Рогир ван дер вейден «поклонение волхвов» картина ок. 1450–1456 года

Знакомства и атрибуция

Кажется, нет причин сомневаться в том, что на самой нижней каменной ступени написана дата 1573 года. Степень личного участия Веронезе была предметом различных мнений с тех пор, как работа была доставлена ​​в Лондон, при этом некоторые сомневались, что он вообще касался финальной работы, в то время как другие полагали, что фигуры в значительной степени созданы рукой мастера. Принято считать , что Веронезе был ответствен за подробные подготовительные рисунки, отраженных в underdrawing , который виден во многих местах, и последовали с небольшим изменением. Сесил Гулд первым указал на то, что в 1573 году Веронезе также завершил работы, включая грандиозный «Пир в доме Леви» и большую Мадонну дель Росарио (обе сейчас находятся в Академии в Венеции ), предполагая, «что только этот факт поддерживает идея, что там была большая степень участия студии ». Николас Пенни считает, что большая часть картины «характерна для более компетентных работ мастерской Веронезе, но головы двух старших королей являются одними из лучших из когда-либо написанных Веронезе».

Стиль в некоторых областях, таких как лица Богородицы и Каспара, и аспекты, такие как включение быка и осла, «ни в коем случае не обязательные в картине» этого предмета и «еще одна особенно басанская черта», предполагают несколько ученых, с которыми Якопо Бассано или кто-то из его мастерской сотрудничали над картиной. Кроме них на картине изображены лошади, два барашка, две собаки и верблюд. Веронезе, как известно, восхищался Бассано, который специализировался на исторических картинах с изображениями животных.

Обработки отдельных художников

Многие сотни художников занимались этой темой. Ниже приводится частичный список тех, у кого есть статьи.

  • Поклонение волхвов , Фра Анджелико и Филиппо Липпи , Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
  • Поклонение волхвов , Бартоломео Бискайно , Музей изящных искусств , Страсбург
  • Поклонение волхвов , Иероним Босх , Музей Прадо , Мадрид
  • Поклонение волхвов , Боттичелли : Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
  • Триптих Жизни Богородицы, Дирк Баутс
  • Поклонение королей (Брейгель) , Национальная галерея, Лондон
  • Вифлеемская звезда , Эдвард Бёрн-Джонс , Бирмингемский музей и художественная галерея
  • Поклонение волхвов , Валерио Кастелло , Музей изящных искусств, Страсбург
  • Поклонение волхвов (Андреа делла Роббиа) , Музей Виктории и Альберта
  • Алтарь Святой Колумбы , Рогир ван дер Вейден , Старая пинакотека , Мюнхен
  • Поклонение королей (Джерард Дэвид, Лондон) , Национальная галерея, Лондон
  • Поклонение волхвов (Дюрер) , Уффици , Флоренция
  • Поклонение волхвов (Джентиле да Фабриано) , Уффици, Флоренция
  • Поклонение волхвов (Geertgen tot Sint Jans) , Рейксмузеум
  • Поклонение волхвов , Доменико Гирландайо, Больница Инноченти, Флоренция
  • Поклонение королей (van der Goes) , Gemäldegalerie , Берлин
  • Поклонение королей (Gossaert) , Национальная галерея, Лондон
  • Поклонение волхвов (Леонардо) , Уффици, Флоренция
  • Поклонение волхвов (Лоренцо Монако) , Уффици
  • Поклонение волхвов (Мантенья) , Уффици
  • Мадонна с младенцем (Мазаччо) , Gemäldegalerie , Берлин
  • Поклонение волхвов (Мостарт) , Рейксмузеум
  • Поклонение волхвов (Перуджино, Перуджа) , Национальная галерея Умбрии , Перуджа
  • Поклонение волхвов (Рубенс, Лион) , Лионский музей изобразительных искусств
  • Поклонение волхвов (Рубенс, Кембридж) , часовня Королевского колледжа, Кембридж
  • Поклонение волхвов (Рубенс, Антверпен) , Королевский музей изящных искусств Антверпена
  • Поклонение волхвов (Веласкес) , Музей Прадо , Мадрид
  • Поклонение волхвов (Веронезе) , Национальная галерея, Лондон
  • Поклонение волхвов (Секейра) , Национальный музей античного искусства , Лиссабон
  • Поклонение волхвов (гобелен) по Моррис и Ко с Эдвард Бёрн-Джонс

История

Деталь, вверху слева

Происхождение картины необычайно прост для работы 16-го века, так как он был куплен у дилера из приходской церкви Сан — Сильвестро, Венеция , для которой он был введен в эксплуатацию. Картина была заказана братству в Сент — Джозеф , в Scuola ди Сан Джузеппе , и поставил рядом с их алтаря на левой стене рукой нефа. Они не были одними из очень богатых Scuole Grandi в Венеции и не были торговцами , как другие с алтарями в церкви, но по сути религиозными, и в их число входили женщины.

Церковь имела ряд значительных картин, и Веронезе был рядом с алтарем святого Иосифа, который в следующем столетии был дан запрестольный на Иоганна Карла Loth необычного предмета Иосифа , представляя новорожденного Иисуса Богу Отцу , который остается в церкви. Веронезе пользовались некоторой известностью, так как были выделены для упоминания в ранних путеводителях, таких как редакция Джованни Стринги 1604 года « Венеция» Франческо Сансовино . В 1670 году агенты нового Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы , который не смог убедить монастырь Святой Екатерины продать Мистическую свадьбу Веронезе Святой Екатерины 1575 года (ныне Gallerie dell’Accademia ), обратились к Сан-Сильвестро и пытался подкупить каждого члена братства, чтобы продать работу, но потерпел неудачу через два года.

После частичного обрушения строения в 1820 году было решено в значительной степени перестроить церковь, и нынешний внутренний вид полностью соответствует XIX веку, с внимательным наблюдением, показывающим, как закончились деньги на работы, с живописью, заменяющей рельефы, и мрамором во вторичном. области. Работы начались в 1836 году, веронезе хранились в церкви с 1837 года в сложенном или свернутом виде, а в 1850 году церковь была повторно освящена. Внешний фасад был завершен в 1909 году, хотя колокольня или колокольня относится к 14 веку. В новом нефе было намного меньше алтарей, с «четкой артикуляцией стен нефа», которая не оставляла места для картины размером с Веронезе. По словам Пенни, «официальная версия» о том, что это было реализовано только после перестройки, что делает невозможным первоначальное намерение заменить оригинальные большие картины, маловероятна, и получение средств от продажи Веронезе, вероятно, было частью плана с самого начала.

Картина была куплена в церкви Анджело Тоффоли, венецианским торговцем произведениями искусства, 1 сентября 1855 года; продажа была отложена из-за необходимости получить как папский указ, разрешающий продажу, так и разрешение на ее экспорт от австрийских властей, правивших тогда Венецией. В следующем месяце Тоффоли отправил его в Париж, очевидно, намереваясь продать его там барону Джеймсу Майеру де Ротшильду из французских Ротшильдов или другому коллекционеру. Но недавно назначенный директор Национальной галереи сэр Чарльз Лок Истлейк услышал об этом и купил его у Тоффоли, вероятно, никогда не видел. 24 ноября Тоффоли заплатили 1977 фунтов стерлингов, а 29 ноября картина была в Лондоне. Очевидно, она прибыла без оригинальной рамы, а нынешняя была сделана на Уордур-стрит до того, как картина была повешена в галерее 1 февраля 1856 года, с тех пор как она обычно выставлялась сегодня в зале 9.

Состояние и техника

Картина в целом находится в хорошем состоянии, хотя почти двадцать лет, проведенных в скрученном или сложенном виде в последний период в Венеции, и переезды, завершившиеся в Национальной галерее, вызвали локальную потерю краски по краям, которые были перекрашены для дилера Тоффоли. Когда он прибыл в Национальную галерею, «лишняя перекраска» была удалена в 1856 году. Один посетитель 18-го века в Сан-Сильвестро описал его как изношенный и труднодоступный, возможно, из-за грязи или обесцвеченного лака . Он прошел дополнительную очистку в 1891, 1934 и 1957 годах. В 2012-2013 годах он прошел «полную очистку и реставрацию, а также замену облицовки», экспертиза показала, что собственная рука Веронезе была более очевидна в различных основных фигурах, чем это было ранее. думали.

Картина состоит из трех частей шириной 119 см каждая, выполненных «полосатым переплетением, холст средней плотности», пересекающих картину. Довольно необычно, что грунт представляет собой карбонат кальция с клеем в качестве связующей среды, а не обычный гипс на основе сульфата кальция ; не грунтован. Были идентифицированы многие использованные пигменты, и наблюдалось некоторое изменение цвета.

Описание

Поклонение волхвов была очень распространенной темой в религиозном искусстве. Несомненно, она была выбрана для этой картины, потому что была заказана братством святого Иосифа , хотя он не особенно выделяется в композиции, висевшей на уступе над быком. Однако он находится на вершине композиционной диагонали, образованной основными фигурами. Веронезе любил рисовать сложные и сценические костюмы, а три короля, как и религиозные или исторические фигуры на многих его картинах, очень искусно одеты в мантии, которые отражают одежду современной венецианской элиты, но более экстравагантны и причудливы, чем они часто бывают на самом деле. . Было высказано предположение, что костюмы Веронезе были заимствованы из театральных костюмов, для которых он также рисовал, и их можно сравнить с современными стилями высокой моды , многие из которых на самом деле не предназначены для ношения с подиума.

Грандиозная архитектурная обстановка в разрушенном классическом храме также типична для Веронезе, который серьезно интересовался архитектурой, хотя Дэвид Розанд предполагает, что декорации на его больших картинах лучше рассматривать как сценические декорации или временный монументальный декор для королевских входов или других случаев. (который в то время часто был очень сложным), чем в деталях по сравнению с реальной архитектурой. Сцены Рождества очень часто помещаются в такие декорации, которые, помимо демонстрации мастерства художника, служили напоминанием средневековой легенды, сообщенной в популярном сборнике Золотой легенды , что в ночь Рождества Христова базилика Максенция в Риме, предполагалось разместить статую Ромула , частично упал на землю, оставив впечатляющие руины, которые сохранились до наших дней.

Деталь основной группы. Восемь человеческих фигур здесь соответствуют восьми животным шести видов.

Другое значение для разрушенного храма восходит к ранней нидерландской живописи 15-го века , когда обычный простой сарай Рождественской конюшни, мало изменившийся со времен поздней античности , превратился в тщательно продуманный разрушенный храм, первоначально в романском стиле, который представлял полуразрушенное государство. из Ветхого Завета о еврейском законе . В итальянских произведениях архитектура таких храмов стала классической, отражая растущий интерес к античному миру и руинам, сохранившимся во многих местах.

Описание

Мы потеряли из виду внешние поверхности ставен. Также называется «Триптих Карла V», потому что раньше он хранился в «Оратории Карла V» королевского дворца Аранхуэса . Это одна из самых известных работ Мемлинга, принятая всеми авторами.

Рогир ван дер Вейден , «Триптих Святого Колумба», Старая пинакотека , Мюнхен (1450–1455).


«Триптих Прадо» (1470–1480).


«Триптих Яна Флорейна» (1479).


Три из пяти панелей из «  Полиптиха Хулин де Лоо  » (1460–1464).

Левая панель

Хотя центральная и правая панели очень похожи на панели «Триптиха Яна Флорейна», композиция этого Рождества совершенно иная. Это прежде всего личность Иосифа, который ставится по-другому и меняет характер: вместо того, чтобы преклоняться, как Дева, он ставит себя позади нее в качестве защитника. Есть место для животных; кроме того, один из двух ангелов ярко-зеленый. Вид на улицы города слева от Иосифа ограничен по сравнению с широкой панорамой, которую можно увидеть на соответствующей панели «Полиптиха Хулин де Лоо».

Центральная панель

В то время как в « Поклонении волхвов» из «Полиптиха Хулин де Лу» художник довольно внимательно следил за моделью, предложенной ему центральной панелью «Триптиха Сент-Коломба» Рогира ван дер Вейдена , он сохраняет только здесь несколько элементов этого прототипа, в частности, фигура старого царя, обнимающего Младенца. Группа Мадонна с младенцем также находится под влиянием Рожье. Интересно сравнить это панно с центральным панно «Триптиха Яна Флорейна». Композиция явно та же, но настоящая панель имеет больший формат и, следовательно, позволяет художнику расставлять фигуры, придавая сцене более интенсивный иератизм. Это также позволяет любопытным, находящимся по обе стороны от королей, быть более заметными и присутствовать на дани королей. Костюмы королей также богаче, чем в триптихе Флорейна. Король Бальтазар , уже изображенный в виде красивого молодого человека в полиптихе «Хулин де Лоо», поднимает шляпу левой рукой в ​​знак приветствия, когда выходит на сцену. На нем парчовый костюм с невероятно широкими рукавами, отороченными белым мехом. Песок в красном футляре удерживается золотой цепочкой, которая окружает и подчеркивает его талию. Шпоры на его туфлях так же тонко смоделированы, как и у других трех мудрецов. Коленопреклоненный царь Мельхиор , самый старший, также богато одет; ее пальто с большими коричневыми бортами и отороченным мехом расстегивается застежкой, рукава и штанины которой инкрустированы драгоценными камнями. Его красная шляпа, помещенная перед ним, украшена тонкой золотой короной. Наконец, Гаспар , стоящий коленом о землю, также носит парчовый дублет под красным пальто. Прозрачная вуаль, прикрепленная к ее груди брошью из золота, камней и жемчуга, обвивает ее плечо и спину. Каждый из трех царей приносил свои подношения в закрытом сосуде, снабженном крышкой, на кончике которой был драгоценный камень. Сосуды Гаспара и Мельхиора из золота, сосуды Бальтазара, кажется, из хрусталя.

Амбар, широко открытый в центре на несколько заливов, дает возможность увидеть оживленный городской пейзаж за валом.

Правая панель

« Представление в храме» по своей композиции более сдержанное, чем «Хулинский полиптих Лоо» или «Триптих Сент-Коломб» Рогира ван дер Вейдена. Пять персонажей, которые всегда появляются в такой таблице, чтобы уважать историю: Иосиф, Мария, Младенец Иисус, Симеон и Анна-пророчица (дочь Фануила, возраст которой по традиции составляет восемьдесят четыре года), здесь не сопровождаются. молодой человек в черном, крайний справа, личность которого не раскрывается. Храм представлен в виде готической церкви, интерьер которой довольно сдержанный. Через открытую боковую входную дверь можно увидеть огромную площадь, окруженную различными зданиями. Джозеф держит в руке сосуд с двумя горлицами. Это подношение, упомянутое в библейском тексте, соответствует очищению Марии. На трех панелях Джозеф представлен в виде старика, с тростью, ясно видимой на двух последних панелях, и одетого идентично на трех панелях.

История изображения

Поклонение Младенцу Иисусу тремя мудрецами или волхвами; Рельеф саркофага (4 век), Ватикан

Фра Анджелико и Филиппо Липпи , середина 15 века.

На самых ранних изображениях волхвы изображены в персидских одеждах из брюк и фригийских шапок , обычно в профиль, продвигаясь в ногу со своими дарами, протянутыми перед ними. Эти изображения адаптируют позднеантичные позы для варваров, покоряющихся императору и дающих золотые венки, и действительно связаны с изображениями носителей дани из различных средиземноморских и древних ближневосточных культур, насчитывающих много веков. Самые ранние — из катакомбных росписей и рельефов саркофагов IV века. Короны впервые встречаются в 10 веке, в основном на Западе, где их платья к тому времени в большинстве случаев утратили восточный колорит. Стандартное византийское изображение Рождества включало в себя путешествие или прибытие верховых волхвов на заднем плане, но не их дары до поствизантийского периода, когда западное изображение часто адаптировалось к стилю икон . Более поздние византийские изображения часто изображают маленькие коробочки для пилюль, похожие на шляпы, значение которых оспаривается.

Примерно до этого периода волхвы обычно изображаются одного возраста, но затем вводится идея изображения трех возрастов человека: особенно красивый пример можно увидеть на фасаде собора Орвието . Иногда с 12 века, а очень часто в Северной Европе с 15 века, волхвов также делают для обозначения трех известных частей света: Бальтазара очень часто изображают в образе молодого африканца или мавра, а старому Каспару придают восточные черты. или, чаще, одеваться. Мельхиор представляет Европу и средний возраст

Начиная с XIV века, часто демонстрируются большие свиты, дары заключаются в эффектных ювелирных изделиях , а одежде волхвов уделяется все большее внимание. К 15 веку Поклонение волхвов часто становится бравурным произведением, в котором художник может показать свое мастерство в сложных, многолюдных сценах с участием лошадей и верблюдов, а также их обработку различных текстур: шелка, меха, драгоценностей и золота

Цари поставили против древесины конюшни, соломы яслей Иисуса и грубых одежд Иосифа и пастухов.

Этот предмет был особенно популярен среди художников антверпенского маньеризма примерно с 1500 по 1530 год. Эти в основном анонимные художники жили в Золотой век Антверпена , когда он занял свое место из Брюгге как ведущего делового города в Нидерландах , захватив огромную долю взрыв в международной торговле, последовавший за освоением португальцами морского пути из Азии. Маги считались святыми покровителями путешествующих купцов и, следовательно, международной торговли в целом, и большое количество их покровителей, несомненно, происходило из различных международных деловых кругов из разных стран, проживающих в Антверпене.

Хуго ван дер Гус , Алтарь Монфорте , ок. 1470

Поклонение Яна Госарта, 1510-1515 гг.

Поклонение волхвов после Иеронима Босха

Сцена также часто включает в себя изрядное разнообразие животных: обычно присутствуют бык и осел из сцены Рождества , но также лошади, верблюды, собаки и соколы королей и их свита, а иногда и другие животные, такие как птицы. в стропилах конюшни. Начиная с 15 века и далее, Поклонение волхвов довольно часто объединяют с Поклонением пастырей из Евангелия от Луки (2: 8–20), что дает возможность внести еще большее разнообразие людей и животных; в некоторых композициях ( например, триптихах ) две сцены противопоставляются или устанавливаются как подвески к центральной сцене, обычно Рождеству .

«Поклонение» волхвов у колыбели — обычная тема, но их прибытие, называемое «Шествие волхвов», часто изображается на далеком фоне сцены Рождества (обычное для византийских икон) или как отдельное изображение. при условии, например , в волхвы Chapel фресками Беноццо Gozzoli в Палаццо Медичи Риккарди , Флоренс . Другие сюжеты включают «Путешествие волхвов», где они и, возможно, их свита — единственные фигуры, обычно показываемые вслед за Вифлеемской звездой , и есть относительно необычные сцены их встречи с Иродом и « Сон волхвов» .

Полезность этого предмета для церкви и технические проблемы, связанные с его представлением, сделали Поклонение волхвов излюбленным предметом христианского искусства: главным образом живописи, но также скульптуры и даже музыки (как в опере Джан-Карло Менотти « Амаль»). и ночные посетители ). Предмет также встречается в витражах . Первым фигурным витражом, изготовленным в Соединенных Штатах, является окно «Поклонение волхвов», расположенное в Крайст-Черч, Пелхэм, Нью-Йорк, и спроектированное в 1843 году сыном основателя и первого ректора Уильямом Джеем Болтоном .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: