Провенанс и выставки
Менее детальное изображение картины, с более точной окраской.
Каталог 1720 года с перечислением работ.
На протяжении большей части ранней истории картины (до 1797 года) она принадлежала вместе с «Астрономом» , на которого сильно похожа, и эти два предмета долгое время считались подвесками, хотя их размеры не идентичны. Картины не входили в число произведений, выставленных на продажу Диссиусом в 1696 году, коллекция, по всей видимости, первоначально принадлежала предполагаемому покровителю художника, Питеру ван Рейвену , а самые ранние записи о картине относятся к 1713 году. Вплоть до конца 18 века они упоминались как «Астрологи». Пара была продана анонимным владельцем вместе в Роттердаме 27 апреля 1713 года (№ 10 или 11) за 300 флоринов («значительная сумма», по словам Уилока). Хендрик Сорг , арт-брокер, возможно, купил картины в тот момент. Они были среди его вещей, когда он умер в 1720 году, и оба были проданы 28 марта того же года в Амстердаме (№ 3 или 4 в продаже; за 160 флоринов; описываются как «Астролог» и «повторение»). Говерт Лутен, сосед Сорга в Кайзерсграхте в Амстердаме, купил картины, которые были проданы в его имении 31 марта 1729 года (эта картина была № 6 и стоила 104 флорина, обе были описаны в каталоге как «возвышенно и художественно расписано «). Якоб Краммер Симмонс из Амстердама (1725-1778) владел парой до 1778 года, повесив их в своем доме на Принсенграхте (Симонсу также принадлежали Кружевница и еще один Вермеер, ныне неизвестный, изображающий женщину, разливающую вино). Он продал «Астронома» и «Географа» 25 ноября того же года банкиру-гугеноту Жану Этьену Физо из Амстердама, который владел «Географом» до его смерти в 1780 году. Его вдова владела работой, вероятно, до 1785 года. С 1794 года она принадлежала ему. Яна Дансера Неймана из Амстердама, который 16 августа 1797 года продал ее издателю эстампов Христиану Джози за 133 гульдена. Позже его купил Арнуд де Ланге из Амстердама. Эта сделка разделила две картины. Де Ланж продал его 12 декабря 1803 года за 360 флоринов.
Где-то до 1821 года картина принадлежала Иоганну Голлю ван Франкенштейну-младшему из Велзена и Амстердама. Питер Хендрик Голль ван Франкенштейн из Амстердама владел им до 1832 года и продал его 1 июля 1833 года за 195 флоринов одному из Ньювенхейсов. До 1860 года она принадлежала Александру Дюмону из Камбре, который продал ее через Торе-Берже Исааку Перейру из Парижа, который владел ею до 1866 года. Картина была продана 6 марта 1872 года. Картина принадлежала Максу Канну из Парижа, возможно, в том же году. , и она перешла в руки принца Демидова из Сан-Донато , недалеко от Флоренции, где-то до 1877 года, и оставалась в его руках, пока он не продал ее 15 марта 1880 года. А.Я. Босх продал картину в Вене 28 апреля 1885 года (за 8000 вон) Колбахеру, который продал его Stãdelsches Kunstinstitut во Франкфурте.
Работа экспонировалась на ретроспективе « Экспозиция старинных экспонатов», проходившей во Дворце Елисейских полей в Париже, 1866 г .; на выставке Ouvrages de peinture, разоблачающей прибыль от колонизации Algérie par les Alsaciens-Lorrains , Palais de la Présidence du Corps législatif, Париж, 1874; а в Vermeer задействован верхний винт. Выставка Фабрициуса, де Хоха, де Витте в музее Бойманс-ван Бёнинген в Роттердаме, 1935 год.