Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры):
Аллегория времени
Бахус и Ариадна
Даная
Диана и Актеон
Флора
Вранческо делла Ровере
Кающаяся Мария Магдалина
Любовь земная и небесная
Мадонна семейства Пезаро
Оплакивание Христа. Пьета (последняя картина Вечеллио Тициана)
Папа Павел III с внуками Фарнезе
Положение во гроб
Портрет Петро Аретино
Портрет Карла V
Портрет молодой женщины
Сизиф
Светская любовь
Святой Себастьян
Тарквиний и Лукреция
Вакханалия
Венера и Адонис
Венера с зеркалом
Венера Урбинская
Виоланта — красавица Гатта
Воспитание Амура
Вознесение Марии
Введение во храм
Юноша с разорванной перчаткой
Любители театрального искусства теперь могут онлайн смотреть всю информацию по спектаклям. Театры Москвы — все премьеры, спектакли, заметки и рецензии, а также актёры и режиссёры. Теперь вся информация доступна по одному клику.
Интересные факты о художнике
О жизни Тициана сохранилось немало интересных биографических фактов, хотя многие сведения, полученные преимущественно из воспоминаний современников, не имеют подтверждений подлинности, и носят скорее мифологический характер. Тем не менее о великом живописце известно следующее:
- Несмотря на отсутствие фундаментального гуманитарного образования, художник входил в высшие интеллектуальные круги Венеции, долгие годы его связывала тесная дружба с Пьетро Аретино (Pietro Aretino), известным итальянским литератором, драматургом и сатириком.
- Тициану были присущи холодная расчётливость и даже корыстолюбие, благодаря чему он не только никогда не знал нужды, но и сумел заработать приличное состояние.
- Живописец был очень предприимчив, не раз сам ходатайствовал о получении высоких административных должностей в Венеции и Риме.
- Если кто-то из заказчиков медлил с оплатой, он заваливал его требовательными письмами (так, невзирая на тёплые отношения, было и с императором Филиппом II).
- Художник имел славу большого любителя женских прелестей, и часто проводил время в компании венецианских куртизанок. Многие героини амурных похождений художника позировали для его картин. Идеалом красоты была пышнотелая дева с огненными волосами.
- Венчание с Чечилией Сольдано, служившей ранее экономкой в доме Тициана, и ставшей единственной официальной женой мастера, произошло уже после того, как она родила двоих совместных детей.
- Тициан отличался основательным подходом и неспешностью в создании своих шедевров. Если работа не получалась, он откладывал её до лучших времён, невзирая на сроки и договорённости с заказчиками, что часто приводило к громким скандалам.
История создания картины
Издавна, полотно Тициана «Флора» вызывает у искусствоведов споры и сомнения. Изначально, исследовали утверждали, что оно написана не самим художником, а принадлежит современнику Тициана. Позже, искусствоведы всё-таки пришли к общему ответу, и согласились, что полотно принадлежит кисти Тициана Вечеллио. Однако, личность девушки, которая изображена на картине «Флора», так и не установлена. Известно, что она действительно жила, и её образ не выдуманный. Одно время считали, что это дочь художника Пальмы Старшего, но данные догадки не были подтверждены.
Название работа получила из-за охапки цветков, которые девушка держит в руке. Они отождествляют её образ с древней богиней растительности, которую так и называют «Флора».
Основные данные о картине «Флора»:
- размер — 79,6 x 63,5 см;
- картина «Флора» написана на холсте;
- художник написал картину маслом;
- жанр картины – мифологическая живопись;
- стиль картины «Флора» — высокое Возрождение.
Флора, картина Тициана. Флора — картина итальянского худо .
English version: Flora (Titian)
«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515 — 1517 на протяжении многих лет и в настоящее время хранится в Галерее Уффици во Флоренции.
Работа Тициана была воспроизведена во многих офорты XVI. а столетие спустя, эта картина была собственностью неизвестных хозяев из Брюсселя и Вены.
В XVII века был продан в испанский посол в Амстердаме Леопольд Вильгельм и австрийский был показан в Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» Лондон и два портрета, хранящегося в Дрездене и Нью-Йорке.
позже картина была включена в коллекции Музея истории искусств в Вене, и был одной из картин, участвующих в обмен с Уффици, где хранится с 1793 года.
В XVIII века, картина была ошибочно приписывается Джакомо Пальма старший.
На портрете изображена идеализированная красота женщины в изображении узора мастер Венецианской школы Джорджоне, его Лора.
но это работа молодого Тициана прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его флоры — земных, златовласую, полногрудая красавица.
ее левая рука держит бледно-розовый халат, а в правой руке, флора держит в руках букет весенних цветов – розы, фиалки и жасмина.
дискуссии на значительность образа героини портрета: один, основанный на подписях к репродукциям XVI века, под названием женщина, куртизанка, другие видят его как символ супружеской любви, указывая на ее белый античная туника, как символ чистоты.
он также может символизировать гармонию, чистота и чувственность, а одна грудь почти обнажена, а второй полностью целомудренно закрыта. Его отношения с флоры, римской богини Весны и цветения пришла позже из-за весенних цветов в руке.
- Флора или Портрет Хендрикье Стоффелс в образе Флоры — картина Рембрандта, написанная около 1654 года. В настоящее время картина находится в собрании
- Флора ранее известная под названием Саския в образе Флоры — картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена
- Violante — согласно классической традиции ранняя любовница и натурщица Тициана дочь художника Пальмы Старшего, с именем которой связан знаменитый портрет
- список картин Тициана содержит портреты, мифологические и религиозные работы и охватывает 70 — летний период плодотворнейшего творчества автора. Тициан также
- нежели у Тициана Даная Рембрандта развернута противоположно всем Данаям Тициана В автопортрете 1640 года повторены позы персонажей картин Дюрера
- скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были Даная Рембрандта и Даная англ. русск. Тициана В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта
- творчества к примеру, Тициана и создал ряд картин на мифологические темы, среди которых и было Похищение Европы Картина была написана по заказу
- Ренессансные интересы Пуссена были сосредоточены на творчестве Рафаэля и Тициана Гравюры с картин и фресок Рафаэля художник копировал ещё на родине, не оставил
- Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана В России только Эрмитаж обладает картинами Леонардо да Винчи: Это Мадонна с цветком Мадонна
- решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой придаёт картине чувственную занимательность Картина Возвращение со сбора урожая по — видимому
- При этом документальные сведения о картинах написанных Арчимбольдо после 1585 года, отсутствуют, однако Флора и Вертумн удостоились стихотворных
- что тот содержит банальные предлоги для ненужных диалогов и стычек Тициана Морганти с Movieplayer.itruit также уверена, что мультфильм представляет
- portraiture как общее слово для картины и гравюры уравнивая слово portrait в этом смысле с tableau изображение, картина Первым, кто предложил употреблять
- Мадонна Рафаэля, Дева Леонардо да Винчи, Нимфа Корреджо, Женщина Тициана Поклонение волхвов Паоло Веронезе, Успение Мурильо, Портрет Гольбейна
- XVI в. — ГЭ неопр. Зал искусства Венеции XVI в. 3 — ГЭ неопр. Зал Тициан — ГЭ неопр. Зал искусства Венеции XVI в. — ГЭ неопр. Зал декоративно — прикладного
- Шамиль. 3 — е изд., испр., доп. 2006 382 с. 5 000 экз. 1003 1126 Махов А. Б. Тициан 2006 344 с. 5 000 экз. 1004 1127 Андриянов В. И., Мираламов Г. Ф. Гейдар
Флора
«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции. Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены.
В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.
В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.
Тициан. «Флора»
Картина выдающегося художника Тициана Вечеллио относится к эпохе Высшего, или Позднего, Возрождения. И до нынешних времён она вызывает разногласия в среде искусствоведов.
Первоначально автором шедевра считался другой известный художник того времени, но после глубоких исследований авторство Тициана было признано большинством. А вот многочисленные попытки установить личность изображённой девушки так и не увенчались успехом.
Героиня произведения – прекрасная молодая женщина. Красоту её можно назвать идеалом того времени. У девушки правильные черты лица, а пышные волосы с золотым отливом струятся по бледным плечам. Слегка наклонив милое лицо с нежным румянцем, героиня устремила задумчивый взгляд своих очаровательных глаз мимо зрителя, в даль, видимую ей одной. Губы девушки слегка улыбаются её потаённым мечтам.
В одежде красавицы преобладают бледно-розовые тона. С левого плеча ткань слегка соскакивает, и девушка неосознанно поправляет её левой рукой. В правой же руке она держит букетик весенних цветов, как бы протягивая его зрителям. К этому чудному образу как нельзя лучше подходит название картины «Флора» – ведь так легко представить богиню весны и цветов такой.
Многие исследователи полагают, что на полотне изображена невеста перед бракосочетанием, т.к. именно такая одежда в то время символизировала чистоту и непорочность.
Другие учёные утверждают прямо противоположное – они видят в этой женщине распущенную куртизанку.
Но всё же общее окружение и античные мотивы неизменно отсылают нас к римской богине весны. Видимо, чувственный облик и истинная женственность, присутствующая в каждой черте, и притягивают толпы поклонников к этому неизменно прекрасному полотну.
Произведение Тициана Вечеллио «Флора» 1515-1517 гг.
Вокруг картины «Флора» выдающегося венецианского художника эпохи Высокого или, по-другому, Позднего Возрождения Тициана уже давно не утихают споры. Изначально авторство данного шедевра приписывали другому известному художнику той поры, однако затем исследователи сошлись во мнении, что полотно все-таки принадлежит кисти Тициана.
- Перейдём к разбору картины.
- «Флора»
- О картине:
Это цветущая молодая женщина необычайной, даже несколько идеализированной красоты. У нее длинные золотистые волосы, волной спадающие на женственные плечи, и нежная светлая кожа.
Голова девушки наклонена, прекрасное со здоровым румянцем лицо задумчиво, мечтательный взгляд темных бархатных глаз направлен в сторону, а на губах застыла некая полуулыбка.
Весь ее облик говорит о том, что красавица поглощена своими мыслями.
И в то же время лицо ее словно светится изнутри каким-то таинственным огнем. Свою спадающую с одного плеча бледно-розовую одежду женщина поддерживает левой рукой. Правой рукой дама как бы протягивает нам свой букетик весенних цветов. Именно поэтому картина носит название «Флора» – имя древнеримской богини весны и цветов.
Кто изображен на картине?
О том, кто изображен на представленной картине спорят издавна.
Появилась мысль отождествить запечатленную девушку с Флорой. И весь облик этого юного, цветущего, мечтательного существа с распущенными волосами, в спадающей с одного плеча белой рубашке и вправду ассоциируется с античной богиней.
В то же время это — портрет реально жившей венецианки, с золотистыми, по тогдашней моде, волосами и светлой бархатистой кожей. Вполне возможно, что молодой Тициан рисовал ее, фантазируя на тему античности, и получился живой, полнокровный и одновременно приподнятый над реальностью образ.
Описание
На картине «Флора» представлена молодая женщина невероятной красоты, которую многие называют слишком идеальной для реально существующей особы. Аккуратные, немного вьющиеся волосы спадают на плечи, голова наклонена, а рот сомкнут в еле заметной улыбке. Светлая ухоженная кожа говорит о том, что девушка с картины «Флора» из знатного рода. Её отстранённый взгляд устремлён в даль, а мысли витают где-то далеко.
Подлинная история полотна «Флора» не известна, но учёные считают, что девушка была из знатного рода и принадлежала богатой семье. О её высоком социальном статусе свидетельствует светлая рубашка лёгкого покроя. Такую одежду в средние века надевали в первую брачную ночь. Она считалась символом непорочности и чистоты невесты. Пальцы руки, которой девушка держит накидку, сложены особым образом. Этот символ означает, что она готова расстаться с невинностью. И здесь у искусствоведов есть две теории: одни утверждают, что на полотне «Флора» Тициан изобразил чью-то невесту перед брачной ночью; другие наоборот говорят, что это обычная куртизанка, манящая мужчину в свои покои.
С особой уверенностью можно сказать лишь одно: на картине «Флора» Тициан представил девушку как олицетворение истинной женственности и красоты. Похожий образ женщины присутствует и в других работах Тициана:
- Женщина перед зеркалом;
- Виоланта;
- Саломея;
- Тщеславие.
Выбранная модель имеет сходства с работами одного из мастеров венецианской школы – Джоржоне, его знаменитой Лаурой
Неразгаданная загадка картины «Флора» привлекает внимание и позволяет зрителям подумать над секретами, которые уже никогда не будут раскрыты. Возможно это действительно, настоящая девушка, а может и фантазийный портрет автора, который был создан как собирательный образ античности, а получится таким натуральным.
Биография
Будущий живописец появился на свет в Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore) – небольшом городке, в провинции Беллуно (Provincia di Belluno), недалеко от Венеции (Venezia). Точная информация о дате его рождения отсутствует, ориентировочно ею считаются 80-90 годы XV века.
Семья была среднего достатка, отец занимался политикой и военным делом. Сохранилось также мало сведений об образовании Тициана, известно лишь, что он не владел латынью и другими древними языками, знание которых в те времена считалось признаком высокой просвещённости. С ранних лет юноша проявлял склонность к рисованию, его талант был замечен родителями, в результате чего в возрасте 10-12 лет отпрыска отправили в Венецию, где вместе со своим родным братом он должен был обучаться искусству.
https://youtube.com/watch?v=K4g6z1VX40w
Юный Тициан работал подмастерьем у нескольких именитых живописцев и скульпторов. В их число входили Джентиле Беллини (Gentile Bellini), а позже его брат Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Молодой художник познакомился в Венеции с Джорджоне (Giorgione), ставшим ему впоследствии близким другом и учителем, Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) и другими титанами Высокого Возрождения, оказавшими большое влияние на его творческий путь.
Узнавая от своих наставников секреты мастерства художественного искусства, законы перспективы, особенности создания композиции, градации перехода светотени и цвета, Тициан, обладавший незаурядным талантом, развивал мастерство, и со временем приобрёл собственный, непревзойдённый стиль.
Уже в ранний период творчества молодому живописцу поступали многочисленные заказы от частных лиц и различных религиозных братств, тогда же были созданы десятки великолепных полотен с изображением Мадонны и женских образов. Популярность и признание Тициана стремительно росли: примерно в 30-летнем возрасте он получил официальное звание первого художника Венецианской республики (Serenissima Repubblica di Venezia).
В 30-х годах XVI века живописец был представлен во дворе императора Священной Римской империи Карла V. Тициан творил в Испании и других странах Европы: ему позировали самые влиятельные персоны той эпохи: герцоги, кардиналы, папы, монаршие особы и их приближённые. Великому живописцу были пожалованы графский и рыцарский титулы, – знак величайшего признания, которого ранее не удостаивался ни один художник.
Тициан Вечеллио был счастлив в браке, и имел детей (супруга, Чечилия Сольдано (Cecilia Soldano), скончалась во время родов в 1530 году). Он прошёл долгий, насыщенный и яркий путь, отличался крепким здоровьем, позволявшим многие десятилетия посвящать себя живописи. По утверждениям историков, Тициан дожил до глубокой старости (примерно 90-99 лет), оставаясь в здравом уме, и не прекращая заниматься любимым делом. Он умер с кистью в руке, в собственной мастерской, в Венеции от чумы, охватившей в очередной раз город.
Тело художника, вопреки существовавшим тогда законам, продиктованным страшной эпидемией, было погребено по христианским обычаям, а не предано огню. Могила непревзойдённого гения находится в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) – одном из самых значимых храмов города. Там же, спустя два столетия, по указанию австрийского императора Фердинанда I, был установлен мраморный памятник живописцу, выполненный в стиле барокко.
Краткая биография автора
Автор картины «Флора», Тициан Вечеллио родился в местечке Пьеве ди Кадоре, которое находится неподалёку от Венеции. Точная дата его рождения точно не известна, однако многие учёные склоняются к периоду1486-1490-х годов. Разногласия связаны с отсутствием документов, подтверждающих рождение.
Отец художника был инспектором на шахтах и занимал руководящий пост в местном самоуправлении. Семья Тициана была многодетной, но жили они не бедно. Достоверных фактов об образовании художника не известно, однако есть сведения, что навыками общения и письма на латыни он не владел, а данный факт был одним из показателей хорошего образования.
К 1516 году Тициан Вечеллио стал одним из ведущих венецианских художников. Основная часть его работ – это алтарные образы и частные заказы для богатой знати. В 1530 году автор картины «Флора» был приглашён самим императором, который удостоил ему титул рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Тициан стал первым живописцем, получившем столь высокое звание.
Всю свою жизнь он путешествовал по Италии, выполнял заказы императора Карла V и дружил с принцем Филиппом II. Надо сказать, что современники вспоминали Тициана как человека весьма общительного и дружелюбного. Умер он во время чумы, которая настигла Европу в 1576 году (точных сведений причины нет).
Описание картины Тициана «Флора»
Название Флора этой волшебной женской фигуре дал Питер де Йоде, который выгравировал ее изображение около 1634 года. Возможно, здесь изображена девушка-невеста в образе богини Весны.
Данное произведение живописи является воплощением чувствительной женственности, переосмыслением Тицианом классических образов Джорджоне. Иконография напоминает изображение обнаженной богини на саркофаге из галереи Боргезе.
Композиция картины отличается простотой замысла, фигура богини представлена во фронтальном изображении: голова слегка наклонена.
Светлые, с бронзовым отливом волосы легко развеваются, в правой руке — цветы, которые она протягивает зрителю, что создает впечатление глубины пространства. В цветах «прячется» обручальное кольцо. То, как сложены пальцы на руке Флоры-невесты, показывает, что она скоро потеряет невинность.
Тициан — необыкновенный портретист. Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известный поэт 1492-1556), — это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу — убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. Очень часто художник и поэт работали вместе, т.е.
Тициан писал портреты по описаниям Аретино (уникально!) или по тем реликвиям, которые дарили поэту как признательность за его оды. Однажды Тициану пришлось рисовать портрет Франциска І (1494-1547) с медальона, который ему передал Аретино, — отсюда неожиданный ракурс — король Франции изображен в профиль. Подобные ситуации возникали несколько раз.
Тициан рисовал довольно удачные портреты, не имея перед глазами «живого оригинала».
В 1547 году под Мюльбергом императорская армия разгромила войска лютеран, и Карл V промолвил: дословно: «Чья власть, того и религия». Для утверждения успеха вызвал к себе Тициана и заказал ему портрет, который смог бы олицетворить апофеоз его власти.
Так в Аусбурге художником был создан «Конный портрет» Карла V, который станет образцом парадного портрета для многих поколений художников. Колорит — язык живописи.
Микеланджело утверждал, что если бы «непревзойденный колорист» Тициан приложил силы, чтобы стать и наилучшим художником, в деятельности остальных художников не было бы потребности. Все же Тициан считался с мыслями других и выбрал в искусстве свою тропинку.
«Колорит — вот язык живописи», — этому творческому кредо художник посвятил всю жизнь. В последний период творчества он умышленно ограничивает палитру, чтобы доказать: «Истинному мастеру достаточно трех цветов: белого, черного и красного — главное, чтобы он умел их использовать.
Тициан был очень требовательным к себе и к другим художникам, которых он признавал, а их было довольно немного: Пальма Веккьо Старший, Веронезе, Эль Греко, и особенно, Корреджо (1489-1534). Перед одной из его фресок он восторженно воскликнет: «В конце концов я вижу настоящего мастера!».
Братья Беллини, Карпаччо, Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, гениальный Тициан. Их непревзойденными полотнами украшены интерьеры собора Святого Марка, Дворец Дожей, церковь Санта Мария…
Гордостью романтического города на воде является Галерея Академии, где находятся шедевр Джорджоне «Гроза», цикл Мадонн братьев Беллини, «Адам и Ева» Тинторетто, а также «Святой Иоанн Креститель» и «Пьета» Тициана.
Думаю, что знакомство с Тицианом пробудило у вас желание побывать в его родной Венеции, увидеть шедевры великих венецианцев, ощутить незабываемую атмосферу мостов, арок, каналов, карнавала… И самое главное — вы узнали о сложном пути Тициана к признанию и славе, ведь для расцвета таланта необходимо прикладывать усилия, настойчивость, целеустремленность…
Всё начинается с детства
Над точной датой рождения Тициана ученые-историки думают до сих пор. На сегодняшний день существует несколько вариантов. Не говоря уже о месяце и числе, год рождения художника варьируется от 1473 по 1490 год. Соответственно, кто-то считает, что он прожил 88 лет, а кто-то – что и все 96.
Например, сохранилось письмо Тициана к Филиппу II – королю Испании, в котором живописец, будучи уже в пожилом возрасте, называет годом своего рождения 1474. Последние исследования в этой области склоняют к версии 1490 года, а вот сотрудники Метрополитен – музея и Исследовательского института Гетти настаивают на 1488 году.
Что удивительно, хотя историки не определили точной даты появления на свет самого живописца, им хорошо известна его семья и место рождения. Увидел свет Тициан в итальянском городе Пьеве-ди-Кадоре. Отцом мальчика был государственный деятель Грегорио Вечеллио.
Тициан Вечеллио «Любовь небесная и любовь земная», 1514 годМестонахождение: Галерея Боргезе, Рим, Италия
Затем, до десятилетнего возраста, биография художника вновь теряется. Примерно в это время семья Вечеллио перебирается жить в Венецию. Там мальчик начинает учебу в художественных мастерских, сначала Себастьяно Цуккато, потом Джентиле Беллини и Джованни Беллини.
Пока юноша учился в Венеции, он приобрел множество интересных знакомств. Тициан обрел друзей в художественной среде, например, он познакомился с Джорджо Барбарелли. В книге «Вечеллио Тициан» из серии «Великие художники мира» (составитель Н.А. Моисеева) приводится такой факт про художника:
Как показывают исторические исследования, талант к живописи проявился у мальчика ещё до десятилетнего возраста и переезда в Венецию. В городе на воде молодой живописец в полной мере проявил свои таланты и способности. Вначале он занимался фресками, которые первое время выполнял вместе со своим близким другом Джорджо Барбарелли, современники звали его просто Джорджоне. Одной из первых значимых работ Тициана считаются фрески, выполненные им вместе с Джорджоне для дворца Фондако-деи-Тедески.
Автопортрет Джорджо Барбарелли, более известного как Джорджоне, вместе с которым работал Тициан, около 1508 годаМестонахождение: Музей Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг, Германия
Тициан Вечеллио биография:
Тициан Вечеллио да Кадоре — великий живописец эпохи Возрождения. Тициана ставят наряду с такими живописцами, как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Биография этого художника была очень богатой — ещё при своей жизни он удостоился звания Короля живописцев и живописца королей. Кроме того, что Тициан был неповторимым художником, к его заслугам относят открытие некоторых приёмов живописи, которыми пользуются до сих пор художники всего мира – это цветовая лепка формы, различные нюансы краски и пр.
Его картины копировались множество раз, но никому так и не удалось повторить богатство и колорит его красок. Среди почитателей творчества этого итальянского художника Сальвадор Дали, Рембрандт, Веласкес и многие другие именитые художники. Тициан считался лучшим портретистом своего времени, считалось даже, что быть запечатлённым на полотне Тициана, значит обрести вечное бессмертие.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Его клиентами были Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям.
Новинки фильмов, музыка, игры и многое другое можно скачать с торрент. Отличный сервис СКОРО поможет вам отыскать и скачать на свой компьютер любой файл.
Тициан прожил долгую жизнь, почти 100 лет и до конца своих дней не выпускал кисть из рук. Даже в последний свой день, в день, когда душа оставила его тело, он рисовал и закончил свою последнюю картину – “Пьета – Оплакивание Христа”. Картину он подписал – “Тициан сделал” и завещал поместить её в часовне над своим надгробием. По дошедшим сведениям, по завершению этой работы Тициан пожелал накрыть большой стол на множество персон и сидел за ним один. Таким образом он отдавал дань своим друзьям, которые ушли из жизни раньше него. К последнему ужину Тициан Вечеллио да Кадоре приступить так и не успел…