Сочинение по картине василия григорьевича перова «тройка» — описание полотна

Ладья Данте

«Ладья Данте» это первая работа Делакруа, выставленная на всеобщее обозрение на Парижском салоне (престижнейшая художественная выставка Франции). Мы видим сцену ада из «Божественной комедии», Данте вместе с римским поэтом Вергилием пересекает реку Стикс, где души проклятых корчатся в муках

Важно отметить, что эта картина порвала с неоклассическими традициями, положив начало романтизму, и снискав самому Делакруа славу основоположника этого движения: все в ней было новшеством для своего времени — эмоционально окрашенные лица, говорящие позы мучеников добавляют драмы в полотно

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика зрителя 7 класс

    Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

  • Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс

    В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми

  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене

    Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами

  • Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс

    На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце от первого лица 9 класс

    Когда я была маленькой, всегда любила ездить в село к бабушке. Только там я могла увидеть красивые просторы, особенно зимой, когда всё вокруг покрыто снегом. Это белое полотно всегда напоминало мне о картине «Мороз и солнце»

Как жилось сиротам в царской России

Сироты на Руси: Какие тяготы выпадали на долю беспризорников, и как о них заботились?

Сиротская доля незавидна в любом случае. И пусть в наше время о судьбе беспризорников заботится государство и ребенок, оставшийся без родителей, может рассчитывать на кров над головой, питание и обучение — это право ему гарантирует Конституция. Однако совсем иначе обстояли дела с сиротами в царской России.

Божедом и скудельница

Отношение к детям-сиротам на Руси было двояким. С одной стороны, даже взрослым было трудно выживать в те времена, поэтому чужие дети многих не волновали. С другой, это же маленькие и беззащитные создания. Бросить их на произвол судьбы для людей, верящих в Бога, было тяжким грехом. Как поступить в такой ситуации?

«Дети-сироты на кладбище», худ. Василий Перов, 1864 г.

В большинстве случаев детей-сирот принимали в свою семью родственники. Конечно, когда своих детей полная изба, они часто оказывались в положении прислуги. Но все же им перепадала одежда от других детей, они были накормлены и не мерзли на улице.

Крестьянский быт был суровым, и часто дети от 5 лет и старше добывали себе еду и одежду подаяниями, спали в стогах сена или просто под открытым небом.

Родители, которые не могли прокормить своих детей, имели право давать согласие на их постриг в монашество или записывать в холопы, то есть отдавать в рабство.

«Беспризорник», худ. Николай Фешин, 1890-е годы

Бывало, что ребенок рождался вне брака. Это считалось позором для женщин. Они, еще будучи беременными, старались избавиться от плода, прыгая с высоты, купаясь в горячей воде, или пили настой ядовитой спорыньи, вызывавшей сокращение матки. Если же все меры оказывались бесполезными и ребенок появлялся на свет, его относили на погост, который назывался скудельницей.

Кладбищенский смотритель-божедом подбирал таких младенцев и передавал в монастырь. Там их растили, приучая к труду. Когда дети подрастали, их могли обучать более серьезным ремеслам, например, отдавали в поварята. В монастырские приюты отправляли также боярских детей, осиротевших во время вражеских набегов.

«В церкви», худ. Николай Богданов-Бельский, 1939 г.

Переход заботы о сиротах к государству и первые детские приюты

В 996 году Владимир Святославович своим указом обязал духовенство «призревать» сирот, то есть заботиться о них. Ярослав Мудрый учредил сиротское училище, в котором обучались три сотни юношей. И в то же время была распространена торговля людьми, в том числе и беспризорными детьми. О таких случаях писал в своей книге «Быт и нравы русского народа» историк Николай Иванович Костомаров.

Автор

Поленов был родом из Санкт-Петербурга. Вырос в интеллигентной дворянской семье, в которой воспитанию и образованию детей уделялось много внимания. С ранних лет, путешествуя с родителями по Русскому Северу (в частности, по Олонецкой губернии) и бывая в родовом имении на Тамбовщине у своей бабушки, проникся красотой природы и всем сердцем полюбил её. Привлекали Поленова и уникальные особенности построек, и люди как действующие лица картин, неотъемлемая часть пейзажа. Поэтому большинство работ художника — это выразительное сочетание природы, архитектуры и сцен повседневного быта. Причём без всякого нагнетания обстановки и острых социальных проблем – простая, доступная и красноречивая констатация факта, над которым стоит подумать.

Сочинение по картине Перова Охотники на привале

Эту картину я помню с самого детства. Точная её копия, купленная в магазине, висела на стене в доме бабушки и дедушки. Сюжет незатейливый и простой. Три охотника устали и присели отдохнуть на полянке у спиленного дерева, от которого остался только пень.

В траве на переднем плане картины лежат добыча, ружья, охотничий рожок и какие-то вещи. Между охотниками на куске ткани лежит еда — каравай чёрного хлеба, луковица, и металлический стаканчик. Как водится у мужчин, каждый начинает рассказывать охотничьи байки и хвастаться своими трофеями.

Судя по всему, крайний справа охотник принимал участие в охоте первый раз, он без трофеев. Возле него не лежит убитая дичь.

https://youtube.com/watch?v=s_4Xp42z7gI

Он замер, слушая охотника, что сидит напротив него, незажженная сигарета так и осталась зажатой в правой руке. Охотник, который сидит на левом фланге картины, видимо, показывает размеры убитой дичи — руки разведены в стороны. Либо он рассказывает страшные вещи, изображая ужас длинными растопыренными пальцами рук.

Лицо искажено гримасой страха, рот приоткрыт. Он немного подался вперед в направлении охотника, который сидит справа. Весь этот спектакль именно на него и рассчитан.Третий охотник, видимо, не первый раз слушает эти байки. Поэтому, он не принимает участия в беседе. Он прилёг на правый бок, думает о чём-то своём, задумчиво почёсывая голову.

А может, думает про себя: «Во, врёт-то».

Одеты охотники по-разному, что позволяет определить их сословную принадлежность. Те, которые сидят на переднем плане, видимо, богатые люди. У охотника справа и кепка кожаная, и сапоги добротные. Он сидит на коленках и видно каблуки сапог. И куртка на нём добротная, и патронташ через плечо. Это по возрасту молодой человек.

Лицо чисто выбрито, без бороды, лишь аккуратные усы. Его собеседник слева одет в черную дорогую куртку, клетчатые штаны и высокие сапоги. Шапку он снял и положил слева от себя. На лице седая козлиная бородка. У третьего охотника аккуратно подстриженные черные усики и маленькая черная бородка.

Он в каком-то армяке, подпоясанном толстой верёвкой, и вся грудь нараспашку.

На картине изображена поздняя осень. Листья с деревьев облетели, трава пожухла и стала жёлтой. Редкие птицы мечутся по осеннему небу, затянутому облаками. Правая часть картины в тени.

Возможно, её создаёт надвигающаяся туча и скоро пойдёт дождь. Но охотники, увлеченные беседой, не замечают этого. Собака что-то или кого-то нашла в траве, стоит, опустив голову вниз.

Возможно, это мышиная норка или птичье гнездо.

Надо иногда отпускать мужчин на охоту. Пусть они побегают по лесам, по полям, расскажут друг другу  байки и небылицы.

5, 6, 7, 8 класс

Перов — Охотники на привале

  • Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского 6 классНа картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду. Картину он написал в 1872 году в Санкт-Петербурге,
  • Сочинение Человек-амфибия — отзыв о книгеИстория, которая описана в этом удивительном, фантастическом романе, вызывает у читателя небывалый восторг, так как все происходящее, очень похоже на нашу жизнь. Этот роман, по праву можно считать шедевром фантастического стиля
  • Смысл названия поэмы Мёртвые души Гоголя сочинениеГоголь в название произведения вложил всю идею поэмы. Если прочесть текст, то можно понять смысл названия, т.е. Чичиков, покупал души. Но на самом деле, автор вложил в название совсем другую идею. Существует даже мнение, что автор хотел создать
  • Образ Раскольникова в романе Преступления наказания Достоевского сочинениеВ своих произведениях Фёдор Михайлович Достоевский рассматривает глубокие философские проблемы, персонажи его романов незаурядные люди, целью которых является поиск истины. Одним из ярчайших героев романов Достоевского является Родион Раскольников.
  • Сочинение по картине Хабарова Портрет Милы 7 классВалерий Хабаров написал эту картину в 1970 году. Героиней его полотна стала девочка Мила, обычный подросток школьного возраста. Чем же привлек художника этот незатейливый образ обычной школьницы? В центре вертикального холста Хабаров
  • Сочинение на тему Книга — источник знанийКнига, в отличие от книгопечатания, имеет намного более длинную историю. Так, первобытную книгу мы можем созерцать в форме наскальной живописи. Далее – клинопись, свитки папируса, пергамент.

Несколько слов об авторе полотна

Картина «Тройка» — это, пожалуй, одно из самых эмоциональных и известных произведений художника Василия Григорьевича Перова. Он родился в городе Тобольске. Когда его родители переехали в Нижегородскую губернию, будущий великий мастер поступил на обучение в Арзамасское уездное училище. Там же он с перерывами учился в художественной школе, закончить которою Василию так и не удалось. Зато позже будущий художник получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. За свою жизнь мастер написал множество замечательных картин. Среди них такие работы, как «Приезд станового», «Мальчик-мастеровой», «Плач Ярославны» и многие другие.

Сочинение по картине В. Г. Перова «Охотники на привале»??!

  • На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) пожилой, опытный охотник, видимо, из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих подвигах, второй (на втором плане) средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) одетый с иголочки доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком.

    Вся эта сцена происходит на фоне довольно мрачного осеннего пейзажа, что вносит тревожный оттенок в е комическое содержание.

    Любопытно также и сочетание в картине и жанровой бытовой картины, и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи.

  • асилий Григорьевич Перов знаменитый русский художник. Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как Тройка, Проводы покойника, Чаепитие в Мытищах. Не менее знаменито его полотно Охотники на привале. Центральную часть картины занимают три охотника, расположившиеся на отдых после удачной охоты. Лежащие рядом заяц и утки наглядно говорят о том, что охота удалась. Да и лица героев картины выражают удовлетворение. Позы охотников, их внешний вид о многом говорят зрителям.

    Охотник слева, который увлеченно что-то рассказывает, из дворянского сословия. Он хорошо одет, ухожен.

    Он так эмоционально рассказывает охотничьи байки: его глаза широко раскрыты, руки показывают, что зверь вот-вот готов накинуться на него. Весь его облик говорит: Медведь поднялся на задние лапы.

    Идет на меня. Вот-вот вцепится своими когтистыми лапами. Скорее всего, его рассказ чистой воды выдумка.

    Второй охотник, также дворянин, похоже, еще новичок в этом деле. Он настолько захвачен рассказом бывалого напарника, что ничего не замечает вокруг. Его рука с папиросой замерла на полпути, он не шелохнется. Молодой человек верит каждому слову рассказчика. Такое впечатление, что он сейчас воскликнет: О, господи, страсти какие!.

    И лишь третий охотник с недоверием относится к рассказу. Бывалому охотнику, простому крестьянскому мужику, понятно, что барин приврал, да уж больно много. Ему забавно слышать враки образованного человека. Крестьянин-охотник смеется над легковерностью своего молодого напарника. Его улыбка говорит: Ох, и врать ты, братец, горазд! А ты-то всему веришь!

    И лишь окружающая охотников природа не разделяет беззаботности и довольства охотников. В небе тревожно кружат птицы, надвигаются мрачные тучи. Ветки кустарника вокруг замерли в каком-то тревожном ожидании. Но довольные охотой и увлеченные рассказом мужчины не замечают этого напряжения.

  • В шестидесятых годах, в России зажглась новая звезда. Его называли «Папа московский», так как подобно Папе Римскому, который законы из Ватикана, Петров диктовал законы всей русской живописи. Наиболее успешной картиной Василия Петрова, которая бла представлена на его первой передвижной выставке, стала картина «Охотники на привале». Этой картиной Перов показал бытовой сюжет. Сам художник был страстным охотником и эта картина была близка ему по духу. Главное в Охотниках на привале психология действующих лиц, причем в чистом виде, вне каких-то событий. В центре картины на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как уже могут похвастаться своими трофеями.

Для сочинения по картине «Бабушкин сад» Поленова материалов предостаточно

Само полотно, которому скоро полтора века, неисчерпаемый источник идей и мыслей, их школьники могут раскрыть в сочинении: московская архитектура начала XIX века, её исторические предпосылки и корни, географическая привязка, детальное описание дома, время действия, сами женщины как главные героини произведения, их фигуры и одежда, фантазийные предположения об их жизни, символизм природы, даже тени и голубое небо – художник ведь не зря изобразил каждый элемент картины именно таким. Всё имеет смысл в раскрытии основного лейтмотива картины – жизнь не стоит на месте, эпохи, как и люди, сменяют друг друга. И в ходе истории всё имеет значение и вызывает интерес у пытливого ума.

Об истории полотна

Сочинение по картине «Тройка» следует писать после знакомства с краткой биографией его автора — Василия Григорьевича Перова (1834—1882). Его работы отражали портреты, городские пейзажи, композиции на бытовую, религиозную, историческую тему. Рассматриваемая картина была написана в 1866 году и затрагивала вопрос тяжелого труда простых детей в царской России. В 1867 году она была продемонстрирована на выставке в Париже.

За семь месяцев экспозицию посетили почти девять миллионов человек, многие из которых были эмигрантами, туристами и знатоками искусства. Присутствовал на выставке и российский император Александр Второй. О том, какие чувства он испытал при виде крестьянских детей, неизвестно. Однако вплоть до революции 1917 года жизнь бедных ребятишек была голодной и тяжелой. В настоящее время полотно в оригинале выставлено в Третьяковской художественной галерее.

С картиной ребята знакомятся на уроке литературы или обществознания по теме «Человек и его деятельность». Тяжелый труд ребят не может оставить школьников равнодушными. После знакомства с полотном они должны уметь ответить на такие вопросы учебника:

  1. Что можно сказать о занятии ребят?
  2. Своим ли делом они заняты (мнение школьника)?
  3. Какие чувства вызвала картина и почему?

Ответы могут стать основой творческой работы

Важно помнить, что во времена Перова тянущие бочку с водой крестьянские дети встречались так же часто, как в наши дни ребятишки в песочнице. Год, в котором была написана картина, был для страны очень тяжелым и во многом трагичным

Прошло 5 лет после отмены крепостного права, однако документ соблюдался лишь формально.

По сути, крепостные оставались зависимыми и едва сводили концы с концами. Деятели искусства старались отразить тему народного страдания в творчестве. Люди, небезразличные к судьбе других, помогали беднякам. Однако детский труд никто не мог искоренить. Голодные ребята не имели возможности учиться, рано взрослели и начинали работать в качестве подмастерьев и на посылках.

По всей стране

В 1797 году Павел I назначил императрицу Марию Федоровну попечительницей Общества благородных девиц, а позднее и всех воспитательных учреждений. При её содействии было организовано около 500 подобных заведений. После ее смерти всю сеть назвали «Учреждения императрицы Марии Федоровны». К началу ХХ века это было 140 учебных заведений, 376 приютов. При Марии Фёдоровне, как и ранее, устройство сирот не ограничивалось их содержанием в казённых учреждениях.

Детей со слабым здоровьем отдавали в деревенские семьи и сельские общины, в монастыри, где сироты содержались до семи лет. После их отправляли в школы, девочек готовили в прислуги, мальчиков – в рабочие.

При Екатерине II семьи, бравшие детей на воспитание, получали деньги на содержание приемных детей и даже плату, в зависимости от возраста сироты. Кроме того, Воспитательный дом приписывал к такой семье врача и куратора, для оказания необходимой помощи.

Дисциплина в подобных учреждениях была строжайшая, с подъемом в шесть утра и большим перечнем наказаний за провинности. Детей, особенно девочек, приучали обходиться малым – это касалось и еды (многие за все годы учебы так ни разу и не могли наесться хоть раз досыта), и одежды.

К 1864 году надзор за сиротами в крупных городах осуществляло Ведомство императрицы, а в регионах – земство. В земских учреждениях не было единообразной структуры, в некоторых местах приюты не учреждались, а детей отсылали в деревню. Там, где была развита промышленность, создавали заведения для подкидышей и сирот фабричных рабочих. К 1913 году в российской глубинке существовало 921 сиротское учреждение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: