На выставку караваджо в пушкинском привезли лишь одну картину мастера

Смерть

В Италии Микеланджело Караваджо известен творчеством, которое вызывало немало споров и скандалов в обществе. К сожалению, он не только картинами вызывал негодование, но и поведением. Нарушитель регулярно преступал закон и находился на грани заточения. У Караваджо отсутствовало разрешение на ношение холодного оружия, но художника это не останавливало.

Караваджо

Микеланджело бросал в официанта поднос, разбивал стекла в чужом доме. Это надоело стражам, поэтому художника ненадолго заточили в тюрьму. А в 1606 году мужчина убил человека. Трагедия случилась во время игры в мяч. Чтобы не оказаться за решеткой, Караваджо сбежал. 4 последних года жизни автор мировых шедевров провел в изгнании.

Микеланджело надеялся на помилование, поэтому прятался недалеко от Рима, но позже уехал в Неаполь. Была в списке путешествий Мальта. На острове художника посвятили в рыцари за заслуги перед Мальтийским орденом. Но вновь он проявил несдержанный характер и вступил в драку. Причем оппонентом Караваджо стал высокопоставленный советник ордена. Вскоре художнику удалось бежать из тюрьмы на Сицилию.

Могила Караваджо

Опасность со стороны итальянских властей минула, но появилась новая – представители ордена. В 1609 году Микеланджело сумел уйти от них, но при этом сильно пострадал. Преследователи изуродовали лицо художнику. Позже Караваджо вновь оказался в тюрьме, но уже по ошибке. Смерть настигла творца 18 июля 1610 года. Микеланджело скончался от малярии. Великому художнику было 39 лет.

Микеланджело Караваджо похоронили в групповой могиле. Позже останки мужчины нашли. Содержание свинца в костях оказалось превышено в несколько раз. Заметим, что в те времена в краску добавляли этот элемент. Возможно, не малярия убила художника, а профессия.

Портреты Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо — художник, укушенный ящерицей

В данной статье речь пойдет о знаменитом на весь мир итальянском художнике 17 века — Микеланджело Меризи да Караваджо. Он по праву считается родоначальником реализма в живописи и, в тоже время, яркой и весьма не ординарной личностью.

Отличительной особенностью в его работах является использование света и тени, а также натуралистичность в написании персонажей. Фигуры в его картинах наполнены контрастом. Превосходно выполнена художественная форма тени, пластика лиц и превосходное решение заднего плана, путем минимализма объектов.В картинах Караваджо персонажи словно оживают и превращаются в реальных людей. Зачастую, художник представляет главными героями полотен античных богов, святых и мучеников. Персонажи написаны настолько естественно,что остается только восхищаться особым видением и уникальным талантом художника.

Наряду с уникальным талантом, помогавшим художнику создавать выдающиеся произведения искусств, в тоже время, Караваджо, как и многие творческие люди, обладал крайне сложным характером. Он был человеком грубым и резким, а также считался известным скандалистом и бунтарем. Бурный темперамент художника, его несдержанность и вспыльчивость постоянно становились причиной скандалов. Он постоянно затевал драки и даже несколько раз из-за этого попадал в тюрьму.

Одной из самых известных картин Караваджо является картина «Мальчик, укушенный ящерицей». На картине изображен мальчик с неоднозначным выражением лица. Картина уникальна тем, что в ней Караваджо чрезвычайно эмоционально показал мгновенную реакцию персонажа картины на боль от укуса. Также картина может иметь совсем другое значение, которое пытался показать зрителям автор, а именно: повествование о душевной боли и терзаниях от разделенной любови. Ведь по слухам, на картине изображен друг Караваджо Миннити, с которым, как считается художника связывала близость. Возможно также, что Караваджо пытался выразить сущность своего друга и показать, каким человеком он видит его на самом деле, поэтому и изобразил человека, полного страха, отвращения и брезгливости.

Стоит отметить,что у художника много работ с изображениями юношей. Он часто писал загадочных юношей, то музицирующих, то с цветами, фруктами и другими объектами, так привлекшие большое внимания художника. Например, такие работы, как «Мальчик, очищающий фрукт», нарисованная словно этюд к большой композиции, или картина «Юноша с корзиной фруктов», на которой изображен обычный уличный мальчишка в довольно изящной позе, чуть запрокинув голову назад, в то время как его рубашка изящно свисает с плеча, мальчишка уверенно прижимает к своему телу корзину с фруктами и томно смотрит на зрителя. В том же плане написана картина «Юноша с лютней», на которой Караваджо изобразил молодого человека, полностью увлеченного музыкой. Юноша с невообразимой легкостью перебирает струны и полностью отдает себя звукам музыки.

В творчестве Караваджо есть множество картин с библейскими сюжетами. Одной из подобного рода картин является картина «Отдых на пути в Египет», которая определенно создает атмосферу созидания, покоя и умиротворения. Художник оживляет картину скромным пейзажем: ровная гладь водоема, высокие тополя, изображенные на фоне закатного графитового неба. Все это выглядит необычайно реалистично. Так художник делиться со зрителями своими воспоминаниями. Картина выполнена настолько естественно, что кажется, будто сам находишься в этом месте вместе с автором.

Караваджо безусловно является великим и талантливым художником своего времени. Его уникальный метод точности передачи деталей и создание полного ощущения реальности картин продолжает удивлять не одно поколение. На его работах учились многие известные художники и последователи, а его полотна теперь живут в самых известных музеях мира и каждый день радуют взор тысячи людей.

Детство и юношество Караваджо


Этот человек родился 29 сентября 1571 года в небольшом городке Караваджо, что близь Милана, в день святого Архангела Михаила и потому имя ему дали — Микель Анджело. У его родителей — Фермо Меризи и Лючии Аратори было пять детей, но этот факт не тревожил их, ведь Фермо служил архитектором и управляющим у знатной аристократической семьи Сфорца, а Лючия была дочерью землевладельца.

Микеланджело Меризи было всего шесть лет, когда в Милане и его окрестностях началась ужасная эпидемия чумы. Она унесла тысячи жизней, среди которых — отца и деда будущего гения. Скорбящая мать нанялась на службу гувернанткой в аристократическую семью Колонна, а ее маленький сын Микеланджело мог жить с ней, учиться и играть вместе с детьми знатного дома.

О его детстве и юношестве мало что известно. В архивах Милана были найдены документы о том, что в возрасте 13 лет Микеланджело Меризи поступил на обучение живописи к художнику Симоне Петерцано сроком на 4 года.

Какими путями художник попал в Рим, неизвестно, но предполагается, что в Милане у него появились проблемы с полицией из-за драки

Буйная головушка еще не раз попадет под пристальное внимание недремлющего ока правопорядка

Доподлинно известно, что с 1592 года Микеланджело живет в Риме. Папский Рим того времени насчитывает около 100.000 жителей, полным ходом идет обновление города: появляются новые улицы и дворцы, коллекционеры живописи заказывают для своих домов полотна и фрески, не жалея средств, а архитекторы возводят соборы и церкви.

Роскошь и нищета, святость и лицемерие разврата, консерватизм и новые науки — все это смешалось в гигантском “бурлящем котле” Вечного города. В обстановке тайной вседозволенности и роскоши проживает высший свет и духовенство. Во дворцах, на ночных приемах поют кастраты, (тогда это было очень модно), туда вхожи куртизанки, и вместе с тем — в почете новые учения Галилея и Джордано Бруно.

Запрещено ношение оружия, но время от времени на улицах возникают вооруженные стычки на шпагах, которые плачевно заканчиваются. Простой люд прожигает свою жизнь в трактирах, в азартных играх, но каждое воскресение все должны явится в церковь и, по возможности, покаяться в содеянном.

В итальянской живописи того времени главенствует маньеризм и академизм, поэтому Меризи пишет свои первые маленькие полотна на бытовые темы. Бунтарский гений еще дремлет. Его работы раннего периода продаются в лавках за довольно низкую цену. Именно в этот период Микеланджело Меризи и получает имя Караваджо, по месту его происхождения. Это стало уже традицией в Риме со времен Возрождения, вспомним, Корреджо или Веронезе.

Самые известные картины

Невероятно длинный список картин Караваджо поражает воображение: какой сгусток энергии был этот удивительный человек, чтобы столько написать уникальных полотен, настоящих шедевров, и при этом успевать буянить и бегать от властей. Как жаль, что порочные страсти в конечном итоге стали причиной раннего ухода мастера.

Зрителям широко известны картины Караваджо под названиями:

  • «Вакх» (1571-1610);
  • «Лютнист» (1595);
  • «Поцелуй Иуды» (1602);
  • «Музыканты»(Концерт) (1595);
  • «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596);
  • «Медуза» (1597);
  • «Иоанн Креститель» (1598, 1600, 1602, 1604, 1608, 1610);
  • «Призвание апостола Матфея» (1600);
  • «Распятие апостола Петра» (1600);
  • «Обращение Савла» (1601);
  • «Погребение Христа» (1603);
  • «Святой Иероним в размышлении» (1605);
  • «Шулеры» (1594);
  • «Гадалка» (1594);
  • «Корзина с фруктами» (1596);
  • «Давид с головой Голиафа» (1610) – последний автопортрет мастера.

Остановиться в перечислении работ, как и в описании прогрессивности живописца трудно – своим творчеством он заложил самый основательный камень в фундамент искусства на века.

Ответить головой

Знание анатомии сыграет с ним злую шутку. 29 мая 1606 г. он смертельно ранил Рануччо Томассони, с которым играл в мяч. Пустяковая ссора из-за ставки в 10 монет переросла в поединок, в ходе которого Караваджо тяжко оскорбили. Томассони съязвил: «Эй, ты, я тебе сейчас посшибаю рога, которые наставила Лена!» Лена — прозвище Маддалены Антоньетти, куртизанки, в которую был влюблён Караваджо. Художник отреагировал молниеносно и жестоко — Караваджо в ответ нанёс удар шпагой в самый пах, поразив мужское достоинство обидчика.

13 знаковых картин Микеланджело Караваджо

Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593). Public Domain

В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594). Public Domain

В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет. Public Domain

Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Public Domain

В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами». Public Domain

В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро. Public Domain

Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя. Public Domain

Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601). Public Domain

Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна. Public Domain

В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606). Public Domain

По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником. Public Domain

На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял. Public Domain

Описание

На картине справа от холста изображен мальчик, удивленный укусом пальца ящерицы, выходящей из букета, где он был спрятан. Мальчик представлен крупным планом, поясной, при ярком контрасте.

Жизнь до сих пор , из которых ящерица выходит, со своими листьями, цветами и фруктами и вазой , в которой мы можем сделать из отражение в комнате с окном , особенно реалистичным, так как это выражение кричащую характера. Джованни Бальоне , живописец того же периода и биограф Караваджо, хотя и испытывал к нему сильную неприязнь, так описывает работу: « попытался самостоятельно выйти из ситуации, сделав несколько небольших картинок. Он взял себя за модель с помощью зеркала. (…) Он также заставил мальчика укусить большую зеленую ящерицу, появившуюся из грозди цветов и фруктов . Голова этого мальчика, казалось, действительно вскрикивала (…) » .

Смерть

В Италии Микеланджело Караваджо известен творчеством, которое вызывало немало споров и скандалов в обществе. К сожалению, он не только картинами вызывал негодование, но и поведением. Нарушитель регулярно преступал закон и находился на грани заточения. У Караваджо отсутствовало разрешение на ношение холодного оружия, но художника это не останавливало.


Караваджо

Микеланджело бросал в официанта поднос, разбивал стекла в чужом доме. Это надоело стражам, поэтому художника ненадолго заточили в тюрьму. А в 1606 году мужчина убил человека. Трагедия случилась во время игры в мяч. Чтобы не оказаться за решеткой, Караваджо сбежал. 4 последних года жизни автор мировых шедевров провел в изгнании.

Микеланджело надеялся на помилование, поэтому прятался недалеко от Рима, но позже уехал в Неаполь. Была в списке путешествий Мальта. На острове художника посвятили в рыцари за заслуги перед Мальтийским орденом. Но вновь он проявил несдержанный характер и вступил в драку. Причем оппонентом Караваджо стал высокопоставленный советник ордена. Вскоре художнику удалось бежать из тюрьмы на Сицилию.


Могила Караваджо

Опасность со стороны итальянских властей минула, но появилась новая – представители ордена. В 1609 году Микеланджело сумел уйти от них, но при этом сильно пострадал. Преследователи изуродовали лицо художнику. Позже Караваджо вновь оказался в тюрьме, но уже по ошибке. Смерть настигла творца 18 июля 1610 года. Микеланджело скончался от малярии. Великому художнику было 39 лет.

Микеланджело Караваджо похоронили в групповой могиле. Позже останки мужчины нашли. Содержание свинца в костях оказалось превышено в несколько раз. Заметим, что в те времена в краску добавляли этот элемент. Возможно, не малярия убила художника, а профессия.


Портреты Караваджо

Анализ

Смысл произведения может быть связан с идеей о том, что в большом удовольствии есть и большая боль, особенно в том, что касается боли любви. Действительно, натюрморты — это аллегории, иногда содержащие столько же эротических намеков: фрукты, которые портятся, розы, которые вянут, или стекло, которое разбивается, будучи иллюстрацией. Кроме того, они также символизируют быстротечность молодости и жизни в целом. Вероятно, именно на этого эфемерного персонажа автор, кажется, ссылается, выбирая андрогинную модель с розой в волосах (модель иногда отождествляется с богом Вакхом или рассматривается как автопортрет художника) и чувственно обнаженным плечом. прямо, взгляд которого, к тому же, не направлен ни на ящерицу, ни на его поврежденный палец, а скорее на зрителя.

Аффектная поза, андрогинная модель , укушенный палец, соответствующий digitus impudicus, могут представлять собой символы, которые иногда вызывают интерпретации, относящиеся к предполагаемому гомосексуализму Караваджо или среды, в которой он часто бывал.

Анализ произведения

Джованни Пьетро Беллори, искусствовед, историк и автор монументального труда «Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов» (1642 год), описывая ранний период творчества Караваджо, говорил, что молодой живописец часто использовал зеркало, когда трудился над автопортретами небольшого размера. Первой такой работой была картина, изображающая Вакха с гроздьями винограда, написанная с большим старанием, но в довольно сдержанной манере. Предположительно, произведение было создано в период, когда Караваджо закончил обучение и практику в мастерской Кавалера д’Арпино.

Некоторые исследователи также допускают, что описание картины, сделанное Беллори, возможно, относится к другому одноименному произведению. Речь идет об аналогичной работе «Вакх», которая хранится в галерее Уффици во Флоренции.

Художественная манера позволяла считать, что произведение принадлежало кисти римского художника Джованни Бальоне, и относилось к 1593 – 1594 годам. Портрет юного бога виноделия, написанный на холсте, маслом, также входил в коллекцию Кавалера д’Арпино, позже по приказу папы римского Павла V картина была конфискована.

Трудно сопоставить традиционное представление о Вакхе, боге виноделия с образом, созданным Караваджо. В интерпретации художника голова молодого олимпийца украшена пышным венком из плюща. Это растение, несомненно, считалось священным во многих культурах. Тем не менее, Вакх обычно изображался с венком из виноградных листьев, иногда в него были вплетены ветви плюща.

В связи с этим, попытки искусствоведов назвать картину Караваджо «Сатир», как это, например, было сделано в 1790 году, во время инвентаризации произведений, входящих в художественную коллекцию галереи Боргезе, не кажутся беспочвенными. Известно, что венок из плюща был одним из атрибутов внешности жизнерадостных божественных существ, обитавших в лесах. Версия о том, что художник пытался изобразить вовсе не мифологического Вакха, объясняет специфический цвет кожи героя. При этом, Роберто Лонги, историк искусства, изучавший творчество Караваджо, утверждает, что такая особенность появилась лишь из-за признаков болезни художника, писавшего автопортрет с собственного зеркального отражения. Как известно, мастер трудился над произведением не оправившись полностью от желтой лихорадки (малярии).

Джулио Манчини (1558-1630), автор историко-биографического труда о жизни художников-современников, писал о том, что Караваджо серьезно пострадал от удара лошади, вставшей на дыбы, из-за чего он попал в монастырскую больницу при церкви Санта-Мария делла Консолационе. Исследователь также утверждает, что картина «Больной Вакх», скорее всего, относится к периоду, когда молодой живописец работал в мастерской Кавалера д’Арпино. В герое произведения можно рассмотреть черты возвышенного поэта, образ которого был заимствован Караваджо из невероятно популярной в то время «Книги эмблем», написанной Джованни Андреа Альчато. Литературным прототипом был бледный юноша, носивший венок из плюща.

Стиль


Поза укушенного мальчика, возможно, стала результатом эксперимента, предпринятого Караваджо: зафиксировать и отобразить острые эмоции — удивление и страх — в ситуации позирования натурщика, который не может изображать их в течение достаточно длительного времени. Критики Караваджо настаивают, что метод письма с натуры, которому был привержен художник, содержит существенное ограничение: с его помощью хорошо создавать статичные композиции, но не сцены движения или насилия. Только в позднем периоде Караваджо полностью преодолел эту проблему, освоив письмо от воображения. Тем не менее, Мальчик, укушенный ящерицей

является важным произведением в раннем периоде художника именно потому, что эта картина демонстрирует выход из безвоздушной тишины самых ранних его произведений, таких как«Мальчик, чистящий фрукты» или «Больной Вакх» , и даже подразумевающих насилие, но фактически статичных, таких как «Шулера» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector