Архип куинджи

Маленький талантливый грек

Семья сапожника, в которой 15 января 1842 года появился знаменитый русский живописец Архип Куинджи, была небогата, можно даже сказать, что была она бедна.

Мальчику повезло в том, что родился он в живописном, теплом и солнечном Мариупольском уезде. У этого ребенка слишком рано не стало матери и отца, но он не был брошен на произвол судьбы, его приютили родственники отца.

Они и дали маленькому Куинджи начальное образование, отправив учиться к одному греку, который научил мальчика грамматике греческого языка. Ходил Архип и в местное училище, но учился плохо, так как не науки занимали его мысли, а искусство.

Куинджи в молодые годы

Родственники мальчика были тоже не богаты, как и его родители, поэтому он рано начал работать самостоятельно. Одним из первых мест работы стал луг, где Архип пас гусей. Работал юноша и на стройке, где он учитывал расход кирпича, довелось ему зарабатывать первые деньги, нанявшись к хлеботорговцу.

Считается, что этот самый хлеботорговец по фамилии Аморетти первым заметил талант мальчика в рисовании и посоветовал отправиться учиться к уже известному тогда, Айвазовскому, что Куинджи и сделал с большой охотой.

В 1855 году Архип добрался до Феодосии, где жил тогда художник-маринист. Там его ждало разочарование. Вместо того, чтобы стать учеником Айвазовского, юный талант стал всего лишь помощником, толкущим краски и красящим забор.

Пробыв у Ивана Константиновича около двух месяцев, Куинджи вернулся домой и устроился ретушером у фотографа. Потом молодой человек перебрался в Одессу, а оттуда в Таганрог, всё это время он занимался ретушированием и хотел открыть свою фотостудию.

Несмотря на занятость с 10 утра до 6 вечера, рисовать Архип Иванович не переставал. Всё свободное время он посвящал живописи, вставал очень рано, в 4 часа утра и рисовал до начала рабочего дня.

А.И.Куинджи «Осенняя распутица», 1870 годМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Куинджи А.И.

Куинджи Архип Иванович (1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист, педагог.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893).
Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника. Учился в Общих художественных мастерских у И.К. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872). Работал ретушером в фотоателье. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875), инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. А.И. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. У него учились Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Ф. Богаевский, Н.П. Крымов, А.А. Борисов, В.И. Зарубин, Ф.Э. Рущиц, В.Е. Пурвит и другие.
Отстранен от преподавания за участие в студенческой сходке.
В 1875 совершил поездку по странам Западной Европы. В 1898 организовал поездку за границу для молодых художников, пожертвовав для этого 100 тысяч рублей.
Для искусства Куинджи характерны поиски новых средств выразительности живописи, прежде всего — новых возможностей передачи света, солнечного и лунного. Пейзажист лирико-романтического направления.

Ладожское озеро. 1873

Куинджи А.И.Холст, масло79,5 х 62,5

Русский музей

Биография автора

Куинджи Архип Иванович (1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист, педагог.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893).
Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника. Учился в Общих художественных мастерских у И.К. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872). Работал ретушером в фотоателье. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875), инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. А.И. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. У него учились Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Ф. Богаевский, Н.П. Крымов, А.А. Борисов, В.И. Зарубин, Ф.Э. Рущиц, В.Е. Пурвит и другие.
Отстранен от преподавания за участие в студенческой сходке.
В 1875 совершил поездку по странам Западной Европы. В 1898 организовал поездку за границу для молодых художников, пожертвовав для этого 100 тысяч рублей.
Для искусства Куинджи характерны поиски новых средств выразительности живописи, прежде всего — новых возможностей передачи света, солнечного и лунного. Пейзажист лирико-романтического направления.

Вы здесь

ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО, Куинджи А.И.

Только на Русский

ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО, Куинджи А.И.

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

1873 г., холст, маслоКартина «Ладожское озеро» была написана во время одной из поездок Архипа Куинджи на остров Валаам и вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся произведения «На острове Валааме» и «Север». Куинджи привлекала суровая красота русского Севера — скалистые берега, лесные чащи и прозрачная озёрная вода. На картине изображён песчано-каменистый берег озера, прибрежные камни постепенно уходят под прозрачную воду и живописно просвечивают сквозь неё. Линия горизонта находится довольно низко: примерно две трети картины занимает небо с облаками, как это характерно для многих работ кисти Куинджи.Известно, что художник был доволен этой работой. Будучи проданной с выставки частному лицу, она могла бы затеряться, но Куинджи, осознавая её ценность для себя, спустя год выкупил её у владельца. Полотно находилось в мастерской художника до его кончины. Картина действительно оказалась хороша. Архип Иванович преодолел в ней перенапряжённость в передаче состояния погоды, свойственную произведениям поздних романтиков. Пейзаж исполнен изящно: тонкие световые оттенки, живописная цельность тонового письма снимают излишние контрасты, смягчая драматическое ощущение.С этой картиной связана следующая любопытная история. В 1883 году Куинджи обвинил в плагиате художника-мариниста Руфина Судковского, который был его соседом по квартире в то время, когда создавалось «Ладожское озеро». Куинджи заявил, что «Мёртвый штиль» Судковского скопирован с его картины. Заявление это было поддержано некоторыми художниками (в том числе Репиным), письмо которых с утверждением, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи, было опубликовано в газете «Новое время». С другой стороны, были и те, кто вступились за Судковского, так что дело в результате окончилось ничем.

Если Вы хотите заказать уникальную высококачественную репродукцию картины, выполненную на полотне, имитирующем живописный холст, обращайтесь к руководителю проекта Арт-Тур Александру фон Бушу по телефону +7-903-7204775.

Открыть в приложении

Предоставлено
Masterpieces of World Museums in the Streets of the City
Все аудиогиды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: