Джованни беллини: самые известные картины и интересные факты о художнике

Ссылки [ править ]

  1. Лучано Канепари . . DiPI Online (на итальянском языке). 21 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 года .
  2. Лучано Канепари. . DiPI Online (на итальянском языке). 21 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 года .
  3. Его точная дата смерти не записана, но известно, что он умер 29 ноября 1516 г. — 12 сентября 2011 г. на Wayback Machine
  4. . Mimsy.bham.ac.uk. 23 июля 1948. Архивировано из 23 марта 2012 года . Проверено 26 января 2013 года .
  5. . Художественная история . Проверено 28 ноября 2020 .; «Джованни Беллини: рождение, отцовство и независимость» в журнале Renaissance Quarterly
  6. . Nga.gov. 9 января 1942. Архивировано из на 1 февраля 2013 года . Проверено 26 января 2013 года .
  7. SJ Freedberg, стр 171
  8. Питер Хамфри и др., «Семья Беллини», Grove Art Online, Oxford Art Online, Oxford University Press (2003),
  9. Хамфри
  10. Стивен Дж. Кэмпбелл и Майкл У. Коул, Искусство итальянского Возрождения. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., 2012), 239-244.
  11. Джон Т. Паолетти и Гэри М. Радке, Искусство в Италии эпохи Возрождения. (Верхняя Сэдл Ривер, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2012), 322-326.
  12. . www.museodelprado.es . Проверено 25 марта 2020 года .
  13. . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 25 марта 2020 года .
  14. Фернандо, Real Academia de BBAA de San. . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2020 года .

Библиография

  • Беллини, венецианские живописцы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Гращенков В. Н. Портреты Джованни Беллини // От эпохи Возрождения к двадцатому веку. М., 1963.
  • Лазарев В. Н. Джованни Беллини // Старые итальянские мастера. М., 1972.
  • Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 1996. Т. 2.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Джованни Беллини: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джованни Беллини: жизнь и творчество художника
5 (100%) 1 голос(ов)

Творчество Джованни Беллини

В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» — 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475).

Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска».

Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности. Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.

Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. Погрудное изображение модели в повороте на три четверти на нейтральном или пейзажном фоне, где на первом плане – балюстрада и подпись автора, Беллини взял у Антонелло да Мессины и нидерландца Ханса Мемлинга.

В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов».

Ранний период

Беллини уже при жизни был признанным мастером, выполнявшим множество самых престижных заказов, однако его творческая судьба, равно как и судьба его важнейших произведений, плохо документирована, поэтому датировка большинства картин приблизительна. Неизвестна и точная дата рождения художника. Если верить Вазари, который утверждает, что Джованни умер в возрасте 90 лет в 1516 году, то его рождение следует отнести к 1426 году. Однако это противоречит сохранившимся документам.

Джованни родился в семье художника Якопо Беллини, у которого кроме Джованни было ещё два сына, Никколо и Джентиле, а также дочь Николозия. Причём, согласно имеющимся данным, старшим сыном был Джентиле. Супруга Якопо Беллини, Анна Ринверси, перед своими первыми родами в 1429 году сделала завещание, сохранившееся в нотариальных архивах. Поскольку первые роды были в 1429 году, то Джованни в 1426 году родиться никак не мог. Дату его появления на свет исследователи относят к 1430-33 годам или даже позднее.

События в семействе Беллини имеют ещё один любопытный сюжетный поворот: в ноябре 1471 года Анна Ринверси, будучи уже вдовой Якопо, умершего, вероятно, за несколько месяцев до этого, составила своё последнее завещание, согласно которому всё её имущество переходило к Джентиле, Никколо и Николозии. Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был. Некоторые исследователи поспешили сделать предположение, что Джованни был рождён от любовницы, или являлся сыном Якопо Беллини от гипотетического первого брака. Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило.

Все исследователи творчества Беллини считают, что обучение он прошел в мастерской своего отца. Его ранние работы по-прежнему являются предметом дискуссий, поскольку среди учёных существуют расхождения в атрибуции тех произведений, которые приписываются его начальному периоду, приходящемуся на 1445-50 годы. Две картины — «Св. Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем, и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение.

Первая точная дата в биографии Джованни Беллини — 9 апреля 1459 года; тогда он упоминается у венецианского нотариуса Джузеппе Моизиса в качестве свидетеля. В это время он уже жил один в квартале Сан-Лио, но по прежнему трудился в мастерской своего отца, которому помогал выполнять наиболее крупные заказы. По свидетельству Фра Валерио Полидоро в 1460 году он совместно с отцом и братом Джентиле работал над алтарным образом Гаттемелаты в соборе Сант-Антонио в Падуе, который, к сожалению, не сохранился.

Венецианская живопись XV века находилась под влиянием двух культур — византийской и нидерландской. Одухотворённое величие византийских иконных образов и скрупулёзный натурализм северной школы послужили основой для становления творчества мастера. Ещё одним источником вдохновения служили работы флорентийского скульптора Донателло в Падуе. Однако самое сильное влияние на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи, который породнился с домом Беллини, женившись в 1453 году на сестре Джованни — Николозии.

К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. С момента своего создания она украшала Дворец дожей в Венеции; в Галерею Брера попала в 1808 году после церковных реквизиций, устроенных Наполеоном. Ранее считалось, что картина написана на византийский манер — по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба.

Тициан (1488/1490-1576)

Тициан «Автопортрет» (около 1567)Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции.Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы).Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Краски чисты и наполнены цветом. Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом» (около 1514).

Тициан «Любовь земная и Любовь небесная». Холст, масло, 118х279 см. Галерея Богезе, РимЭта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Современное название картины начало употребляться 200 лет спустя, а до этого у неё были различные названия. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину, и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Крылатый амур играет с водой. Всё в этой картине подчинено чувству всепобеждающей любви и красоты.Стиль Тициана вырабатывался постепенно, по мере изучения им работ великих мастеров Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Его портретное искусство достигает расцвета: он был очень прозорлив и умел увидеть и изобразить противоречивые черты характеров людей: уверенность, гордость и достоинство, сочетавшиеся с подозрительностью, лицемерием и лживостью. Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Им создано много картин на библейские сюжеты.

Тициан «Се человек» (1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, ВенаЭта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент…К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. К последним шедеврам художника относятся картины «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х).На картине «Пьета» изображена Дева Мария, поддерживающая тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник. Картина «Пьета» считается последним произведением художника. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Предполагают, что в образе Никодима Тициан изобразил себя.

Тициан «Пьета» (1575-1576). Холст, масло. 389х351 см. Галерея академии, ВенецияВ 1575 г. в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.Закон предписывал сжигать тела умерших от чумы, но Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.На его могиле высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли –соперник Зевсов и Апеллесов»

Детство и юность

Согласно сохранившимся документам, Джованни Беллини мог родиться в Венеции с 1430 по 1433 год. Его матерью была Анна Ринверси, а отцом — художник Якопо, который расписывал церкви и был автором выдающихся работ.

По имеющимся отрывочным сведениям о детстве и ранней биографии живописца известно, что он воспитывался с тремя братьями и Николозией — младшей сестрой, но по каким-то причинам родители не упоминали его в завещании, и исследователи предполагали, что он был бастардом или сиротой.

Эта гипотеза не получила распространение, поскольку отец учил мальчика и позволял помогать с крупными заказами и проводить время в его мастерской. Там совместно с братом Джентиле и падуанцем Андреа Мантеньей Джованни овладел теорией и изобразительной техникой.

Оценка [ править ]

Святой Франциск в экстазе , 1480 г .; панель, масло, темпера; Коллекция Фрика , Нью-Йорк.

Как в художественном, так и в мирском смысле карьера Беллини в целом была очень успешной. Его долгая карьера началась со стилей кватроченто, но переросла в прогрессивные стили пост-Джорджоне Возрождения. Он дожил до того, чтобы увидеть, как его собственная школа намного превосходит школу его конкурентов, Виварини Мурано; он воплощал с возрастающей и взрослеющей силой всю серьезность благочестия, а также многое из мирского великолепия Венеции своего времени; и он видел, как его влияние распространялось множеством учеников, двое из которых, Джорджоне и Тициан, равнялись или даже превосходили своего учителя. Джорджоне он пережил на пять лет; Тициан, как мы видели, бросил ему вызов, заняв равное место рядом со своим учителем. Среди других учеников студии Беллини были Джироламо Галицци да Сантакроче ,Витторе Беллиниано , Рокко Маркони , Андреа Превитали и, возможно, Бернардино Личинио .

