Священная аллегория -holy allegory

Творчество

К раннему творческому периоду знаменитого итальянского художника относят ряд Мадонн с младенцем, написанных в 1450-х годах. На них видно, что на Беллини повлияла венецианская школа иконописи, но он имел представление о Робере Кампене и других современных голландцах.

Джованни Беллини – «Пиршество богов» / Wartburg

В начале 1470-х годов Беллини вместе с другими мастерами работал в скуоле Сан-Марко и должен был создать фреску, изображавшую всемирный потоп, а потом он нарисовал картину под названием «Преображание», которая украшает коллекцию неаполитанского музея di Capodimonte.

В середине 1460-х годов Джованни стал признанным мастером и начал получать заказы на исполнение соборных алтарей. На протяжении ряда лет он работал в церкви Святой Марии и создал 4 триптиха, вызвавших споры исследователей.

Другим выдающимся произведением стал жертвенник Святого Винченцо Феррера, который располагался в церкви Санти Джованни э Паоло. Оно представляло собой картины в разделенном на части прямоугольнике, среди которых были «Благовещение», «Св. Себастьян» и «Св. Христофор».

В районе 1480 года Беллини создал полотно «Мадонна с младенцем и шестью святыми», предназначенное для алтаря церкви Святого Иова (Сан-Джоббе). Он в одночасье стала одним из самых известных его творений, утверждавшим францисканские взгляды на концепцию непорочного зачатия. На картине вокруг девы Марии были изображены пророки Иоанн Креститель, Иова, Себастьяна, Доминик и Франциск, и эта сцена коленопреклонения вписалась в архитектуру таким образом, что создавала иллюзию присутствия и подчеркивала храмовый колорит.

Джованни Беллини – «Пьета» / Wikipedia

Наряду с церковной живописью Джованни занимался портретами, в которых наблюдалось влияние художников предыдущих эпох. В такой манере созданы изображения Йорга Фуггера, кондотьера и юноши в красном, а также дожа Леонардо Лоредано. Судя по постерам и фотографиям из каталога Национальной галереи Лондона, последнее из этих произведений имело революционный для живописи подход. В нем были тщательно прорисованы морщины и складки одежды, а голова правителя Венеции имела несвойственный наклон и поворот.

В поздний период творчества, пришедшийся на 1500-е годы, Беллини похоронил старшего брата и завершил одну из его работ. Среди них было полотно «Проповедь св. Марка в Александрии», находившееся в здании Grande di San Marco, являвшемся самым большим из венецианских скуол.

Оригинальными произведениями Джованни была «Пьета», написанная с натуры, а также «Обнаженная перед зеркалом», «Опьянение Ноя» и «Пиршество богов». Последней из завершенных картин знаменитого и талантливого итальянского художника стал портрет престарелого прелата Фра Теодоро из города Урбино.

Частная жизнь

Винченцо Беллини прожил короткую жизнь, но она была чрезвычайно насыщенной. Он всегда очень много работал. Так, арию Нормы он переписывал шесть раз, но при этом успевал жить полноценной жизнью. Еще во времена учебы в Неаполе Винченцо завел роман с дочерью одного из преподавателей музыкального колледжа, он даже был готов жениться на девушке, но ее родители были против. Хотя позже они изменили свое мнение, брак так и не состоялся. Нарастающая слава делала композитора очень привлекательным для женщин. Ему приписывают немалое число романов, которыми он вдохновлялся для творчества. В 1828 году он знакомится с замужней дамой Джудитт Турина. Роман между ними длился пять лет, это была история, полная слез, драм, ревности, даже скандалов. Позже он назовет эту связь адом.

За свою жизнь Беллини успел поработать в Милане, Венеции, Париже, Лондоне. Большую часть своей творческой жизни он провел в Милане. Город подарил ему все: любовь, славу, достаток. Последние два года он жил в Париже, старясь завоевать французскую публику. В течение жизни у композитора было несколько высокопоставленных покровителей, которые и способствовали его карьере.

Напряженная работа подорвала здоровье композитора. В конце лета 1835 года он много болеет и 22 сентября умирает от воспаления кишечника. Его изначально похоронили в Париже, но позже прах перевезли на Сицилию.

Описание [ править ]

Панно представляют собой редкий предмет в творчестве Беллини, хотя их обычно сравнивают с его Святой аллегорией в Уффици , а в Академии есть еще одно такое панно Беллини или, возможно, Андреа Превитали , аллегория Фортуны (27 × 19 см) из разное происхождение.

Настойчивость показывает добродетельного воина, которому Вакх предлагает фрукты из повозки, запряженной путто . Это также было описано как аллегория похоти . Фортуна , или непостоянство , показывает женщину на неустойчивой лодке,окружении puttoes, держа сферу. « Благоразумие» изображает обнаженную женщину, указывающую на зеркало; это также по-разному интерпретировалось как тщеславие .

Ложь изображает мужчину (в отличие от обычного представления в виде женщины), выходящего из раковины, символа изворотливости лжи. Вооруженный змеей (символ ), он атакует того, что напоминает отшельника, идущего по тропе мудрости с пьедестала, на котором также стоит подпись художника. Эта фигура также интерпретируется как Virtus Sapientia («добродетель мудрости»), раковина является положительным символом зарождения.

НАШИ ЛЮДИ

JWoww Живопись

американская художница

JR (художник) Живопись

это флайпостинг  больших черно-белых изображений в публичных местах, в манере освоения антропогенной среды граффити-художниками

Alva Noto Живопись

сценическое имя звукового художника Карстена Николая , работающего в стилях экспериментальной электронной музыки , одного из основателей лейбла raster-noton

Яшке, Владимир Евгеньевич Живопись

российский художник и поэт

Яшвиль, Наталья Григорьевна Живопись

русская художница и общественная деятельница

Яхилевич, Михаил Фритиофович Живопись

российский и израильский художник, дизайнер, художник сцены

Ясуи, Сотаро Живопись

японский художник

Ясновский, Фёдор Иванович Живопись

русский художник-пейзажист, мастер акварели

Интерпретации

Точный смысл картины еще не был полностью понят, хотя историками искусства было выдвинуто несколько гипотез. Что несомненно, так это то, что картина была создана для утонченной элиты, образование которой позволило им понять любые тонкие детали, включенные в нее.

Деталь.

В начале 20 — го века, Людвиг интерпретировал его как pictoral транскрипции начала 14 — французской поэмы Le странствий де l’Âme ( «Паломничество души»), по Гильому Де Дегилевилла . По его словам, картина представляет собой идеальный путь очищения души. Пастухом-отшельником будет Святой Антоний Аббат , спустившийся из своей обители по духовному пути, вдохновленному первому отшельнику, Святому Павлу, и преодолевший несколько препятствий, включая кентавра, который поджидает его в конце лестницы. Терраса будет представлять райский сад, где души в Чистилище , символизируемые детьми, ждут, прежде чем попадут на небеса. Мария, защитница людей перед Богом, судит души с помощью коронованной короны Справедливости. Среди детей, играющих с таинственными плодами, тот, кто сидит у дерева, будет душой, призванной к вечному блаженству. Два святых, стоящих слева, будут покровителями, возможно, связанными с уполномоченными завода, а двое за парапетом будут Петром и Павлом, охраняющими врата Рая. Река на заднем плане — это Лета , которая окружает Рай. Животные олицетворяли добродетель отшельников: мул — терпение, а овца — смирение.

По мнению других ученых, картина представляет собой обычный священный разговор или видение Рая. Некоторые видят Иисуса в детях на подушке, что придает работе значение медитации о воплощении и искуплении .

Детство и юность

Согласно сохранившимся документам, Джованни Беллини мог родиться в Венеции с 1430 по 1433 год. Его матерью была Анна Ринверси, а отцом — художник Якопо, который расписывал церкви и был автором выдающихся работ.

По имеющимся отрывочным сведениям о детстве и ранней биографии живописца известно, что он воспитывался с тремя братьями и Николозией — младшей сестрой, но по каким-то причинам родители не упоминали его в завещании, и исследователи предполагали, что он был бастардом или сиротой.

Эта гипотеза не получила распространение, поскольку отец учил мальчика и позволял помогать с крупными заказами и проводить время в его мастерской. Там совместно с братом Джентиле и падуанцем Андреа Мантеньей Джованни овладел теорией и изобразительной техникой.

Музыкальное детство Винченцо Беллини

Игре на фортепиано Беллини начал обучаться в 5 лет

Винченцо Беллини родился 3 ноября 1801 года в сицилийском городе Катания. Его дедушка, Винченцо Тобия Беллини, был нанят местным дворянином в качестве композитора и органиста. Отец также был композитором.

Некоторые биографические документы описывают чуть ли не врожденный дар малолетнего Беллини: якобы он мог спеть арию в 18 месяцев. Скорее всего эти данные сильно преувеличены вследствие посмертной романтизации жизни композитора. Вполне вероятно, что игре на фортепиано он начал обучаться в 5 лет, и безусловно являлся талантливым учеником.

Первым преподавателем музыки для Винченцо стал дедушка. Успешность этого образования подтверждена церковным гимном «Tantum ergo», написанным Беллини в семь лет. В подростковом возрасте Винченцо вызвал ажиотаж в Катании. Родной город в конечном счете наградил его четырехлетней стипендией, чтобы он мог учиться в Неаполе в Real Collegio di Musica (ныне — Консерватория).

По прибытии в консерваторию в 1819 году Беллини был зачислен в первые классы, но через формальное прошение его перевели на год старше. А в январе 1820 года он успешно сдал экзамены по теории музыки и стал получать ежегодную стипендию, таким образом освободив средства, выделенные городом, и направив их на поддержку семьи. Достижения Винченцо становились все более значимыми. За время студенчества он завоевал уважение своих учителей, даже несмотря на то, что на пару со своим другом Франческо Флоримо получил выговор за участие в движении карбонариев – тайном обществе, подстрекавшем революцию 1820 года.

Юношеские впечатления Беллини от оперы

В январе 1824 года, после сдачи экзаменов, Винченцо был удостоен звания прима Маэстрино – должности, необходимой для получения права преподавания младшими курсами. Это позволило ему получить отдельную комнату для проживания, а также бесплатно посещать оперу по четвергам и воскресеньям. Так и состоялось знакомство Беллини с оперой Россини «Семирамида».

Можно считать, что это впечатление стало и своеобразным вызовом, подтолкнувшим Винченцо к работе над собственной оперой. После церемонии вручения дипломов в 1825 году Беллини закончил свою самую успешную студенческую работу – «Адельсон и Сальвини». Опера была основана на французском романе Франсуа Арно. Постановка, реализованная студентами в небольшом театре консерватории, вызвала восторг у публики, и продолжала ставиться каждое воскресенье в течение года. Этот успех принес, в свою очередь, контракт на написание оперы для королевского театра.

Поздняя живопись

В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов». Спокойные позы персонажей на фоне прекрасного и умиротворенного пейзажа, их безмятежные лица и неспешные жесты – все рождает атмосферу покоя, свойственную простым и беззаботным сценам буколик. В них Беллини сохраняет верность своим принципам в искусстве – гармонии, ясности и красоты. В отличие от многих других художников Беллини не строг в различиях священного и мирского. В картине «Опьянение Ноя» художник показал юношеское жизнелюбие, необремененное лишними сомнениями отношение к жизни и людям. И в этом есть своя мудрость человека и художника, прожившего долгую жизнь. Последняя его картина – «Фра Теодора да Урбино».

Описание

Действие происходит на широкой террасе с полихромным мраморным покрытием в перспективе , отделенной от берега озера парапетом. Слева Мария восседает на троне под балдахином , опора которого имеет форму рога изобилия , символ ее плодородия. У балдахина четыре ступени, а сбоку — фриз со сценами из мифа о Марсии , интерпретируемых как параллель со Страстями Иисуса . Рядом с Марией находятся две неопознанные женские фигуры, которые могут представлять двух святых или две добродетели. Одна из них выглядит парящей в воздухе, хотя эффект мог быть вызван потерей цвета возле ее ног и ступней.

В центре сцены четверо детей, играющих с маленьким деревом и его серебряными плодами, возможно, символом дерева знаний , символом жизни и мудрости. Справа — Иов и Святой Себастьян . За парапетом находятся святой Иосиф (или святой Петр) и святой Павел, последний со своим атрибутом меча. Он продвигается влево, где мужчина в тюрбане, возможно, символизирует неверного .

На заднем плане, за большим озером, виден пейзаж со скалистыми отрогами с людьми и животными. На берегу пастух в гроте и кентавр .

Деталь.

Самые известные картины Джованни Беллини

В своих картинах Джованни Беллини воспевал яркую и праздничную жизнь его родной Венеции. Он умел показать не только внешнюю красоту улиц, зданий и окружающей природы, но и высокую духовность города-центра искусства итальянского Ренессанса. Живопись мастера основана на чувственном восприятии мира, его работы отличаются не только точно выверенной композицией и четким рисунком, но и удивительной эмоциональностью, которую Беллини передавал с помощью насыщенных цветов и тонкой игры света и тени.

Самые знаменитые произведения мастера:

  • «Пьета» (ок. 1465 г.) — традиционный сюжет оплакивания Христа проникнут глубокой скорбью, хотя выражения лиц персонажей нельзя воспринять однозначно. Работу отличает некая недосказанность, характерная для творчества Беллини.
  • «Коронование Марии» (1475 г.) — в росписи алтаря автор впервые применил технику живописи маслом, поэтому картина создает ощущение наполненного светом величественного пространства.
  • «Преображение Господне» (1480 г.) — фигуры апостолов находятся на фоне реалистичного пейзажа, что духовно сближает земное и божественное начала.
  • «Священная Аллегория» (ок. 1500) — вдохновлена популярной в то время поэмой «Паломничество душ» французского автора Гийома Дегильвилля (Guillaume de Deguileville). Художник видит в образе дерева символ Христа, а играющие младенцы являют собой души чистилища;
  • «Дож Леонардо Лоредан» (1501) — считается лучшим портретом в наследии Беллини, работа написана сразу после избрания Лоредана на государственный пост.

Русский искусствовед Александр Бенуа в своих трудах восхищался «поэтическими и музыкальными» фонами Беллини и умением художника передать красоту природы с помощью «бесхитростных, но прелестных эффектов». Влияние венецианского мастера прослеживается в ряде холстов Эжена Делакруа (Eugene Delacroix), а также в работах импрессионистов.

Оценка [ править ]

Святой Франциск в экстазе , 1480 г .; панель, масло, темпера; Коллекция Фрика , Нью-Йорк.

Как в художественном, так и в мирском смысле карьера Беллини в целом была очень успешной. Его долгая карьера началась со стилей кватроченто, но переросла в прогрессивные стили пост-Джорджоне Возрождения. Он дожил до того, чтобы увидеть, как его собственная школа намного превосходит школу его конкурентов, Виварини Мурано; он воплощал с возрастающей и взрослеющей силой всю серьезность благочестия, а также многое из мирского великолепия Венеции своего времени; и он видел, как его влияние распространялось множеством учеников, двое из которых, Джорджоне и Тициан, равнялись или даже превосходили своего учителя. Джорджоне он пережил на пять лет; Тициан, как мы видели, бросил ему вызов, заняв равное место рядом со своим учителем. Среди других учеников студии Беллини были Джироламо Галицци да Сантакроче ,Витторе Беллиниано , Рокко Маркони , Андреа Превитали и, возможно, Бернардино Личинио .

С исторической точки зрения Беллини сыграл важную роль в развитии итальянского Возрождения, поскольку он включил эстетику Северной Европы. Под значительным влиянием Антонелло да Мессины и других современных тенденций того времени, таких как живопись маслом, Беллини представил венецианскому обществу пала или однопанельные алтари своей работой «Коронация Богородицы». Некоторые детали в этом произведении, такие как перерывы в моделировании фигур и теней, подразумевают, что Беллини все еще работал над освоением использования масла. Эта картина также отличается от предыдущих сцен коронации, поскольку она появляется как «окно» в естественную сцену и исключает типичных сопровождающих хозяев Рая. Простой пейзаж позволяет зрителям с большей легкостью относиться к самой сцене, чем раньше, отражая гуманистические и изобретательские концепции Альберти. Он также использовал замаскированный символизм, неотъемлемый от Северного Возрождения . Беллини смог освоить стиль Антонелло масляной живописи и текстуры поверхности и использовать этот новый навык для создания изысканного и отчетливо венецианского подхода к живописи. Он сочетает эту новую технику с венецианскими и византийскими традициями иконографии и цвета, чтобы создать духовную тему, которой нет в произведениях Антонелло. Реализм масляной живописи в сочетании с религиозными традициями Венеции были уникальными элементами стиля Беллини, которые выделяли его как одного из самых новаторских вживописи венецианского Возрождения . Как показано в таких работах, как « Святой Франциск в экстазе» (ок. 1480 г.) иАлтарь Сан-Джоббе (ок. 1478 г.) Беллини использует религиозную символику через природные элементы, такие как виноградные лозы и скалы. И все же его самый важный вклад в искусство заключается в его экспериментах с использованием цвета и атмосферы в масляной живописи.

Bellini (коктейль) назван в его честь.

В испанских музеях редко, но качественно представлены его работы. Музей Прадо владеет Богородицей и младенцем от двух Святых при сотрудничестве мастерской. В музее Тиссена-Борнемисы хранится Нун Димиттис , а в Настоящей Академии изящных искусств Сан-Фернандо хранится Спаситель .

Спаситель , Real Academia de Bellas Artes, Мадрид.

Nunc Dimittis , Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Мадонна с младенцем между двумя святыми , Музей Прадо, Мадрид.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
В Wikiquote есть цитаты, связанные с:
  • Мастера искусства
  • Карл Брэндон Штрелке, « »в бесплатной цифровой публикации « , созданной Филадельфийским музеем искусств.
vтеДжованни Беллини
Список работ
Картины
  • Святой Иероним в пустыне (Бирмингем)
  • Мадонна с младенцем (Павия)
  • Преображенский (Венеция)
  • Пьета (Бергамо)
  • Распятие
  • Пьета (Милан)
  • Агония в саду
  • Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами
  • Представление в храме
  • Христос благословение (Париж)
  • Мадонна Фриззони
  • Мадонна с младенцем и благословение
  • Кровь Искупителя
  • Мадонна с младенцем (Милан, 1460–1465)
  • Греческая мадонна
  • Рождественский триптих
  • Алтарь Святого Винсента Феррера
  • Сан-Лоренцо Триптих
  • Сан-Себастьяно Триптих
  • Триптих Мадонны
  • Глава Иоанна Крестителя
  • Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами (Берлин)
  • Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами (Римини)
  • Мертвый Христос, поддерживаемый Девой Марией и Иоанном Евангелистом
  • Леман Мадонна
  • Алтарь Пезаро
  • Портрет Георга Фуггера
  • Лохис Мадонна
  • Мадонна с младенцем (Верона)
  • Мадонна на троне, поклоняющаяся спящему младенцу Христу
  • Мадонна с младенцем (Венеция, 1475 г.)
  • Мадонна, поклоняющаяся спящему младенцу Христу
  • Святой Франциск в экстазе
  • Контарини Мадонна
  • Воскресение Христа
  • Портрет гуманиста
  • Преображение Христово (Неаполь)
  • Виллис Мадонна
  • Святой Иероним в пустыне (Флоренция)
  • Св. Иеронима читает в деревне
  • Альцано Мадонна
  • Мадонна красных херувимов
  • Мадонна с младенцем (Нью-Йорк, конец 1480-х гг.)
  • Алтарь Сан-Джоббе
  • Мадонна с младенцем, святым Петром и святым Себастьяном
  • Мадонна с маленькими деревьями
  • Алтарь Барбариго
  • Фрари Триптих
  • Мадонна с младенцем и святой Марией Магдалиной и святой Урсулой
  • Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем
  • Портрет юноши (Париж)
  • Священная аллегория
  • Портрет молодого сенатора
  • Аллегории
  • Портрет Кондотьеро
  • Благовещение
  • Христос благословение (Форт-Уэрт)
  • Обрезание Христа *
  • Оплакивание мертвого Христа (Флоренция)
  • Портрет юноши (Вашингтон)
  • Автопортрет
  • Портрет молодого человека (Ливерпуль)
  • Крещение Христа
  • Голова Искупителя
  • Портрет дожа Леонардо Лоредана
  • Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и святой
  • Мартиненго Пьета
  • Портрет юноши (Королевское собрание)
  • Святой Иероним в пустыне (Вашингтон)
  • Алтарь Сан-Заккария
  • Мадонна дель Прато
  • Младенец Вакх
  • Священный разговор (Мадрид)
  • Святой Марк проповедует в Александрии
  • Убийство святого мученика Петра
  • Мадонна с младенцем, четырьмя святыми и донором
  • Воздержание Сципиона
  • Мадонна с младенцем (Детройт)
  • Мадонна с младенцем (Рим)
  • Мадонна с младенцем (Милан, 1510 г.)
  • Богородица во славе со святыми
  • Святые Кристофер, Иероним и Людовик Тулузские
  • Праздник богов
  • Опьянение Ноя
  • Обнаженная молодая женщина перед зеркалом
  • Портрет фра Теодоро из Урбино в образе святого Доминика
  • Отложение
Семья
  • Якопо Беллини (отец)
  • Джентиле Беллини (брат)
  • Андреа Мантенья (зять)
* Мастерская
Авторитетный контроль
  • AAG :
  • BIBSYS :
  • BNE :
  • BNF :
  • CANTIC :
  • CiNii :
  • GND :
  • ICCU :
  • ISNI :
  • KulturNav :
  • LCCN :
  • LNB :
  • MBA :
  • NDL :
  • NGV :
  • NKC :
  • NLA :
  • NLI :
  • НЛП : ,
  • NSK :
  • NTA :
  • PLWABN : ,
  • РКД :
  • SELIBR :
  • SNAC :
  • SUDOC :
  • Trove :
  • УЛАН :
  • VcBA :
  • VIAF : , , ,
  • WorldCat Identities :

Джорджоне (1476/1477-1510)

Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510)Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический. Работал в основном в Венеции: писал здесь надпрестольные образа, выполнял многочисленные портретные заказы, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов по обычаю того времени. Умер от чумы.В его творчестве отмечают умелое владение светом и цветом, умение выполнять плавные цветовые переходы и создавать мягкие очертания предметов. Несмотря на то, что он умер совсем молодым, многие известные венецианские художники считаются его учениками, в том числе и Тициан.Одной из самых известных картин Джорджоне считается «Юдифь». Кстати, это единственная картина художника, находящаяся в России.

Джорджоне «Юдифь» (около 1504). Холст (переведена с доски), масло. 144х68 см. Государственный Эрмитаж, ПетербургОдно из многочисленных произведений изобразительного искусства по библейскому сюжету на тему истории Юдифи и Олоферна. Полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполнял его повеление «свершить … отмщение всей земле». В Месопотамии он разрушил все города, выжег все посевы и перебил мужчин, а затем осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Она пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна, а когда полководец заснул, отсекла ему голову. Войско без руководителя не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.Джорджоне создал не кровавую, а умиротворённую картину: Юдифь держит в правой руке меч, а левой опирается на невысокий парапет. Её левая нога покоится на голове Олоферна. Вдали открывается мирный пейзаж, символизируя гармонию природы.

Творчество Джованни Беллини

В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» — 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475).

Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска».

Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности. Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.

Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. Погрудное изображение модели в повороте на три четверти на нейтральном или пейзажном фоне, где на первом плане – балюстрада и подпись автора, Беллини взял у Антонелло да Мессины и нидерландца Ханса Мемлинга.

В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов».

↑ Загадочные картины

      Исследователи творчества Беллини называют загадочной самую знаменитую его картину «Священная Аллегория». Предполагают, что она является иллюстрацией к поэме Гийома Дегильвилля «Паломничество души», написанной в первой половине четырнадцатого века, аллегорией милосердия. Ровный, мягкий свет в «Священной Аллегории» преобразует мир, где царит благоговейная тишина. Искусствоведы называют эту загадочную картину первой из картин – сновидений, которые впоследствии прославят его ученика – Джорджоне. Иногда загадочными называют картины Беллини «душ в Чистилище» и «Озерная Мадонна».

Источники [ править ]

  • Оливари, Мариолина (2007). «Джованни Беллини». Питтори дель Ринасименто . Флоренция: Скала. 888117099X.
  • Непи Скире, Джованна и Валкановер, Франческо, Галерея Академии Венеции , Электа, Милан, 1985, ISBN 88-435-1930-1 
vтеДжованни Беллини
Список работ
Картины
  • Святой Иероним в пустыне (Бирмингем)
  • Мадонна с младенцем (Павия)
  • Преображенский (Венеция)
  • Пьета (Бергамо)
  • Распятие
  • Пьета (Милан)
  • Агония в саду
  • Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами
  • Представление в храме
  • Христос благословение (Париж)
  • Мадонна Фриззони
  • Мадонна с младенцем и благословение
  • Кровь Искупителя
  • Мадонна с младенцем (Милан, 1460–1465)
  • Греческая мадонна
  • Рождественский триптих
  • Алтарь Святого Винсента Феррера
  • Сан-Лоренцо Триптих
  • Сан-Себастьяно Триптих
  • Триптих Мадонны
  • Глава Иоанна Крестителя
  • Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами (Берлин)
  • Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами (Римини)
  • Мертвый Христос, поддерживаемый Девой Марией и Иоанном Богословом
  • Леман Мадонна
  • Алтарь Пезаро
  • Портрет Георга Фуггера
  • Лохис Мадонна
  • Мадонна с младенцем (Верона)
  • Мадонна на троне, поклоняющаяся спящему младенцу Христу
  • Мадонна с младенцем (Венеция, 1475 г.)
  • Мадонна, поклоняющаяся спящему младенцу Христу
  • Святой Франциск в экстазе
  • Контарини Мадонна
  • Воскресение Христа
  • Портрет гуманиста
  • Преображение Христово (Неаполь)
  • Виллис Мадонна
  • Святой Иероним в пустыне (Флоренция)
  • Чтение святого Иеронима в деревне
  • Альцано Мадонна
  • Мадонна красных херувимов
  • Мадонна с младенцем (Нью-Йорк, конец 1480-х гг.)
  • Алтарь Сан-Джоббе
  • Мадонна с младенцем, святым Петром и святым Себастьяном
  • Мадонна с маленькими деревьями
  • Алтарь Барбариго
  • Фрари Триптих
  • Мадонна с младенцем и святой Марией Магдалиной и святой Урсулой
  • Портрет юноши в красном
  • Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем
  • Портрет юноши (Париж)
  • Священная аллегория
  • Портрет молодого сенатора
  • Портрет Кондоттьеро
  • Благовещение
  • Христос благословение (Форт-Уэрт)
  • Обрезание Христа *
  • Оплакивание мертвого Христа (Флоренция)
  • Портрет юноши (Вашингтон)
  • Автопортрет
  • Портрет юноши (Ливерпуль)
  • Крещение Христа
  • Голова Искупителя
  • Портрет дожа Леонардо Лоредана
  • Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и святой
  • Мартиненго Пьета
  • Портрет юноши (Королевское собрание)
  • Святой Иероним в пустыне (Вашингтон)
  • Алтарь Сан-Заккария
  • Мадонна дель Прато
  • Младенец Вакх
  • Священный разговор (Мадрид)
  • Святой Марк проповедует в Александрии
  • Убийство святого мученика Петра
  • Мадонна с младенцем, четырьмя святыми и донором
  • Воздержание Сципиона
  • Мадонна с младенцем (Детройт)
  • Мадонна с младенцем (Рим)
  • Мадонна с младенцем (Милан, 1510 г.)
  • Богородица во славе со святыми
  • Святые Кристофер, Иероним и Людовик Тулузские
  • Праздник богов
  • Опьянение Ноя
  • Обнаженная девушка перед зеркалом
  • Портрет фра Теодоро из Урбино в образе святого Доминика
  • Осаждение
Семья
  • Якопо Беллини (отец)
  • Джентиле Беллини (брат)
  • Андреа Мантенья (зять)
* Мастерская

Якопо Беллини

Также по теме: ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

(Jacopo Bellini) (ок. 1400–1470), ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 в.; ученик Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной» готики. В 1420-е годы вместе со своим учителем Якопо работал во Флоренции. Это было время зарождения в творчестве Донателло, Гиберти, Мазаччо, Брунеллески и др. нового ренессансного стиля. Произведения монументальной живописи, созданные Якопо Беллини, не сохранились, но его станковые работы свидетельствуют, что художник соединял в своей живописи элементы готического и нового ренессансного стиля: декоративность, обилие деталей, изысканность и вычурность поздней готики и интерес к реалистическому изображению предметов в пространстве, характерный для эпохи Возрождения. Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440–1450) остаются спорными. В них содержится множество зарисовок самых разных сцен – мифологических, библейских и фантастических. Чувствуется интерес мастера к археологии, проблемам перспективы и другим способам организации изображения. Большинство рисунков, очевидно, являются законченными произведениями, тем более что ни одна из известных картин художника непосредственно с ними не связана. Среди рисунков впервые появляются сюжеты особого, характерного именно для венецианцев жанра: сцены из праздничной и повседневной жизни города. Этот жанр успешно нашел свое продолжение в творчестве сыновей Якопо, Джентиле и Джованни Беллини, а также целого ряда других мастеров в последующие годы.

Шедевры

За свою долгую жизнь художник написал тридцать девять произведений, многие из которых входят в коллекции музеев с мировым именем.

Вот какие создал картины Беллини Джованни. Список впечатляющий:

  • “Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами”, 1460 г., Венеция, музей Коррер.
  • “Мадонна с младенцем”, 1455 год, находится в музее города Павия.
  • “Святой Иероним проповедует льву”, 1450 год, Бирмингем, институт Барбера.
  • “Греческая Мадонна”, 1460 г., галерея Брера, Милан.
  • “Моление о чаше”, 1455 год, Лондон, Национальная галерея.
  • “Пьета”, 1455 год, Бергамо, Академия Каррара.
  • “Принесение во храм”, 1460 г., Венеция, галерея Кверини Стампалья.
  • “Преображение”, 1455 г., Венеция, музей Коррер.
  • “Пьета”, 1458 г., Милан, галерея Брера.
  • “Триптих Святого Себастьяна”, 1464 г., Венеция, галерея Академии.
  • “Полиптих Святого Винченцо Феррера”, 1466 г., Венеция, церковь Санти Джованни Паоло.
  • “Алтарь Пезаро”, 1480 год, находится в музее города Пезаро.
  • “Коронование Марии”, 1479 г., Пезаро.
  • “Святой Теренций”, 1480 г., Пезаро.
  • “Святой Георгий”, 1481 г., Пезаро.
  • “Мадонна со святыми. Алтарь Сан-Джоббе”, 1478 г., Венеция, галерея Академии.
  • “Мадонна”, 1475 г., Венеция, музей Коррер.
  • “Мадонна”, 1479 г., Нью-Йорк, музей “Метрополитен”.
  • “Мадонна”, 1483 г., Бергамо, Академия Каррара.
  • “Мадонна”, 1487 г., Венеция, Галерея Академии.
  • “Триптих Фрари”, 1488 г., Венеция.
  • “Святой Марк”, 1465 г., Мурано.
  • “Святое собеседование”, 1490, Венеция.
  • “Портрет юноши в красном”, 1490, Вашингтон.
  • “Портрет молодого человека”, 1500, Вашингтон.
  • “Портрет кондотьера”, 1487, Вашингтон.
  • “Портрет Дожа Лоредано”, 1501 год, Лондон, Национальная галерея.
  • “Священная аллегория (Озерная Мадонна)”, 1498, Флоренция, галерея Уффици.
  • “Мадонна на лугу”, 1505 год, Лондон.
  • “Пьета”, 1514, Венеция.
  • “Мадонна на троне”, 1506, Венеция, церковь Сан Заккария.
  • “Святые”, 1513, Венеция, церковь Сан-Джованни Кризостомо.
  • “Обнаженная у зеркала”, 1516, Вена.
  • “Оплакивание Христа”, 1510, Венеция.
  • “Пиршество богов”, 1514, Вашингтон.
  • “Портрет Теодоро де Урбино”, 1515, Лондон.

В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Нет картин знаменитого художника в Риме. Это, видимо, связано с тем, что во время Высокого Ренессанса папский престол пользовался услугами более маститых живописцев, а Джованни только начинал свою карьеру. Кроме того, его картины хоть и несли в себе элементы иконописного искусства, все же были вполне земными, а Ватикану требовались фрески для церквей и соборов в библейском стиле.

Некоторые работы Джованни Беллини находятся в крупнейших музеях мира, таких как “Метрополитен” в Нью-Йорке или в Вашингтоне. Шедевров много и в Лондоне.

«Чужестранка»

Через год после успеха «Пирата» театр «Ла Скала» заказывает Беллини новую оперу. В качестве литературной основы композитор использует роман Арленкура. Его сюжет идеально подходит для оперы бельканто. Миланская публика с нетерпением ждала премьеры нового произведения уже горячо любимого композитора. В 1829 году опера была представлена на суд зрителей. Она полностью оправдала ожидания и показала уже зрелого мастера. Успех был колоссальным. В «Чужестранке» Беллини проявились многие черты его уникального стиля и было представлено несколько оригинальных музыкальных решений. Баркарола имела новаторское сценическое решение, которое потрясло зрителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: