Сочинение по картине в.д. поленова «золотая осень»

Поленов и евангельские сюжеты

Там же, вокруг «Христа и грешницы» и «Дочери Иаира» — картины серии «Из жизни Христа», над которой художник работал до 1909 года и которую считал чуть ли не делом всей своей жизни. В «Воскрешении дочери Иаира» Поленов фактически проиллюстрировал слова Христа «Не плачьте; она не умерла, но спит» — и показал сцену пробуждения. Вот почему всегда, когда сравнивают «Воскрешение…» Репина и Поленова, сравнение оказывается не в пользу последнего: мол, в его картине, в отличие от репинской, нет предвосхищения чуда.

Василий Поленов. Воскрешение дочери Иаира. 1871. Холст, масло. Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, Санкт-Петербург

Но Поленов в этом отношении был последователен: «Я несказанно люблю евангельское повествование, люблю этот наивный, правдивый рассказ, люблю эту чистую и высокую этику, люблю эту необычайную человечность, которой насквозь проникнуто все учение, наконец, этот трагический, ужасный, но в то же время и грандиозный конец…». Никаких чудес: Поленов выбирает эпизоды, которые не попадают в освященные многовековой живописной традицией сюжеты (такие как Крещение, Преображение, Воскрешение Лазаря и многие другие), а оказываются «между» — он (как и в своих восточных пейзажах) словно берет зрителя за руку и в качестве гида и рассказчика ведет по маршруту странствий Иисуса: «И был там», «Исполнился премудрости», «Крестились от него», «Возвратился в Галилею в силе духа», «Поселился в Капернауме Приморском», «Решил идти в Иерусалим», «Марфа приняла его в дом свой» и так далее, причем самые травмирующие сюжеты Страстной недели дозируются очень скупо. Не пропустите здесь малоизвестную картину «Голгофа (“Стояли вдали”)» из Вятского художественного музея.

Василий Поленов. Голгофа («Стояли вдали…»). 1909. Холст, масло. Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых

Ученик Поленова Егише Татевосян писал, что серию картин «Из жизни Христа» «вернее было бы назвать “Путь Христа в пейзажах”. Подход Поленова к Христу был не религиозный, а весьма реальный. Каждый эпизод ему представлялся при современной бытовой обстановке на востоке (как будто происходило теперь) без чудес, конечно, а Христос с идеальной, нравственной, совершенной силой человек. Однажды в мастерской В.Д. мне сказал: “Не знаю, как Вы себе представляете Христа. Для меня, в жизни я вижу людей с чертами добрыми, напоминающими Христа. Вот Вы, жаль, не знакомы с П.П. Чистяковым, у него такой простой нрав и такие добрые глаза”» (великий педагог Павел Чистяков был наставником Поленова в последние месяцы его учебы в Академии художеств).

Сочинение по картине Поленова «Бабушкин сад»

Перед нами картина художника В.Поленова «Бабушкин сад». Написанная автором в последней четверти XVIII века, она ярко иллюстрирует жизнь дворянства того времени.

Молодая девушка, одетая по новой моде, вывела свою бабушку в старый, одичавший сад, где буйная поросль вытесняет отжившие свое деревья. Так и у людей новое поколение дворян, с передовыми взглядами и идеями, часто выступает явным противником всего вековечного, основательного.

Видно, что перед нами отжившее поколение, которое смотрит перед собой, не видя ничего дальше собственной усадьбы. И в противовес ему девушка с гордо поднятой головой, ее мысли, ее жизнь, ее надежды в светлом будущем.

Популярные сочинения

  • Сочинение Роль матери в жизни человека Как только ребенок появляется на свет, первое, что он видит – это собственную маму. Он запоминает ее запах, успокаиваться у нее на руках, чувствуя ее тепло и сердцебиение
  • Сочинение Описание природы зимой Как белой скатертью укрывает землю зима, все накрыто для праздничного мира, а на столе – лучи яркого солнца, немного теплого, но по большей части насыщенного светом и цветом.
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? — сочинение Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? Очень трудно найти правильный ответ на данный вопрос. Давайте попробуем разобраться в значении непонятных слов в этом предложение. Начнём

Поленов и театр

В самом дальнем зале размещены работы Поленова, связанные с театром и архитектурой. Вообще устроители выставки всячески подчеркивают многосторонность Поленова, который был не только художником, но и архитектором, и педагогом, и театральным декоратором, и даже музыкантом и композитором (например, сочинил оперу «Призраки Эллады» на выдуманный античный сюжет — про скульптора, дерзнувшего воплотить в статуе Афродиты образ своей реальной возлюбленной. Опера длительностью около 50 минут, в которой сочетались пение и мелодекламация, была поставлена в 1906 году в Московской консерватории и прошла один раз).

Василий Поленов. Рисунок для авантитула альбома «Хроника нашего художественного кружка». 1894. Бумага, акварель. Музей-заповедник «Абрамцево», Московская область. Изображение Афродиты в глубине — фрагмент декорации Поленова к опере «Призраки Эллады»

Театр — искусство эфемерное, и в случае осуществленных когда-то давно театральных постановок нам, как правило, приходится довольствоваться эскизами декораций и костюмов и свидетельствами современников о том, как это выглядело на самом деле. И в случае с Поленовым эскизы и воспоминания убеждают: это было волшебно, тем более что художник, как правило, работал для небольших любительских сцен вроде подмостков в усадьбе Саввы Мамонтова в Абрамцеве, придумав «единую декорацию», где в одном холсте воссоздавались и глубина пространства с пейзажами и архитектурой, и всевозможная обстановка и предметы, нужные для действия.

В 1883 году Мамонтов поставил в Абрамцеве оперу «Алая роза» по сказке Шарля Перро «Красавица и чудовище» (существует русский аналог этого сюжета — «Аленький цветочек» Сергея Аксакова). Либретто сочинил сам Мамонтов, а музыку написал Николай Кротков, прошедший в Вене школу Иоганнеса Брамса. Местом действия Мамонтов выбрал средневековую Испанию, а Поленов исполнил декорации (а еще сыграл роль мавра). Сохранились акварельные эскизы декораций, от которых (от декораций, то есть) бледнели от восторга лучшие театральные художники молодого поколения — и Коровин, и Бакст, и Головин. Виктор Васнецов прямо называл декорации Поленова гениальными: «Его декорации к “Алой розе“ — гениальные декорации, говорю это смело при таких свидетелях, как, напр, Репин. Надо быть волшебником, чтобы перенести нас в эти сказочные дворцы и сады».

Сочинение по картине «Золотая осень» — 3 класс

Вариант 1

На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет. Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.

Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.

На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.

Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.

Вариант 2

Василий Дмитриевич Поленов в своем творчестве уделил большое внимание русской природе, однако, пейзаж «Золотая осень» изображен с какой-то особой любовью. Он написан спустя несколько лет после того, как Поленов поселился в своей усадьбе в имении Бёхово

Полюбившийся образ сентябрьской природы, могучей Оки, Очковых гор предстает перед нами в наилучшем исполнении. Вся работа отражает мысли автора, его настроение по отношению к родным местам. С какой-то особой заботой и трепетом он рисует этот пейзаж.

Река голубой лентой, петляя, движется навстречу горизонту. Вода спокойна, и в ней отражаются тихо шелестящие деревья, стоящие на берегу. Листва только-только начала желтеть, окрашивая весь лесок в прекрасные оттенки. Стройные березы медленно облачаются в золотистые одежды, в то время как могучий дуб еще колышет на ветру темно-зеленые листья. Наверняка, он будет еще долго упрямо стоять, но когда-нибудь лист облетит и с его могучих ветвей.

Вариант 3

Трава не успела сменить свой изумрудный окрас. Маленькие кустики темными пятнами растут на поляне в тени деревьев. Через лесную поляну пролегает аккуратная узенькая тропинка, которая, как можно предположить, направляется в соседнюю деревушку, которой принадлежит маленькая деревянная церковь, стоящая на заднем плане. Над огромными широкими холмами, растворяющимися вдалеке, повисло серо-голубое небо с лениво плывущими облаками. Оно находится очень низко к настолько мягко очерченной линии горизонта, что не понятно, где начинается земля, а где небеса. Осень робко стоит на пороге, как бы в ожидании ухода лета. Она будто еще не решилась властной рукою снять радостное жаркое оживление и чего-то выжидает.

Природа всегда впечатляла и вдохновляла человека. Она была музой не только для художников, но и для писателей и поэтов. И если поэт вкладывал красоту окружающего мира в строки с помощью эпитетов и метафор, художник использует цвет. Цвет – душа живописи. Он несет в себе не только описание окраски предмета или некого тайного смысла, но и психологическое описание, эмоции. Как много может передать палитра, и не каждый художник способен управляться с цветом. В.Д. Поленов же – мастер своего дела, он чудесно передает осеннее настроение, бережными мазками рисует на картине изображение таинственной грусти и умиротворения. Светлые тона преобладают в его работе, что, кажется, делает ее почти невесомой. Все полотно будто дышит прозрачной негой.

Картина также живо, как и реальная природа пленяет каждого своей удивительной красотой. Настоящая русская душа так и рвется попасть в этот безмятежный и спокойный уголок, где человек может обрести истинное умиротворение, гармонию с миром, а главное с самим собой. Часами можно рассматривать этот пейзаж: грациозные деревья, маленькие кустики, широкую вольную реку, бескрайние голубые дали и такое же голубое небо. Хочется почувствовать ласковое прикосновение ветерка, который нежно треплет кроны, заставляя стареющие на глазах листья нашептывать что-то удивительными голосами.

Сочинение по картине Бабушкин сад Поленова 8 класс

В 19 веке большинство российских художников работали в жанре пейзаж. Но Поленов Василий Дмитриевич работал в жанре «пейзаж настроения». Этот жанр лично придуман художником и в дальнейшем ни кем не использован.

Картина «Бабушкин сад» написана благодаря детству знаменитого художника. Ведь он проводил его в гостях у своей бабушки. Это поместье находилось в Ольшанке Тамбовской губернии. Василию Дмитриевичу очень нравилось находиться там, он всегда восхищался красотой местной природы.

Поэтому в 1878 году художник захотел передать настроение и воспоминание с детства. Так и появляется знаменитая картина «Бабушкин сад», которая на данный момент находится в Третьяковской галереи.

Он деревянный и уже довольно стар. На крыше расположена труба.

Если присмотреться ближе, то можно увидеть что дом имеет нижний этаж, так как в правом углу картины расположено окно.

Окна по дому деревянные и не большие. Внутри дома весят занавески. К главному входу проложены каменные ступеньки, которые понемногу осыпаются. Эти ступени введут к самому входу в дом. Двери деревянные и сейчас распахнуты.

По песчаной тропинке, через весь сад идут две женщины. Одна из них уже глубоко пожилого возраста. Возможно, это бабушка идет со своей внучкой. Бабушка одета в черное длинное платье, на плечах накидка, а на ее голове повязана шаль. Она идет, согнувшись, но опирается одной рукой на свою палочку, а другой держится за внучку.

Рядом идет ее внучка. Она высокая и статная. На голове прическа из русых волос. Она одета в красивое нежно-розовое платье с черными вставками. А на шеи завязан красивый черный бант.

Женщины медленно прогуливаются по саду и наслаждаются красотами и солнцем.

К сожалению, сад уже очень сильно зарос. Возможно, именно в этом поместье прошло детство этой молодой девушки. И сейчас, прогуливаясь по саду, они вместе вспоминают былые времена.

Художник мастерски изобразил природу. Каждое дерево прорисовано до деталей. В зелени присутствуют маленькие белые цветочки. На минуточку можно представить, какой там чистый и свежий воздух.

Другие сочинения:

  • Губернский город в поэме Мертвые души Гоголя сочинение Из начала произведения Гоголя «Мертвые души», мы узнаем из спора мужиков, что город находится где-то между Москвой и Казанью, однако он не указывает точное его расположение и дает ему название NN
  • Тема страшного мира в поэзии Блока (в лирике) сочинение В лирическом цикле поэта, состоящим из нескольких стихотворений, прослеживается тематика страшного мира, имеющая несколько различных трактовок, наиболее распространенной из которых – изобличение буржуазной действительности.
  • Образ и характеристика Михея Тарантьева в романе Обломов Гончароваа сочинение Михей Андреевич Тарантьев первый раз появляется в доме Обломова в самом начале романа. О его предыстории не известно почти ничего. Читатель знает только, что деревня Тарантьева
  • Образ Петра I в поэме Медный всадник Пушкина сочинение Поистине великое произведение Александра Сергеевича Пушкина – «Медный всадник» стало причиной множественных мнений, споров и вопросов. Тогда ещё, в золотой век Русской литературы, А.С Пушкин был одним из тех
  • Анализ рассказа Мальчик у Христа на ёлке Достоевского Достоевский на канун нового 1876 года с маленькой дочкой отправляется на Елку, организованную клубом художников. Там он встречает недалеко нищего мальчика, все это он запишет в «Дневнике писателя»

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Кати Локтевой в романе Отцы и дети сочинение Катя Локтева – молодая небогатая дворянка, скромная, добрая и тихая девушка, образ которой является одним из самых приятных в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
  • Как я в первый раз встал на коньки сочинение Зима – прекрасное время года. Лично у меня оно ассоциируется с праздниками, каникулами и конечно же подарками. Именно в это время все наполняется волшебством и прекрасной сказочной атмосферой
  • Сочинение на тему Масленица Масленица – древнеславянский праздник. Его традиции и обычаи передаются из поколения в поколение. Отмечают Масленицу перед Великим постом, в течение недели
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: