Моро гюстав (moreau, gustave), биография, картины с описанием

Венера – помощница влюблённых

Конечно, подобные чувства не могли остаться незамеченными для Венеры. Богиня любви была поражена, как распорядилась судьба с человеком, что много лет с пренебрежением и холодностью относился к женщинам. 

Видимо, прекрасный пол начал мстить за себя в облике прекрасного каменного изваяния. Видя страдания Пигмалиона, Венера решила помочь ему, ведь богиня не могла обречь на муки того, кто так искренне и страстно любил.

Ежегодно на Кипре устраивались праздники в честь богини, ведь мифы рассказывали, что именно здесь она родилась. Во время торжеств масса паломников шла к алтарю Венеры, чтобы попросить покровительницу любви подарить взаимное счастье и ответные чувства влюблённым. 

Теперь среди таких молящихся был и Пигмалион, что прежде презирал подобные церемонии. Подойдя к алтарю богини, он попросил послать ему встречу с девушкой, что напоминала бы статую, которую он назвал Галатеей. 

Услышав это, Венера улыбнулась – уж она-то знала, что истинным желанием скульптора было не совсем это. Перед Пигмалионом трижды разгорелся и погас огонь святилища. Он был потрясён – этот значило, что его слова услышаны богиней.

Вернувшись домой, Пигмалион сразу же отправился к своей возлюбленной, без которой уже не мыслил своей жизни. Он снова страдал, понимая, что статуя никогда не станет его супругой, но не мог избавиться от любви. 

Как и прежде, Пигмалион обнимал холодные руки, целовал лицо Галатеи, таившее прохладу камня. Сегодня всё было так же, но вдруг что-то изменилось. Не сразу скульптор осознал, лёгкий румянец тронул мраморное лицо, а прикосновения пальцев статуи потеряли прежний холод. И лишь через мгновение Пигмалион почувствовал, что его творение оживает.

Скульптура действительно превратилась в живую прекрасную девушку. На свадьбе Пигмалиона и Галатеи присутствовала сама Венера, а имя их сына, Пафоса, стало названием одного из самых любимых городов богини.

Эрнест Норман. Пигмалион и Галатея

Предание о Пигмалионе и Галатее убеждает нас, что даже в самой обыкновенной жизни возможны настоящие чудеса. Да, камень в живого человека может превратиться только в сказках или мифах, но основа сказания – это любовь. Лишь благодаря ей Пигмалион обрёл свою возлюбленную, да и сегодня это чувство творит немало чудес.

Женоненавистник Пигмалион

Наиболее известный пересказ предания дошёл до наших дней в изложении Овидия, и именно поэтому имена божеств используются в римском варианте. Древнеримский поэт начинает историю знакомством с её главным героем. 

Пигмалион был гениальным скульптором, проживавшим на Кипре. Он отличался красотой, а в мастерстве ему не было равным, однако у Пигмалиона был один существенный недостаток. Несмотря на свои молодость и привлекательность, мужчина являлся ярым женоненавистником. 

Женщин он считал примитивными низменными созданиями, наделёнными массой “пороков”

Он посвятил свою жизнь искусству, считая, что оно прекрасно заменит ему любовь и внимание спутницы жизни. . Пигмалион решил никогда не жениться, а отомстить всем женщинам за их несовершенство решил очень своеобразно

Скульптор занимался созданием великолепного изваяния. Как ни странно, это был женский образ. Я думаю, Пигмалион желал показать мужчинам идеальную красоту, обратив их внимание на недостатки реальных женщин

Пигмалион решил никогда не жениться, а отомстить всем женщинам за их несовершенство решил очень своеобразно. Скульптор занимался созданием великолепного изваяния. Как ни странно, это был женский образ

Я думаю, Пигмалион желал показать мужчинам идеальную красоту, обратив их внимание на недостатки реальных женщин

Пьетро Стаджи. Пигмалион и Галатея

Возлюбленная – это камень?

Над статуей скульптор трудился очень долго. Не покладая рук, он оттачивал каждую линию камня, чтобы в итоге творение стало вершиной его мастерства. Весь свой гений, все чувства Пигмалион отдавал той, что из куска мрамора превращалась в прекрасный образ под его руками. 

С каждым днём творение выглядело всё более совершенным, его красота не знала границ. По иронии судьбы произошло так, что Пигмалион, сам того не заметив, влюбился без памяти в статую, созданную им же.

Каждый, кто смотрел на женщину, созданную скульптором, думал, что она живая. Казалось, что на прикосновение отзовётся не камень, а тёплая кожа, а лицо вот-вот озарит улыбка. 

В своём шедевре Пигмалион не просто достиг вершины – он превзошёл способности любого смертного человека, создав уникальное творение, которое полюбил всем сердцем. Увы, это чувство приносило скульптору лишь страдания и печаль.

Наверное, не было на всей земле мужчины, что мучился бы так, как Пигмалион. Он мог каждый день видеть свою возлюбленную. обнимать её. Но скульптор прекрасно осознавал, что она – лишь его статуя. 

Он знал, что она никогда не ответит на прикосновение, не взглянет на него с нежностью, не коснётся руками. Стараясь успокоить душевную боль, он надевал на скульптуру прекрасные дорогие наряды, напоминая игру детей со своими куклами. 

Пигмалион одаривал каменную возлюбленную украшениями и ценностями, но они не были нужны ей – она была лишь статуей. Он приносил ей цветы, мысленно представляя, как она могла бы радоваться подарку. Когда наступала ночь, Пигмалион уносил статую в дом, укладывал на постель и накрывал одеялом. Он хотел, чтобы ей было тепло и уютно.

Полифем и Галатея

Триумф Галатеи. — Циклоп Полифем и его стада. — Жалобы Полифема. — Акид и Галатея.

Триумф Галатеи

Среди Нереид считалась самой красивой жестокосердая Галатея, олицетворяющая спокойное, блестящее море.

Красоту Галатеи воспевали многие поэты; триумфальное шествие Галатеи на поверхности морей изображали знаменитые художники.

Рафаэль написал на этот сюжет прекрасное произведение, где Галатея изображена стоящей в раковине, которую везут дельфины, управляемые Амуром.

Циклоп Полифем и его стада

Прекрасная Нереида пробудила своими прелестями сильную страсть в сердце Циклопа Полифема.

Но все признания и объяснения Полифема не тронули Галатеи; бедный Циклоп перестал даже пасти свои многочисленные стада, о которых он прежде так заботился, и покинутые животные должны были часто возвращаться одни в пещеру — жилище Полифема.

Жалобы Полифема

А Полифем взбирался на высокую скалу и, взяв флейту, старался в ее звуках излить свое горе.

Жалобы этого сурового, неотесанного великана вдохновили древнегреческого поэта Феокрита, написавшего на эту тему стихотворную идиллию.

В идиллии Феокрита Полифем говорит между прочим: «О прекрасная Галатея, зачем ты убегаешь от меня? Когда ты на меня смотришь, ты белее молока, нежнее ягненка, но когда ты отворачиваешь от меня твои прекрасные глаза, о, тогда ты становишься кислее незрелого винограда! Я знаю, прекраснейшая из нимф, я знаю, почему ты избегаешь меня: потому что густая бровь, омрачая мой лоб, тянется от одного уха до другого, потому что я обладаю одним только глазом и мой нос, расширяясь, дотрагивается почти до моих губ. Но я такой, какой есть, у меня тысяча овец, я питаюсь их прекрасным молоком, и у меня летом, осенью и зимой превкусные сыры. Для тебя я вскармливаю одиннадцать молодых оленей (шеи их украшены прекрасными ожерельями) и четырех медвежат. Приди ко мне, и все, что я имею, будет принадлежать тебе. Если твое зрение оскорблено видом длинной щетины, покрывающей мое тело, то ведь у меня есть дубовые дрова и никогда не угасающий под пеплом огонь, — приди, и я готов вынести какое угодно мучение. Я предаю в твои руки мою жизнь и мой единственный глаз, этот глаз, который мне дороже самой жизни».

Акид и Галатея

Но как ни изливался Циклоп в своих жалобах, как ни старался Полифем смягчить сердце жестокой Галатеи, она не внимала его мольбам, потому что Галатея любила другого — прекрасного пастуха Акида, сына Фавна.

И вот однажды, когда Полифем, сидя на скале, воспевал ее прелести в следующих словах: «О Галатея, ты белее прекрасной лилии, свежее коры ольховой, более блестяща, чем горный хрусталь, приятнее лучей солнца зимой и тени летом, обманчивее струи, легче крыла Зефира», — Полифем вдруг увидал Галатею подле Акида; испустив страшный рев, повторенный Этной, Полифем бросается преследовать Акида, старающегося спастись бегством.

Циклоп отрывает громадную скалу и бросает ее на Акида, который погибает раздавленный, но скала тотчас же раскрывается, и из недр ее течет поток: это Акид, превращенный богами в реку, и река сохранила его имя.

Аннибале Карраччи написал три картины на античный миф о прекрасной Галатее; они находятся теперь на вилле Фарнезе.

Прежде: Бог Посейдон (Нептун)

Далее: Мифы о реках

ЗАУМНИК.РУ, Егор Поликарпов, преподаватель древнегреческого языка и учитель латыни: научная редактура, ученая корректура, исправления, дополнения. Для заказа услуг репетитора по языкам античности или переводчика просьба писать сюда: , либо сюда: vk.com/repetitor_latyni, либо сюда: .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: