«охотники на привале» перова

Кто изображен на полотне — реальные прототипы

Охотники на привале Перова — невыдуманные персонажи

Если вы обратите внимание на полотно, увидите слева рассказчика. В его облике художник передал образ Д

П. Кувшинникова, который был известным московским врачом, большим любителем ружейной охоты.

Василий Григорьевич Перов сослужил отличную службу медику, еще больше прославив его. После того как картина была представлена на передвижной выставке, Кувшинников Д. П. стал весьма популярен в художественных, театральных, литературных кругах. В его квартире стали собирались художники, писатели, артисты.

Охотник-скептик на полотне тоже имеет свой реальный прототип. В образе этого человека Перов запечатлел врача В. В. Бессонова, который был другом Кувшинникова.

Самый молодой охотник рисовался с Николая Михайловича Нагорнова. Этот 26-летний юноша был коллегой и другом Бессонова и Кувшинникова. Через год молодой человек женился на племяннице Л. Н. Толстого.

Теперь, когда известно о том, кто же эти охотники на привале Перова, смотреть на картину, вглядываться в ее мельчайшие детали будет еще интереснее.

Описание картины «Охотники на привале» для старшеклассников

Ученикам старших классов нередко задают написать изречения о художественных творениях известных авторов. Обычно выпускники пишут кратко, но насыщенно. Например:

«На картине изображены три товарища, которые отменно поохотились и решили передохнуть. Активная собачка одного из них не дает забыть смысл приезда в открытое поле.

Видно, что посещают охоту мужчины не первый раз. Каждый из них разный, но они все позитивные герои. В их эмоциях передано и хвастовство, и радость, и удивление, и сомнение.

На заднем плане видно, что скоро будет гроза. Судя по всему, охотников непогода не пугает, и они будут дальше продолжать действа.

Отличная картина, вызывает водоворот эмоций и переживаний. Такое чувство, что и я побывал в открытом поле, гонясь за дичью».

Анализ картины

Любопытно совмещение в картине различных жанров: бытовая сцена на фоне пейзажа с элементами натюрморта. Комичность сценки в целом и по отдельности каждого героя компенсирует мрачность и безрадостность пейзажа поздней осени, когда на русских просторах повсеместно открыт охотничий сезон. Специалисты и охотники со стажем считают странными некоторые нюансы и предметы, которыми пользуются герои картины. К примеру, наличие рожка намекает на традиционную псовую охоту, которая на Руси была привилегией знатных господ (борзыми щенками хвастались перед понимающими соседями-аристократами, ими давали взятки, их дарили в знак особого уважения). Но на полотне только одна собака. Бинокль бывалого охотника, заливающего, наверное, про кабана или медведя, сапоги с каблуком молодого стрелка, неудобные для длительной ходьбы по полям и лесам – выглядят наивно и нелепо. В целом картина производит очень приятное впечатление, а герои симпатичны, добры и безобидны.

Но эта простота скрывает глубокое философское содержание картины:

  • Мрачный пейзаж как малопривлекательный фон способствует концентрации внимания зрителей на героях полотна;
  • Разновозрастные герои символизируют жизненные циклы, когда наивная молодость жадно познаёт мир, опытная зрелость много повидала и к жизни относится скептически, мудрая старость умеет везде находить положительное и часто предаётся воспоминаниям;
  • Все участники привала явно из разных социальных слоёв, но их объединило, сблизило и при этом стёрло все предрассудки реально интересное, настоящее мужское дело – охота.

С помощью светового выделения художник прекрасно раскрывает характеры и внутренний мир каждого героя.

Охотники на привале — описание этих бравых мужчин

Художник смог передать мимику, своих героев. Глядя на них, становится понятно, о чем они говорят, думают.

Так, мужчина, сидящий слева, прототипом которого явился Д. П. Кувшинников, самый старший. Видно, что он бывалый охотник. Мужчина рассказывает о своих подвигах. По тому, как напряжены его руки, понятно, что он говорит о том, что как-то встретил медведя и, конечно же, вышел из этой схватки победителем.

Видно, что мужчина средних лет, который расположился между двумя охотниками, саркастически относится к рассказу друга. Видимо, он слышал эту байку уже не один раз. Этот охотник опустил глаза и едва сдерживает улыбку, чтобы не рассмеяться, но не хочет выдать своего старшего друга и не рассказывает молодому охотнику, что этот рассказ — выдумка. Вот такие они, охотники на привале. Цена вымышленного рассказа невысока, но самый юный охотник не знает этого.

Он так внимательно слушает рассказчика, что не видит творящегося вокруг. Он даже забывает курить — рука с папиросой замерла — так напряженно следит молодой человек за словесным сюжетом. Видимо, он только недавно присоединился к этой компании и еще не знает всех баек, которые могут рассказать его новые друзья.

Обо всем этом думаешь, глядя на картину, которую так реалистично написал автор. Охотники на привале хоть и замерли в одной позе, но кажется, что сейчас они встанут и пойдут навстречу новым приключениям.

На переднем плане художник показал добычу, с которой бравые охотники идут домой. Кто-то из них подстрелил утку, а кто-то — зайца. Один из товарищей сидит в темном пальто, немного наклонившись вперед — и что-то увлеченно рассказывает остальным. Другой охотник прилег на пожелтевшую траву. Он слушает историю, но недоверчиво посматривает на друга. Третий охотник полностью верит рассказу товарища, поэтому слушает внимательно, даже немного вытянулся вперед. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Она что-то услышала — и уже готова продолжать охоту без своего хозяина.

На заднем плане виднеется бескрайнее поле с пожелтевшей травой, а сверху нависло грустное, осеннее небо. На фоне неба мелькают тени птиц, которые уже не привлекают охотников.

Картина написана в немного юмористическом стиле, так как видно, что один из охотников хвастается своими давними заслугами, а их на самом деле не было. Это полотно дышит оптимизмом и задором, поэтому настроение сразу улучшается — и появляется стремление сделать что-то хорошее.

Второй вариант сочинения:

Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский художник. Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как «Тройка», «Проводы покойника», «Чаепитие в Мытищах». Не менее знаменито его полотно «Охотники на привале».

Центральную часть картины занимают три охотника, расположившиеся на отдых после удачной охоты. Лежащие рядом заяц и утки наглядно говорят о том, что охота удалась. Да и лица героев картины выражают удовлетворение. Позы охотников, их внешний вид о многом говорят зрителям.

Охотник слева, который увлеченно что-то рассказывает, из дворянского сословия. Он хорошо одет, ухожен. Он так эмоционально рассказывает охотничьи байки: его глаза широко раскрыты, руки показывают, что зверь вот-вот готов накинуться на него. Весь его облик говорит: «Медведь поднялся на задние лапы. Идет на меня. Вот-вот вцепится своими когтистыми лапами». Скорее всего, его рассказ — чистой воды выдумка.

Второй охотник, также дворянин, похоже, еще новичок в этом деле. Он настолько захвачен рассказом бывалого напарника, что ничего не замечает вокруг. Его рука с папиросой замерла на полпути, он не шелохнется. Молодой человек верит каждому слову рассказчика. Такое впечатление, что он сейчас воскликнет: «О, господи, страсти какие!».

И лишь третий охотник с недоверием относится к рассказу. Бывалому охотнику, простому крестьянскому мужику, понятно, что барин приврал, да уж больно много. Ему забавно слышать враки образованного человека. Крестьянин-охотник смеется над легковерностью своего молодого напарника. Его улыбка говорит: «Ох, и врать ты, братец, горазд! А ты-то всему веришь!»

И лишь окружающая охотников природа не разделяет беззаботности и довольства охотников. В небе тревожно кружат птицы, надвигаются мрачные тучи. Ветки кустарника вокруг замерли в каком-то тревожном ожидании. Но довольные охотой и увлеченные рассказом мужчины не замечают этого напряжения.

В асилия Перова один из его учеников называл «подлинным певцом скорби». И не зря: постоянными персонажами его жанровых картин были измученные крестьяне, голодные, замерзшие или оплакивающие умерших родственников. Однако кисти Перова принадлежат не только социальные работы, но и целая портретная галерея, а также картины на исторические сюжеты.

Популярные сочинения

  • Сочинение Как природа влияет на человека Способна ли природа влиять на сознание человека? Этот вопрос волнует не одно поколение людей. Давно известно, что мы не можем существовать в оторванности от окружающего мира, а значит, не можем и избежать его влияния.
  • Сочинение на тему Лето Лето без сомнения одно из самих ожидаемых времен года. В этой чудесной поре таится огромное количество ярких событий, впечатлений и эмоций. Теплые лучи яркого солнышка согревают окружающий мир
  • Отзыв о произведении Муму Тургенева Такого трогательного и нежного отношения к животным, как в произведении Муму Ивана Тургенева, наверное, я не встречала нигде. Настоящий друг и, наверное, даже сын, которого никогда не было у Герасима

Понятная и любимая картина Перова

Картина обрела известность и полюбилась широкой публике, как только появилась, в ней находили прелесть все: от авторитетных знаменитостей до простых любителей живописи. Достоевский восхищался точно подмеченными характерами и отмечал удивительную предсказуемость слов и чувств героев, в то время как некоторых критиков раздражала излишняя, по их мнению, эмоциональность героев. В защиту художника можно добавить, что охотники – на любимейшем мероприятии, да без женщин, да с удачей и в хорошую погоду – чего же не расслабиться и не повеселиться?

Нравится картина и сегодняшнему зрителю, внимательному и любознательному, которому так и хочется самому присоединиться к весёлой компании и послушать занятные охотничьи байки. Наверняка, с XIX века они не претерпели особых изменений.

Ответы@Mail.Ru: Помогите написать сочинение по картине Охотники на привале

Голосование за лучший ответ

Гульназ Гарифуллина Знаток (253) 2 года назадГлядя на эту картину, я увидела мужчин, которые возвращаются с охоты. Судя по их выражению лиц, они очень устали, и для того что бы отдохнуть — остановились. Мы видим, как они увлеченно рассказывают о своих успехах друг другу. Передний план картины нам повествует о добыче которую удалось пристрелить охотникам. У кого-то это утка, а кто-то сумел подстрелить зайца. Один охотник, тот что изображен в темном плаще, очень увлеченно повествует какую-то историю своим соратникам. Один из охотников лег на подсохшую траву, и не смотря на то, что он слушает рассказ, в его взгляде просматривается недоверие. Другой изображенный охотник, на мой взгляд слушает с увлечением, и не только верит каждому сказанному слову, но еще и сопереживает вместе с рассказчиком. В стороне Перов изобразил охотничьего пса. Глядя на картину можно представить, что она ожила, и я нахожусь вместе с охотниками на привале. Собака услышала где-то шорох, и готова пуститься в бега, и начать охотиться без своего хозяина. Художник изобразил осень, так как охотники одеты, а трава уже пожелтела. Еще время года выдает небо, которое нависло над охотниками. Птицы, которые летают на фоне неба, не привлекают охотников, они погружены в свою атмосферу.

И я вместе с одним из охотников невольно становлюсь слушателем рассказа, и также недоверчиво слушаю хвастливые истории. Мне кажется, что тот охотник, который рассказывает не просто хвастает своими успехами, но еще и преувеличивает свой рассказ.

В целом глядя на картину складывается приятное впечатление, хочется улыбаться и может быть даже тоже отправиться на охоту. Мне нравятся произведения этого художника, они наполнены на мой взгляд жизнью.

Глядя на них, они как будто оживают и рисуют продолжение своей истории.

https://youtube.com/watch?v=LUicAOKlM4w

Комментарий удален

Татьяна Фадеева Знаток (292) 1 год назадГлядя на эту картину, я увидела мужчин, которые возвращаются с охоты. Судя по их выражению лиц, они очень устали, и для того что бы отдохнуть — остановились. Мы видим, как они увлеченно рассказывают о своих успехах друг другу. Передний план картины нам повествует о добыче которую удалось пристрелить охотникам. У кого-то это утка, а кто-то сумел подстрелить зайца. Один охотник, тот что изображен в темном плаще, очень увлеченно повествует какую-то историю своим соратникам. Один из охотников лег на подсохшую траву, и не смотря на то, что он слушает рассказ, в его взгляде просматривается недоверие. Другой изображенный охотник, на мой взгляд слушает с увлечением, и не только верит каждому сказанному слову, но еще и сопереживает вместе с рассказчиком. В стороне Перов изобразил охотничьего пса. Глядя на картину можно представить, что она ожила, и я нахожусь вместе с охотниками на привале. Собака услышала где-то шорох, и готова пуститься в бега, и начать охотиться без своего хозяина. Художник изобразил осень, так как охотники одеты, а трава уже пожелтела. Еще время года выдает небо, которое нависло над охотниками. Птицы, которые летают на фоне неба, не привлекают охотников, они погружены в свою атмосферу.

И я вместе с одним из охотников невольно становлюсь слушателем рассказа, и также недоверчиво слушаю хвастливые истории. Мне кажется, что тот охотник, который рассказывает не просто хвастает своими успехами, но еще и преувеличивает свой рассказ.

В целом глядя на картину складывается приятное впечатление, хочется улыбаться и может быть даже тоже отправиться на охоту. Мне нравятся произведения этого художника, они наполнены на мой взгляд жизнью.

Глядя на них, они как будто оживают и рисуют продолжение своей истории.

Сочинение по картине Перова Охотники на привале

Эту картину я помню с самого детства. Точная её копия, купленная в магазине, висела на стене в доме бабушки и дедушки. Сюжет незатейливый и простой. Три охотника устали и присели отдохнуть на полянке у спиленного дерева, от которого остался только пень.

В траве на переднем плане картины лежат добыча, ружья, охотничий рожок и какие-то вещи. Между охотниками на куске ткани лежит еда — каравай чёрного хлеба, луковица, и металлический стаканчик. Как водится у мужчин, каждый начинает рассказывать охотничьи байки и хвастаться своими трофеями.

Судя по всему, крайний справа охотник принимал участие в охоте первый раз, он без трофеев. Возле него не лежит убитая дичь.

https://youtube.com/watch?v=s_4Xp42z7gI

Он замер, слушая охотника, что сидит напротив него, незажженная сигарета так и осталась зажатой в правой руке. Охотник, который сидит на левом фланге картины, видимо, показывает размеры убитой дичи — руки разведены в стороны. Либо он рассказывает страшные вещи, изображая ужас длинными растопыренными пальцами рук.

Лицо искажено гримасой страха, рот приоткрыт. Он немного подался вперед в направлении охотника, который сидит справа. Весь этот спектакль именно на него и рассчитан.Третий охотник, видимо, не первый раз слушает эти байки. Поэтому, он не принимает участия в беседе. Он прилёг на правый бок, думает о чём-то своём, задумчиво почёсывая голову.

А может, думает про себя: «Во, врёт-то».

Одеты охотники по-разному, что позволяет определить их сословную принадлежность. Те, которые сидят на переднем плане, видимо, богатые люди. У охотника справа и кепка кожаная, и сапоги добротные. Он сидит на коленках и видно каблуки сапог. И куртка на нём добротная, и патронташ через плечо. Это по возрасту молодой человек.

Лицо чисто выбрито, без бороды, лишь аккуратные усы. Его собеседник слева одет в черную дорогую куртку, клетчатые штаны и высокие сапоги. Шапку он снял и положил слева от себя. На лице седая козлиная бородка. У третьего охотника аккуратно подстриженные черные усики и маленькая черная бородка.

Он в каком-то армяке, подпоясанном толстой верёвкой, и вся грудь нараспашку.

На картине изображена поздняя осень. Листья с деревьев облетели, трава пожухла и стала жёлтой. Редкие птицы мечутся по осеннему небу, затянутому облаками. Правая часть картины в тени.

Возможно, её создаёт надвигающаяся туча и скоро пойдёт дождь. Но охотники, увлеченные беседой, не замечают этого. Собака что-то или кого-то нашла в траве, стоит, опустив голову вниз.

Возможно, это мышиная норка или птичье гнездо.

Надо иногда отпускать мужчин на охоту. Пусть они побегают по лесам, по полям, расскажут друг другу  байки и небылицы.

5, 6, 7, 8 класс

Перов — Охотники на привале

  • Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского 6 классНа картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду. Картину он написал в 1872 году в Санкт-Петербурге,
  • Сочинение Человек-амфибия — отзыв о книгеИстория, которая описана в этом удивительном, фантастическом романе, вызывает у читателя небывалый восторг, так как все происходящее, очень похоже на нашу жизнь. Этот роман, по праву можно считать шедевром фантастического стиля
  • Смысл названия поэмы Мёртвые души Гоголя сочинениеГоголь в название произведения вложил всю идею поэмы. Если прочесть текст, то можно понять смысл названия, т.е. Чичиков, покупал души. Но на самом деле, автор вложил в название совсем другую идею. Существует даже мнение, что автор хотел создать
  • Образ Раскольникова в романе Преступления наказания Достоевского сочинениеВ своих произведениях Фёдор Михайлович Достоевский рассматривает глубокие философские проблемы, персонажи его романов незаурядные люди, целью которых является поиск истины. Одним из ярчайших героев романов Достоевского является Родион Раскольников.
  • Сочинение по картине Хабарова Портрет Милы 7 классВалерий Хабаров написал эту картину в 1970 году. Героиней его полотна стала девочка Мила, обычный подросток школьного возраста. Чем же привлек художника этот незатейливый образ обычной школьницы? В центре вертикального холста Хабаров
  • Сочинение на тему Книга — источник знанийКнига, в отличие от книгопечатания, имеет намного более длинную историю. Так, первобытную книгу мы можем созерцать в форме наскальной живописи. Далее – клинопись, свитки папируса, пергамент.

Описание картины «Охотники на привале»

Хмурый осенний день, сквозь серые облака местами проглядывает голубизна неба, в котором летают крупные птицы. Трава, кусты, поле вдалеке уже пожухли, перелесок на горизонте выглядит серым и безжизненным. В противовес грустной природе в центре композиции художник расположил трёх охотников в отличном расположении духа. Они на привале после увлекательных и удачных поисков дичи – на расстеленной тряпице краюха хлеба, фляга с горячительным, чарки, а на переднем плане картины как свидетельство охотничьего везения тушки зайца и тетерева.

Три охотника Перова ведут оживлённую беседу, вернее, вниманием товарищей завладел старший герой картины, седоусый дядька слева, охотник со стажем. Жестикулируя и едва не подпрыгивая на месте, он горячо и азартно рассказывает друзьям необыкновенную историю из разряда баек, стараясь впечатляющей мимикой подкрепить свою речь и заставить мало повидавших молодых верить ему

Второй слева герой лежит на потускневшей травке лицом к зрителю, одной рукой облокотившись о землю, а другой потирая висок, приглаживая взлохмаченные волосы, выбивающиеся из-под видавшей виды шапки. По виду крестьянин, он моложе рассказчика и слушает его с хитрой ухмылкой, мол, слышали мы о подобных чудесах, ври больше. Но слушает с видимым интересом – уж больно красноречив оратор. Третий герой, справа, молодой и аккуратно одетый начинающий охотник – вот кто благодарный слушатель, который проглотит байки бывалого. Он застыл, увлечённый захватывающей небылицей и простодушно верящий старшему товарищу, забыв даже зажечь папиросу, – вот бы ему так же повезло на вылазке с ружьём.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: