Описание картины 9 вал
Иван Константинович Айвазовский — известнейший российский живописец. За свою жизнь он написал огромное множество прекраснейших работ. Великий художник вдохновлялся образами морей. Именно это и помогло изобразить удивительнейшие пейзажи. Его творчество просто наполненное романтизмом, духовностью, надеждой и волей. Одна из его прекрасных работ — это «Девятый вал».
На полотне «Девятый вал» изображена безумствующая буря. Действие происходит ранним утром. Лучики солнца скользят по поверхности вод океана, которые показаны палитрой различных голубоватых, зеленоватых, синеватых и черноватых оттенков. Волны буд-то бы хотят дотронуться до неба. В центре картины изображена настоящая катастрофа. Она показывает драматичность сюжета произведения Ивана Айвазовского. Люди, изображённые на творение, пытаются выбраться на обломки плывущего корабля. Некоторым из людей удалось сделать данное, но вот одному и моряков повезло меньше. Он изо всех своих сил пытается зацепиться за обломок, который может его спасти. Он будто бы на грани жизни и смерти. Именно этот обломок может спасти ему жизнь, осталось только взобраться на него. Моряки видят и осознают, что это не конец безумного шторма.
Море не собирается успокаиваться. И прямо сейчас может внезапно настигнуть новая страшная волна. Она с лёгкостью сбросит людей с их опоры. Но моряки не сдаются, они проявляют настоящую отвагу и мужество. Океан пенится, переливается зелёными оттенками. Шторм смог поднят со дна водоросли. Мрачность картины подчёркивает ту трагичность, которая изображена. Желтовато-розовые оттенки неба передают настроение полотна. А нависшие молниевы тучки ещё больше нагнетают, создавая ужасную обстановку. Кажется, что изображённая ситуация безысходна. Но хочется верить, что это не конец, и мужчины смогут спастись от такой бури.
Таким образом, Иван Константинович Айвазовский очень умело изобразил борьбу человечества с природой. Это творение можно с лёгкостью назвать настоящим шедевром русской живописи. Прекрасно передано данное сражение. В каждом из мазков кисти Айвазовского видно то, как он любит и восхищается морем.
`
Несколько слов об авторе картины
Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.
Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 2 мая 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.
Описание картины Ивана Айвазовского «Корабль среди бурного моря»
Картина была создана в 1887 году, маслом на холсте. На ней художник демонстрирует величие природной стихии, которой он поклонялся всю жизнь. Айвазовский был влюблён в море и восхищался всеми его состояниями: от полного штиля до всеразрушающего шторма. Бушующее море художник видел не раз: как с берега, так и с корабля, но он никогда не писал картины с натуры, так как считал невозможным передать истинную красоту природы.
На картине изображён одинокий корабль посередине бушующей стихии. Его окружают большие волны и тёмное небо.
Шторм уже нанёс ощутимый вред судну: оно накренилось в одну сторону, канаты запутались и безвольно повисли среди мачт.
Люди в спешке спасаются с тонущего судна: рассаживаются по шлюпкам и гребут в сторону. Удастся ли им достичь берега? Подберёт ли их другой корабль? Или они трагически погибнут в бушующем море? Трагизм ситуации подчёркивают останки ранее затонувших кораблей, которые можно увидеть в углу холста.
На этой картине отчётливо проявляется любовь Айвазовского к морю. Он так старательно прорисовывал каждую волну, виртуозно играя цветом. У самого края картины волны светлые, почти прозрачные, бирюзового цвета с белыми гребешками. Вдали море приобретает грязный серо-зелёный оттенок.
Штормящее море озаряется лучами солнца, которые проблескивают сквозь мрачные тучи. Светлое пятно на небе предрекает окончание шторма, даёт шанс на спасение морякам. Недалеко от тонущего корабля над волнами носятся белые чайки, символизирующие надежду, свободу и жизнь.
(3 votes, average: 5,00
Описание картины Айвазовского Тонущий корабль
статьи:
- 1. История создания
- 2. Стиль написания
- 3. Сюжет
Тонущий корабль – картина Ивана Айвазовского, написанная в 1854 году.
Принадлежит к редкой школе негатива – используются при создании работы только темные цвета, основной поход делается на черном цвете, и белом. Писалась картина ровно два месяца, так как, основную долю времени пришлось потратить именно на написание тонущего судна.
После, картина попала в частную коллекцию автора, через пять лет была продана за границу.
История создания
Картина была написана в 1854 году, когда Айвазовский уже вернулся на родину. Отношения с Российской Империей пока что, уже были испорчены, но власти не спешили обрубать последние мосты. Нужно было испробовать мужчину на прочность, и галереи еще позволяли покупать работы дарования, ставя их в основные коллекции.
При этом, Айвазовский работал над полотном в перерывах между основными картинами, стараясь перенять опыт французских коллег. Многие смелые эксперименты автора появлялись именно тогда, когда художник смотрел за развитием романтизма в других странах.
Россия позже всех вошла в то время, когда стиль написания пейзажей уже устоялся во всех других уголках мира.
Стиль написания
Картина писалась в два этапа. Сначала, Айвазовский принялся рисовать фигуру корабля, которая находилась на переднем плане. Именно по этой причине, ее нужно было практически детализировать больше всей остальной картины. Нельзя было скрасить неудачные моменты, и оставить их в стороне. Поэтому, корабль прорисовывался с помощью шпателя, и неудачные мазки тотчас же удалялись, чтобы не портить основной образ. Были выбраны специально негативно серые тона, при этом, холодная палитра была задействована только на пару процентов. Нужно было показать, что даже без ярких цветов, пользуясь только правилами жанра, можно создать неплохую работу, выполнив основную задачу. Второй этап состоял из всей остальной картины. Айвазовский часто рисовал и море, и небо уже в финальной стадии, выбирая даже одинаковые стили нанесения краски. Подобное было связано в первую очередь с тем, что мужчина старался изобразить именно единство природы, в какой бы момент времени зритель со стороны не смотрел на картину.
Сюжет
Работа изображает корабль, который медленно, но, верно, идет ко дну. Людей на нем, уже не осталось. Матросы покинули судно, и теперь, в непогоду, под свет луны, корабль идет ко дну.
Биография автора
Иван Константинович Айвазовский, или Ованес Геворкович Айвазян, появился на свет в конце июля 1817 г., в Феодосии. Будущий художник был родом из купеческой семьи. Решение посвятить жизнь живописи Айвазовский принял, будучи подростком. Он получил отличное образование:
- Начальное обучение Айвазовский прошел в уездном училище Феодосии.
- После – закончил гимназию в Симферополе, где учился живописи у И.-Л. Гросса.
- В 1833 г. Айвазовский хлопотами градоначальника Казначеева принят в Академию художеств в северной столице. Там живописец создал свои первые картины – под руководством Воробьева (пейзажи), Таннера (морские сюжеты) и Зауервейда (батальные полотна).
- В 1838 г. Айвазовский раньше положенного выпустился из Академии, получив золотую медаль.
После выпуска маринист отправился в рабочие путешествия. В 1838-1840 гг. Айвазовский писал картины в Крыму, в 1840-1844 гг. объездил значительную часть Европы. Уникальный талант и мастерство мариниста принесло художнику общеевропейское признание уже в молодые годы. По возвращению в Российскую империю живописец получает назначение в Главный морской штаб и должность профессора Академии художеств.
В своей насыщенной разнообразными событиями жизни Айвазовский успел изъездить полмира, стать свидетелем настоящих морских сражений, заняться благотворительностью, развитием искусства и благоустройством родного города – Феодосии. Айвазовский продолжать писать картины и в преклонные годы. Многие выдающиеся его произведения, такие как «Среди волн», «Кораблекрушение» и «Морской залив» написаны на закате жизни художника. Умер один из самых выдающихся маринистов в 1900 г., в возрасте 81 года.
Как “Девятый вал” влияет на людей
С одним известным хореографом Дэвидом Доусоном случилась одна история. Он приехал в Петербург ставить балет в Мариинке. В фойе театра он увидел репродукцию “Девятого вала”. Немного удивился. Репродукция этой же картины висела в его номере отеля.
Однажды ночью он проснулся и взглянул на картину. И ужаснулся. На полотне не было людей. Как будто их смыло! Он увидел в этом недобрый знак. Знак провала его постановки. Что ж поделать, такая репродукция попалась. Не совсем точная копия.
Утром прибежал в театр и успокоился. На репродукции в Мариинке люди были на месте. Значит надежда есть.
Премьера балета прошла успешно.
Сочинение по картине Айвазовского “Корабль у берега” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства.
Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — будь то портреты, историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.
Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений, постижению тайн самой природы и тайн человеческой души. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.
Подробнее…
Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой»
Картина «Перед грозой» была написана маслом в 1884 году, к этому периоду Шишкин уже 18 лет путешествовал по России, создавая реалистичные пейзажи родной страны. Не смотря на то, что общее настроение полотна тревожное, смотреть на него приятно.
Это достигается за счет использования светлых тонов переднего плана.
Трава и полевые цветы на лугу, попадающие под солнечный свет, переходящие из желтого в зеленый, и далее в темно-зеленый цвет воды, несут атмосферу ожидания бури, призванной разрядить напряжение, накопившееся в природе.
Подробнее…
Сочинение по картине Глазунова “Мистерия xx века”
Картину “Мистерия XX века” по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы.
ее первый вариант был написан в 1977 году, когда советское искусство захлебывалось от верноподданнической любви к Ленину, Хрущеву, КПСС и было строго ограничено рамками лжи социалистического реализма.
Художник выполнил титаническую работу, показав на своей картине через конкретные образы людей апокалипсическое бытие XX века.
Подробнее…
Сочинение по картине Крамского “Портрет П. М. Третьякова”
Насколько мне известно, Крамской и Третьяков были друзьями, которые познакомились в 1869 году. Помимо картин купленных Третьяковым для своей галереи у Крамского, а их было не мало (только портретов было заказано около 12 штук), их объединяли дружеские встречи и переписка на темы политической и культурной жизни.
По мнению историков, этот портрет был написан в 1876 году, в это время Третьяков был болен. Художник со всей любовью и уважением к своему другу, сумел изобразить его настолько трогательным, что когда мы смотрим на картину, мы, несомненно, проникаемся уравновешенностью и сдержанностью героя.
Подробнее…
Сочинение по картине Айвазовского “Корабль у берега”
Тема моря, как и само море, казалось бы, бесконечна. Нет человека, который видел его и остался бы к морю безразличен. Но Айвазовский умел “говорить” об этом прекрасном чуде природы своим собственным способом – через картины.
Мог он передавать свою влюбленность и другим. Примером тому служит картина “Корабль у берега”.
Почему взгляд моментально останавливается на всех подробностях, что я там хочу увидеть? Что хотел этой картиной сказать автор, и сумел ли?
Подробнее…
Сочинение по картине Федотова «Сватовство майора»
Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве П. А. Федотов (1815-1852) ввел в бытовой жанр драматизм и сюжетную остроту. В своих произведениях художнику удавалось сочетать изобличение социально-нравственных пороков жизни общества с тонким психологизмом и поэтическим восприятием реальности.
На картине «Сватовство майора» действие разыгрывается перед зрителем как завязка комедии. Дом купца-толстосума. Скромная обстановка гостиной даже не намекает на истинные размеры богатства хозяина. «Капитал — дело скрытое» — золотое правило купечества.
Подробнее…
Сочинение по картине Маковского “В мастерской художника”
На своей яркой картине “В мастерской художника” Константин Маковский изобразил своего сына, который встав ножками на кресло, собирается взять яблоко с подноса, стоящего на столе. Само действие картины происходит непосредственно в мастерской художника.
Сам автор называл свой труд “Маленький вор”. Герой этой картины еще слишком мал для того, чтобы знать, что такое эстетическое наслаждение от натюрморта в фламандском стиле. Поэтому мальчик, одетый в белую ночную сорочку старается, во что бы то ни стало завладеть красным спелым яблоком.
Подробнее…
Почему картина получила именно такое название
Художник жил на побережье и часто общался с моряками, выходившими в море. От них он слышал множество увлекательных историй и различных поверий, которые бытовали среди них. Согласно одной из их легенд, существует волна, появляющаяся во время сильнейшего шторма. Она обладает небывалой силой и выделяется своими огромными размерами. В греческой мифологии гибельной считалась третья волна. В древнем Риме самой страшной называли десятую. Но во всем остальном мире, наибольший ужас вызывала именно 9 волна.
Это суеверие стало частью вдохновения, побудившего художника на создание шедевра. Так в 1850 году Айвазовский создает работу под названием «9 вал». Для многих стало удивлением то, как грамотно и реалистично живописец смог повторить атмосферу момента, несмотря на то, что сам он моряком никогда не являлся. Как выяснилось позже, картина имеет предысторию.
История и характеристики полотна
Об истории произведения «Кораблекрушение» неизвестно практически ничего. Эту картину Айвазовский написал в 1884 г., скорее всего – в своей феодосийской мастерской. На создание полотна мариниста вдохновило путешествие по Средиземному морю, предпринятое в 1882-1883 гг., сразу после заключения второго брака, со вдовой купца из Феодосии Анной Бурназян.
Жанр картины «Кораблекрушение» — морской пейзаж, стиль произведения – романтизм – его знаменитый маринист придерживался на протяжении всего своего творческого пути. Оригинальные размеры полотна неизвестны, форма – горизонтальный прямоугольник. Полотно «Кораблекрушение» Айвазовский создал, по обыкновению, на холсте масляными красками. На сегодняшний день картина принадлежит Армении. «Кораблекрушение» выставляется в Ереване, в армянской Государственной картинной галерее.
Выжившие
Иван Айвазовский. Девятый вал. Фрагмент. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург
Люди на «Девятом вале» тщательно написаны. Несмотря на их небольшие размеры. При этом их позы и жесты очень выразительны. Они в отчаянии. Они борются за жизнь из последних сил.
Они положили ее на носилках, затем перевели на кровать с балдахином. Нетерпеливые посетители шатаются, чтобы видеть и подавать подарки. Согласно Чеширу, это один из «последних радостных моментов» Кало. Через несколько месяцев после открытия ее выставки врачи должны ампутировать правую ногу и ногу, зараженные гангренью из-за плохой росы. «Тем не менее, она продолжает рисовать, — говорит Чешир, — последние годы представляют собой смесь наркотиков и алкоголя, эмоциональные всплески, истерию и, как всегда, страдания».
Официальной причиной смерти является легочная эмболия, но последние заметки и зарисовки в дневнике предполагают, что она планировала самоубийство. Кало получает похороны в качестве героя в Мехико, пятьсот человек следуют за гробом и носят на улицах под звуки похоронных шествий и государственного гимна. Но другая загадочная тайна ждет своих поклонников. Когда они удаляют тело и гроб, чтобы положить его в печь крематория, «что-то таинственное и фантастическое произошло, как будто она стояла одна», сказал Чешир.
Двое из них вот-вот соскользнут. Один уже падает в воду. Другой отчаянно цепляется за него. Возможно, мы видим последние минуты их жизни.
Другой моряк протянул руку к небу: «О море, сжалься над нами!» Ещё одного моряка мы видим со спины. Он размахивает красной тряпкой. Корабля не видно. Более того, обзор закрыт волнами. Зачем? Видимо, на удачу.
Обратите внимание, что люди одеты в восточные одежды. Затонул корабль из далекой страны
Зритель не знает этих людей. Они ему не родные. Это не купцы с соседней улицы.
Такую дистанцию Айвазовский добавляет не случайно. Она убирает сильную тревогу. Которая бы мешала наслаждаться бушующем морем. И героизмом людей.