Маковский владимир егорович

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время.

Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание».

Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.

Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.

В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.

Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.

Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.

Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.

Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.

Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.

Валентин Александрович Серов.

Художник эпохи… Вероятно, так можно было бы охарактеризовать целый ряд великих живописцев. Но к Валентину Александровичу данное определение подходит как нельзя точнее. Его портреты стали ярчайшим отражением времени, силой таланта их автора исключительно ясно и емко проявив характеры многих современников художника. В молодости Серов дерзко заявлял, что он не признает картин с содержанием, а признает картины, художественно написанные. С течением лет именно содержание стало главной отличительной чертой произведений Валентина Александровича, открыв поклонникам его творчества всю глубину неординарной личности искреннего и честного художника-гражданина, не умевшего и не желавшего притворяться, остро переживавшего происходящую вокруг несправедливость. Кто знает, какие еще шедевры создал бы этот талантливейший живописец, проживи он хотя бы на десяток лет дольше…

Валентин Серов родился в артистической семье. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. Рано проявивший свое уникальное дарование, мальчик обучался сначала у немецкого художника Кемпинга, а затем у знаменитого живописца Ильи Репина. Позже Репин направил Валентина Александровича в Петербургскую академию художеств, где он занимался в мастерской Чистякова, став одним из самых способных и любимых учеников этого замечательного преподавателя. Все схватывая налету, Серов быстро перерос уровень академии и в 1885 году оставил учебу, так и не получив диплома, который был ему фактически не нужен.

Уже в ранних своих работах Валентин Серов ярко раскрыл свое дарование живописца, создав ряд великолепных полотен. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Оба портрета несут на себе печать романтической одухотворенности, особой возвышенной поэтичности, подчеркнутой ясной и чистой цветовой гаммой.

Эти работы принесли Валентину Александровичу большую известность и привлекли к нему широкий круг заказчиков. В последующие годы, постоянно совершенствуя свое мастерство, художник создал обширную галерею образов самых знаменитых людей эпохи, в числе которых были монаршие особы и князья, промышленники и банкиры, артисты и художники. Его великолепные по исполнению и поразительные по степени проникновения в человеческий характер портреты стали поистине золотой страницей в истории отечественного изобразительного искусства. А серовский портрет Николая Романова навсегда остался одним из лучших портретов последнего российского императора.

С годами менялась не только художественная манера Валентина Александровича, все сильнее тяготевшего к импрессионизму и модернизму, но и его мироощущение. Все меньше оставалось в живописце той былой юношеской радости, с которой он создавал свои ранние произведения. Став свидетелем расстрела рабочих во время революции 1905 года, Серов в знак протеста вышел из состава членов Академии художеств. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?». В 1909 году Серов из солидарности с обвиненной в неблагонадежности скульптором Голубкиной оставил преподавание в Училище живописи, ваяния и зодчества. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. 5 декабря 1911 года Валентин Серов спешил на портретный сеанс, но внезапно упал и умер от стенокардии.

Помимо замечательных портретов в творческое наследство живописца вошли великолепные пейзажи, графика, книжные иллюстрации, широкий ряд работ в других областях изобразительного искусства.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с личной перепиской художника, просмотреть обширную галерею его произведений. Мы будем искренне признательны, если Вы оставите свои отзывы, пожелания и предложения в нашей гостевой книге.

Портрет Иды Рубинштейн. Фрагмент (В.А. Серов, 1910 г.) Портрет кн. О.К. Орловой (В.А. Серов, 1911 г.) Портрет М.К. Олив (В.А. Серов, 1895 г.)

Использование импрессионистских средств в картине

Работал над полотном художник летом в 1888 г. В то время он навещал в поместье Домотканово своего близкого приятеля, родственника и соратника по художественной академии Владимира фон Дервиза. Несколькими годами ранее он смог помочь Дервизу купить этот дом и после его приобретения приезжал в гости практически каждое лето, пока не умер. В этом имении он написал около 20 полотен, среди которых можно выделить:

  • «Баба с лошадью»;
  • «Баба в телеге»;
  • «Октябрь. Домотканово»;
  • картинки к басням Крылова.

Серов первый живописец России, где в творчестве появились характерные черты для импрессионизма. Не только отечественные, но и английские исследователи сегодня говорят, что у него в это время наступил некий «период увлечения». Первой картиной талантливого мастера в этом живописном стиле было полотно «Девочка с персиками», он ее нарисовал в 1887 г.

Солнечные зайчики, тонкие световые тени и цветовую гамму оттенков летней природы на фигуре своей кузины художник вырисовывал мелкими мазками.

Если кратко рассматривать основные детали картины, то в первую очередь нужно выделить:

  • озаренную солнцем Марию;
  • яркую поляну и тенистую рощу на заднем плане;
  • светлую кофту и синее платье девушки;
  • темную крону дерева.

Особенности творчества Серова

Это не один знаменитый портрет Марии, который нарисовал Серов. В 1890 г. кузина художника выходит замуж во Франции за русского эмигранта Соломона Львова. Через время он становится знаменитым психиатром. Приезжая на родину, Мария нередко посещала Домотканово. В один из визитов в 1895 г. портретист пишет еще одно полотно с ее натуры. Автор подарил его сестре, которая увезла шедевр во Францию. Она решила завещать картину Третьяковке, но ее сыновья позже отдали ее в музей д’Орсе в Париже.

Серов работал в различных стилях: рисовал пейзажи, картины на мифологическую тему, изображал картинки к басням Крылова, делал декорации для театральных постановок. Но прославился он как талантливый портретист.

Первые картины в этом стиле мастер нарисовал в Абрамцевском кружке, в котором познакомился с семьей Мамонтовых. Мастер рисовал многих людей того времени: холопов и помещиков, членов царской семьи и разных императоров, балерин Иду Рубинштейн и Анну Павлову, других художников. Серов проводил множество экспериментов с материалами и техникой написания. Он изготавливал гравюры, делал наброски акварелью, рисовал с помощью угля, масла, мела, карандаша.

Между прочим, сам Серов, который нарисовал более 150 портретов, не относил себя к портретистам. Про себя он говорил: «Я не портретист. Я обычный художник».

Эта картина не оставляет равнодушным ни одного человека, множество восторженных отзывов находятся на ее памяти. Однако также нашлись и люди, которые назвали это полотно импрессионистичным. Но непосредственно художник постоянно говорил, что никаких намеков импрессии в этом изображении нет, просто он попытался передать глубокие чувства умиления и восторженности настоящей красотой русской девушки.

Также эта картина являлась одной из его любимых. Не скрывая собственной любви к земным и утонченным чувствам, Валентин Серов изобразил свою кузину, передав ее взгляд взрослой женщины и детские черты, погруженную в раздумья голову, человека, имеющего чувственное тело. При написании сочинения в описании портрета девушки многие изображают, как будто главная героиня играет с солнцем, а оно с ней.

Популярные сочинения

  • Сочинение Чудный собор (8 класс — упр 102) Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу
  • Сочинение по картине Крестьянские дети Шмаринова (5 класс описание) Д.А. Шмаринов — советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом.
  • Герои произведения Певцы Тургенева Рассказ «Певцы» входит в цикл очерков «Записки охотника». Этот рассказ поднимает тему значимости искусства в жизни русского народа, а также тему истинного и ложного искусства

Описание картины Владимира Маковского «В жаркий день»

Владимир Маковский, 1881 год, картина «В жаркий день», Фото: www.art-portrets.ru

Название В жаркий день
Страна,художник Россия, Владимир Маковский
Год 1881
Жанр Бытовой реализм
Находится Серпуховский художественно-исторический музей
Материалы дерево, масло

На картине изображена дворянская семья в жаркий летний день выехавшая на природу из пыльного города. Видно, что компания измотана. Действие проходит на берегу небольшой реки, местом сбора служит деревянная скамейка. Позади скамейки раскидистое дерево с густой листвой, но и оно не спасает от жары. И ветра как на зло нет: трава стоит неподвижно, а на воде абсолютная гладь.

Семья выглядит состоятельной – четверо детей в сопровождении гувернантки. Младшая сестра, лет семи, одета в голубое платье с белым воротничком и красные гольфы, на голове соломенная шляпка. Она с интересом листает книгу. Рядом с ней гувернантка, она помогает малышке читать и закрывает их от солнца дамским зонтиком.

Двое её братьев затеяли рыбалку – держат в руках самодельные удочки, на скамье банка с червями, а у ног пустое ведро под рыбу. Кажется, рыбалка сегодня не задалась. Парни возраста постарше, уже гимназисты, это понятно по их полувоенным костюмам, туго затянутым на поясах ремнями. Один из них уже и не надеется на улов – он расстроено опустил удочку и склонил голову. Другой ещё не теряет надежды, но что-то подсказывает, что рыбы им сегодня не поймать.

Старшая сестра пытается утешить расстроенного брата, положив руки ему на плечи, но сама увлеченно слушает младшую сестрёнку, которая выразительно читает вслух свою книгу. Кажется, будто это единственная радость, которую не спугнула жара.

Картина выполнена в присущем художнику стиле русского реализма, благодаря которому Маковский профессионально передал красоту того места. Полотно наполнено яркими живыми красками и неизбежно притягивает взгляд, погружая в этот прекрасный летний день.

Вспоминаются и другие работы Владимира Маковского, как и в этой картине художник исторически точно показывает быт того времени, людей разных сословий и достатка. С тех пор прошло не мало времени, но мы так же видим в лицах его персонажей себя.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание) Среди наиболее известных картин с изображением пейзажа работа А. А. Рылова «Полевая рябинка» пользуется большой популярностью.
  • Сочинение Реклама в нашей жизни Можно сказать, что с рекламой сегодня человек сталкивается повсюду. В маршрутке, троллейбусе, в магазине. Как только включишь смартфон и зайдешь в социальные сети, там везде рекламные объявления
  • Значение слова доброта сочинение Всем нам известно такое слово как доброта. Но не все понимают его значение, рождаемся ли мы добрыми или же становимся такими в процессе правильного воспитания.

Сочинение по картине Свидание Маковского 7 класс

Картина «Свидание» написана великим русским художником Владимиром Егоровичем Маковским. Полная трагизма и сострадания, картина стала одной из самых известных его работ. В настоящее время находится в Третьяковской галерее.

В центре сюжета лишь два человека, которые находятся в тёмном и затхлом помещении. Это мать, которая пришла на свидание к своему сыну. Сын ничем не провинился, он не находится в заключении, но всё же вынужден в свои молодые годы жить вдалеке от своей мамы, и причина всему — беспросветная бедность обычной крестьянской семьи.

Из-за нехватки денег семья была вынуждена отдать сына в город на работу. И теперь, вместо школы, игр со сверстниками и других детских занятий, он работает наравне со взрослыми. Картина несёт в себе глубокий смысл, заставляет задуматься о трагичности бедняцкой жизни, где работают все, даже дети, и этого всё равно не хватает для достойной жизни.

В те времена отдавать детей из бедняцких семей в подмастерья было достаточно распространённой практикой. Чтобы дети как можно раньше научились какому-либо делу и уже в таком возрасте могли помогать семье, их отдавали к ремесленникам, кузнецам, где поначалу они выполняли самую чёрную работу.

Подросток стоит в рабочей одежде. На нём рубаха, закатанные штаны и фартук. Несмотря на то, что на улице холодное время года, у мальчика нет обуви и он стоит на земляном полу босыми ногами. Мама принесла сыну гостинец — булку хлеба.

Рядом с мальчиком находится его мать. На ней старый тулуп и платок на голове. К стене прислонена палка. Матери уже трудно добираться за много километров до города, чтобы увидеть своего сына, но она прошла бы и намного больше, чтобы увидеть свою родную кровинушку, порадовать мальчика своим присутствием. От усталости она сутулится и смотрит куда-то в пустоту. Её взгляд пронизан неизмеримым материнским горем. Глядя на своё дитя, которого вскормила и вырастила, она видит его худого и уставшего, который вынужден на свих хрупких плечах выносить все тяготы и невзгоды тяжёлой работы.

Обустройство комнаты, в которой происходит свидание, не отличается разнообразием, что ещё раз подчёркивает трагическую обстановку с полнейшей нищетой семьи. Здесь мы можем увидеть лишь старую бочку, на которой стоит кувшин с водой. Также можно предположить, что мать сидит на стуле. В остальном же это грязно-серое помещение, от одного вида которого на душе становится тоскливо и тяжко.

От того, насколько картина производит тягостное впечатление и вызывает острое чувство переживания, понимаешь и то, насколько гениальным является данное произведение. С одной стороны, можно бесконечно восхищаться удивительным произведением великолепного художника, который сумел передать все эмоции и атмосферу свидания матери и сына. С другой же стороны, буквально разрывается сердце, когда видишь, каким тяжёлым является бремя нищенской судьбы для матери, сына и ещё тысяч бедняков царской России XIX века.

Студент Академии художеств и участник «бунта четырнадцати»


Константин Маковский. Автопортрет (фрагмент). 1860. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Константин Маковский. Портрет Егора Маковского, отца художника (фрагмент). 1856. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Константин Маковский. Портрет Владимира Маковского в детстве (фрагмент). 1854. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Маковский родился 2 июля 1839 года в Москве. Его отец Егор Маковский был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, членом Московского художественного общества, коллекционером живописи. Константин Маковский писал о нем: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Мать будущего портретиста, певица Любовь Молленгауэр преподавала в Московской консерватории.

В семье, кроме Константина Маковского, было еще четверо детей. Все они с раннего возраста учились рисовать под руководством отца. В доме Маковских часто бывали известные художники того времени: Карл Брюллов, Василий Тропинин, Сергей Зарянко. Первыми художественными работами Константина Маковского стали копии гравюр. Любовь Молленгауэр занималась с детьми музыкой. Будущий художник умел играть на фортепиано и петь.

Когда Константину Маковскому было 12 лет, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там он учился у Михаила Скотти, Сергея Зарянко и Аполлона Мокрицкого.


Константин Маковский. У раскрытого окна (фрагмент). 1910-е. Частное собрание


Константин Маковский. Помещица (фрагмент). 1886. Сумской художественный музей им. Никанора Онацкого, Сумы, Украина


Константин Маковский. Натюрморт в интерьере (фрагмент). 1880-е. Частное собрание

К 1863 году Маковский вошел в список лучших студентов Академии художеств. Среди них ежегодно устраивали конкурс на большую золотую медаль. Выпускнику Академии, который получал эту награду, государство назначало денежное пособие и в течение шести лет оплачивало жизнь и работу в Италии.

В 1863 году правила участия в конкурсе изменились. Организаторы объединили студентов жанрового и исторического классов и запретили им самостоятельно выбрать тему работы. В список лучших учащихся, помимо Маковского, вошли еще 13 человек, в том числе Иван Крамской, Фирс Журавлев и Александр Литовченко. 8 октября 1863 года они подали заявление в Совет Академии с просьбой изменить условия конкурса. Обращение осталось без ответа. Тогда студенты написали коллективное письмо вице-президенту Академии художеств Григорию Гагарину и лично посетили нескольких членов Совета. Однако те отказались менять условия состязания. 21 ноября 1863 года, в день объявления темы конкурса, тринадцать студентов класса живописи и один ученик класса скульптуры покинули Академию художеств. В их числе был и Константин Маковский. В прессе этот случай назвали «бунтом четырнадцати». Он стал первым открытым выступлением против академического направления в живописи.

Девушка, освещенная солнцем

Лето 1888 года. Домотканово. Это лето Валентин Серов решил провести у своих родственников Симоновичей – в Домотканове. Ему было 23 года, но уже тогда он наметил путь в искусстве – это был свой путь, известный только ему одному.

Живописи Валентин Серов начал учиться достаточно рано, если иметь в виду именно занятия с известными художниками – в восемь лет он брал уроки у Кеппенинга, а в девять лет стал учеником И.Е. Репина. Валентин Серов родился в семье композитора Александра Николаевича Серова. Мать Серова была замечательным музыкантом и общественной деятельницей.

Маленький Тоша, как называли его в семье, был невероятно усидчивым ребёнком, когда предавался своему любимому делу – рисованию. Кроме способностей, которые обнаружились в раннем детстве, у него были все те возможности, которых не было у других русских художников – ещё ребёнком он ездил с матерью по Германии, какое-то время жил в Париже, с десяти лет подолгу гостил в Абрамцеве, где собирались лучшие русские художники и актёры. Поэтому он сумел воспользоваться такой благоприятной обстановкой и развить свой художественный вкус, который впоследствии был признан абсолютным.

И.Е. Репин поражался смелости и решительности его рисунков – «Я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве» – говорил он. В момент их общения, как учитель, Репин никогда не требовал от Серова подражания себе, а в тайне восхищался его талантом. Впоследствии, став знаменитым художником, Серов стремился в искусстве к простоте и естественности, считал, что истинную красоту надо искать в обыкновенном, он ненавидел пошлость, банальность.

Валентин Серов – автопортрет

Тогда в Домотканово, в то лето 1888 года, съехалось много молодых людей. И конечно здесь царила атмосфера поэзии и влюблённости. Да и сам Валентин Серов был влюблён в Лёлечку Трубникову, воспитанницу Симоновичей, которая через год стала его женой и верной спутницей на всю жизнь.

В это лето Серов написал «Девушку, освещённую солнцем», в своих картинах он любил писать свет, игру солнца и ветра, и это удавалось ему, как никому другому. Моделью была его двоюродная сестра Маша, которая совсем не была красавицей, она была обыкновенной привлекательной девушкой, которую украшала именно её молодость.

У Маши было круглое лицо, большие глаза и яркий румянец на нежной коже, такую в толпе можно и не заметить. Но именно в обыкновенном искал Серов истинную красоту. Ему хотелось запечатлеть скрытую, незаметную для всех прелесть самого обычного. Поэтому он выбрал Машу, считая, что для этого она самая подходящая модель

Маша понимала всю важность позирования, она тоже стремилась к искусству, готовилась поступать в художественное училище (позже она стала скульптором)

Серов писал Машу в саду, лёгкий ветерок тихо шевелил листву, и от этого постоянно менялось освещение, а вместе с ним и оттенки кожи, волос, одежды. И все эти перемены Серов хотел запечатлеть на картине. Вы скажете, — возможно ли? А ответ увидите на картине – перед нами живая жизнь, живая Маша, а мы будто в том же саду, только наблюдаем со стороны, как во сне.

Девушка, освещенная солнцем

Свет, солнце и ветер связаны воедино, Серов сумел увидеть, что отбрасываемая деревом на траву тень, которой положено быть зелёной, на самом деле кажется тёмно-синей, а листья деревьев, тоже зелёных, кажутся светло-серебристыми. И оттого белая блузочка девушки сияет жёлтыми, зелёными и перламутровыми оттенками,… и задумавшаяся Маша с румянцем на щеках, проступающим сквозь тонкую кожу.

Кажется всю эту игру оттенков невозможно передать. Однако, глядя на этот шедевр, чувствуем, будто переместившись в пространстве, мы уже там, в этом саду. Валентин Серов никогда не смешивал краски на палитре, он всегда работал чистыми цветами, и это создавало особенный зрительный эффект. Он писал в манере импрессионистов, хотя с их творчеством тогда ещё не был знаком. Путь его, как было сказано, совершенно самостоятельный.

Позже, когда в 1911 году в Третьяковской галерее меняли местами картины, Игорь Грабарь попросил Серова зайти взглянуть, как смотрятся его полотна на новом месте. Серов долго стоял перед картиной «Девушка, освещённая солнцем», и потом вдруг сказал: «Написал вот эту вещь, а потом, всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло…». И это говорил о себе великий художник, признанный мастер портрета.

…Но тогда в Домотканове каждый день был новым, много в сердце теснилось чувств, и с каждым мазком на картине делались всё новые и новые открытия, постигалась красота мира, переживались мгновения настоящего счастья.

Художник Владимир Егорович Маковский | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 23.07.2018   ·   Комментарии: 4   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

Друзья-приятели

Честное слово, удивительно талантливый художник. Ему одновременно повезло и не повезло родиться в семье известных живописцев – все творили в одно время и публика просто… терялась. Это какой Маковский?

А с годами всё стало ещё хуже – есть фамилия Маковский, и удивление, что, оказывается, Маковский не один. И даже не два Маковских. А целых пять и все художники! Вы пройдите по сайтам посвященным живописи и попробуйте разобраться, какие картины написаны Егором Ивановичем, а что писали его дети, особенно Константин Маковский. Путаница ужасная.

https://youtube.com/watch?v=rT_vE3XPc9c

Хотя у каждого художника Маковского свой уникальный почерк, своё видение, свой талант, свой след в мировой (действительно в мировой) живописи.

Биография художника Владимира Егоровича Маковского

Автопортрет

Художник Владимир Егорович Маковский родился в январе 1846 года, в Москве, в семье известного живописца и основателя Московского училища живописи, ваяния и зодчества Маковского Егора Ивановича.

Мама Владимира – Любовь Корнилиевна (урожденная Моленгауэр).

В семье было 5 детей: Александра, Константин, Николай, Владимир, Мария. Младшая сестра художника, Мария, стала певицей. Все остальные дети известны истории, как художники. И художники совсем не рядовые — действительно великие живописцы.

Семья проживала в квартире с видом на Кремль на берегу Москва-реки. В доме часто бывали известные люди – Гоголь, Глинка, Брюллов, Тропинин, Щепкин и т.д. Любовь Корнилиевна организовывала музыкальные, рисовальные и литературные вечера, которые были известны всей Москве.

С 1861 по 1866 год Владимир Маковский учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, получает звание классного художника III степени и серебряную медаль за картину «Литературное чтение» (картина есть в галерее и вы имеете возможность оценить силу таланта двадцатилетнего художника).

Через три года Владимир Маковский получает звание классного художника I степени и золотую медаль.

В этом же году в семье Владимира Егоровича рождается первенец и художник увлекается темой детства – он пишет целую серию картин на детскую тематику. Картину «Игра в бабки» покупает для своей галереи П.М. Третьяков.

В 1873 году за картину «Любители соловьев» Владимиру Маковскому присваивается звание академика, а сама картина выставляется на Всемирной выставке в Вене. Вот что написал о этой картине Фёдор Достоевский:

…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще.

В 1872 году Владимир Маковский становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, а через два года его избирают членом правления Товарищества.

С 1882 года по 1894 год Владимир Егорович преподает живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1892 году художнику присвоили звание профессора.

Умер художник в феврале 1920 года, похоронен на Смоленском православном кладбище в Петербурге.

Я очень долго подбирал картины для своей галереи. Тяжелый выбор. Владимир Егорович много работал и после него осталось щедрое творческое наследие.

Но я намерен продолжить тему и опубликовать на сайте если не все, то максимально возможное количество работ этого живописца.

Картины художника Владимира Егоровича Маковского

Посещение бедных

Две матери. Мать приёмная и родная

Опять они ссорятся (Повар и кухарка)

Утренний чай

Любители соловьев

Варка варенья

Оправданная

Беседа. Идеалист-практик и материалист-теоретик

В избе лесника

Приезд учительницы в деревню

Выбор приданого

Перед объяснением

Первый фрак

Чаепитие

Наём прислуги

Литературные чтения

В ожидании аудиенции

В жаркий день

Игра в бабки

На бульваре

Трудное пробуждение

Пастушки

В ресторане

В гостях

К венцу (Прощание)

В таверне

Девушки, освещённые солнцем

Без хозяина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: