Сочинение по картине боярский свадебный пир xvii века к. маковского

Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века — Константин Маковский

В творчестве Маковского очень много картин, которые описывают жизнь и быт Руси в патриархальные времена. Он один из наиболее известных живописцев 2-ой половины XIX века. Его творчество можно назвать разносторонним.

Его еще называют вдохновенным певцом древнерусской старины, у него свой взгляд на колорит и быт того народа.

Эта картина относится к боярскому циклу и тесно связывает художника с историей. Сам Маковский занимался коллекционированием антикварных вещей, что не могло не оставить отпечаток на его творчестве. Очень много внимания он уделял изображению старинных вещей.

Эта картина одно из его известных произведений, она была написана 1883 году и имела колоссальный успех на выставке Антверпене. Мы видим сводчатые хоромы, которые заполнены разнообразной посудой и кубками всяких форм. Художник запечатлел момент празднования, когда свадебное застолье подходит к концу и выносят традиционное для того времени блюдо «Лебедь».

Критики обращали особое внимание на реалистичность изображенного события, и достоверность картины. Уделяя внимание костюмам столовым приборам и обстановке

С удивительной красотой изобразил он драгоценности, золото, слоновую кость, бархат

Уделяя внимание костюмам столовым приборам и обстановке. С удивительной красотой изобразил он драгоценности, золото, слоновую кость, бархат

В своей картине он рассказывает нам о традициях той эпохи, как бы проводит ознакомительную экскурсию.

Меня заинтересовало его произведение, и мне более подробно захотелось узнать о том времени, как жили люди и во что верили. Спасибо Маковскому, что предоставил мне свободу в моих мыслях и рассуждениях на тему обрядов в древней Руси.

(1

Сочинение по картине Маковского «Под венец»

Маковского особенно занимал древнерусский мужской и женский костюм княжеской знати. Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный

на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло).

Парадным головным убором был кокошник. Твердая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб.

Богатство праздничного костюма хорошо просматривается во многих картинах Маковского, одна из них «Под венец».

В картине «Под венец» Маковский обращается к вневременному

сюжету свадьбы. В центре композиции находится женщина средних лет. Она одета в богато украшенный вышивкой и бисером боярский наряд допетровского времени. По обычаю перед венчанием она расчесывает прекрасные длинные волосы юной, сидящей в кресле в белом одеянии, девушки.

Традиция предписывала заплетать незамужним девушкам волосы в одну косу с бантом на конце или «надкосником» у начала косы. К венцу невеста уже шла с прической замужней женщины: волосы заплетены в две косы на висках и уложены в круг или вокруг головы и на них сверху одевался повойник. Как раз эту сцену и изобразил Константин Егорович Маковский во всем ее драматизме и праздничности. Вокруг собрались подружки невесты, сестры и кузины, маленький мальчик. Ларец с каменьями открыт, и жемчужные бусы выскользнули из него и рассыпались по туалетному столику. Свободными виртуозными мазками пишет Маковский всю эту византийскую роскошь и светлые молодые лица, свободно ориентируясь в узорах ковра, кружев, вышивок, расшивных бисерных кокошниках и поневах.

Художнику было присуще праздничное приподнятое видение, возможно под влиянием К. П. Брюллова с его блистательным академизмом. Подробно, но очень свободно и живописно, выписанные, богато украшенные вышивкой и жемчугом одежды, предметы быта и обстановки в лучах солнечного света создают в многофигурной, со сложными ракурсами, композиции радостный праздничный настрой. Работы Константина Егоровича всегда разворачиваются перед зрителем, как роскошное театральное действо, как грандиозный спектакль. Так и в этой картине художник дает нам почувствовать весь пронзительный настрой момента, все обстоятельства, все красоты боярского быта, всю трагичность и всю праздничность события.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: