Магритт рене «пронзенное время» описание картины, анализ, сочинение

Предшественники, влияния и происхождение

Один источник утверждает, что художника вдохновили работы Джона Аткинсона Гримшоу , английского художника викторианской эпохи , который в свое время с удовольствием рисовал городские виды на закате. Более проницательно, другие источники идентифицируют ночные картины бельгийского символиста Уильяма Дегув де Нунк ( 1867-1935 ) как влияние на серию Магритта, в частности на его картину «Слепой дом» . Историк искусства и бывший директор музея Крёллер-Мюллер в Нидерландах А.М. Хаммахер также отметил, что Магритт «очень интересовался» пейзажами великого немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха . Уильям Рубин сделал сравнение между некоторыми из Макса Эрнста Поглаживание картин, в частности , лес , отмечая картину Эрнста «ночной пейзаж таинственным образом включает яркое дневное небо (Магритт должен был исследовать это же соединение позже в « Империи света II » )». Интересны также сравнения с гуашью Сальвадора Дали « Ночная и дневная одежда» (1936) и День и ночь» Макса Эрнста (1941-42) из коллекции Менил .

Ранним примером того, как Магритт играл с идеей одновременного появления ночи и дня, является гуашь, написанная в 1939 году, которая сейчас находится в музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме. В этой гуаши горизонт сумеречного неба резко освещен закатом, отбрасывая группу деревьев и домов на переднем плане черным силуэтом, заполненным звездами и полумесяцем. В книге о Магритте, опубликованной в 1973 году, гуашь обозначается как La Bonne Aventure ( Удача ), однако на веб-сайте музея Бойманса Ван Бёнингена название гуаши носит название Le Poison ( Яд ) и говорится, что это первая книга из серии Империя Свет .

Неполный список картин, относящихся к Империи Света

Империя света (1954), холст, масло, 195,4 x 131,2 см., Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция

  • Удача или яд (1939), гуашь, 33,6 х 40,6 см., Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам.
  • Империя света (1948), 100 x 80 см., Частное собрание, Брюссель, Бельгия *
  • Империя света II (1950), 79 х 99 см. Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк (Дар Менилов)
  • Империя света III (1951), 78,7 x 66 см, Уильям Александр , Нью-Йорк, Нью-Йорк *
  • Империя света (1953), 37 х 45 см. Арнольд Вайсбергер, Нью-Йорк, Нью-Йорк *
  • Империя света (1954), 195,4 x 131,2 см., Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция, Италия
  • Империя Света VIII (1954), 129,9 x 94,6 см., Коллекция Менила, Хьюстон, Техас
  • Империя света (1954), 146 x 114 см. Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель, Бельгия
  • Империя света (1958), 49,5 х 39,5 см., Нью-Йорк, Нью-Йорк *
  • Божья гостиная (1958), 43 x 59 см, Арнольд Вайсбергер, Нью-Йорк *
  • Империя света (1961), 114 x 146 см., Частное собрание, Брюссель, Бельгия *
  • Империя света (без даты), частное собрание, Брюссель, Бельгия *
  • Империя света (1967, неоконченная), 45 x 50 см., Музей Магритта , Брюссель, Бельгия

Все работы написаны маслом на холсте, если не указано иное. Звездочка (*) указывает на коллекцию, основанную на публикации 1977 года, и может не отражать текущую коллекцию.

Контекст

Голконда — древняя индийская крепость, где был алмазный рынок. За обилие драгоценных камней Голконду наделили символикой богатства. Почему Магритт назвал свою картину именно так? Как всегда в случае с сюрреалистами, нет одного верного ответа. Самый простой — название не связано с содержанием, а создаваемый за счет этого диссонанс является своего рода провокацией, очередной попыткой заставить зрителя поломать голову.


Крепость Голконда. (wikipedia.org)

Если все же вам не дает покоя этот ребус, то вот еще несколько версий. Расположение мужчин (та самая кристаллическая решетка) отсылает к главному товару Голконды — алмазу. И, продолжая тему драгоценностей, можно выдвинуть еще одну версию. Мы уже заметили, что среди изображенных мужчин нет идентичных, так и среди алмазов нет двух одинаковых.
Невозмутимость, с которой джентльмены воспринимают свое подвешенное состояние, напоминает самоуверенность и спокойствие, которые дает богатство (а ведь именно символом богатства является Голконда).
И напоследок расшифровка от самого художника: «Голконда был богатым городом в Индии, нечто вроде чуда, а я считаю чудом, что смогу на земле шагать по небу».
Магритт был сюрреалистом особого толка. Он живо включился в игру «реальность — сон», но действовал своими инструментами. Не признавал психоанализ, не менял образы привычного. Напротив, Магритт создавал свой магический реализм, погружая нейтральные, знакомые зрителю предметы в не свойственный для них контекст. Создаваемое за счет этого напряжение заставляет зрителя нервничать, искать ключ к разгадке, метаться мыслями от образа к образу. И это именно то, зачем весь Магритт.
Образы, которые он выбирает, навязчивы и абсурдны. Человек не может не отреагировать на этот диссонанс. В процессе осмысления и заключается, по мнению Магритта, подлинный смысл картины. А как вы понимаете, у каждого зрителя — свой процесс, потому и смысл каждый вкладывает свой. Вырисовывается та же Голконда: мы, зрители, в своей массе охвачены некоей общей, традиционной концепцией «что хотел сказать автор», но индивидуально каждый запускает свой процесс осознания идеи, которую хочет донести до нас художник.
«Мои картины — это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое», — говорил Магритт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector