела, является явным выражением пылкой духовности.

Джованни Пизано, Мария, 1289-96. Мрамор, высота 1,3 м. Сиена, Музей Сиенского собора

После смерти Джованни Пизано в 1315 году, фасад ещё не был завершен. Работы возобновились, вдохновившись Собором в Орвието, из образа которого были взяты башенки, шпили и три больших треугольных башни. Исторически принято приписывать эту часть постройки скульптору Джованни ди Чекко, однако позже некоторые историки стали причислять её работе Каманьо ди Крешентино, руководителю строительством Сиенского собора с 1310 года до его смерти. Результат такого завершения оказался не совсем удачен. Отчасти потому, что он воспринимается как несколько принудительное насаждение новой части к уже существующей, выполненной Пизано — колонны по бокам центрального круглого окна не совпадают с колоннами по бокам центрального портала, а чересчур изобильная пластическая орнаментация утяжеляет поверхность фасада.

Джованни ди Чекко или Камаино ди Крешентино, верхняя часть фасада Сиенского собора, XIV век.

Колокольня высотой 77 метров была построена в 1313 году. Она выполнена в романском стиле, как и вся старая часть собора, украшенная полосами белого и зеленого мрамора, в гармонии с внешней облицовкой здания. Колокольня имеет шесть рядов окон, которые снизу начинаются с одного стрельчатого окна и заканчивается шестью: уникальное решение, так как самые большие оконные ряды колоколен состояли, как правило, максимум, из четырёх окон. Увенчана колокольня восьмиугольной пирамидой.

Колокольня Сиенского собора, начало XIV века

биография

Хотя многое еще не подтверждено о Дуччо и его жизни, о нем и его жизни известно больше документов, чем о других итальянских художниках его времени. Известно, что он родился и умер в городе Сиена , а также активно действовал в окрестностях Тосканы . Другие подробности его ранней жизни и семьи так же неопределенны, как и многое другое в его истории.

Один из способов восстановить биографию Дуччо — это его следы в архивах, в которых перечислены случаи, когда у него были долги или штрафы. В некоторых записях говорится, что он был женат, имел семерых детей. Относительное обилие архивных упоминаний заставило историков поверить, что ему было трудно управлять своей жизнью и своими деньгами. Из-за его долгов семья Дуччо отделилась от него после его смерти.

Еще один путь к заполнению биографии Дуччо — анализ произведений, которые можно с уверенностью приписать ему. Информацию можно получить, проанализировав его стиль, дату и местонахождение работ и многое другое. Из-за пробелов, когда имя Дуччо не упоминается в сиенских записях в течение многих лет, ученые предполагают, что он, возможно, побывал в Париже, Ассизи и Риме.

Тем не менее его художественных талантов было достаточно, чтобы затмить его неорганизованность как гражданина, и он прославился еще при жизни. В 14 веке Дуччо стал одним из самых популярных и радикальных художников Сиены.

Стиль

Мадонна с младенцем, младенец, касающийся покрова девы

Рождество с пророками Исаией и Иезекиилем , 1308–1311 гг., Национальная художественная галерея.

Известные работы Дуччо выполнены на деревянных панелях , написаны яичной темперой и украшены сусальным золотом . В отличие от своих современников и художников до него, Дуччо был мастером темперы и умудрялся покорять среду с деликатностью и точностью. Нет четких доказательств того, что Дуччо писал фрески .

Стиль Дуччо был в некотором роде похож на византийское искусство с его золотым фоном и знакомыми религиозными сценами, но он также был другим и более экспериментальным. Дуччо начал ломать резкие линии византийского искусства и смягчать фигуры. Он использовал моделирование (игра со светлыми и темными цветами), чтобы выявить фигуры под тяжелой драпировкой; руки, лица и ноги стали более округлыми и трехмерными. Картины Дуччо манящие и теплые. Его изделия состояли из множества тонких деталей и иногда были инкрустированы драгоценными камнями или орнаментальными тканями. Дуччо также отличался сложной организацией пространства. Он организовал своих персонажей целенаправленно и целенаправленно. В его « Мадонне Ручеллаи » (ок. 1285 г.) зритель может увидеть все эти качества в действии.