С исторической точки зрения Беллини сыграл важную роль в развитии итальянского Возрождения, поскольку он включил эстетику Северной Европы. Под значительным влиянием Антонелло да Мессины и других современных тенденций того времени, таких как живопись маслом, Беллини представил венецианскому обществу пала или однопанельные алтари своей работой «Коронация Богородицы». Некоторые детали в этом произведении, такие как перерывы в моделировании фигур и теней, подразумевают, что Беллини все еще работал над освоением использования масла. Эта картина также отличается от предыдущих сцен коронации, поскольку она появляется как «окно» в естественную сцену и исключает типичных сопровождающих хозяев Рая. Простой пейзаж позволяет зрителям с большей легкостью относиться к самой сцене, чем раньше, отражая гуманистические и изобретательские концепции Альберти. Он также использовал замаскированный символизм, неотъемлемый от Северного Возрождения . Беллини смог освоить стиль Антонелло масляной живописи и текстуры поверхности и использовать этот новый навык для создания изысканного и отчетливо венецианского подхода к живописи. Он сочетает эту новую технику с венецианскими и византийскими традициями иконографии и цвета, чтобы создать духовную тему, которой нет в произведениях Антонелло. Реализм масляной живописи в сочетании с религиозными традициями Венеции были уникальными элементами стиля Беллини, которые выделяли его как одного из самых новаторских вживописи венецианского Возрождения . Как показано в таких работах, как « Святой Франциск в экстазе» (ок. 1480 г.) иАлтарь Сан-Джоббе (ок. 1478 г.) Беллини использует религиозную символику через природные элементы, такие как виноградные лозы и скалы. И все же его самый важный вклад в искусство заключается в его экспериментах с использованием цвета и атмосферы в масляной живописи.

Bellini (коктейль) назван в его честь.

В испанских музеях редко, но качественно представлены его работы. Музей Прадо владеет Богородицей и младенцем от двух Святых при сотрудничестве мастерской. В музее Тиссена-Борнемисы хранится Нун Димиттис , а в Настоящей Академии изящных искусств Сан-Фернандо хранится Спаситель .

Спаситель , Real Academia de Bellas Artes, Мадрид.

Nunc Dimittis , Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Мадонна с младенцем между двумя святыми , Музей Прадо, Мадрид.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
В Wikiquote есть цитаты, связанные с:
  • Мастера искусства
  • Карл Брэндон Штрелке, « »в бесплатной цифровой публикации « , созданной Филадельфийским музеем искусств.
vтеДжованни Беллини
Список работ
Картины
  • Святой Иероним в пустыне (Бирмингем)
  • Мадонна с младенцем (Павия)
  • Преображенский (Венеция)
  • Пьета (Бергамо)
  • Распятие
  • Пьета (Милан)
  • Агония в саду
  • Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами
  • Представление в храме
  • Христос благословение (Париж)
  • Мадонна Фриззони
  • Мадонна с младенцем и благословение
  • Кровь Искупителя
  • Мадонна с младенцем (Милан, 1460–1465)
  • Греческая мадонна
  • Рождественский триптих
  • Алтарь Святого Винсента Феррера
  • Сан-Лоренцо Триптих
  • Сан-Себастьяно Триптих
  • Триптих Мадонны
  • Глава Иоанна Крестителя
  • Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами (Берлин)
  • Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами (Римини)
  • Мертвый Христос, поддерживаемый Девой Марией и Иоанном Евангелистом
  • Леман Мадонна
  • Алтарь Пезаро
  • Портрет Георга Фуггера
  • Лохис Мадонна
  • Мадонна с младенцем (Верона)
  • Мадонна на троне, поклоняющаяся спящему младенцу Христу
  • Мадонна с младенцем (Венеция, 1475 г.)
  • Мадонна, поклоняющаяся спящему младенцу Христу
  • Святой Франциск в экстазе
  • Контарини Мадонна
  • Воскресение Христа
  • Портрет гуманиста
  • Преображение Христово (Неаполь)
  • Виллис Мадонна
  • Святой Иероним в пустыне (Флоренция)
  • Св. Иеронима читает в деревне
  • Альцано Мадонна
  • Мадонна красных херувимов
  • Мадонна с младенцем (Нью-Йорк, конец 1480-х гг.)
  • Алтарь Сан-Джоббе
  • Мадонна с младенцем, святым Петром и святым Себастьяном
  • Мадонна с маленькими деревьями
  • Алтарь Барбариго
  • Фрари Триптих
  • Мадонна с младенцем и святой Марией Магдалиной и святой Урсулой
  • Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем
  • Портрет юноши (Париж)
  • Священная аллегория
  • Портрет молодого сенатора
  • Аллегории
  • Портрет Кондотьеро
  • Благовещение
  • Христос благословение (Форт-Уэрт)
  • Обрезание Христа *
  • Оплакивание мертвого Христа (Флоренция)
  • Портрет юноши (Вашингтон)
  • Автопортрет
  • Портрет молодого человека (Ливерпуль)
  • Крещение Христа
  • Голова Искупителя
  • Портрет дожа Леонардо Лоредана
  • Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и святой
  • Мартиненго Пьета
  • Портрет юноши (Королевское собрание)
  • Святой Иероним в пустыне (Вашингтон)
  • Алтарь Сан-Заккария
  • Мадонна дель Прато
  • Младенец Вакх
  • Священный разговор (Мадрид)
  • Святой Марк проповедует в Александрии
  • Убийство святого мученика Петра
  • Мадонна с младенцем, четырьмя святыми и донором
  • Воздержание Сципиона
  • Мадонна с младенцем (Детройт)
  • Мадонна с младенцем (Рим)
  • Мадонна с младенцем (Милан, 1510 г.)
  • Богородица во славе со святыми
  • Святые Кристофер, Иероним и Людовик Тулузские
  • Праздник богов
  • Опьянение Ноя
  • Обнаженная молодая женщина перед зеркалом
  • Портрет фра Теодоро из Урбино в образе святого Доминика
  • Отложение
Семья
  • Якопо Беллини (отец)
  • Джентиле Беллини (брат)
  • Андреа Мантенья (зять)
* Мастерская
Авторитетный контроль
  • AAG :
  • BIBSYS :
  • BNE :
  • BNF :
  • CANTIC :
  • CiNii :
  • GND :
  • ICCU :
  • ISNI :
  • KulturNav :
  • LCCN :
  • LNB :
  • MBA :
  • NDL :
  • NGV :
  • NKC :
  • NLA :
  • NLI :
  • НЛП : ,
  • NSK :
  • NTA :
  • PLWABN : ,
  • РКД :
  • SELIBR :
  • SNAC :
  • SUDOC :
  • Trove :
  • УЛАН :
  • VcBA :
  • VIAF : , , ,
  • WorldCat Identities :

Творчество

К раннему творческому периоду знаменитого итальянского художника относят ряд Мадонн с младенцем, написанных в 1450-х годах. На них видно, что на Беллини повлияла венецианская школа иконописи, но он имел представление о Робере Кампене и других современных голландцах.

Джованни Беллини — «Пиршество богов» / Wartburg

В начале 1470-х годов Беллини вместе с другими мастерами работал в скуоле Сан-Марко и должен был создать фреску, изображавшую всемирный потоп, а потом он нарисовал картину под названием «Преображание», которая украшает коллекцию неаполитанского музея di Capodimonte.

В середине 1460-х годов Джованни стал признанным мастером и начал получать заказы на исполнение соборных алтарей. На протяжении ряда лет он работал в церкви Святой Марии и создал 4 триптиха, вызвавших споры исследователей.

Другим выдающимся произведением стал жертвенник Святого Винченцо Феррера, который располагался в церкви Санти Джованни э Паоло. Оно представляло собой картины в разделенном на части прямоугольнике, среди которых были «Благовещение», «Св. Себастьян» и «Св. Христофор».

В районе 1480 года Беллини создал полотно «Мадонна с младенцем и шестью святыми», предназначенное для алтаря церкви Святого Иова (Сан-Джоббе). Он в одночасье стала одним из самых известных его творений, утверждавшим францисканские взгляды на концепцию непорочного зачатия. На картине вокруг девы Марии были изображены пророки Иоанн Креститель, Иова, Себастьяна, Доминик и Франциск, и эта сцена коленопреклонения вписалась в архитектуру таким образом, что создавала иллюзию присутствия и подчеркивала храмовый колорит.

Джованни Беллини — «Пьета» / Wikipedia

Наряду с церковной живописью Джованни занимался портретами, в которых наблюдалось влияние художников предыдущих эпох. В такой манере созданы изображения Йорга Фуггера, кондотьера и юноши в красном, а также дожа Леонардо Лоредано. Судя по постерам и фотографиям из каталога Национальной галереи Лондона, последнее из этих произведений имело революционный для живописи подход. В нем были тщательно прорисованы морщины и складки одежды, а голова правителя Венеции имела несвойственный наклон и поворот.

В поздний период творчества, пришедшийся на 1500-е годы, Беллини похоронил старшего брата и завершил одну из его работ. Среди них было полотно «Проповедь св. Марка в Александрии», находившееся в здании Grande di San Marco, являвшемся самым большим из венецианских скуол.

Оригинальными произведениями Джованни была «Пьета», написанная с натуры, а также «Обнаженная перед зеркалом», «Опьянение Ноя» и «Пиршество богов». Последней из завершенных картин знаменитого и талантливого итальянского художника стал портрет престарелого прелата Фра Теодоро из города Урбино.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: