Описание картины Ильи Репина «Пушкин в Царском Селе»
в противовес «Беседе любителей русского слова», во главе которого стояли Шишков, Державин, Хвостов и Муравьев-Апостол. Литературная борьба арзамасцев против консерваторов – шишковистов и державинцев не могла, естественно, не вызвать охлаждения Державина к В.Л. Пушкину. Тем не менее, многолетние дружеские отношения двух поэтов стали неотъемлемой частью истории российской литературы.
В апреле 2020 г. московская литературная общественность с участием представителей многих городов отметила 250 лет со дня рождения Василия Львовича Пушкина. Издательство «Планета» выпустило два издания его сочинений – репринтное издание 1822 года «Стихотворения Василия Пушкина» и сборник » Стихотворения и поэмы». 27 апреля 2020 г. в Москве в доме-музее В.Л. Пушкина на Старой Басманной улице, где не раз бывал Александр Сергеевич, прошли интересные мероприятия, завершившиеся представлением водевиля В.Л. Пушкина и П.А. Вяземского «Помещик без поместья». Российская академия образования учредила памятную медаль к 250-летию В.Л. Пушкина.
Отмечая в июне этого года очередную годовщину со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, а в июле – 200 лет со дня кончины Г.Р. Державина, следует вспомнить о любимом дяде великого поэта и дружеских связях Василия Львовича с Державиным, отцом русских поэтов.
Владимир ПАВЛОВ,
почетный профессор Петербургского государственного университета путей сообщения
ТЭГИ: Г.Р. Державин, Александр Сергеевич Пушкин
В январе 1815 года в Лицее состоялся первый торжественный публичный экзамен, который воспитанники держали при переходе с первого на второй курс. В актовом зале собрались почётные гости, профессора, родители лицеистов. На экзамен был приглашён и знаменитый поэт Г.Р.Державин. Он приехал 8 января, когда лицеисты экзаменовались по русской словесности, французскому и латинскому языкам, математике и физике. В экзамен по русской словесности входило и чтение собственных сочинений. К 100-летию Императорского Лицея его профессора и воспитанники заказали художнику И.Е.Репину картину «Пушкин на лицейском экзамене». Причем для наилучшего воплощения замысла художником лицеисты устроили специально для него инсценировку знаменитого лицейского экзамена 8 января 1815 года.
|
…На лицейском экзамене присутствуют вельможи, крупные чиновники, военные, представители высшего духовенства, столичная знать. За столом, в центре, прославленный поэт Г.Р.Державин. Ему 72 года. Он превозмогает усталость. Экзамен тянется долго. Все утомлены. Державин начал дремать. – Александр Пушкин! – вызывается следующий лицеист. Живой курчавый юноша бойко подходит к столу, просит разрешения прочитать свои стихи «Воспоминания в Царском Селе». Ему разрешают. И юный поэт вдохновенно читает:
…Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны; Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных. Сердца их мщеньем зажжены…
– Прекрасно, великолепно, – проносится среди присутствующих. Державин приподнимает седую голову. – Господа, да это истинная поэзия! – слышится его голос. И он со всей страстью поэтической души ловит каждое слово, весь во власти пленительных стихов. А юный поэт продолжает:
…Еще военный гром грохочет в отдаленье, Москва в унынии, как степь в полнощной мгле, А он несет врагу не гибель, но спасенье И благотворный мир земле…
Все восхищены. Державин приподнимается. Он хочет расцеловать Пушкина – своего достойного преемника, восходящее «солнце русской поэзии». Этот волнующий момент в жизни Пушкина и запечатлел гениальный Репин. Об этом незабываемом дне благодарный поэт позже в романе «Евгений Онегин» писал:
Моя студенческая келья Вдруг озарилась: муза в ней Открыла пир младых затей… И свет ее улыбкой встретил; Успех нас первый окрылил; Старик Державин нас заметил И, в гроб сходя, благословил.
Теплое воспоминание о лицейском экзамене Пушкина оставил его друг И.И.Пущин: «На публичном нашем экзамене Державин, державным своим благословением, увенчал юного нашего поэта. Мы все, друзья-товарищи его, гордились этим торжеством. Пушкин тогда читал свои «Воспоминания в Царском Селе». В этих великолепных стихах затронуто все живое для русского сердца. Читал Пушкин с необыкновенным оживлением» («Записки о Пушкине»). Это необыкновенное оживление поэта как раз и передано в произведении Репина. В картине много солнца, света, ярких красок. Вся она полна движения. А образ юного поэта дан в такой стремительной динамике, так насыщен волнением и страстью, что невольно веришь: у этого юноши необыкновенное будущее…
Литературные герои
В эпизоде дуэли задействованы следующие литературные герои:
Онегин и Ленский – это главные герои сюжета. Владимир Ленский — сгорающей от ярости и ревности, и вызвавший противника на дуэль. Онегин – чувствует за собой вину сначала за то, что дразнил юношу , а в конце – за гибель Ленского.
Герои второго плана – секунданты Зарецкий и месье Гильо.
Отец семейства холостой, принимает самое деятельное участие в событиях. Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням. Ольга появляется только когда Ленский приезжает к ней. А Татьяна со своими переживаниями и вовсе оказывается в тени.
Что имел в виду Тынянов
Всегда в крови бродит время, у каждого периода
есть свой вид брожения.
Было в двадцатых годах винное брожение — Пушкин.
Грибоедов был уксусным брожением.
А там — с Лермонтова идет по слову и крови гнилостное брожение,
как звон гитары.
Юрий Тынянов, «Смерть Вазир-Мухтара»
Яков Гордин: Тынянов имел в виду не Лермонтова как такового, а разложение традиции, разложение времени. Вспомните дуэльную историю Печорин-Грушницкий, когда попытались поставить Печорина безоружным перед вооруженным человеком. Это абсолютная подлость, не укладывающаяся ни в какую дуэльную традицию. И еще за 10 лет до этого, в те времена, о которых пишет Тынянов, ничего подобного никому бы и в голову не пришло.
Деталь
Отрывок, характеризующий Дуэль (картина Репина)
Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа. Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d’en faire partir les habitants. Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным. Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии. На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ? Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется. Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.
«Портрет И. С. Тургенева», Репин
Год написания: 1874Размер: 116 × 89 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 98 слов
«Портрет И. С. Тургенева» — это одна из наиболее известных работ Ильи Репина. На ней писатель изображён сидящим в кресле, вполоборота к зрителю. В позе Тургенева, а также в выражении его спокойного доброго лица читается уверенность. Взгляд писателя задумчив и немного грустен.
Перед нами предстаёт уже немолодой, опытный человек. Оттого его волосы и борода успели приобрести благородный серый оттенок, а на лбу появились глубокие морщины — признак выдающегося ума. В руках Тургенев держит очки.
Сам портрет написан в тёмных тонах. Лишь лицо Тургенева сияет яркими красками, заставляя зрителя фокусироваться на нём, вглядываясь в глубину мудрых тёмных глаз писателя.
Вариант 2 — Подробно
16 предложений/ 216 слов
«Портрет И. С. Тургенева» неслучайно стал одной из наиболее значимых работ Ильи Репина. При создании картины художнику удалось не просто достоверно изобразить писателя, но и погрузиться в глубины его души, с точностью передав настроение и особенности характера этого человека.
На портрете Тургенев предстаёт перед нами сидящим в кресле, полу боком к зрителю. Его спокойная расслабленная поза источает уверенность. Взгляд больших тёмных глаз задумчив. Как знать, возможно, в этот самый момент писатель размышляет над сюжетом своего нового произведения.
Портрет прозаика был создан Репиным в 1874 году. На тот момент Тургеневу было уже 56 лет. Это довольно солидный возраст, поэтому на картине мы видим мужчину с густой седой бородой и такого же оттенка волосами, ниспадающими на лицо красивой благородной волной.
Высокий лоб писателя открыт, и на нём можно различить глубокие мимические морщины — отличительный признак всех великих мыслителей. Уголки губ Тургенева слегка опущены, отчего лицо его приобретает не только задумчивое, но и несколько грустное выражение.
Одежда Тургенева и интерьер комнаты написаны в тёмных тонах, что придаёт портрету строгость и изящество. В руках писателя можно заметить очки, также частый аксессуар людей умных, много времени проводящих в библиотеках и за созданием литературных шедевров.
Таким образом, Репину удалось изобразить на своей картине не просто человека, а настоящего мастера своего дела. Мудрого писателя, великого мыслителя и, без сомнения, глубокую, тонко чувствующую личность.
см. также:Все сочинения-описания картин
Репин И.Е. Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года
В январе 1815 года в Лицее состоялся первый торжественный публичный экзамен, который воспитанники держали при переходе с первого на второй курс. В актовом зале собрались почётные гости, профессора, родители лицеистов. На экзамен был приглашён и знаменитый поэт Г.Р.Державин.
Он приехал 8 января, когда лицеисты экзаменовались по русской словесности, французскому и латинскому языкам, математике и физике. В экзамен по русской словесности входило и чтение собственных сочинений.
К 100-летию Императорского Лицея его профессора и воспитанники заказали художнику И.Е.Репину картину «Пушкин на лицейском экзамене».
Причем для наилучшего воплощения замысла художником лицеисты устроили специально для него инсценировку знаменитого лицейского экзамена 8 января 1815 года.
…На лицейском экзамене присутствуют вельможи, крупные чиновники, военные, представители высшего духовенства, столичная знать. За столом, в центре, прославленный поэт Г.Р.Державин. Ему 72 года. Он превозмогает усталость. Экзамен тянется долго. Все утомлены. Державин начал дремать. – Александр Пушкин! – вызывается следующий лицеист.
Живой курчавый юноша бойко подходит к столу, просит разрешения прочитать свои стихи «Воспоминания в Царском Селе». Ему разрешают. И юный поэт вдохновенно читает:
…Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных.
Сердца их мщеньем зажжены…
– Прекрасно, великолепно, – проносится среди присутствующих. Державин приподнимает седую голову. – Господа, да это истинная поэзия! – слышится его голос. И он со всей страстью поэтической души ловит каждое слово, весь во власти пленительных стихов.
А юный поэт продолжает:
…Еще военный гром грохочет в отдаленье,
Москва в унынии, как степь в полнощной мгле,
А он несет врагу не гибель, но спасенье
И благотворный мир земле…
Все восхищены. Державин приподнимается. Он хочет расцеловать Пушкина – своего достойного преемника, восходящее «солнце русской поэзии». Этот волнующий момент в жизни Пушкина и запечатлел гениальный Репин. Об этом незабываемом дне благодарный поэт позже в романе «Евгений Онегин» писал:
Моя студенческая келья Вдруг озарилась: муза в ней
Открыла пир младых затей…
И свет ее улыбкой встретил;
Успех нас первый окрылил;
Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил.
Теплое воспоминание о лицейском экзамене Пушкина оставил его друг И.И.Пущин: «На публичном нашем экзамене Державин, державным своим благословением, увенчал юного нашего поэта. Мы все, друзья-товарищи его, гордились этим торжеством. Пушкин тогда читал свои «Воспоминания в Царском Селе». В этих великолепных стихах затронуто все живое для русского сердца.
Читал Пушкин с необыкновенным оживлением» («Записки о Пушкине»). Это необыкновенное оживление поэта как раз и передано в произведении Репина. В картине много солнца, света, ярких красок. Вся она полна движения. А образ юного поэта дан в такой стремительной динамике, так насыщен волнением и страстью, что невольно веришь: у этого юноши необыкновенное будущее…
Репин глубоко изучал материал для каждой своей картины. Когда он писал эту картину, то для одной только фигуры Державина проштудировал и двухтомную гротовскую «Жизнь Державина», и обширные «Записки» поэта, и многотомное собрание его сочинений. К.И.
https://youtube.com/watch?v=4SxWAki_AEc
Чуковский пишет об этом периоде жизни Репина: «Приходя по воскресеньям ко мне, он просил читать ему Державина и готов был часами слушать и «Фелицу», и «Водопад», и «На взятие Измаила», и «Цирцею», и «Деву за арфою», и оду «Бог», и многое другое.
В ту пору у него в Пенатах стали часто бывать пушкинисты, особенно Семен Афанасьевич Венгеров и Николай Осипович Лернер, снабжавшие его грудами книг, и он по прошествии нескольких месяцев приобрел такую эрудицию во всем, что относится к лицейскому периоду биографии Пушкина, что, слушая его беседы с учеными, можно было счесть и его пушкинистом.» (К.Чуковский. Репин.– М.: Искусство, 1969, с.53)
Популярные сочинения
- Сочинение Времена не выбирают 11 класс Удивительным свойством человека является возможность охватить собственным сознанием огромные сферы. К примеру, человек может рассматривать историю во всей полноте, хотя сам он существует в к
- Сочинение про Маму Я бы хотела рассказать про свою маму. У нее короткие темные волосы и карие глаза. Она очень красивая, вкусно готовит и никогда не ругается. Все свое время мама отдает нам, своей семье. Да она, конечно, ходит на работу
- Сочинение-описание по картине Село Хмелевка Ромадина (9 класс) Исходя из названия, нетрудно догадаться, что на картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» изображено именно вышеупомянутое поселение. Тонкие березки с присущими осени желто – красными листьями, деревенские дома, ухоженные огороды.
Портрет В.И. Арсеньевой
Владимир Боровиковский – известный русский портретист украинского происхождения, живший в XVIII веке. Самыми знаменитыми его полотнами считаются портреты молодых девушек, и «Портрет Арсеньевой» относится именно к таким работам. Портрет написан в 1796 году и причисляется к стилю рококо. С холста на нас задорно глядит девушка подросткового возраста. Глаза ее светятся весельем и легкостью, которая присуща именно молодым девушкам, а легкий раскосый разрез глаз только подчеркивает это ощущение беззаботности. Голова немного приподнята, личико персонажа картины имеет мягкие черты. Уголки губ замерли в легкой полуулыбке, что говорит нам о жизнерадостности, присущей характеру юной Екатерины Арсеньевой.
На портрете Арсеньева одета в самое модное на тот момент платье, с лентой под грудью и драгоценными украшениями на рукавах. На правом запястье также сияет тройная жемчужная нить. Украшения на картине Боровиковского «Портрет Арсеньевой» изображены в легкой манере, без лишней детализации. На легких кудряшках девушки сидит шляпка из соломы, которая похожа по форме на перевернутую корзинку, а украшает головной убор пучок из колосьев, еще больше подчеркивающий пасторальность картины.
В целом «Портрет Арсеньевой» отличает удивительное мастерство живописца. Восхитительная игра красок в выгодном свете показывает нам пока еще совсем юное личико с кокетливой улыбкой. Все цвета на картине Владимира Боровиковского «Портрет Арсеньевой» будто немного смыты, покрыты дымкой, которая размывает контуры и придает чертам подвижность и легкость. Поэтому в картине нет статичности в слишком вычурной позе, вся композиция выглядит таким образом, будто Боровиковский зарисовал момент прогулки Арсеньевой по лесу (позади нее виднеются зеленые деревья), а не попросил ее позировать. В руке девушка держит яблоко – символ Афродиты.
Приятное, нежное личико Екатерины, ее светлые одежды, незатейливый образ пастушки – картина производит очень приятное впечатление. Художник при помощи пастельной гаммы красок и легких мазков смог мастерски передать ощущение юной, кокетливой беспечности, тот самый возраст, когда девушка еще не женщина, но уже и не девочка.
Екатерина Арсеньева была старшей дочерью Н.Д. Арсеньева, генерал-майора, участвовавшего в штурме Измаила. Екатерина получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц в Смольном монастыре и была фрейлиной императрицы Марии Федоровны.
На сегодняшний день картина Боровиковского «Портрет Арсеньевой» хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге – именно там ее можно увидеть вживую.
Илья Репин – биография и картины художника в жанре Реализм – Art Challenge
Репин Илья Ефимович — великий русский художник. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.
Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).
В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869; Воскрешение дочери Иаира, 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены
Одним из главных персонажей романа «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова является Григорий Александрович Печорин.
Произведение построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть характер данного героя. Ведь образ Печорина собирательный, в нём автор хотел показать героя времени.
Именно поэтому все эпизоды являются значимыми и по очереди раскрывают то одну, то другую грань личности героя.
Перед дуэлью ГригорияАлександровича занимают важные вопросы, он задумывается о том, для чего жил. В ходе размышления он приходит к тому, что не смог угадать своего предназначения.
Именно здесь раскрывается важная черта характера Печорина, это его честность перед самим собой. Сосредоточенное состояние позволяет ему увидеть красоту утра по дороге к месту дуэли.
Несмотря на большой риск Печорин контролирует себя и являет образец самообладания.
Грушницкий не смог осуществить свой хитрый план и не выстрелить в Печорина. Но его самолюбие не позволяет ему признаться во всём. Он становится жертвой своего неудачного предприятия против Печорина, который ведёт себя весьма благородно. Даже зная о замысле врагов, он всё де лаёт шанс Грушницкому.
После дуэли Печорин чувствует себя подавленным, солнце, которые до этого события казалось ярким, теперь кажется ему тусклым
Дуэль заставила героя много перечувствовать и передумать, а это очень важно для развития его личности
В данном эпизоде автор поставил героев перед лицом смерти. Противоречивый характер Печорина раскрывается здесь в полной мере, как и мелочность натуры Грушницкого. Печорин убивает его не от злости, скорее он ещё не готов переступить через общественное мнение. Эта сцена показывает героя времени таким, каким видел его автор
Сочинение на тему Дуэль Печорина и Грушницкого
При помощи описания дуэли Лермонтов хотел более точно передать характеры героев. С самого начала произведения перед читателем представляется два совершенно противоположных героя. Грушницкий больше романтик, который идет больше за модой, а не за душой. Из этого следует, что Грушницкий играет свою жизнь и свои чувства, подстраиваясь под окружение. Он наполнен ненастоящими чувствами.
Важную роль играла дуэль для Печорина. Он вполне настроен на смерть и готов умереть. Печорин решается изменить правила дуэли, выбирает опасное место, где нет ни малейшего шанса на выживание. Таким место была выбрана вершина горы.
Изначально была заметна ненависть Грушницкого к Печорину, нельзя назвать точной причины, но противник явно был мудрее и сильнее.
Описание дуэли можно разделить на несколько частей, первая охватывает день перед дуэлью, а вторая само происшествие. Печорин всегда знал, что он делает и отдавал отчет своим действиям, поэтому он никогда не сомневался и ни жалел ни о чем. Лермонтов не открыл полностью образ Печорина, поэтому читатель не может до конца дать ответ на вопрос о том, каким же точно был герой.
Но главным является то, что автор построил произведение таким образом, что каждый читатель найдет что-то для себя. Так же сцена дуэли не дает нам четкого представления о человеке. Автор добавил много внутренних монологов, которые добавляют атмосферы в дуэль.
Главное, что можно вынести из произведения это, что автор путем передачи образа Печорина призывает человека посмотреть на себя со стороны и заглянуть в свою душу, дабы понять есть ли следы печоринских черт у самого себя.
- Главные герои произведения Вождь краснокожих О Генри
В произведении О. Генри «Вождь краснокожих» рассказывается о забавной истории, случившейся в штате Алабама. Её участниками становятся два авантюриста, мальчик Джонни и его отец Эбенезер Дорсет. - Сочинение Платон Михайлович в комедии Горе от ума Грибоедова
Платон Михайлович – для читателя это самый запоминающийся герой второго плана в повествовании комедии «Горе от ума». Он часто приходит в гости к Фамусовым, все потому что он давний друг и знакомый Чадского - Сочинение Мое любимое блюдо (пицца, борщ, блины)
Может ли быть нечто лучше, чем пицца? Если спросят, меня, то ответ будет прямым и ясным, ничего лучше пиццы объективно не существует, и иные мнения могут свидетельствовать только о непонимании. - Сочинение Моя любимая страна Россия
Россия — страна с бескрайними территориями, покрытыми зелёными лесами с бескрайними полями. Красота природы России поражает, за это я её люблю. Летом вся страна утопает в зелени - Анализ произведения Шукшина Крепкий мужик
Рассказ написан в типичном для Шукшина жанре «рассказа – характера». Только, если обычно характерными героями являются «деревенские чудики», то здесь главный герой персонаж откровенно отрицательный, «дружок черта»
Попытки создания композиции
Репин далеко не с первого раза смог удачно запечатлеть образ талантливого писателя в том виде, в каком ему хотелось бы. Кропотливая работа заняла несколько лет. В ходе неоднократных попыток Пушкин изображался с разных ракурсов, были попытки его написания возле реки в разное время дня. Художник рассматривал всевозможные варианты проведения экзамена.
https://youtube.com/watch?v=FVrOKqpan4w
Но результаты в итоге не устраивали Репина. Им предпринимались попытки изображать Александра Сергеевича с задорным или насмешливым, серьезным или строгим выражением лица. Позже Корней Чуковский расскажет, что художником было создано столько лиц на полотнах, что они бы без труда полностью заполнили пустой город. При написании сочинения в школе автор должен упомянуть, какое именно произведение читал писатель на публичном экзамене.
Сочинение по картине Какой простор! Репина
Об авторе: Илья Ефимович Репин (1844-1930)- знаменитый русский художник. На его живописных полотнах можно увидеть портреты, сюжетные композиции бытовой и исторической тематики. Считается, что на картине Какой простор!» живописец изобразил своих взрослых дочь и сына. А сюжет им был взят из жизни. Однажды он увидел, как молодую пару застала врасплох волна разбушевавшегося Финского залива. Девушка, рассмеявшись, пыталась увернуться от нахлынувшей воды. А юноша, расправив грудь, начал читать стихи. Художественное полотно было написано Репиным в 1903 году накануне Первой революции. Илья Ефимович в это время уже жил в своей усадьбе «Пенаты» на берегу Финского залива.
Сочинение по картине Какой простор! Репина: описание и анализ художественного полотна
В самом начале двадцатого века среди народа уже чувствовалось недовольство правящей в то время царской монархией. Людям, как и во все времена, хотелось жить лучше. Именно этот смысл в стремлении к новой жизни пытался показать в своем произведении Илья Ефимович Репин. На картине Какой простор!» мы видим молодых парня и девушку, застигнутых внезапно нахлынувшей морской волной. Они гуляли по набережной. Как вдруг набежавшая волна бушующего моря чуть не сбила их с ног. Неожиданно оказавшись по колено в ледяной воде, они рассмеялись. Юноша едва успел придержать свою спутницу за руку. Порывистый ветер дует им прямо в лицо. Но молодых людей совсем не пугает такая погода. Рассмеявшись, они с восторгом воспринимают случившееся. Мы видим, как они смотрят друг на друга и улыбаются.
Хрупкая барышня немного склонилась, пытаясь спрятать лицо от ветра и брызг холодной воды. На ней надет темно-синий утепленный костюм с длинной юбкой, края которой сейчас оказались в воде. Правой рукой она придерживает симпатичную шляпку на голове. На ветру развевается ее теплая муфта, надетая через плечо словно дамская сумочка.
Юноша радостно приветствует природную стихию. Он широко расставил в стороны руки. Свой черно-серый плащ он распахнул, чтобы полной грудью вдохнуть свежий воздух.
Позади молодых людей бушует сине-зеленое море. На гребнях морских волн видна белая пена. Над водной поверхностью художник запечатлел застывшие в воздухе светло-голубые брызги воды. На холсте они плавно соединяются с такого же цвета голубым небом с нависшими облаками.
Волна, которая захлестнула обледенелую набережную и влюбленную пару, изображена в зеленоватых тонах. По цвету вместе с морской пеной и светлыми брызгами она напоминает мрамор. Волна настолько мощная, что увлекла за собой и камни, находящиеся на берегу. Они просматриваются в верхней части водного потока.
Картина у Репина получилась необыкновенная и запоминающаяся. На ней он передал свои эмоции от всего происходящего в обществе. Художник словно бы предвидел, что в скором времени произойдет революция, которая буквально всё будет смывать на своем пути.
Маркировка обуви в ПРОСТОР:КАССА
Маркировка продолжает внедряться в повседневную жизнь. Подходит очередь и обуви. Расскажем про сроки, особенности и что мы успели сделать к текущему времени.
Сроки и условия
Маркировка обуви становится обязательной с 1 марта 2020 года. К этому времени нужно промаркировать остатки и подготовить оборудование и программное обеспечение.
Важно заметить, что кроме всего прочего, меняются условия применения системы налогообложения ЕНВД. Теперь точно известно, что с 01.03.2020 будет запрещено применять ЕНВД при розничной торговле обувными товарами
Поэтому нужно озаботиться подготовкой организации, подать заявление на применения Упрощенной Системы Налогообложения (УСН), если вы ранее этого не сделали. Причем сделать это надо до начала года, иначе весь следующий год вы будете вынуждены уплачивать НДС и налог на прибыль.
Однако, применять ЕНВД для всех остальных товаров, не относящихся к обуви, будет по прежнему разрешено. Так что в некоторых случаях, организация может совмещать несколько СНО при реализации различных групп товаров, например, УСН для обуви и ЕНВД для сопутствующих товаров. ПРОСТОР поддерживает применение различных СНО, ниже расскажем как это настраивается.