Дуччо был также одним из первых художников, которые поместили фигуры в архитектурные декорации, поскольку он начал исследовать и исследовать глубину и пространство

У него также было тонкое внимание к эмоциям, чего не было у других художников в то время. Герои нежно взаимодействуют друг с другом; это уже не Христос и Дева, это мать и дитя

Он заигрывает с натурализмом, но его картины по-прежнему вызывают трепет. Фигуры Дуччо кажутся потусторонними или небесными, они состоят из красивых цветов, мягких волос, изящности и тканей, недоступных простым людям.

Он оказал влияние на многих других художников, в первую очередь на Симоне Мартини и братьев Амброджо и Пьетро Лоренцетти .

Список панелей в мире

В Сиене

Фронт

Обеспечить регресс

  • Богоматерь на троне с младенцем Христом среди ангелов и святых , центральная панель
  • Свадебный пир в Кане
  • Искушение Христа на вершине Храма
  • Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Прощание Богородицы со святым Иоанном
  • Прощание Богородицы с апостолами
  • Смерть Богородицы
  • Похороны Богородицы
  • Погребение Богородицы
  • Явление Христа за закрытыми дверями
  • Неверие святого Фомы
  • Пятидесятница
  • Явление Христа на Тивериадском озере
  • Явление Христа на горе в Галилее
  • Явление Христа апостолам на Вечере
  • Поклонение волхвов; Соломон
  • Представление в храме; пророк Малахия
  • Избиение младенцев; пророк Иеремия
  • Бегство в Египет; пророк Осия
  • Мальчик Иисус среди врачей
  • Эпизоды из «Страстей Христовых». Дерево, темпера, золото. Работа, состоящая из 26 эпизодов на 14 панелях, изначально была оборотной стороной Maestà .

Европа

  • Ангел (ранее в коллекции Стокле , Брюссель )
  • Благовещение ( Национальная галерея, Лондон )
  • Архангел Гавриил (Castel Huis Bergh , in ‘s-Heerenberg , Нидерланды)
  • Христос и самаритянка ( Museo Thyssen-Bornemisza , Мадрид)
  • Исцеление слепого (Национальная галерея, Лондон)
  • Преображение Господне (Национальная галерея, Лондон)

Соединенные Штаты

  • Ангел ( Художественный музей Филадельфии , Филадельфия )
  • Ангел ( Колледж Маунт-Холиок , Саут-Хэдли, Массачусетс )
  • Исайя; Рождество; Иезекииль (Коллекция Эндрю В. Меллона, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия)
  • Искушение Христа на горе ( Собрание Фрика , Нью-Йорк)
  • Вызов СС. Питер и Эндрю (Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
  • Воскрешение Лазаря ( Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт , Техас)

Известные сохранившиеся произведения

Мадонна с младенцем , ок. 1300–1305.

  • Мадонна с младенцем — Темпера и золото на дереве, Museo d’Arte Sacra della Val d’Arbia , Буонконвенто , недалеко от Сиены
  • Мадонна Гуалино — Темпера и золото на дереве, Galleria Sabauda , Турин
  • Мадонна с младенцем и двумя ангелами (также известная как Мадонна Креволе ; ок. 1280) — Темпера и золото на дереве, Museo dell’Opera Metropolitana, Сиена
  • Мадонна с младенцем на троне и шестью ангелами (ок. 1285 г.) — Также известна как Мадонна Ручеллаи / Мадонна Ручеллаи — Темпера и золото на дереве, Галерея дельи Уффици , Флоренция, Италия (депонировано в Санта-Мария-Новелла )
  • Распятие — темпера на дереве, коллекция Одескальки, Рим , ранее в замке Орсини в Браччано
  • Распятие (Гроссето) (1289 г.) — Церковь Сан-Франческо, Гроссето
  • Мадонна францисканцев (ок. 1300 г.) — Темпера и золото на дереве, Pinacoteca Nazionale , Сиена
  • Триптих: Распятие и другие сцены ок. 1302–08 Трест Королевской коллекции
  • Успение и венчание Богородицы — Витраж, Сиенский собор
  • Maestà — Темпера и золото на дереве, Музей изящных искусств Берн , Швейцария
  • Мадонна с младенцем — Темпера и золото на дереве, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (ранее в коллекции Стокле, Брюссель , Бельгия )
  • Мадонна с младенцем и шестью ангелами — темпера и золото на дереве, Galleria Nazionale dell’Umbria , Перуджа , Италия
  • Полиптих: Мадонна с младенцем, святые Августин, Павел, Петр, Доминик, четыре ангела и благословение Христа (также известный как Доссале № 28 ; ок. 1305) — Темпера и золото на дереве, Pinacoteca Nazionale , Сиена
  • Полиптих no. 47: Мадонна с младенцем и святые Агнес, Иоанн Богослов, Иоанн Креститель и Мария Магдалина; десять патриархов и пророков с благословения Христа — темпера и золото на дереве, Pinacoteca Nazionale , Сиена
  • Сдача замка Джункарико — фреска, Палаццо Пубблико , Сиена
  • Маэста с эпизодами из Страстей Христовых — Темпера и золото на дереве — Собор Масса Мариттима , Италия
  • Малый триптих: Бичевание Христа; Распятие с ангелами; Осаждение в гробнице — Темпера и золото на дереве, Società di Eissioni di Pie Deposizioni, Сиена
  • Малый триптих: Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами, Святые Доминик, Агнес и семь пророков / Мадонна кон Бамбино и кон quattro angeli, i santi Domenico, Agnese, e sette profeti — Темпера и золото на дереве — Национальная галерея , Лондон, Англия
  • Переносной алтарь: Распятие с благословением Христа; Святой Николай; Святой Григорий — Темпера и золото на дереве, Музей изящных искусств, Бостон , США
  • Малый триптих: Распятие с ангелами; Благовещение и Мадонна с младенцем и ангелами; Стигматы Святого Франциска с Мадонной и Христом на троне — Темпера и золото на дереве, Королевская коллекция Великобритании
  • Маэста (Мадонна с младенцем на троне, двадцатью ангелами и девятнадцатью святыми) — Темпера и золото на дереве, Museo dell’Opera del Duomo , Сиена
  • Maestà (Искушение Христа на горе) — Темпера и золото на дереве — Коллекция Фрика , Нью-Йорк
  • Распятие (около 1315 г.) — Темпера и золото на дереве — Историческое общество Нью-Йорка , Нью-Йорк

Подписчики

В течение своей жизни у Дуччо было много учеников, даже если неизвестно, были ли они настоящими учениками, сформировавшимися и художественно созревшими в его мастерской, или же они были просто художниками, которые подражали его стилю. Многие из художников анонимны, и их связь с Дуччо возникла только после анализа работы с общими стилистическими чертами. Первые ученики, которых можно назвать группой последователей первого поколения, были активны между 1290 и 1320 годами и включают мастера Бадиа а Изола , мастера Читта ди Кастелло , мастера арингиери, мастера коллациони. деи Санти Падри и магистр Сан-Поло в Россо.

Другая группа последователей, которых можно назвать последователями второго поколения, была активна между 1300 и 1335 годами и включала Сенья ди Бонавентура , Уголино ди Нерио , Мастера Гонди Маэста, Мастера Монте Оливето и Мастера Монтеротондо. Следует, однако, сказать, что Сенья ди Бонавентура был активен уже до 1300 года, и поэтому он пересекает периоды как первого, так и второго поколения последователей.

Третья группа последовала за Дуччо только через несколько лет после его смерти, что показывает влияние, которое его живопись оказала на Сиену и Тоскану в целом. Художники этой третьей группы, работавшие между 1330 и 1350 годами, включают сыновей Сенья ди Бонавентуры , то есть Никколо ди Сенья и Франческо ди Сенья, а также ученика Уголино ди Нерио : мастера Кьянчано.

Некоторые художники находились под влиянием одного Дуччо до такой степени, что между их работами и его работами возникла явная близость или родство. Среди них были магистр Бадиа а Изола и Уголино ди Нерио , а также Сенья ди Бонавентура и их сыновья. На других художников также повлияли другие школы, в том числе Мастер Арингьери (вспомните огромные тома Джотто ) и Мастер Гонди Маэста (который показывает влияние также Симоне Мартини ).

Несколько иначе обстоит дело с Симоне Мартини и Пьетро Лоренцетти . Оба художника писали работы, родственные Дуччо: Симоне примерно с 1305 года, а Пьетро примерно с 1310 года. Однако с самого начала их работы имели отличительные индивидуальные черты, что можно увидеть в Мадонне с младенцем» Симоны . 583 (1305–1310) и в триптихе Орсини Пьетро , написанном в Ассизи (около 1310–1315). Позже эти два стиля развили совершенно независимые характеристики, так что они приобрели художественный авторитет, который поднял их далеко за пределы того, чтобы их называли просто последователями Дуччо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector