Карл брюллов. картины с названиями и описанием

Вы всегда должны быть под контролем

Точно так же, как нарциссы ненавидят говорить о своих чувствах, «они не могут оставаться во власти предпочтений других людей», говорит Малкин. «Это напоминает им, что они не являются неуязвимыми или полностью независимыми — что, на самом деле, им, возможно, придется просить то, что они хотят, — и что еще хуже, люди могут не захотеть удовлетворить эту просьбу».

Вот почему они могут контролировать себя, не впадая в гнев. В случае романтических отношений нарциссы контролируют людей неодобрительными взглядами, призывами изменить планы и хроническим опозданием. Это позволяет нарциссам подрывать способность других людей делать выбор. Делая это, нарциссы сохраняют свое чувство полной автономии, в которой они так отчаянно нуждаются.

Знакомство с графиней

В 1827 году происходит знаковое событие для творчества Брюллова. Его знакомят с Юлией Самойловой. Прекрасная молодая графиня оказалась тем самым образом, который так долго искал художник. Как утверждали современники, их связывали тёплые дружеские отношения.

Самойлова была истинной ценительницей искусства. Став богатой вдовой, она часто устраивала в своём доме встречи с известными мастерами своего времени. Частыми гостями графини были композиторы: Верди, Россини, Пачини.

Несмотря на то, что тогда Брюллов ещё работал над «Последним днём Помпеи», он согласился выполнить заказ Юлии. Она же просила написать картину «Всадница». Согласно её замыслу, требовался парадный портрет, который бы украсил одно из поместий графини.

В 1832 году работа над «Всадницей» была завершена, после чего сразу же отправилась на выставку в Милан. Превосходная подача, высочайшее мастерство художника, яркость образов и точность оттенков – всё это не могло оставить без внимания полотно.

О нём сразу же стали появляться весьма лестные заметки в местных газетах. Вот пример одной из них:

Несчастная Эхо

Миф о Нарциссе повествует не только о печальной судьбе прекрасного юноши, но и о нимфе Эхо. Многие парни и девушки сохли от любви к Нарциссу и, оттолкнутые гордым красавцем, вздымали руки к небу, моля о мести. Среди них была и нимфа Эхо.

Ее судьба особенно трагична. Когда-то она была подругой Геры (Юноны), ее поверенной спутницей. Грозная богиня доверяла ей, как самой себе. Но Эхо случайно узнала о похождениях Зевса (Юпитера), супруга Геры, и скрыла их от своей госпожи. Рассерженная хозяйка Олимпа прогнала нимфу, а также отобрала ее голос. Девушка могла только повторять последние слова, сказанные кем-нибудь. Спасти ее могла лишь любовь, и она усердно искала вторую половину.

LiveInternetLiveInternet

К.Брюллов «Нарцисс, смотрящий в воду», 1819, Русский музей, Санкт-Петербург

В 1819 году в классе профессора петербургской Академии художеств Андрея Иванова была «поставлена» в качестве задания для живописцев мужская фигура: полулежащий юноша, наклонившийся над водой. Натурщика, вероятно, сам Иванов предложил трактовать как Нарцисса, смотрящегося в воду, давая своим ученикам значительно больше свободы, чем было общепринято. Как гласит легенда, юный сын речного бога, по предсказанию, должен был жить долго, если не увидит своего отражения. Но, будучи на охоте, он случайно увидел себя в лесном ручье. Его красота потрясла его настолько, что он не смог оторвать своего взгляда от отражения. Он так и умер у лесного ручья, от голода и невыразимой тоски. Пришедшие же за телом его, ничего не обнаружили, но на том месте вырос цветок Нарцисс.

Брюллову не хотелось, чтобы его работа выглядела как стандартный натурный этюд. Он задумал написать картину, в которой образ человека и образ природы должны были стать еще не равновеликими, но уже гармонично взаимосвязанными. Решив изобразить фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, он пошел в Строгановский сад на Черной речке, и его воображение населило густые заросли сада мифологическими образами, глаза художника заметили множество живых деталей: лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, листок, упавший на поверхность воды и резко обозначивший ее гладь. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину «Нарцисс» . Произведение это уже заключало в себе тему общения человека и природы, тему, ставшую одной из главных в творчестве художника.

Верный высоким классическим образцам, Брюллов придал Нарциссу позу «Умирающего галла», слепок с которого хранился в академическом музее. Но ориентация на античную скульптуру не помешала художнику наделить своего героя определенным эмоциональным состоянием, с одной стороны, вступающим в противоречие с академическим каноном, с другой – выражающим чувственный настрой самого автора. Плавный, волнообразный ритм линий, словно угасающее движение рук, мягкий свет, исходящий от юношеского тела, – все это лишает Нарцисса мужественной силы и предрекает его трагическую обреченность. Зачарованную неподвижность фигуры главного героя Брюллов мастерски подчеркнул фигуркой улетающего Амура (появление Амура на полотне не случайно: cтрастная любовь, даже к самому себе, — это его рук дело). При этом сложный ракурс не помешал художнику передать ощущение легкого, воздушного полета. Композиция, построенная на контрастном сопоставлении разнонаправленных движений, уже сама по себе была необычна и смела для ученической работы. К тому же лицо Нарцисса, обрамленное золотистыми кудрями, отдаленно напоминает лицо самого художника. В этом можно уловить романтические веяния, проступающее желание самоанализа, самопознания – желание все постигать через собственное «я», что будет свойственно Брюллову на протяжении всей его творческой жизни.

Но самое главное, в картине «Нарцисс» ясно ощущается влечение к живой натуре, которое вскоре выведет Брюллова из плена классицистических канонов. В отличие от других учеников, которые ограничились изображением натурщика на фоне пейзажа с картины Пуссена, Брюллов написал картину на мифологический сюжет, впервые затронув тему общения человека и природы.

Посмотрите, голова Нарцисса как-то подозрительно напоминает черты самого Брюллова, хорошо известные по многочисленным его автопортретам. Автопортрет в образе Нарцисса! Что это — догадка о себе, указание на черту характера, которую он знает за собой, и предостережение себе же: «посеешь характер — пожнешь судьбу»?

Когда Брюллов показал «Нарцисса» на просмотре наряду с этюдами других учеников класса, преподаватели были в изумлении и не знали, как оценить эту картину. Она выходила за рамки задания. Тем не менее, за эту работу ему присвоили малую золотую медаль. Очевидные достоинства картины «Нарцисс» не позволяли лишить художника награды. Работу похвалили в печати. «Сын Отечества» писал, что в ней «обнаруживается действие ума, воображение и игра кисти, водимые рукой вкуса». Произведение Брюллова было «назначено к продаже» и отправлено в академическую лавку, где его купил какой-то чиновник. Впоследствии картина «Нарцисс» попала к А. И. Иванову. О ней никто не вспоминал, пока имя художника не стало известным. Тогда Иванов подарил работу своего знаменитого ученика музею Академии художеств (в 1923 г. из АХ поступила в собрание ГРМ).

Источник 1

Источник 2

Источник 3

Мировое признание

Закончив работать с копией фрески Рафаэля, Брюллов приступил к написанию полотна, которое многие искусствоведы считают главным в творчестве художника. Речь идёт о «Последнем дне Помпеи». Этот шедевр принёс Брюллову европейскую славу, успех «Последнего дня Помпеи» был огромным. Русский писатель Николай Гоголь так говорил о полотне Брюллова: «Картина Брюллова — одно из ярких явлений XIX века. Это — светлое воскресение живописи, пребывавшей долгое время в каком-то полулетаргическом состоянии…». Поэт Евгений Баратынский написал о значении картины Карла Павловича для русского искусства:

«Принёс он мирные трофеи
С собой в отеческую сень.
И был «Последний день Помпеи»
Для русской кисти первый день…»

В 1836 году Брюллов вернулся из Италии в Россию. В его честь неоднократно устраивали торжественные приёмы. Инициатором возвращения художника на родину стал сам император Николай I. Царь открыто заявил о желании увидеть живописца.


Портрет М. А, Бек. (wikipedia.org)

В Санкт-Петербурге Брюллов получал множество заказов, обеспечивавших его материально. Художник работал с росписью Исаакиевского собора. Также в то время Брюллов проявил себя в роли портретиста. Он написал портреты Ивана Крылова, Василия Жуковского, Нестора Кукольника и других деятелей культуры. Художник использовал зеркало для создания автопортрета, который лучше всего даёт современным любителям живописи понять, как выглядел Брюллов.

Душой Карл Павлович оставался в Италии и мечтал вернуться туда. В 1849 году Брюллов вновь покинул Российскую империю, уехав в Европу. Ему удалось посетить Испанию, в которой Брюллов раньше не был. Там он изучал творчество испанских художников и особенности национальной культуры.

Вскоре Брюллов вернулся в Италию. Там он продолжал создавать картины, но здоровье художника ослабевало. Сердце Карла Павловича страдало от непрерывной работы, и летом 1852 года автор «Последнего дня Помпеи» скончался.

Брюллов прославился на всю Европу ещё при жизни. Сегодня его полотна располагаются в крупнейших музеях.

Черты нарцисса

Настоящий нарцисс соответствует трем или более признакам.

Он считает себя очень важным

Люди с синдромом нарцисса чувствуют свое превосходство без необходимости его подтверждать. Они завышают масштаб своего вклада в общее дело и принижают роль остальных.

Он считает себя уникальным

Чувствовать, что ты не такой, как другие, нормально. Нарциссы возводят это в абсолют, считая себя настолько крутыми, что их могут понять и оценить только такие же нарциссы.

Он требует восхищения

Мир должен подтверждать их исключительность

Нарциссам важно мнение окружающих, а если оно не из лучших — они сильно оскорбляются

Ему не хватает эмпатии

Они не обращают внимания на проблемы других. Могут рассказывать о сложных отношениях с матерью человеку, который недавно похоронил свою.

Особенности полотна «Всадница» (описание картины)

«Всадница» Брюллова – работа, исполненная в стиле жанровой сцены. На картине мы видим молодую красивую девушку, что после прогулки верхом на вороном коне подъезжает к террасе богатого дома.

Рядом с нею – маленькая девочка, которая не скрывает своего восхищения старшей подругой. Мохнатый пёс кружит под копытами коня, а сама динамика сцены подчёркнута особенностями пейзажа. Мы видим чуть накренившиеся от ветра деревья и облака, бегущие по небу.

Наездница на лошади, фрагмент картины «Всадница»

Девочка с левреткой, фрагмент картины «Всадница»

Собака у ног лошади, фрагмент картины Карла Брюллова

Всё внимание зрителя притягивает прекрасная всадница. Она восседает на коне, словно на пьедестале, а развевающаяся вуаль является своего рода ореолом вокруг лица девушки

Картина будто бы воспевает красоту и молодость главной героини, которая предстаёт в поистине блистательном образе.

«Всадница» Карла Брюллова – картина, что стала одним из самых известных творений живописца

Ценители искусства отмечали малейшие её детали и, что естественно, не обошли вниманием важную фигуру полотна – коня

Лошадь, фрагмент картины Карла Брюллова «Всадница»

Итальянские газеты писали:

Без сомнения, Брюллов в своём творении раскрыл абсолютную красоту – природы, человека и грациозного животного, выписанного с искренней любовью.

Работы знаменитого художника, которые лишь недавно признали брюлловскими, выставили в Санкт-Петербурге.

Невероятная выставка открылась сегодня в Русском музее. Десять неизвестных работ Карла Брюллова представили широкой публике  открытие без преувеличения исторического масштаба. Это как если бы нашлись новые стихи Пушкина или Лермонтова. Полотна из частных собраний, среди картин есть и два автопортрета. Так что такого Брюллова в буквальном смысле практически никто еще не видел.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков посмотрел экспозицию одним из первых.

Для Григория Голдовского выставка десяти картин Брюллова  сенсация. Специалисты Русского музея представить себе не могли, что в наше время после векового тщательного исследования наследия художника можно открыть неизвестные работы.

Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII  начала XIX веков: «Представить себе десяток подлинных вещей Карла Брюллова  это немыслимая сенсация. Я знал о них, но видел первый раз. Ровно половина ни в каких брюлловских списках не числится».

Часть представленных полотен на западных аукционах покупали частные коллекционеры, в том числе и по совету специалистов Русского музея. И уже потом подтверждали их настоящую ценность. Портрет Елены Павловны в траурном платье первоначально значился как работа неизвестного художника. Авторство установили позже.

Брюллов вообще редко подписывал свои холсты. Изображение красавицы Стефании Витгенштейн  исключение, с подписью мастера. Но и оно долго значилось как картина неизвестного живописца.

Даже автопортрет Брюллова на Западе сочли копией с работы, которая находится в Русском музее. Хотя, на самом деле, это поздний авторский вариант.

Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII  начала XIX веков: «Такой автопортрет есть в Третьяковке, есть у нас. Но у нас это копия Лукашевича, пройденная самим Брюлловым. А это собственноручное, авторское повторение на холсте, варьированное, отличающееся от оригинала, выполненное в 1849 году перед отъездом».

Брюллов уехал в Италию. И как многие тогда и предполагали, в Россию уже не вернулся. Поэтому заказчики просили его повторить полюбившийся им автопортрет. Этот холст  в старой брюлловской раме, так же, как и другой, совсем неизвестный публике. Он сделан в Италии в 1832 году. Его набросок, кстати, был использован мастером в знаменитой картине «Последний день Помпеи». Это вариант знаменитого брюлловского «нон-фенито»  неоконченности. Когда портрет не завершен технологически, но закончен по эмоциональному напряжению и содержанию.

Специально для зала №13 сделали так называемые фальш-стены. Панели, обтянутые лиловым бархатом, создали интерьер, близкий по стилю к залам старинных петербургских особняков, для владельцев которых Карл Брюллов и создавал свои шедевры.

На выставке есть картины, которые никогда не покидали Россию. Например, портрет Гагариной с сыновьями. Полотно после революции продала супруга внука изображенной княгини, чтобы выручить необходимые деньги для эмиграции. Несколько работ для экспозиции представил бизнесмен, дальний родственник Брюллова  потомок по женской линии его брата, известного архитектора.

Среди портретов интересными оказались и два эскиза к многофигурным композициям. Один был сделан для Исаакиевского собора. А второй  «Месса в соборе Санта-Мария Маджоре». Если бы художник успел осуществить свой замысел, мог бы составить творческую конкуренцию самой знаменитой исторической картине Брюллова «Последний день Помпеи».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: