Что скрывают картины яна вермеера

Описание полотна

На картине изображен момент святочного гадания около зеркала. Его считают одним из самых опасных и самых точных. Для обряда молодая незамужняя девушка должна взять два зеркала. Большое поставить перед собой и зажечь по бокам свечи. Затем необходимо произнести нужный заговор и выставить маленькое зеркало так, чтобы образовался коридор.

После этого следует внимательно смотреть в конец образовавшего коридора, где спустя некоторое время должна появиться фигура. При ее приближении нужно рассмотреть ее лицо и опустить малое зеркало до того момента, когда силуэт приблизится вплотную. Если этого не сделать, он может ударить по лицу, оставив родимое пятно, или утащить за собой. Именно так собирается гадать главная героиня.

Художник изображает правдивый и непосредственный образ молодой девушки, которая долго готовилась к обряду. Она с волнением ожидает встречи со своим суженым. Она не знает, кого увидит в отражении, будет ли это ее будущий жених или черт. Перед гаданием Светлана сняла нательный крест, его не видно на шее девушки. Общение с темным миром требует на время порвать с Богом.

Живописец точно передает эмоции девушки, решившейся на общение с потусторонним миром. На ее лице одновременно читаются страх и любопытство. Сцена гадания наполнена поэтическими чувствами. Автор раскрывает внутренний мир героини. Она сосредоточена и готова провести около зеркала всю ночь. В балладе Светлана засыпает, и ей снится страшный сон.

Полотно пропитано сказочной и мистической атмосферой. Светлана приготовилась к встрече со своим женихом. Героиня одета в национальный костюм: праздничный красный сарафан и кокошник. Ее шею украшают крупные жемчужные бусы. Перед девушкой стоит старинное зеркало в тяжелой оправе. Слева ровно и спокойно в серебряном подсвечнике горит свеча.

Описание

Подвязанная занавеска на переднем плане создает впечатление, будто зритель смотрит на очень приватную, личную сцену. Есть также элемент trompe-l’œil, поскольку голландские картины часто увешивались маленькими занавесками, чтобы их сохранить, а устройство расписных занавесок замечено в других голландских работах того периода. В диагоналях на клетчатой этаже создают впечатление глубины и трехмерности . Тот факт, что это любовное письмо , полученный женщиной, становится очевидным из того факта, что она несет циттерн , форму лютни, которая использовалась в то время как символ любви — часто плотской любви; luit было также жаргонным термином для вагины . Эту идею еще больше усиливают тапочки в самом низу рисунка. Снятый тапочек был еще одним символом секса. Щетка пол , по- видимому , представляет хозяйственность, и размещение его на стороне картины можно предположить , что внутренние проблемы были забыты или оттеснены.

Синий и золотой цвета важны в композиции картины. В доме, где происходит «Любовное письмо» , позолоченный орнамент указывает на значительное богатство. Золото расположено на женском платье, на верхней части камина и на многих предметах, что дополняет синий цвет на полу, платье горничной, рамы для картин и т. Д. Классическое влияние также заметно в ионных колоннах камин.

Две картины на стене также имеют большое значение. Нижняя картина изображает бурное море , метафору бурной любви. Выше пейзажная картина путешественника по песчаной дороге. Это может относиться к отсутствию мужчины, который пишет даме.

Художественные особенности

Брюллову удалось передать романтический мистицизм, в духе которого была написана оригинальная баллада. В подтексте картины зеркало угадывается как символ связи с потусторонним миром; отражение в зеркале — как двойственность толкования, свойственная романтизму; а сама сцена гадания — как желание выйти за пределы реальности. Это единственное полотно Брюллова, созданное на тему русского национального быта. Картина написана маслом на холсте размером 94 × 81 см.

В целом, картина является иллюстрацией не столько к конкретному эпизоду баллады, сколько к некоему поэтическому образу гадающей девушки, который укрепился в общественном сознании на волне успеха произведения. Сам Жуковский называл художника Карлом Великим в знак признательности за написание картины. К слову, это не единственная иллюстрация Брюллова к сочинениям Жуковского. В 1839—1843 годах художник работал над картиной «Пери и ангел» на сюжет одноимённой баллады поэта.

История картины

В конце лета 1835 года картина Брюллова «Последний день Помпеи», принёсшая ему славу, прибыла из Италии, где была написана, в Петербург. Полотно произвело впечатление на императора Николая I, и тот пожаловал Брюллову должность профессора в академии художеств и немедленно вызвал его в столицу. Художник на тот момент находился в Контанстинополе, и, получив распоряжение государя, сразу направился в Петербург. Поездка его проходила через Москву, куда он прибыл 25 декабря 1835 (6 января 1836) года. В Москве художник задержался на полгода, жил у А. Перовского, для которого и написал «Гадающую Светлану» за время своего пребывания в городе. Приезд художника совпал с кануном святок, и Брюллову удалось наблюдать обряд гадания в доме Перовского, что помогло придать картине «жизни».

До Революции картина находилась в коллекции В. П. Орлова-Давыдова. После неё была передана Нижегородскому государственному художественному музею, где хранится по настоящее время. Текущий статус сохранности: удовлетворительный.

Кража

23 сентября 1971 года картина была украдена из экспозиции в Центре изящных искусств в Брюсселе , где она была предоставлена ​​на время в Рейксмузеум. Вор, 21-летний Марио Пьер Ройманс, заперся в электрическом шкафу до закрытия музея. Затем он снял картину со стены и попытался выбраться из окна. Однако, когда рама не влезла в окно, он вырезал холст из рамы картофелечисткой и спрятал картину в задний карман. Сначала Ройманс спрятал картину в своей комнате на своем рабочем месте, в отеле Soetewey (или Soete-Wey). Позже он закопал его в лесу, но когда пошел дождь, он вытащил его и спрятал в своей комнате в наволочке.

Считается, что Ройманс был мотивирован новостями о кровопролитии, изнасилованиях и убийствах во время геноцида в Бангладеш 1971 года . 3 октября 1971 года, используя имя «Тейл ван Лимбург» (персонаж, похожий на Робин Гуда ), Ройманс связался с брюссельской газетой Le Soir и попросил репортера встретиться с ним в лесу с фотоаппаратом. Он отвез репортера с завязанными глазами в церковь и открыл картину с белой тканевой обложки. Позволив репортеру сфотографировать холст в свете фар автомобиля, он отвез его обратно. Он сказал репортеру, что на самом деле любит искусство, но также любит человечество. После встречи фотографии были опубликованы вместе с условиями Ройманса: 200 миллионов бельгийских франков должны быть переданы голодающим бенгальским беженцам в Восточном Пакистане. Ройманс дополнительно попросил Рейксмузеум в Амстердаме и Центр изящных искусств в Брюсселе организовать кампании в своих странах по сбору денег для борьбы с голодом в мире. Ройманс установил крайний срок для подачи этих требований в среду, 6 октября.

Полиция взяла фотографии в качестве улик и попросила эксперта по искусству подтвердить, что это настоящая картина. Было подтверждено, что это так, но сразу после подтверждения директор Государственного музея Артур ван Шендель заявил, что фотографии не являются достаточным доказательством подлинности. В последующие дни Ройманс продолжал поддерживать контакты со СМИ; когда он был наконец задержан полицией в день истечения срока, когда он пытался позвонить в новостную станцию.

Картина была возвращена в Рейксмузеум 8 октября, но не была представлена ​​публике до 11 октября. Она была в очень плохом состоянии после того, как была грубо вырезана из подрамников и рамы. Реставрация заняла почти год. Ройманс был оштрафован судом и приговорен к двум годам тюремного заключения, но отсидел только шесть месяцев.

Популярные сочинения

  • Городничий Сквозник-Дмухановский в комедии Ревизор (образ и характеристика) В образе этого персонажа комедии автор изобразил тип классического российского бюрократа. Сквозник-Дмухановский почти всю свою сознательную жизнь провел на государственной службе
  • Сочинение-описание по картине Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина 3 класс Без сомнения, в данной иллюстрации Иван Яковлевич Билибин изобразил фрагмент прекрасно знакомой всем с детства, сказки. Вышеупомянутая лягушка – квакушка размещена в центре. Следовательно, она является
  • Сочинения по картинам Кипренского Ореста Говоря про Ореста Адамовича Кипренского, стоит сказать, что он вошел в историю, как замечательный художник, который сделал множество ярких работ. Стоит сказать, что он родился в простой семье крепостных людей

Брюллов Карл Павлович. «Гадающая Светлана.»

К 210 летию со дня рождения

К. П. Брюллов Автопортрет 1848. картон, масло. 64×54 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Жизнь замечательного русского художника первой половины 19 столетия Карла Павловича Брюллова (1799-1852) была нераздельно отдана искусству. Он остаётся художником на все времена, живописцем милостью Божией, «великим Карлом», «вторым Рафаэлем», национальным гением. Еще при жизни Брюллов получил европейскую славу, а по смерти — мировую известность. Знаменитой картиной Последний день Помпеи, 1833 Карл Павлович изменил укоренившиеся представления о задачах исторической живописи, внеся в классицизм новые романтические веяния. А портретами прокладывал пути реализма. Жизнь художника была богата событиями и встречами. Дружба связывала его с Александром Сергеевичем Пушкиным (1799-1837), Николаем Васильевичем Гоголем (1809-1852), Михаилом Ивановичем Глинкой (1804-1857).

Родился Брюллов в семье потомственных художников. Брюлло или Брылло — именно так звучала французская фамилия, позднее переделанная на русский лад. Образование молодой человек получил в Петербургской Академии художеств. Годы учёбы — время подвигов и восторгов, когда он мечтал прославить Отчизну своими творениями. И этим честолюбивым мечтам суждено было сбыться. Но до великого триумфа в России и в Европе лежали долгие годы напряжённого труда и учения. Закончив академию с большой золотой медалью (высшей наградой), Брюллов отправился в Италию для совершенствования живописного таланта. Здесь начинающий художник достиг высокого живописного уровня, изучая творения великих мастеров.

Жизнь Брюллова прошла в постоянной работе, а другой он себе и не мыслил. Во время «вдохновения, смешанного с восторгом», с его непродолжительностью и непостоянством, она должна быть интенсивной, так как даруемая энергия может исчезнуть. Карл Павлович умел писать всё: исторические и жанровые сцены, пейзажи, портреты. Достижения в портретной живописи признавались безусловными и неоспоримыми. Современники почитали за величайшее счастье и удачу иметь портрет работы Брюллова. Интересным остаётся тот факт, что художник не писал русских сцен. Единственным исключением является Гадающая Светлана, 1836.


Брюллов К. П. Гадающая Светлана, 1836г Нижегородский художественный музей. холст, масло, 94х81 см.

Гадающая Светлана — единственное произведение на национальную русскую бытовую тематику, созданное после возвращения Брюллова из Италии. Бытовую сцену гадания, увиденную у москвичей, автор картины оживил поэтическим чувством. Романтический сюжет полотна, возможно, навеян популярной в то время балладой Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) «Светлана». Однако картина Брюллова имеет самостоятельный характер, она, своего рода живописная параллель известному литературному тексту.

Карл Брюллов создал живой и впечатляющий образ молодой девушки, привлекающий своей непосредственностью и правдивостью. Светлана в русском национальном костюме с кокошником на голове сидит перед зеркалом, обратив на него свой испуганно ожидающий взор. Художник представил перед зрителем момент ожидания и желания узнать будущее.

Раз в крещенский вечерок Девушки гадали…

* * * Вот в светлице стол накрыт Белой пеленою; И на том столе стоит Зеркало с свечою; Два прибора на столе. «Загадай, Светлана; В чистом зеркала стекле В полночь, без обмана Ты узнаешь жребий свой…

* * * Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится…

Строки из баллады Жуковского замечательно характеризуют сцену святочного гадания, изображённую Брюлловым. Святки — время от Рождества 7 января (25 декабря) и до Крещения 19 января (7 января) — означают «праздники». Святочные вечера в старые годы сопровождались угощениями, разнообразными забавами, которые назывались девичьим весельем. Самый известный обряд Святок — гадания. Девушки гадали на суженых с душевным волнением и ожидание чего-то неизведанного… Зритель, глядя на картину Брюллова, словно окунается в атмосферу, полную таинства и чуда святочных вечеров, и гадает вместе со Светланой…

Полотно Гадающая Светлана вызвало живой отклик в Москве. Один из современников Карла Павловича писал:

Склони чело, друг гения, пред тем, Кто творческим господствуя искусством Бездушное вдруг наделяет всем — Сиянием и красотой, чувством…

Картина Брюллова является свидетельством непревзойдённого таланта великого художника, творчество которого оказало огромное влияние на развитие мирового изобразительного искусства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: