Биография уильяма хогарта

Самые известные зарубежные граверы

Несмотря на то, что гравюра как жанр творчества появилась в Китае, именно в Европе ей удалось завоевать огромную популярность, стать настоящим революционным прорывом для общественной и культурной жизни многих стран. Все это стало возможным благодаря целой плеяде известнейших мастеров.

Джованни Баттиста Пиранези

Выдающийся итальянский архитектор, художник-график и пейзажист. Гравюры Пиранези оказали огромное влияние на развитие неоклассицизма и сюрреализма. Он сумел создать уникальный мир фантастической архитектуры, изображения которой характеризуются текстурированностью, изысканной игрой тени.

Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) стал автором множества трудов, в числе которых:

  • серия гравюр «Виды Рима»;
  • серия «Фантастические изображения тюрем»;
  • «Базилика Святого Джованни Латерано».

Гюстав Доре

Французский иллюстратор и гравер, тесно связанный с Россией. Гюстав Доре (1832-1883) тесно сотрудничал с российским издательством «Вольф». Он стал ярким примером того, как человек без художественного образования может стать выдающимся мастером гравюры. Гюстав Доре по праву носит титул выдающегося иллюстратора, каждая работа которого – непревзойденный образец игры света и тени.

Авторству Гюстава Доре принадлежит:

  • серия «Ад», «Чистилище» и «Рай» по мотивам Данте;
  • «Версаль и Париж»;
  • серия «Потерянный рай» к поэме Д. Мильтона;
  • серия из 230 изображений «Библия».

Уильям Хогарт

Английский художник и гравер, который увековечил свое имя как первооткрывателя жанра сатирических гравюр. Уильям Хогарт (1697-1764) ставил перед собой задачу искоренить человеческие пороки с помощью творчества.

Его авторству принадлежат такие выдающиеся произведения, как:

  • «Пивная улица»;
  • «Переулок джина»;
  • «Визит к шарлатану»;
  • «Карьера мота».

Сальвадор Дали

Гениальный испанских график, скульптор и режиссер оставил после себя богатое творческое наследство. Для него не существовало никаких рамок и ограничений, что помогло Сальвадору Дали стать одним из наиболее выдающихся творцов.

Эскизы Дали наполнены глубочайшим смыслом с непревзойденной игрой тени, порывистостью движений и переплетением штрихов:

  • «Гордецы»;
  • «Церковь и империя»;
  • «Сирена из видений Данте»;
  • «Вспыльчивые».

Мауриц Корнелис Эшер

Голландский художник-гравер, получивший известность благодаря концептуальным работам с использованием трехмерной графики. В своем творчестве он исследовал влияние бесконечности и симметрии на художественную ценность, что позволило ему стать одним из основателей собственного жанра гравирования.

Мауриц Корнелис Эшер создал множество произведений, в числе которых:

  • «Относительность»;
  • «Узы единства»;
  • «Спускаясь и поднимаясь»;
  • «Водопад».

Рембрандт Харменс Ван Рейн

Выдающийся голландец творил в жанре офорт. Сохранилась огромная коллекция гравюр его авторства, многие из которых можно увидеть в Эрмитаже.

Самые известные работы Рембрандта:

  • «Блинщица»;
  • «Иисус Христос, исцеляющий больных»;
  • «Портрет Яна Лутмы»;
  • «Три распятия»;
  • «Явление ангела пастухам».

Питер Брейгель Старший

Нидерландский художник, ставший одним из самых выдающихся представителей Фламандского Возрождения. Его произведения наполнены глубоким смыслом, каждый элемент гравюры тщательно спланирован и прорисован. Самые известные гравюры автора:

  • «Алхимик»;
  • «Большая рыба ест маленькую»;
  • «Падение мага Гермогена»;
  • «Святой Иаков и маг Гермоген».

Уильям Блейк

Английский поэт, художник и гравер оказал сильное влияние на развитие стиля модерн. Его уникальное творческое видение помогло ему создать собственный мир, наполненный философскими раздумьями и мистической тайной.

Среди самых заметных работ выделяются:

  • серия гравюр к «Книге Иакова»;
  • «Ветхий днями»;
  • «Головы призраков».

Пабло Пикассо

Выдающийся испанский художник, скульптор и гравер работал в стиле кубизма и сюрреализма, став одним из самых известных представителей этих течений. По словам самого Пикассо, гравирование позволило ему воплотить в реальности тайны его воображения, наполненные матадорами, фантастическими животными и романтикой.

Самые известные графические рисунки Пабло Пикассо:

  • «Голова Фавна»;
  • «Прыжки с шестом»;
  • «Франсуаза»;
  • «Купальщица».

Адриан Людвиг Рихтер

Выдающийся немецкий художник, представляющий в своем творчестве идеи романтизма и бидермейера. В своей работе он старался концентрироваться на изображении пейзажей, считая, что только так он сможет вернуть людей к Великой гармонии Природы.

Его руке принадлежат такие выдающиеся творения:

  • «Людольф, герцог Швабский, прося прощения у своего отца»;
  • «Оттон из Германии на берегах Северного моря»;
  • серия гравюр для сказок Братьев Гримм.

Прием

«Четыре раза в день» была первой серией гравюр, выпущенных Хогартом после успеха « Блудницы и повесы» (и будет единственной серией, которую он выпустил до « Свадьбы а-ля-мод» в 1745 году), поэтому ее с нетерпением ждали. Узнав о его неизбежном выпуске, Джордж Фолкнер написал из Дублина, что возьмет 50 комплектов. В сериале отсутствуют моральные уроки, которые были обнаружены в более ранних сериях и пересмотрены в Marriage à-la-mode , а отсутствие зубов означало, что ему не удалось добиться такого же успеха, хотя он нашел прочную нишу как снимок общества. времен Хогарта. На аукционе 1745 года картины « Четыре раза в день» собрали больше, чем картины « Грабли» ; и « Ночь» , которая обычно считается худшей из серии, набрала наибольшее количество баллов. Каннингем саркастически прокомментировал это: «Такова была награда, которой гениальные покровители считали эти произведения титулом». В то время как Гораций Уолпол хвалил сопроводительную гравюру «Бродячие актрисы, одевающиеся в сарае» как лучшую из работ Хогарта, он мало что мог сказать о « Четырех временах дня», кроме того, что она не испытывала недостатка в сравнении с другими работами Хогарта.

«Утро и ночь» теперь находятся в коллекции Bearsted National Trust в Аптон-Хаус, Уорикшир . Коллекция была собрана Уолтером Сэмюэлем, вторым виконтом Беарстедом и подарена Фонду вместе с домом в 1948 году. Полдень и вечер остаются в коллекции Анкастера в замке Гримсторп , Линкольншир.

Творчество

Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Они были исполнены в 1730-1731 годах («Карьера продажной женщины»). Гравюры стали популярными. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, — «Уснувшая паства» (1728-1729 годы), на творческих людей — «Замученный поэт», и судей — «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога.

Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. На картины Уильяма Хогарта нападали из-за яркости колорита, изысканной красоты палитры, необычной свежести тем, а он был новатором и реформатором в английской живописи. Если портреты были групповыми, то мастер выстраивал их перед нами как на сцене, рассматривая сюжеты, как писатель, обостряя изображения своих персонажей. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо.

Значение в искусстве

Гравюра – самый молодой вид искусства, появление которого спровоцировало книгопечатание и необходимость растиражировать рисунки. Ее появление имеет огромное культурное значение. Если раньше для передачи сообщения о предмете, устройстве, необычной внешности и т.д. использовалась словесная форма, которая не давала четкого представления о предмете разговора, то гравюра позволила визуально передать наглядное изображение.

Огромное значение гравюра оказала на книгопечатание. При помощи иллюстраций, помещенных в книги, люди узнавали что-то новое, могли сравнивать и делать собственные выводы. Особой популярностью пользовались книги с изображением других городов, военных баталий и орудий, устройства Солнечной системы. По сути, гравюра стала своеобразным прообразом фотографии, которая с появлением в середине XIX века постепенно вытеснила гравирование.

Немалое значение гравюра сыграла в политической жизни. В моменты военных действий, социальных напряжений и бунтов гравюра становилась инструментом агитации. В качестве примера можно привести политику Петра I. Император заказывал рисунки, прославляющие победу русской армии, показывающие необычные виды городов. Все это позволило снискать интерес к России и ее культуре в странах Европы.

Виды гравюры

Классификация выполняется по различным параметрам:

  • способ обработки печатной формы – травление и гравирование;
  • цветовое исполнение – черно-белая и цветная;
  • художественная ценность – репродукция и авторская;
  • назначение – станковая, прикладная, книжная;
  • материал печатной доски – на металле, дереве, пластике, золоте, стекле, линолеуме и т.д.

Наибольшее значение уделяют технике изготовления. В соответствии с этим параметром различают следующие виды гравюры.

Продольная (обрезная) ксилография

Первая известная техника. Для создания печатной формы используют доски с продольным распилом из мягких пород древесины. Рисунок создают за счет ножей различных типов и размеров.

ПейзажЭдвард Мунк

Ключевая особенность техники гравюры на дереве – преобладание черных штрихов и высокая контрастность.

Поперечная (торцевая) ксилография

Для формирования рисунка используют доску с поперечным распилом из твердых пород древесины и специальный инструмент – штихель. Благодаря ему можно создавать тонкие штрихи, плавно варьировать переходы линий разной глубины.

Портрет КутузоваВладимир Фаворский

Резцовая гравюра

Это гравюра на металле (чаще всего используеют медь), вырезанная специальным инструментом – металлографическим резцом с квадратным сечением.

Битва обнаженных мужчинАнтонио дель Поллайоло

Ключевая особенность – преобладание четких чистых линий.

Офорт

На металлическую доску наносят лак, устойчивый к воздействию кислоты. С помощью острой тонкой иглы процарапывают рисунок. Далее полотно травят кислотой, из-за чего в углублениях металл подвержен коррозии.

Три дереваРембрандт Ван Рейн

Этот вид позволяет формировать сложные рисунки в свободной технике.

Сухая игла

Техника максимально похожа на офорт. Единственный нюанс – металлический лист не обрабатывается лаком, рисунок процарапывается иглой.

Портрет писателя Виктора ГюгоОгюст Роден

Благодаря особенностям технологии, готовая работа максимально схожа с натуральным карандашным рисунком.

Пунктирная гравюра

На металлическую заготовку, предварительно покрытую лаком, наносят множество мелких точек с помощью гравировального молота. Сочетание углублений с разной плотностью формирует рисунок с необычной графической фактурой в отличие от гравюры одной линией.

Портрет Лавинии СпенсерФранческо Бартолоцци

Мягкий лак

Заготовку покрывают мягким лаком, после чего на нее накладывают лист бумаги. На нем прорисовывают карандашный рисунок. Благодаря мягкой консистенции лака, на прорисованных участках он пристает к листу бумаги.

ШтурмКете Кольвиц

Далее заготовку травят кислотой, в результате чего получается рисунок с необычным зернистым штрихом.

Акватинта

Заготовку покрывают тончайшим слоем асфальта или канифоли, после чего на поверхности процарапывается рисунок. Далее ее травят кислотой. Благодаря особенностям покрытия она проникает не только в углубления от иглы, но и в мельчайшие поры канифольного или асфальтового покрытия. Как итог – получается полотно с необычным тоновым эффектом.

Один другого стоитФранциско Гойи

Лавис

Одна из сложных техник. На медной заготовке, предварительно покрытой слоем канифоли, формируют рисунок. Делают это кистью, обработанной кислотой.

Русские торговцы рыбойЖан-Батист Лепренс

Полученную форму используют для тиражирования оттисков. Она стала одной из первых, которую стали применять при печати газет. Вытравленные кислотой участки гравюры на меди заполняют краской в процессе печати, формируя конечный рисунок.

Меццо-тинто

На доске с зернистой структурой выскабливают светлые элементы рисунка. Старинные гравюры в этой технике обладают глубиной тона, необычной игрой тени.

Церковь Иисуса Христа в ОксфордеЭдвард Дейес

Кьяроскуро

Готовую композицию создают с помощью последовательной печати нескольких элементов рисунка. Каждый из них нанесен на отдельную деревянную заготовку, отличается от других цветовой гаммой и тональностью.

Чудесный улов рыбыУго ди Карпи

Линогравюра

Новейшая техника, появившаяся в XX веке. Активно используется современными графическими мастерами. Обладает схожими чертами с продольной ксилографией, однако рисунок наносят на тщательно отшлифованный лист линолеума.

Сосны и дюныАлександр Шевченко

Японские гравюры

Традиционные японские укие-э пользуются большой популярностью у ценителей искусства во всем мире. Они возникли в эпоху Эдо как элемент обучения и коммуникации, яркие рисунки использовали для игры и передачи информации.

Традиционные изображения укие-э – живописные пейзажи, портреты актеров кабуки и изображения женщин-куртизанок. Развитие японской гравюры началось в период Эдо, когда по всей стране появились городские кварталы с увеселительными заведениями, домами гейш и куртизанок, театром Кабуки. Родоначальником жанра укие-э стал живописец Хисикава Моронобу.

Классические укие-э – изображения изменчивого мира. Это уникальное направление японской живописи представлено цветной гравюрой на древесине. Чтобы создать одну гравюру, требовалось много времени и сил. Одна многоцветная картина могла состоять из десятков печатных форм. Краски наносили с помощью тонких кистей или пальцев. Они печатались на мягкой бумаге, способной впитывать влагу, после чего ее подвергали шлифовке.

С течением времени тематика работ начала меняться. Постепенно из них исчезли женские образы. Начиная с XIX века основная тематика – пейзажи. Особой популярности добились работы двух выдающихся граверов – Утагавы Хиросигэ («Цветущий сливовый сад в Камейдо», «Поэт Кисэн-хоси», «Хякунин иссю», «Оно-но Комати») и Кацусики Хокусай («Сон жены рыбака», «Большая волна в Канагаве», «Водопад Тота Аой-га-Ока»).

Появление японской гравюры сыграло важную культурную и общественную роль. С помощью изображений передавалась информация в отдаленные провинции, описывалась жизнь и бытовые традиции обычных японцев.

Японские живописцы не боялись экспериментировать, и стали родоначальниками жанра эротической гравюры. Огромную популярность приобрели работы Китагавы Утамаро «Поэзия подушки» и цикл изображений Каванабэ Киесай.

Китайские гравюры

Гравирование в Китае может похвалиться многовековой историей. Именно здесь были обнаружены первые образцы в технике ксилографии. Историки считают китайскую гравюру недооцененной. Несмотря на то, что она зародилась намного раньше европейской, широкая популярность к ней пришла только в 30-е годы XX века.

МедитацияХуан Синьбо

Первые иллюстрации в Китае датируются VI веком. Они использовались для распространения буддистских сутр и образов, с появлением книгопечатания – для создания изображений, народных лубков и новогодних картинок. В XX веке традиции китайского гравирования перестали иметь исключительно декоративно-прикладной характер, и приобрели художественное значение.

МолодостьХуан Синьбо

Изменение роли графического изображения произошло благодаря активной работе художника Хуана Синьбо, который в 1931 году стал участником движения «новой гравюры» под предводительством писателя Лу Синь.

ОстровХуан Синьбо

Хуан Синьбо изучал техники советских и русских мастеров, увлекся обрезной гравюрой из Японии. Во время войны мастер посвятил свое творчество созданию агитационных плакатов и политических карикатур, таким образом, привнося свой личный вклад в борьбу с японскими захватчиками.

Среди самых известных работ Хуана Синьбо можно выделить:

  • серия иллюстраций, посвященных городской жизни Гонконга;
  • «Медитация»;
  • «Молодость»;
  • «Остров».

Детство и юность

Хогарт родился в Лондоне осенью 1697 года. Мальчик воспитывался вместе с двумя сестрами. Родители будущего живописца были бедными людьми. Мать занималась изготовлением лекарств из лечебных трав, которые потом продавала, а отец работал преподавателем, подрабатывал переводом текстов с латыни. Первые творческие шаги в биографии Уильяма появились рано, он любил рисовать с малых лет. Школьные предметы ему не давались, он не любил ходить на уроки, если в этот день не было рисования.

Портрет Уильяма Хогарта

Хогарт рано пошел работать: отец мальчика задолжал много денег, и чтобы хоть как-то выжить, юный Уильям был вынужден служить у серебряных дел мастера. Тяжкий труд принес свои плоды, будучи помощником мастера, юноша узнал об особенностях стиля рококо, научился работать с металлом и делать гравюры. А когда отец умер, он и вовсе стал единственным кормильцем семьи.

Влияние и репутация

Работы Хогарта оказали прямое влияние на Джона Коллиера , известного как «Ланкаширский Хогарт». Распространение гравюр Хогарта по всей Европе, вместе с изображением популярных сцен с его гравюр на поддельных гравюрах Хогарта, повлияло на континентальную книжную иллюстрацию на протяжении 18 и начала 19 веков, особенно в Германии и Франции. Он также оказал влияние на многих карикатуристов 18, 19 и 20 веков. Влияние Хогарта живет и сегодня, поскольку художники продолжают черпать вдохновение из его работ.

Картины и гравюры Хогарта послужили предметом для нескольких других работ. Например, балет Гэвина Гордона «Прогресс повесы» 1935 года в хореографии Нинетт де Валуа был основан непосредственно на одноименной серии картин Хогарта. Опера Игоря Стравинского 1951 года «Прогресс граблей» с либретто У. Х. Одена менее буквально вдохновлена ​​той же серией. Гравюр Хогарта также вдохновил радио BBC игры The Midnight House Джонатан Холл, на основе MR Джеймс призрак истории « The Mezzotint » и первый эфир на BBC Radio 4 в 2006 году.

Рассказ Рассела Бэнкса «Недомогание» — это вымышленный рассказ о неверности Хогарта, рассказанный с точки зрения его жены Джейн. Хогарт был главным персонажем в пьесе Ника Дира « Искусство успеха» , в то время как его играет Тоби Джонс в телевизионном фильме 2006 года «Прогресс блудницы» .

Дом Хогарта в Чизуике на западе Лондона теперь является музеем; главная транспортная развязка рядом с ним называется кольцевой развязкой Хогарта . В 2014 году и в доме Хогарта, и в Музее подкидышей были проведены специальные выставки, посвященные 250-летию со дня его смерти. В 2019 году Музей сэра Джона Соуна , владеющий как The Rake’s Progress, так и The Humours of an Election , провел выставку, на которой впервые были собраны все серии картин Хогарта и его серии гравюр в одном месте.

В фильме Роджера Мичелла « Мать» 2003 года с Энн Рид и Дэниелом Крейгом в главных ролях главные герои посещают могилу Хогарта во время их первого совместного выхода. Они читают вслух написанное там стихотворение, и их общее восхищение Хогартом помогает подтвердить их связь друг с другом.

использованная литература

  • Уильям Хогарт, Джон Бойер Николс , изд. Анекдоты Уильяма Хогарта, написанные им самим (Дж. Б. Николс и сын, Парламент-стрит, 25, Лондон, 1833 г.)
  • Питер Квеннелл , Прогресс Хогарта (Лондон, Нью-Йорк, Ayer Co., 1955, ISBN  978-0836981452 )
  • Квеннелл, Питер. «Избирательная серия Хогарта». History Today (апрель 1953 г.) 3 # 4, стр. 221–232
  • Фредерик Антал , Хогарт и его место в европейском искусстве (Лондон, 1962).
  • Георг Кристоф Лихтенберг , Ausführliche Erklärung der Hogarthischen Kupferstiche (Мюнхен: Карл Хансер Верлаг, 1972, ISBN  3-86150-042-6 )
  • Шон Шесгрин, Hogarth 101 Prints (Нью-Йорк: Довер, 1973).
  • Дэвид Биндман , Хогарт (Лондон, 1981).
  • Шон Шесгрин, Хогарт и традиция времени (Итака, Нью-Йорк: Корнелл, 1983).
  • Рональд Полсон , Графические работы Хогарта (3-е изд., Лондон, 1989).
  • Рональд Полсон, Хогарт , 3 тт. (Нью-Брансуик, 1991–93).
  • Элизабет Эйнберг, Художник Хогарт (Лондон: Галерея Тейт, 1997).
  • Дженни Углоу , Хогарт: Жизнь и мир (Лондон, 1997).
  • Фредерик Оге и Ханс-Питер Вагнер, редакторы, Уильям Хогарт: Театр и Театр Жизни (Лос-Анджелес, 1997).
  • Ханс-Петер Вагнер, Уильям Хогарт: Das graphische Werk (Saarbrücken, 1998; исправленное издание, Trier 2013).
  • Дэвид Биндман , Фредерик Ожье и Питер Вагнер, ред. Хогарт: Представление машин природы (Манчестер, 2001)
  • Бернадетт Форт и Анджела Розенталь , редакторы, Другой Хогарт: Эстетика различий (Princeton: Princeton UP, 2001)
  • Кристин Райдинг и Марк Холлет, «Хогарт» ( Тейт Паблишинг , Лондон, 2006).
  • Бернд В. Крысмански, Скрытые части Хогарта: сатирическая аллюзия, эротическое остроумие, кощунственная похабность и черный юмор в английском искусстве восемнадцатого века (Хильдесхайм, Цюрих, Нью-Йорк: Olms-Verlag, 2010 ISBN  978-3487144719 )
  • Иоганн Иоахим Эшенбург, Über William Hogarth und seine Erklärer , изд. Тиль Кинзель (Ганновер: Wehrhahn, 2013 ISBN  978-3-8652-5347-7 )
  • Синтия Эллен Роман, редактор, Наследие Хогарта (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2016)
  • Элизабет Эйнберг, Уильям Хогарт: Полный каталог картин (Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета для Центра исследований британского искусства Пола Меллона, 2016)

Портреты мастера

Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Это либо его родные, либо друзья. Поэтому они окрашены уважением и симпатией к моделям. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.

Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» (≈ 1741 или 1744 годы). Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).

Личная жизнь

Церковь Святой Марии на Паддингтонской зеленой церкви в Лондоне. Уильям Хогарт и Джейн Торнхилл сбежали сюда в 1729 году в предыдущем воплощении церковного здания.

23 марта 1729 года Хогарт сбежал с Джейн Торнхилл в церкви Паддингтон против воли ее отца, художника сэра Джеймса Торнхилла .

Портрет Джейн Уильямом Хогартом

Сэр Джеймс считал матч неравным, поскольку Хогарт в то время был довольно малоизвестным художником. Однако, когда Хогарт начал свою серию моральных принтов «Прогресс блудницы» , некоторые из начальных картин были помещены либо в гостиной, либо в столовой сэра Джеймса благодаря сговору Джейн и ее матери в надежде примирить его с пара. Увидев их, он спросил, как зовут художника, и, услышав его, ответил: «Хорошо; мужчина, который может создавать такие изображения, может содержать жену без доли ». Однако вскоре он смягчился, стал более щедрым и жил в гармонии с парой до самой своей смерти.

Хогарт был инициирован как масон до 1728 года в Ложе в Хэнд и Таверне «Яблочное дерево» на Литтл-Куин-стрит, а позже принадлежал Каменной Ложе Перевозчиков и Ложе Великих Стюардов; в последнем до сих пор хранится «Драгоценность Хогарта», которую Хогарт разработал для ношения Мастером Ложи. Сегодня оригинал находится на хранении, а точную копию носит Хозяин Ложи. Масонство было темой некоторых работ Хогарта, в первую очередь «Ночи», четвертой в квартете картин (позже выпущенных в виде гравюр) под общим названием « Четыре времени дня» .

Дом Уильяма Хогарта в Чизвике

Его главный дом находился на Лестер-сквер (тогда известный как Лестер-Филдс), но в 1749 году он купил загородный дом в Чизуике , дом, ныне известный как Дом Хогарта и сохранившийся как музей, и провел там до конца своей жизни. У Хогартов не было детей, хотя они воспитывали детей-подкидышей. Он был одним из основателей больницы для подкидышей .

Среди его друзей и знакомых были многие английские художники и сатирики того периода, такие как Фрэнсис Хейман , Генри Филдинг и Лоуренс Стерн .

История развития в зарубежных странах

Первые образцы появились в Китае в VI веке. Долгое время этот жанр искусства не получал широкого распространения, поскольку бумагу использовали только в этой азиатской стране.

В Европе первые образцы гравюр начали появляться с развитием типографий и книгопечатания в XV веке. Чтобы упростить процесс копирования рисунков в печатных изданиях, была разработана первая известная техника гравюры – продольная ксилография.

В последующие годы гравюра получили широкое распространение. Появилось несколько новых техник. На несколько месяцев позже продольной ксилографии в Германии научились создавать резцовые полотна, в 1513 году появилась техника офорта. В XVI веке итальянские мастера презентовали первые примеры работ кьяроскуро.

Благодаря оригинальным рисункам с необычной текстурой и детализированностью, гравирование приобрело широкую популярность. В Европе появилось немало умельцев, создающих сложнейшие рисунки в этой технике.

Первопроходцами стали немецкие мастера:

  • Альбрехт Дюрер – «Четыре ведьмы», «Женская баня», «Аполлон и Диана», «Морское чудовище»;
  • Мартин Шонгауэр – серия «Страсти», «Большое распятие с четырьмя ангелами»;
  • Михаэль Вольгемут – «Изгнание из рая», «Адам и Ева», «Вид Пизы».

XVII век стал эпохой расцвета гравирования. Появилось множество новых техник, ее начали активно использовать в качестве иллюстраций к печатным изданиям. В этот же период началась популяризация этого жанра среди европейской аристократии. Во многих богатых домах появились уникальные композиции и репродукции.

В XIX веке гравирование приобретает популярность в США благодаря серии работ Джеймса Уистлера «Французская сюита».

Промышленная революция XX века создала предпосылки для развития. Появились новые материалы, которые стали активно использовать для создания печатных форм. В этот период возникли первые линогравюры, рисунки на пластике и стекле, гравюры на стали.

Смерть

25 октября 1764 года Хогарт был доставлен из своей виллы в Чизвике в его дом в Лестер-Филдс в очень слабом состоянии. К тому времени он уже некоторое время находился в ослабленном состоянии, но, как говорят, был в веселом настроении и даже продолжал работать — с некоторой помощью; в тот же день делаю еще несколько ретушей на «Скамейке» . 26 октября он получил письмо от Бенджамина Франклина и написал в ответ черновик. В тот вечер перед сном он похвастался тем, что съел полкило бифштексов на ужин и, как сообщается, выглядел более крепким, чем когда-то в это время. Однако, когда он лег спать, его внезапно начало рвать; что-то, что заставило его так сильно позвонить в колокольчик, что он сломался. Хогарт скончался примерно через два часа на руках своей служанки, миссис Мэри Льюис. Джон Николс утверждал, что умер от аневризмы, которая, по его словам, произошла в «груди». Гораций Уолпол утверждал, что умер от «водянки груди».

Миссис Льюис, которая осталась с Джейн Хогарт в Лестер-Филдс, была единственным человеком, не связанным с семьей, финансово признанным в завещании Хогарта, и ей оставили 100 фунтов стерлингов (примерно 18 651,61 фунта стерлингов в 2020 году) за ее «верные услуги».

Могила Уильяма и Джейн Хогарт в Чизуике

Хогарт был похоронен в церкви Святого Николая в Чизвике , сейчас на западе Лондона. Его друг, актер Дэвид Гаррик , написал следующую надпись для своего надгробия:

Уильям Хогарт, «Модный брак»: описание картины

Вот как Хогарт рассказал о нравах современного ему общества.

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что живописец был новатором, который в духе Просвещения показывал изъяны и теневые стороны социума.

Политический и экономический расцвет Англии начинается с 16-го века. В правление королевы Елизаветы Англия уже по праву считается владычицей морей. Новые морские пути и связанная с ними торговля сформировала в стране сильную буржуазию, и в 17-м веке в Англии произошла буржуазная революция. В результате государственного переворота 1688 года была установлена буржуазно-конституционная монархия, ограничившая власть короля и провозгласившая верховенство парламента.

Таким образом, завоевания буржуазной революции пришли в Англию на столетие раньше Франции.

Союз буржуазии с дворянством способствовал расцвету английской культуры и эстетических вкусов. Теперь Англия справедливо считается первой страной в области литературы, драматургии и театра.

Английское изобразительное искусство сложилось позже остальных видов искусств, и процесс этот был трудным. Феодальные войны и Реформация тормозили формирование собственной художественной традиции. В протестанской Англии почти не было религиозной живописи. В 17-м веке медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра.

Расцвет национальной английской живописи начинается с Уильяма Хогарта.

Этот художник помог сблизиться с передовой английской литературой и театром. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца. В гравюрах он изображает современную жизнь и делал предметом сатиры все ее отрицательные стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т.д.

Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи», «История распутника», «Модный брак». В этих сериях художник рассказывает о судьбе простых людей. Каждая из картин в сериях представляет собой как самостоятельное произведение живописи. Многие картины дошли до нас только в виде гравюр, т.к. живописные произведения погибли во время пожара. Картины Хогарта, достоверные и по сюжету, и в деталях быта, звучали морализаторски-назидательно, как воскресная проповедь.

Хогарт занимался и исторической живописью, религиозными сюжетами.

Хогарт — это жанровые картины и гравюры, в которых он показал социальную жизненную драму несколько прямолинейно, но без всякого иносказания, в доступной, ясной форме.

На протяжении всей жизни Хогарт обращался и к портрету. Это и групповые портреты, и парадные, и портреты близких людей.

Хогарт был единственным художником английского Просвещния и первым живописцем-просветителем в Европе. Его искусство прочно связано с искусством театра, сатирических журналов, с литературой Просвещения. Справедливо считается, что Хогарт стал первым представителем великой живописи в Англии.

Отличия от литографии

Гравюра и литография обладают схожими чертами в методологии исполнения, но несмотря на это, они принадлежат к разным типам художественной техники создания рисунков.

Гравюра представляет собой вид графической техники, рисунки которой представлены в виде печатных оттисков. На деревянной, пластиковой или металлической поверхности формируется рельефный рисунок. С печатной формы изображение переносят на бумагу различными способами печати.

Литографией называется формат печати, при котором краску переносят на бумагу с гладкой отшлифованной поверхности литографического камня. Перед этим на него наносят изображение специальным карандашом. Завершенный рисунок протравляют азотной кислотой.

Если на камень нанести слой печатной краски, рисунок закрепится на бумаге под действием пресса. Нередко литографию путают с монотипией, однако, несмотря на некоторую схожесть, они отличаются между собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: