Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». Слово о художнике Владимир Егорович Маковский 1846 — 1920. — презентация
1 Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»
2 Слово о художнике Владимир Егорович Маковский
3 Родился в семье бухгалтера и художника-любителя, основателя Московского училища живописи. С детства занимается живописью под руководством В.А. Тропинина. Закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1869 г.
за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)» получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. Преподавал в Московском училище живописи и Петербургской Академии художеств. Профессор Академии художеств.
4 Выдающийся мастер жанрово-бытовой живописи. Его ранние, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека». Часто посвящал свои композиции различным социальным типажам. Со временем в тонких психологических мизансценах Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных».
- 5 Вернисаж картин художника В мастерской художника В ожидании аудиенции
- 6 В полдень. Толкучий рынок в Москве В приемной у доктора Вечеринка
- 7 Гитарист Императрица Мария Федоровна Старик с газетой
8 Две матери. Приемная мать и родная мать Две сестры К венцу. Прощание
- 9 Дети у огня Истопники На бульваре
- 10 Крах банка Не пущу! Посещение бедных Ночлежный дом
- 11 Ожидание Оправданная Осужденный
- 12 Пастбище Перед объяснением. Свидание Собирание грибов в Финляндии Цыганское гадание
- 13 Печальная новелла о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город – «Свидание», 1883 г.
14 Опишите чувства, которые возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину. Какие произведения русской литературы вспоминаете, рассматривая картину?
15 Как мать смотрит на своего сына? Как часто встречается со своим сыном? Как она выглядит? В какое время года произошла их встреча? Как живется матери?
16 Как мальчик ест? Как он одет? Как он смотрит? Как ему живется? Как вы понимаете выражение отдан «в люди»?
18 План сочинения 1. Слово о художнике. 2. Портрет матери. 3. Портрет мальчика. 4. Описание обстановки (интерьера). 5. Какие чувства вызывает картина?
Центральные персонажи
В центре композиции, обозреватель оригинала произведения или репродукции видит пятерых детей разного возраста. Каждый из них занят своим делом, но в лицах и действиях четко прослеживается, что подобные занятия не доставляют отдыхающим большого удовольствия. Отдельного внимания заслуживают сами персонажи, их образы, реалистично переданное настроение, делающие картину Маковского «В жаркий день» максимально живой и органичной:
Описание картины Васнецова “Три богатыря”
- Девочка лет семи, смотрящая в книгу. По слегка приоткрытому рту становится понятно, что она читает что-то вслух. На ней надето платье темно-синего цвета, украшенное нарядным белоснежным фартуком. Образ героини дополняют красные чулки и соломенная летняя шляпка.
- Гувернантка, наряд который больше напоминает тогдашние одежды пастушек. На ней надето голубое длинное платье с многочисленными рюшами. В руках служанка держит зонтик, спасающий маленькую девочку от солнца.
- Младший брат, предположительно, гимназист (как и старший). Это можно понять, глядя на светлую подпоясанную форму и высокие коричневые сапоги. Он стоит у берега, держит удочку, сделанную своими руками, и пытается поймать хоть одну рыбку. От солнца мальчика защищает небольшой головной убор с козырьком.
- Старший мальчик уже утомился от бесплодной рыбалки, поэтому без особого интереса продолжает удить самодельными снастями, сидя на деревянной лавочке. Он облокотился о спинку, так как ребенку действительно жарко, ведь солнце ослепляет глаза.
- Позади гимназиста стоит старшая сестра, одетая в красно-синий наряд. Ее волосы аккуратно собраны. Она пытается заглянуть в книгу сестры и бережно поглаживает брата по плечу, словно пытается сказать, что скоро они уже пойдут домой, но нужно немного потерпеть.
По другой версии, рядом с маленькой девочкой находится не гувернантка, а ее мама, так бережно она прижимает малышку к своему плечу. Сам же автор картины никогда не говорил, кто именно изображен на полотне.
Сочинение по картине Маковского “В мастерской художника” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень».
Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними.
Подробнее…
Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»
Картина Пластова «Саня Маликов» – это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания.
Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу.
Человек как существо высшее, понимает, что от правильного воспитания детей будет зависеть будущее всех людей. А на картине мы видим мальчика, судьба которого оставляет желать лучшего.
Саня Маликов – это типичный образ подростка тех лет, когда все люди боролись за выживание.
Подробнее…
Сочинение по картине Верещагина “В штыки! Ура! Ура!”
Снова зима, и снова французская армия, запечатленная на картине Верещагина. Что не хватало этим некогда бравым солдатам, что они пришли умирать на русскую землю? Художник, верный себе показал, что, даже имея совсем небольшой отряд, русские ринутся в бой, защищая свою родину. Им отступать некуда, за свое борются.
Картина “В штыки! Ура! Ура!” написана настолько натурально, что кажется, сам автор там был и слышал призывные полководца взяться за штыки. А в ответ громко прозвучало с готовностью сражаться лихое “Ура. “.
Подробнее…
Сочинение по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван”
Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке.
С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой стороны, картина явилась прямым откликом на 1 марта 1881 года – убийство императора Александра II. Сам художник находился под впечатлением этого и писал: “Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Кровавое событие 1 марта всех взволновало”.
Подробнее…
Сочинение по картине Васнецова «Баян»
Картина великого художника В. М. Васнецова «Баян» достаточно близка многим эпизодам русского произведения «Слово о полку Игореве».
На полотне изображен Баян, великий князь Игорь и его свита, они сидят полукругом. Князь одет в зеленую тунику и плащ бордового цвета. Все витязи внимательно слушают Баяна, дающего напутствие и поднимающего ратный дух.
Сильный ветер и грозное небо будто вторят рассказу седого старца о героизме русского народа, о великих сражениях.
Подробнее…
Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»
Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен.
С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».
Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов.
Подробнее…
Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг»
Аркадий Рылов – признанный мастер в изображении российских пейзажей, от которых у меня захватывает дух. Из всех его произведений, мне больше всего понравилась картина «Цветистый луг». Эта картина – настоящий гимн лету, бескрайним просторам России и истинной красоте природы.
На этой картине изображен зеленый луг, который усеян множеством белых цветочков. Они растут буквально повсюду и выглядят, как первый снег, который внезапно выпал солнечным теплым летом.
Подробнее…
Описание картины «Боярыня Морозова»
Центральным и поистине магнетическим образом картины является сама боярыня. Одна из самых богатых людей Руси, она едет на простых санях, покрытых соломой. Это – символ предстоящих пыток, мучений и голодной смерти. На момент ареста ей исполнилось всего 43 года, однако на полотне изображена едва ли не старуха.
Измождённая и осунувшаяся, она не теряет силы духа, готова в любой момент дать отпор врагам. В этом образе невероятно сплетаются физическая слабость и духовная сила. Она знает, что обречена погибнуть, но никогда не отступит от своих идеалов.
Боярыня. Этюд для картины «Боярыня Морозова», 1886 годМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва, Россия
Не менее ярко изображена и толпа. Художник находил образцы костюмов XVII века, чтобы максимально правдиво отразить события того времени. Разношерстную толпу можно рассматривать очень долго, и самое удивительное – эмоции людей. Они крайне противоречивы, ведь кто-то искренне жалеет Морозову, кто-то вдохновляется её смелостью, кто-то глядит осуждающе или вовсе смеётся.
Обратите внимание, что двуперстием боярыне отвечает лишь юродивый, сидящий на снегу. Прочие, даже её сторонники, боятся оказаться неугодными царю, а потому не решаются на смелый шаг
Сани с Морозовой словно раскалывают людей – так же, как идеи и принципы старообрядцев и реформаторов раскололи общество.
Василий Суриков «Юродивый, сидящий на снегу», этюд к картине, 1885 годМестонахождение: Вятский художественный музей им. В. М. и А. М. Васнецовых, Киров, Россия
«Боярыня Морозова« – поразительная картина, наполненная динамикой и эмоциями, которые мастерски удалось передать Василию Сурикову. Полотно было написано в 1884-1887 годах, однако события второй половины XVII века в ней показаны совершенно точно, а все детали реалистичны и правдивы. Как отметила искусствовед Галина Чурак, глядя на творение Сурикова:
И в этом – поистине мистическое притяжение «Боярыни Морозовой».
Описание картины Владимира Маковского «В жаркий день»
Владимир Маковский, 1881 год, картина «В жаркий день», Фото: www.art-portrets.ru
Название | В жаркий день |
Страна,художник | Россия, Владимир Маковский |
Год | 1881 |
Жанр | Бытовой реализм |
Находится | Серпуховский художественно-исторический музей |
Материалы | дерево, масло |
На картине изображена дворянская семья в жаркий летний день выехавшая на природу из пыльного города. Видно, что компания измотана. Действие проходит на берегу небольшой реки, местом сбора служит деревянная скамейка. Позади скамейки раскидистое дерево с густой листвой, но и оно не спасает от жары. И ветра как на зло нет: трава стоит неподвижно, а на воде абсолютная гладь.
Семья выглядит состоятельной – четверо детей в сопровождении гувернантки. Младшая сестра, лет семи, одета в голубое платье с белым воротничком и красные гольфы, на голове соломенная шляпка. Она с интересом листает книгу. Рядом с ней гувернантка, она помогает малышке читать и закрывает их от солнца дамским зонтиком.
Двое её братьев затеяли рыбалку – держат в руках самодельные удочки, на скамье банка с червями, а у ног пустое ведро под рыбу. Кажется, рыбалка сегодня не задалась. Парни возраста постарше, уже гимназисты, это понятно по их полувоенным костюмам, туго затянутым на поясах ремнями. Один из них уже и не надеется на улов – он расстроено опустил удочку и склонил голову. Другой ещё не теряет надежды, но что-то подсказывает, что рыбы им сегодня не поймать.
Старшая сестра пытается утешить расстроенного брата, положив руки ему на плечи, но сама увлеченно слушает младшую сестрёнку, которая выразительно читает вслух свою книгу. Кажется, будто это единственная радость, которую не спугнула жара.
Картина выполнена в присущем художнику стиле русского реализма, благодаря которому Маковский профессионально передал красоту того места. Полотно наполнено яркими живыми красками и неизбежно притягивает взгляд, погружая в этот прекрасный летний день.
Вспоминаются и другие работы Владимира Маковского, как и в этой картине художник исторически точно показывает быт того времени, людей разных сословий и достатка. С тех пор прошло не мало времени, но мы так же видим в лицах его персонажей себя.
Вариант №2
Художник Маковский создавал довольно много картин, посвящённых простой деревенской жизни. Как известно из его биографии, он много разъезжал по различным губерниям и селам и брал свои образы прямо из жизни. Выбирал различные сюжеты и натурщиками использовал простых крестьян того времени. Благодаря этому художник не только сумел изобразить довольно много простых людей, именно таких, какими они представали в реальной жизни, то есть создать в некоторой степени документ эпохи, но и сумел лучше узнать этих людей, видеть, как они ведут себя в действительности, чем живут, какими мыслями заполняют собственный ум.
Хотя во многих картинах этого художника присутствует какая-то понятная простота. Однако, на самом деле, в смысловом плане там есть существенная глубина, даже трудно передать словами.
Мне кажется, что отличительной особенностью, а также задачей художника в этом мире является способность отыскать красоту в чём-то простом и, казалось бы, обыденным открыть глубинные смыслы в таких феноменах, которые мы можем видеть каждый день, в чём-то, что неотъемлемо от самой жизни. Тем не менее, художник способен видеть не просто происходящие действия, слова, но он видит всю суть происходящего и поэтому даже простое его высказывание становится наполнено невероятной глубиной.
Именно такую работу мы можем видеть на картине Свидание. Маковский изображает здесь маленького мальчика и взрослую женщину. Вероятнее всего, перед нами мать и сын. Судя по всему, они сидят в каких-то сенях или просто в каком-то довольно невзрачно помещении. Маковский особенно не прорисовывает задний фон, он делает акцент на переднем плане, где изображены герои. Мальчик поедает привезённый матерью провиант, а она задумчиво и трепетно смотрит на своё чадо. Если поразмышлять над этой ситуацией, то становится понятно, что Маковский изобразил, вероятнее всего, то как мать приезжает к своему отпрыску в город, где он учится подмастерьем. Заботливая женщина, понятное дело, привозит ребёнку еду, она наполнена нежными чувствами. Мальчик, в свою очередь, с благодарностью принимает принесенную пищу и просто сидит под пристальным и нежным взором.
Центральные персонажи
В центре композиции, обозреватель оригинала произведения или репродукции видит пятерых детей разного возраста. Каждый из них занят своим делом, но в лицах и действиях четко прослеживается, что подобные занятия не доставляют отдыхающим большого удовольствия. Отдельного внимания заслуживают сами персонажи, их образы, реалистично переданное настроение, делающие картину Маковского «В жаркий день» максимально живой и органичной:
«Явление Христа народу» – описание картины Александра Андреевича Иванова
- Девочка лет семи, смотрящая в книгу. По слегка приоткрытому рту становится понятно, что она читает что-то вслух. На ней надето платье темно-синего цвета, украшенное нарядным белоснежным фартуком. Образ героини дополняют красные чулки и соломенная летняя шляпка.
- Гувернантка, наряд который больше напоминает тогдашние одежды пастушек. На ней надето голубое длинное платье с многочисленными рюшами. В руках служанка держит зонтик, спасающий маленькую девочку от солнца.
- Младший брат, предположительно, гимназист (как и старший). Это можно понять, глядя на светлую подпоясанную форму и высокие коричневые сапоги. Он стоит у берега, держит удочку, сделанную своими руками, и пытается поймать хоть одну рыбку. От солнца мальчика защищает небольшой головной убор с козырьком.
- Старший мальчик уже утомился от бесплодной рыбалки, поэтому без особого интереса продолжает удить самодельными снастями, сидя на деревянной лавочке. Он облокотился о спинку, так как ребенку действительно жарко, ведь солнце ослепляет глаза.
- Позади гимназиста стоит старшая сестра, одетая в красно-синий наряд. Ее волосы аккуратно собраны. Она пытается заглянуть в книгу сестры и бережно поглаживает брата по плечу, словно пытается сказать, что скоро они уже пойдут домой, но нужно немного потерпеть.
По другой версии, рядом с маленькой девочкой находится не гувернантка, а ее мама, так бережно она прижимает малышку к своему плечу. Сам же автор картины никогда не говорил, кто именно изображен на полотне.
Сочинение по картине Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам»
Данная картина Маковского представляет собой сложное произведение искусства. Полотно насыщено множеством тонких элементов и относится к самым масштабным патриотическим работам, созданных, когда либо, русскими художниками. По своему содержанию картина очень сложная. Ведь художнику необходимо было изобразить толпу людей, которые имеют свой характер, свою жизнь и свои цели.
Художник на полотне смог показать нижегородских людей, вышедших на собрание. Глядя на картину, нельзя не заметить купола маленькой церквушки. Эта церковь занимает особое место на полотне. Она взята крупным планом и возвышается над людьми. Таково её изображение на полотне можно трактовать, как веру и надежду на перемены к лучшему.
Церковь является символом не только веры, но и правды и чистоты. В центре внимания самой картины – импровизируемая трибуна, к которой приковано множество взглядов, собравшихся на площади людей.
Обратите внимание
С неё с народом говорит Кузьма Минин, который был в те давние времена нижегородским земским старостой.
Он обращается ко всем жителям города помочь деньгами Московскому государствув борьбе с иноземными врагами.
Изображённое художником событие, не что иное, как исторический факт, происходивший в 1611 году. Событие происходило неподалёку от Нижегородского кремля, которого так искусно передал Маковский на заднем плане.
По сравнению с людской массой, он кажется крошечным на фоне общей картины. В толпе людей можно разглядеть все слои населения. На площадь вышли мужики, бояре, простые русские женщины, дети и старики. Никто из жителей города не остался в стороне.
Все они пришли на колокольный звон.
Масштабность картины передаёт освободительное движение того времени. Исторический дух присутствует в каждой детали: от кремля до одежды мужиков.
Таким образом, художник попытался при помощи кисти и красок отобразить величие русского народа, который не хотел находиться под гнётом иноземных государств.
Своё дыхание мастера и любовь к истории России Маковский вложил в одну картину, чтобы передать свои чувства и эмоции на обычном полотне, которое стало шедевром. Он изобразил простой русский народ и его любовь к свободе. Так что, глядя на данную картину, можно окунуться в давнюю жизнь в те далёкие времена.
(1 votes, average: 5.00
В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.
Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.
Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.
В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.
Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.
Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.
Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.
Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.
Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.
Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.
Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.
Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.