Врубель м.а. триптих «цветы». 1894

Детство и юность

Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 года в расположенном на слиянии рек Иртыш и Омь городе Омске. Отец художника Александр Михайлович – в прошлом строевой офицер, участник Крымской войны и боевых действий на Кавказе, военный юрист. Мать Анна Григорьевна – родственница декабриста Басаргина – родила 4 детей и умерла, когда Михаилу едва исполнилось три года. Через два года отец женился вторично на пианистке Елизавете Христиановне Вессель. Благодаря этой добрейшей души женщине любовь и понимание музыки остались в художнике на всю жизнь.

Портрет Михаила Врубеля

Семья Михаила Врубеля

Склонность сына к искусству радовала Александра Михайловича, но не вносила никаких изменений в планы, которые глава семейства имел в отношении наследника. Профессиональная деятельность Михаила была предопределена с самого его рождения. Творчески одаренный мальчишка не испытывал восторга от перспективы стать юристом, но идти наперекор отцу не решился.

Родители Михаила Врубеля

Самостоятельная жизнь вне рамок и запретов отца воодушевляла Михаила. Молодой человек мог, не опасаясь праведного гнева главы семейства, гулять допоздна с сокурсниками и друзьями, дискутируя на тему подлинной музыки. В студенческие годы Врубель познакомился с композитором Модестом Петровичем Мусоргским. Этот выдающийся деятель искусства заполнил своими мыслями, убеждениями и композициями до конца не сформировавшийся духовный мир Михаила. Под впечатлением от того, как Модест разбивал рояль, исполняя речитативом «Блоху», Михаил зримо представил образы Фауста и Мефистофеля, которые в дальнейшем художник перенес на холст.

Молодой Михаил Врубель с сестрой

В этот же период к Врубелю пришло осознание того, что годы, которые в искусстве чрезвычайно важны, он тратит на чуждую ему дисциплину. Служение в качестве военного юриста при всех перспективах карьеры вытеснялось из сознания тонко чувствовавшего мир юноши безграничной любовью к живописи. Не видящий себя в дальнейшем адвокатом парень втайне от родственников начал посещать лекции Павла Петровича Чистякова. В январе 1880 года Михаил окончил университет, а уже осенью был официально зачислен в Академию художеств.

Решение сына, презревшего семейную традицию и избравшего свой собственный жизненный путь, повергло Александра Михайловича в шок. Отношения между родственниками безвозвратно испортились.

Автопортрет Михаила Врубеля

Прижизненная популярность

Психическое состояние Врубеля привлекло к нему внимание прессы. Практически одновременно с этим начинает меняться отношение к его творчеству в обществе

Наступает расцвет эпохи Русского модерна. Главное художественное объединение России того времени «Мир искусства» Сергея Дягилева, ранее настороженно относившееся к творчеству художника, признает Врубеля «своим». В 1905 году Врубеля «за известность на художественном поприще» избирают академиком Академии художеств.


Михаил Врубель. Жемчужина. 1904. Третьяковская галерея

Однако в том же году к художнику возвращаются симптомы психоза. Он вновь начинает лечение в клиниках, но положительного эффекта лечение не дает. В последние годы художник практически слепнет, его преследуют галлюцинации. Он постоянно повторяет близким, что устал жить. В апреле 1910 года, по-видимому, намеренно простудившись и заработав воспаление легких, Михаил Врубель умирает.

Надежда Забела-Врубель пережила мужа всего на 3 года. Она умерла в 1913 в возрасте 45 лет при несколько туманных обстоятельствах, после окончания спектакля. Некоторые биографы утверждают, что это было самоубийство.

Сочинение по картине Врубеля «Пан»

Еще в самом раннем детстве, у Михаила Александровича Врубеля, стал развиваться огромный талант к творчеству, а именно к написанию картин.

Во все картины, во время их изображения, Михаил Александрович Врубель вкладывал всю свою душу и талант, он с огромным нетерпением стремился показать народу всю красоту его произведений искусства.

Михаил Александрович Врубель написал множество картин, которые вскоре стали известны во всем мире.

Тематику для своего произведения, Михаил Александрович Врубель, выбрал не совсем обычную.

Он писал картины о древней мифологии, изображая портреты существ, которые выдумывали сами люди и верили в то, что они существуют.

Михаилу Александровичу Врубелю была очень интересна такая тематика картин, он как ребенок спешил показать честному народу существо, которое придумали они сами и неистово верили в него.

Вот, например одна из известных картин Михаила Александровича Врубеля “Пан”. На главном плане изображен человек, не совсем обычной внешности, вся нижняя часть тела которого покрыта шерстью, а на его голове изображены рога, которые совсем не похожи на рога домашнего скота. Эти два элемента сильно отличают обычного человека от мифологического.

Далее отчетливо видно, что главный герой картины “Пан”, проживает в лесу, судя по тому, что на заднем плане картины четко изображен лес.

В руке у Пана, по всей видимости, находится атрибут, при помощи которого он может сотворить пакость или причинить вред простому человеку.

Картина “Пан”, Михаила Александровича Врубеля мне очень понравилась. По моему мнению, этот знаменитый и талантливый художник, по всем параметрам смог полностью выразить мифологическое существо придуманное людьми, таким как должно быть на самом деле в их воображении. Так же понравилась тематика художника, потому что рисовать мифологических существ, это довольно-таки не совсем необычно.

(1 votes, average: 2.00

Безумие и смерть Михаила Врубеля

Врубель прожил относительно недолгую жизнь – всего 54 года. Уже в первые годы наступившего XX века состояние его здоровья стало резко ухудшаться. Причиной затяжной душевной болезни, которая и свела его в могилу, стал прогрессирующий сифилис, которым художник заболел ещё во время своей поездки в Европу.

Нестабильность организма привела к ужасным головным болям, нервным срывам, бессоннице. Последовали годы художник проводил в специальных клиниках. Летом 1904 года выздоровевший Врубель переселился в Петербург, так как жена его получила там ангажемент в Мариинском театре.

Михаил Врубель. «Ангел с душой Тамары». Иллюстрации к поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова

Значение в искусстве

Картина имела большое значение для искусства в целом. Её репродукцию в своём кабинете держал известный русский поэт Александр Блок. Полотно вдохновило его на написание большого стихотворения, посвящённого Врубелю. Но наибольшее значение оно имело для мира художников.

Неуловимое движение превращения девушки в лебедя подобно тому, как на фоне день превращается в ночь, всегда ставили в заслугу художнику. Этому пытались учиться у него начинающие авторы. А сам Врубель раскрыл тайну своего умения сочетать фантастическое и реальное. Своим друзьям он говорил, что секрет в том, чтобы начинать картину с какой-нибудь действительной детали и прорисовывать её с натуры, копируя до мелочей.

Не малоинтересна и техника живописца. Он чётко прорисовал черты лица, тонкие пальцы, детали, сумел передать игру теней, делающую картину объёмной, зато всё остальное создано при помощи грубых мазков мастихином, подчищенных ножом. А также критики отмечали краски, с которыми работал Врубель. Уникальные перламутровые оттенки и полутона нечасто можно увидеть даже на самых прекрасных картинах, признанных во всём мире.

Посадочный материалот наших партнеров

Но вначале непременно «бокал». Я думаю, это вполне объяснимо. Даже если у человека нет своего участка и он никогда не наблюдал садовые розы, хоть раз в жизни он получал в подарок букет роз, а если нет, то наверняка такой букет видел у других. А в букетах всегда предлагают розы бокаловидной формы. Это выгоночные тепличные сорта, специально выращиваемые для срезки цветов. Они обладают характеристиками, необходимыми для выращивания в теплице, а не на садовом участке. На такую розу мы любуемся, когда она стоит в вазе перед глазами, и вид цветка – это единственное, что нас интересует.

На садовом участке совсем другое дело

Мы смотрим на куст в целом, поэтому важно, чтобы не только отдельный цветок, но и весь куст смотрелся декоративно. К тому же для садовых роз первостепенное значение имеет такой генетический признак как зимостойкость, тогда как для выгоночных сортов он значения не имеет

Поэтому, если Вам нравятся розы-«бокалы», выбирайте саженцы садовых роз. Тем более что их предостаточно. Расскажу о некоторых из них, постараясь охватить всю цветовую гамму.

Schwarze Madonna(Kordes, 1992) – темно-красная роза, лепестки словно бархат

Неизменно притягивает внимание всех. При этом довольно устойчива к заболеваниям

Цветки не боятся дождя. Также из красных роз форму бокала имеют Uncle Walter(McGredy, 1963), BlackMagic(Tantau, 1997), Terracotta (Meilland), Marcel Pagnole (Meilland), Victor Hugo (Meilland), Sympathie (Kordes,1964), Barkarole (Tantau, 1988), Brown Velvet (McGredy, 1983), Kleopatra (Kordes, 1994).

Berolina (Kordes, 1986) – чисто-желтая роза. Цветок – крупный «бокал». Устойчива к заболеваниям. Куст мощный, прямостоячий, высотой один метр. Цветки не боятся дождя. Бокаловидныежелтыерозы: Golden Medallion (Kordes, 1991), Candle light (Tantau, 2001), Cappuccino (Tantau, 2005).

Caprice de Meilland (Meilland) – темно-розовый «бокал». Цветки ароматные, насыщенного цвета, не выгорают и не боятся дождя. Куст метровой высоты, прямостоячий. Цветет обильно. Сорта в розовых тонах, цветки бокаловидной формы: The McСartney Rose (Meilland, 1995), Lady Like (Tantau, 1989), Parole (Kordes, 2001), Jardinsde Villandry (Delbard, 1995), Chartreusede Parme (Delbard, 1996), Grand Siecle (Delbard, 1977), Frederic Mistral (Meilland, 1998), Frederiksborg (Poulsen, 1998), Duft wolke (Tantau, 1967).

Memoire (Kordes, 1992) – белый крупный «бокал» с ароматом меда. Куст прямостоячий. Листья темно-зеленые, глянцевые, устойчивые к заболеваниям. Другие белые бокаловидные сорта: Polarstern (Tantau, 1982), Margaret Merrill (Harkness, 1978), Chopin (Zyla, 1990), Martine Guillot (Massad, 1991), Ledreborg (Poulsen, 2003).

France Libre (Delbard, 1990) – ярко-оранжевый «бокал». Роза великолепна! Цветки не выгорают и не боятся дождя. Цветение обильное и продолжительное. Куст прямостоячий, густо облиственный, устойчивый к заболеваниям. Воранжевыхтонах: Folklore (Kordes), Fairest Cape (Kordes, 2005), Freisinger Morgenrote (Kordes, 1988), Tea Time (Tantau, 1994), Michel Serrault (Meilland, 2006).

Vendee Imperial (Adam, 2001) – уникальнаяроза! Цвета слоновой кости с розовым. Цветет очень продолжительно. Цветки смотрятся так, как будто они сделаны из воска! К заболеваниям устойчива. Куст хорошо облиственный. Другие двуцветные бокалы: Imperatrice Farah (Delbard, 1992), Jubilé du prince de Monaco (Meilland), Pullman Orient Express (Meilland, 2002), Heimatmelodie (Tantau, 2000), Bellede Segneur (Delbard, 2001), Bolchoi (Meilland, 1996), Maxim (Tantau, 1993), Peace (Meilland, 1945), Speelwark (Kordes, 1999), WellBeing (Harkness, 2004).

Надежда Казанская, питомник «Ярославские розы»

Фотографии из питомника «Ярославские розы» предоставлены автором. Казанская Надежда, 2011

Также о розах читайте:

Ярославские розы — поездка в питомник Надежды Казанской
Какая роза лучше? Важность выбора правильного сорта розы
ЯРОСЛАВСКИЕ РОЗЫ ПО ГОЛЛАНДСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

КУПИТЬ РОЗЫ ОСТИНА

Популярные сочинения

  • Великая Отечественная война в литературе 20 века Когда началась, самая ужасная война XX века, активизировались культурные деятели. Они своими стихами, рассказами, музыкой звали, вдохновляли на защиту родной земли.
  • Сочинение-описание картины Будущие летчики Дейнеки (6 класс обществознание) Картина Александра Александровича создавалась в Крыму. Незадолго до начала Великой Отечественной войны. Скорее всего, Александр сам очень любил самолёты и всё, что с ними связано. В те годы почти все мальчишки мечтали быть лётчиками и космонавтами.
  • Сочинение Обалдуй в рассказе Певцы (Образ и характеристика) В действительности героя произведения зовут Евграф Иванов. Его образ отражал человека, который проживает плохую жизнь.

Эмилия Прахова

Эмилия была талантливой пианисткой, ученицей Ференца Листа! Она содержала в Киеве литературный салон. Как честный человек 28-летний Врубель предупредил профессора Прахова, что непременно женится на его супруге Эмилии. Прахов пожимал плечами. Это был не первый и не последний раз, когда ради таланта Врубеля, окружающие мирились с эксцентричностью его натуры. Первое время ухаживания Врубеля даже забавляли чету Праховых, но вскоре наскучили обоим. В итоге Врубель был командирован в Италию — изучать византийское искусство.

Михаил Врубель. Портрет Эмилии Праховой в иконе Богоматерь с младенцем. Владимирский собор в Киеве

Едва вернувшись, он делает Эмилии предложение. Врубель был влюблен не на шутку. Он написал с Эмилии Праховой икону «Богоматерь с младенцем». Он возвел вокруг нее настоящий романтический культ. Будучи отвергнутым, он сильно переживал. Много позднее, однажды, он пошел купаться со своим приятелем, художником Константинов Коровиным.

По его воспоминаниям, он, заметив у Врубеля на груди множество больших белых шрамов, спросил, откуда они. «Не знаю, поймете ли вы». — Ответил Врубель. — «Я любил женщину, она меня — нет. Вернее, даже любила, но многое мешало ее пониманию меня. Я страдал в невозможности объяснить ей это мешающее. Я страдал, но, когда резал себя, страдания уменьшались».

« одного шедевра». «Роза в стакане», Михаил Врубель

1904г. Акварель, графитный карандаш, бумага на картоне. Размер: 29.8×18.5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Шедевр графического мастерства Врубеля и еще одна скорбная веха в биографии художника. «Роза в стакане» была написана во время лечения в психиатрической лечебнице, куда Врубель попал после смерти единственного сына. В мае 1903 года Врубели с сыном отправились в Киевскую губернию, в имение В. В. фон Мекка, одного из богатых поклонников Врубеля, который приобрел «Демона». Они доехали до Киева и остановились в гостинице. Неожиданно заболел ребенок маленький Саввочка, только начинавший говорить. Через два дня его не стало. Все заботы о похоронах взял на себя Врубель, он вышел из апатичной неподвижности, старался быть бодрым и поддержать жену, которая замолчала, не произносила ни слова. Минувший год был мучителен для Забелы: смерть отца, тяжелая болезнь матери, сумасшествие мужа и, наконец, внезапная смерть единственного ребенка. В этот год пострадал соловьиный голос Забелы такой певицей, как прежде, она больше уже не была, хотя еще несколько лет выступала на оперной сцене. Похоронив на киевском кладбище сына и, видимо не зная, что же делать и куда себя девать дальше, Врубели все-таки поехали в имение фон Мекка, Пробыли там недолго: уже через несколько дней снова начались у художника приступы болезни. На этот раз он сам заявил: «Везите меня куда-нибудь, а то я вам наделаю хлопот». Его отвезли сначала в Ригу, потом перевели в клинику Сербского в Москву. Он был грустен, слаб, беспомощен и физически совершенно истощен, так как ничего не ел, желая уморить себя голодом. К началу следующего года он почти умирал. Но кризис прошел, его поместили в частную лечебницу доктора Ф. А. Усольцева в окрестностях Москвы. Там произошло его последнее возвращение к жизни. Он стал есть и спать, прояснились мысли, стал много, с прежней увлеченностью рисовать. Так и появилась картина «Роза в стакане». Один из лучших рисунков Врубеля, сделанных им в больнице. Художник утверждал, что в основе всякой красоты «форма, которая создана природой вовек. Она носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою. О других шедеврах по тегу

Источник

Семья в гармонии музыки

Художник принимал самое близкое участие в работе жены. Все костюмы для её ролей придумывал сам.

«Мне пришлось петь Морскую Царевну около 90 раз, и мой муж всегда присутствовал на спектаклях. Я даже как-то спросила его: «Неужели тебе не надоело?» –»Нет, –отвечал он, – я могу без конца слушать оркестр, в особенности море. Я каждый раз нахожу в нем новую прелесть, вижу какие-то фантастические тона»», – вспоминала Надежда Забела-Врубель.

Надежда Забела-Врубель. Фотография

Михаил Врубель и Надежда Забела прожили вместе пять счастливых лет. Брак этот изменил их обоих. Катерина Ге вспоминала, что сестра ее «сделалась как-то по-особенному моложава и интересна — от атмосферы влюбленности, которой ее окружал этот Врубель». Музыкальные критики стали находить в ее голосе новые, более теплые и мягкие оттенки.

Что касается Врубеля, он обрел музу, а вместе с ней — большую уверенность в своих силах. Он стал спокойнее. Впервые за долгие годы он казался близким счастливым.

Зная за мужем привычку сорить деньгами, Надежда Ивановна — разумно и трезво — распоряжалась бюджетом. Однако бытовые аспекты не слишком заботили Врубелей. Это был союз творческих людей, скрепленный как романтическим чувством, но и обоюдным уважением к таланту другого.

Врубель. Портрет сына. 1902. Русский музей

Сын Савва

Чета Врубелей будет неоднократно бывать в Абрамцеве. Надежда Забела-Врубель будет играть и петь в мамонтовских спектаклях. Своего новорожденного сына Врубели назовут Саввой — в честь Мамонтова.

В 1901 году с рождением сына закончилась идиллия в семье Врубелей. Савва родился с расщепленным небом — в народе такое называют «заячью губу». Этот факт произвел на Врубеля тягостное впечатление, он видел в, казалось бы, пустяковом дефекте внешности ребенка дурной знак.

Для ухода за маленьким сыном Забела-Врубель временно оставила сцену, и отцу семьи пришлось обеспечивать семью самостоятельно. Он не привык к такой ответственности. Он работал по 14 часов в сутки (против привычных четырех). К желаемым результатам он не приближался. Основная работа Врубеля в это время была над «Демоном поверженным». Практически готовую картину он переделывал снова и снова. Перфекционизм превращался в одержимость и исступление. В 1902-м Врубеля впервые госпитализировали с диагнозом «острое психическое расстройство». Еще через год внезапно заболел и умер Савва. Нестабильной психике Врубеля был нанесен страшный удар.

Михаил Врубель и его жена Надежда Забела

Вы здесь

Врубель М.А. Триптих «Цветы». 1894

Только на Русский

Врубель М.А. Триптих «Цветы». 1894

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Наследие выдающегося художника Михаила Александровича Врубеля составляет гордость отечественной культуры. Его творчество  открыло новые пути для развития русского искусства. «Будить душу от мелочей  будничного величавыми  образами» – так определил Врубель миссию художника. Уроженец Омска, Врубель прожил  в родном городе недолго: в начале 1860 года, когда  ему не было и четырех  лет, отец увез его из Сибири. После обучения в Петербургской Академии художеств Михаил Александрович проработал  несколько лет в Киеве, затем переехал в Москву, где прошло его  лучшее,  щедрое на творческие замыслы и их воплощение, время  – с 1890 по 1902 годы. Именно в этот период исполнены монументально-декоративные панно “Розы и орхидеи”, “Хризантемы”, “Желтые розы”. Их заказала молодому художнику Елизавета Дункер – владелица богатого московского особняка на Поварской улице. Они украшали потолок  над парадной лестницей. Круглые плафоны располагались по обеим сторонам центрального, имеющего сложную форму. Подобные композиционные решения с иллюзией прорыва пространства характерны для позднего Возрождения. Плафоны отличает возвышенный строй образов, унаследованный Врубелем от академической школы. Он всегда восхищался совершенством природы и, особенно, цветами, в которых видел живые драгоценности. Цветы – символ вечной, нетленной красоты природы — для Врубеля получают поэтическое воплощение. Пышный букет белых хризантем на центральном плафоне вознесен вверх, к таинственным сумрачным небесам. Торжественной ночной мелодии вторят пронзающие небо темно-красные гладиолусы. Расцветшие бутоны роз дополняют эту великолепную картину царства цветов. Тема величия цветущей природы развивается и в круглых плафонах торжественностью звучания и построением – компоновкой цветов и абриса облаков, как бы замыкающих композицию триптиха. Девять роз – темно-бордовые, желтые и розовые –    венчаются в правом медальоне цветком бегонии с широкими темно-зелеными листьями. В левом плафоне над букетом роз царят лилии. Их экспрессивно-выразительная форма,  хрустальная прозрачность и утонченность лепестков знакома нам и по другим врубелевским произведениям. Художник обращается к любимой им теме ночи. В наступающих сумерках преображается, становится таинственным сад. Вазы, наполненные цветами, брошенная на перила темно-зеленая драпировка (может быть, плащ романтического героя?), вызывают в воображении сцену встречи Ромео и Джульетты в саду Капулетти. Плафоны отличает характерная для мастера живописная техника. Широкий красочный мазок, выявляющий структуру и формирующий объем цветов и листьев, создаёт подобие драгоценного, пронизанного светом, кристалла. Накануне революции плафоны оказались в собрании банкиров Рябушинских. Когда художественные ценности состоятельных россиян национализировались, плафоны «Цветы» поступили в собственность Государственного музейного фонда. В 1927 году их передали в Омский музей.

Открыть в приложении

Предоставлено
Омский музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля – крупнейшее в Сибири художественное собрание.
Все аудиогиды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: